|
| |
Декабрь 1916Ноябрь 1916 Октябрь 1916 Сентябрь 1916 Август 1916 Июль 1916 Июнь 1916 Май 1916 Апрель 1916 Март 1916 Февраль 1916 Январь 1916 Декабрь 1915 Ноябрь 1915 Октябрь 1915 Сентябрь 1915 Август 1915 Июль 1915 Июнь 1915 Май 1915 Апрель 1915 Март 1915 Февраль 1915 Январь 1915 Декабрь 1914 Ноябрь 1914 Октябрь 1914 Сентябрь 1914 Август 1914 Июль 1914 Июнь 1914 Май 1914 Апрель 1914 Март 1914 Февраль 1914 Январь 1914 Декабрь 1913 Ноябрь 1913 Октябрь 1913 Сентябрь 1913 Август 1913 Июль 1913 Июнь 1913 Май 1913 Апрель 1913 Март 1913 Февраль 1913 Январь 1913 Декабрь 1912 Ноябрь 1912 Октябрь 1912 Сентябрь 1912 Август 1912 Июль 1912 Июнь 1912 Май 1912 Апрель 1912 Март 1912 Февраль 1912 Январь 1912 Декабрь 1911 Ноябрь 1911 Октябрь 1911 Сентябрь 1911 Август 1911 Июль 1911 Июнь 1911 Май 1911 Апрель 1911 Март 1911 Февраль 1911 Январь 1911 Декабрь 1910 Ноябрь 1910 Октябрь 1910 Сентябрь 1910 Август 1910 Июль 1910 Июнь 1910 Май 1910 Апрель 1910 Март 1910 Февраль 1910 Январь 1910 Декабрь 1909 Ноябрь 1909 Октябрь 1909 Сентябрь 1909 Август 1909 Июль 1909 Июнь 1909 Май 1909 Апрель 1909 Март 1909 Февраль 1909 Январь 1909 Декабрь 1908 Ноябрь 1908 Октябрь 1908 Сентябрь 1908 Август 1908 Июль 1908 Июнь 1908 Май 1908 Апрель 1908 Март 1908 Февраль 1908 Январь 1908 Декабрь 1907 Ноябрь 1907 Октябрь 1907 Сентябрь 1907 Август 1907 Июль 1907 Июнь 1907 Май 1907 Апрель 1907 Март 1907 Февраль 1907 Январь 1907 Декабрь 1906 Ноябрь 1906 Октябрь 1906 Сентябрь 1906 Август 1906 Июль 1906 Июнь 1906 Май 1906 Апрель 1906 Март 1906 Февраль 1906 Январь 1906 Декабрь 1905 Ноябрь 1905 Октябрь 1905 Сентябрь 1905 Август 1905 Июль 1905 Июнь 1905 Май 1905 Апрель 1905 Март 1905 Февраль 1905 Январь 1905 Декабрь 1904 Ноябрь 1904 Октябрь 1904 Сентябрь 1904 Август 1904 Июль 1904 Июнь 1904 Май 1904 Апрель 1904 Март 1904 Февраль 1904 Январь 1904 Декабрь 1903 Ноябрь 1903 Октябрь 1903 Сентябрь 1903 Август 1903 Июль 1903 Июнь 1903 Май 1903 Апрель 1903 Март 1903 Февраль 1903 Январь 1903 Декабрь 1902 Ноябрь 1902 Октябрь 1902 Сентябрь 1902 Август 1902 Июль 1902 Июнь 1902 Май 1902 Апрель 1902 Март 1902 Февраль 1902 Январь 1902 Декабрь 1901 Ноябрь 1901 Октябрь 1901 Сентябрь 1901 Август 1901 Июль 1901 Июнь 1901 Май 1901 Апрель 1901 Март 1901 Февраль 1901 Январь 1901
ПОЛЕЗНЫЯ ССЫЛКИ |
![]()
20 (07) декабря 1912 года![]() Поход против самозажигателей.Среди спичечных фабрикантов возникает мысль о возбуждении ходатайства об обложении акцизом «самозажигателей». Теперь можно купить самозажигатель за 10 -20 коп. Цены же на спички, наоборот, растут. Фабрикаты опасаются, что постепенно самозажигатели вытеснят спички, если своевременно не будут приняты меры для постановки их в одинаковые условия со спичками.![]() В.И.Качалов. (Шарж М.Черемных). ![]() Борьба со школьным пьянством.Московский кружок борьбы со школьным алкоголизмом приступил к работам по организации на рождественских праздниках целого ряда чтений для учащихся в московских школах о вреде потребления спиртных напитков.Старый вопрос.В московских церковных кругах вновь становится злободневным вопрос о допущении электрического освещения в храмах. Многие настоятели церквей обращались за разъяснением этого вопроса к высшему епархиальному начальству, однако, до сих пор определенного ответа не получили. Утверждают, что решение вопроса будет зависеть от синода.![]()
