Декабрь 1916
Ноябрь 1916
Октябрь 1916
Сентябрь 1916
Август 1916
Июль 1916
Июнь 1916
Май 1916
Апрель 1916
Март 1916
Февраль 1916
Январь 1916
Декабрь 1915
Ноябрь 1915
Октябрь 1915
Сентябрь 1915
Август 1915
Июль 1915
Июнь 1915
Май 1915
Апрель 1915
Март 1915
Февраль 1915
Январь 1915
Декабрь 1914
Ноябрь 1914
Октябрь 1914
Сентябрь 1914
Август 1914
Июль 1914
Июнь 1914
Май 1914
Апрель 1914
Март 1914
Февраль 1914
Январь 1914
Декабрь 1913
Ноябрь 1913
Октябрь 1913
Сентябрь 1913
Август 1913
Июль 1913
Июнь 1913
Май 1913
Апрель 1913
Март 1913
Февраль 1913
Январь 1913
Декабрь 1912
Ноябрь 1912
Октябрь 1912
Сентябрь 1912
Август 1912
Июль 1912
Июнь 1912
Май 1912
Апрель 1912
Март 1912
Февраль 1912
Январь 1912
Декабрь 1911
Ноябрь 1911
Октябрь 1911
Сентябрь 1911
Август 1911
Июль 1911
Июнь 1911
Май 1911
Апрель 1911
Март 1911
Февраль 1911
Январь 1911
Декабрь 1910
Ноябрь 1910
Октябрь 1910
Сентябрь 1910
Август 1910
Июль 1910
Июнь 1910
Май 1910
Апрель 1910
Март 1910
Февраль 1910
Январь 1910
Декабрь 1909
Ноябрь 1909
Октябрь 1909
Сентябрь 1909
Август 1909
Июль 1909
Июнь 1909
Май 1909
Апрель 1909
Март 1909
Февраль 1909
Январь 1909
Декабрь 1908
Ноябрь 1908
Октябрь 1908
Сентябрь 1908
Август 1908
Июль 1908
Июнь 1908
Май 1908
Апрель 1908
Март 1908
Февраль 1908
Январь 1908
Декабрь 1907
Ноябрь 1907
Октябрь 1907
Сентябрь 1907
Август 1907
Июль 1907
Июнь 1907
Май 1907
Апрель 1907
Март 1907
Февраль 1907
Январь 1907
Декабрь 1906
Ноябрь 1906
Октябрь 1906
Сентябрь 1906
Август 1906
Июль 1906
Июнь 1906
Май 1906
Апрель 1906
Март 1906
Февраль 1906
Январь 1906
Декабрь 1905
Ноябрь 1905
Октябрь 1905
Сентябрь 1905
Август 1905
Июль 1905
Июнь 1905
Май 1905
Апрель 1905
Март 1905
Февраль 1905
Январь 1905
Декабрь 1904
Ноябрь 1904
Октябрь 1904
Сентябрь 1904
Август 1904
Июль 1904
Июнь 1904
Май 1904
Апрель 1904
Март 1904
Февраль 1904
Январь 1904
Декабрь 1903
Ноябрь 1903
Октябрь 1903
Сентябрь 1903
Август 1903
Июль 1903
Июнь 1903
Май 1903
Апрель 1903
Март 1903
Февраль 1903
Январь 1903
Декабрь 1902
Ноябрь 1902
Октябрь 1902
Сентябрь 1902
Август 1902
Июль 1902
Июнь 1902
Май 1902
Апрель 1902
Март 1902
Февраль 1902
Январь 1902
Декабрь 1901
Ноябрь 1901
Октябрь 1901
Сентябрь 1901
Август 1901
Июль 1901
Июнь 1901
Май 1901
Апрель 1901
Март 1901
Февраль 1901
Январь 1901


Исторические личности

Блок А.
Вильгельм II
Витте
Гапон
Короленко
Ленин
Николай II



ПОЛЕЗНЫЯ ССЫЛКИ

на главную страницу

1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915

1916

1917

1918




27 (14) апреля 1914 года


Война в Мексике.