6 декабря.БАЛКАНСКАЯ ВОЙНА.СЕВАСТОПОЛЬ. Крымские Татары собрали около 20 тысяч рублей для оборудования ста кроватей на театре балканской войны для больных и раненых воинов без различия национальности и вероисповедания. Все необходимые для этого лазарета медикаменты и перевязочные средства направлены в распоряжение русского посла в Константинополе. Кроме того, тысяча рублей направлена в Черногорию великой княгине Милице Николаевне для усиления средств Красного Креста.![]() БЕСЕДА С ГРИГОРИЕМ РАСПУТИНЫМ.Распутин об Илиодоре и о войне.Простое, самое обыкновенное лицо русского «мужичка» с длинноватой темно-русой бородкой, высокая прямая фигура с очень стройным, почти женственным станом, к которому так удивительно идет плотно стягивающая его «черная сибирка», почем-то на Григории Распутине так напоминающая «батюшкину» рясу или сутану католического ксендза, незамысловатая прическа «a la russ» с прямым пробором и стрижкой под-скобку, высокие сапоги с «голенищами» и даже со «скрипом». Григория Ефимовича, недавно прибывшего в Петербург и переменившего свое прежнее место, посчастливилось мне разыскать и поговорить с ним, только благодаря исключительной любезности одного видного лица. В популярности к широкой публике с Григорием Ефимовичем Распутиным может поспорить разе еще только один человек - бывший иеромонах Илиодор, ныне Василий Труфанов. О последнем-то прежде всего и зашла речь. - Как вы, Григорий Ефимович, смотрите на отречение Илиодора от православной веры, как вообще, всякий верующий православный христианин должен отнестись к факту такого небывалого в истории церкви отречения? Вопрос, по-видимому, «задел за живое№ Григория Ефимовича. - Надо отнестись, милый человек, так, - начал Григорий Ефимовив, - как в былые времена сама церковь относилась. Церковь всегда строго преследовала, карала, бичевала всякую ересь, всякое заблуждение, коему нет ни предела, ни границ законных. В таких случаях, когда не помогали ни увещевания, ни добрые советы, ни собственное сознание заблуждающегося, церковь не останавливалась и перед наложением проклятия, анафемы. Церковь поступала так, как поступали в таких случаях и сами святые апостолы. Церковь всегда отрекалась от отрекшихся от нее, да и Сам Христос Спаситель нам сказал: «A кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я перед Отцом Моим Небесным», - Так-то милый человек, - добавил Григорий Ефимович своим характерным «говорком», пронизывая меня пристальным взглядом своих проницательных глаз, и нервно теребя свою бородку. - Чтож, хочешь спрашивать, мил человек, еще? Ну, спрашивай. - Такую же точно «меру взыскания», Григорий Ефимович, должна церковь применить и по отношению к Илиодору? Были ведь сообщения о том, что Илиодора может быть предадут анафеме? - Да, так и должно быть. Отпавшего от православной веры Илиодора, открыто презревшего святую веру своих отцов, вестимо следует предать анафеме. Церковь терпит долго грехи своих чад, но и ее терпению граница есть. Все хорошо во времени и в меру, но без времени, не кстати и против веры содеянное заслуживает анафемствования. Как же можно идти против веры своей, против веры, в коей ты родился и в коей родились, жили и умерли отцы, деды и прадеды наши. Каков бы велик я грешник ни был, да и всяк другой из нас, грешных людей, как бы не притесняли люди или судьба, или там обстоятельства какие, от веры своей я не откажусь и не отрекся бы никогда. Ни я, ни ты, мил человек, и никто другой: вера – святыня да еще вера православная. Вот бранят евреев, а как они глубоко чтут свою веру, своего Бога! Грех-то... А еще вот: - святые отцы, подвижники наши. Уж как сильно гнала их судьба, как притесняли люди, а они на муку лютую и на смерть идя, никого не винили в своих мучениях, а молча таили скорбь великую в недрах души своей, далеко от людского показа, от суеты мирской. А Илиодор все несет наружу, на показ праздной толпе. Илиодор, да это правда, хоть и монах был, а примириться, смирить, значит, себя-то не мог, да и не хотел. Гордыня обуяла его великая, вот и страдает он только от этой гордыни своей. И этим он теряет много, если не все. «Кто не берет креста своего и не следует за Мною, тот недостоин Меня», - сказал Господь Христос. Да и скорби то все свои Илиодор ведь сам создал, только сам. - Что вы скажете о намерении Илиодора образовать свою «вселенскую» церковь? Не может ли это послужить соблазном для верующих, и не пойдут ли за Илиодором его приверженцы? – продолжал я «допрашивать» Григория Ефимовича. - Да, соблазн внесет Илиодор большой, но только не в души истинно верующих православных людей, тех, кто верит в церковь, а тех, что верили в него, Илиодора, тех, которые в слепоте своей создали себе кумира в образе Илиодора. Но все истинно верующие отшатнутся от илиодоровского бунта и не пойдут за ним. Так я мыслю. - Извините, Григорий Ефимович, хочу я предложить вам один вопросик, из тех, что зовут «щекотливыми»? - Спрашивай, спрашивай мил человек. Если знаю, скажу. - Как надо отнестись, Григорий Ефимович, к утверждению многих, что вы вашим влиянием оказали давление на судьбу Илиодора? - Никогда, никогда ничего подобного не было, - горячо возразил Григорий Ефимович, никогда я не предпринимал ничего против Илиодора, а если сам Илиодор, или другие кто, хотят верить в это или говорить об этом, то пусть, на чужой роток не накинешь платок. Если уж говорить об этом, то я не только никогда ничем не вредил Илиодору, но ежечасно молился за него, за его мятежную душу, да... Это так... Молился... Просил для него у Бога милости великой. Исправленья просил. Это было и от этого не отрекаюсь. Мало ли что про меня говорили и говорят... Ну и пусть... Ну и чтож я могу поделать с этим... Надо всем прощать и все терпеть. Претерпевший до конца – спасен будет. Так то, мил человек. Григорий Ефимович остановился на минуту. Задумался. - Бог с ним, с Илиодором. Бог его рассудит. Война, мил человек, теперь вот о чем думать надо... Война... Большое это зло – война. - Как вы думаете, Григорий Ефимович, придется России втянуться в войну? - Господи сохрани и помилуй нас от этого. Дай Боже, чтобы Русь избежала этой напасти. Всякая война, даже удачная, гибельна для дела любви и мира, для благодати Божией. Дай Бог, чтобы Россия, да и все прочие государства сумели обойти войну. На этот предмет должны направиться думы наши. Надо в мiре живя, в мире жить. С.Никитин. ![]() Григорий Распутин. ![]() НАЛЕТУ ПО ПРОВИНЦИИ.В Луцке, в офицерском собрании поручик Якубовский, играя револьвером, приложил его к виску. Находившийся здесь же дворянин Зайковский стал отнимать револьвер. Случайно раздался выстрел, и Зайковский упал, тяжело раненый пулею в живот. Положение его крайне опасное.* * |
1901 |
1902 |
1903 | 1904 | 1905 |
1906 | 1907 | 1908 | 1909 | 1910 | 1911 | 1912 | 1913 | 1914 | 1915 | 1916 | 1917 | 1918 |