(По телеграфу).

МОСКВА, 13 апреля. (От нашего кор.).
Из Вашингтона телеграфируют, что в Мексике сын президента Хуерты во главе толпы сбросил с пьедестала статую Георга Вашингтона. Он сам привязал для этого веревку к статуе.
Из Вера-Круца сообщают, что отряд солдат Хуэрты занял частную американскую литографию, где по приказу Хуерты было отпечатано огромное количество ыексиканских ассигнаций, как запас для ведения предстоящей войны.
ЛАРЕДО (ПТА). Нуэво-Ларедо превращен в груду развалин огнем американских орудий. Убиты 2 мексиканца, много зданий обрушились и подожжены мексиканцами.
ВЕРА-КРУЦ (ПТА). По слухам, в городе Мексико толпа разрушила памятник Вашингтону. Сын президента Хуэрты предводительствовал толпой, сам Хуэрта бросил веревку на памятник.
ВАШИНГТОН (ПТA). Германский, французский и ииспанский послы посетили государственного секретаря Брайана с целью установить основания относительно допущения иностранных судов и грузов в Вера-Круц.
БУЭНОС-АЙРЕС (ПТА). Газеты обсуждают поведение Соед. Щтатов в мексиканском вопросе.
МОНТЕВИДЕО (ПТА). Газеты говорят, что южно-ажериканские республики в виду опасности быть поглощенными Соед. Штатами должны войти в соглашение друг с другом, чтобы оказать противодействие.
ТОКИО. Граф Окума в своем органе «Ейоци» категорически опровергаешь слухи об изменении японской политики по отношению к Мексике в связи с последними событиями. Япония будет нейтральна по отношению других держав в Мексике.


Экспедиция по наблюдению солнечного затмения.

        Министерство народного просвещения отпустило московскому университету 11 тысяч рублей на снаряжение специальных экспедиций по наблюдению предстоящего 8 августа с.г. солнечного затмения.
Университет с этой целью организует три экспедиции.
Две экспедиции с целью наблюдения астрономических и географических явлений в момент затмения университет командирует в Феодосию, третью же в Киевскую губернии.
В состав экспедиции входят профессора и приват-доценты физико-математического факультета.


Событiя дня.

        Южно-американские республики предложили свое посредничество между С.-А. С. Штатами и Мексикой.
        Эллинское правительство дало приказание военным властям северного Эпира немедленно очистить страну.
        Мусульмане выселяются из пределов новых сербских земель, не желая свыкаться с новым порядком вещей, хотя и признаются, что по отношению к ним ничего дурного властями совершено не было.
        В Белграде состоялось торжественное принесение присяги первыми рекрутами из новозавоеванных сербских земель.
        В Дураццо прибыла итальянская эскадра под командой герцога Абруцкаго, который вместе с командирами судов был принят правителем Албании.
        Черногорский министр внутренних дел Гойнич и министр просвещения и исповеданий Миушкович подали в отставку. На их место назначены Савва Вулетич и Черович.
        Ульстерские добровольцы устроили мобилизацию, отвлекли внимание властей к Бельфасту, окружили таможенные посты и на сотнях автомобилей провезли выгруженные с парохода «Fanny» оружие и патроны.
        Союз воздухоплавателей в Берлине запретил своим сочленам полеты на аэростатах союза в Россию.
        В Тегеране отслужена торжественная заупокойная служба у тела убитого шведского майора графа Левенгаупа.
        Граф Окума уверяет в своем органе «Хоци», что Япония не изменила политики по отношению к Мексике, но будет действовать в зависимости от отношения других держав к Мексике.

Ад по Божественной Комедии Данте.

        Самой захватывающей частью Божественной Комедии несомненно является Ад, в котором все волнующие и гнетущие душу средневекового человека думы и ужасы Страшного Суда и ожидающие его в загробной жизни кары, отражены с титанической силой творческого гения Данте.
Одна за другой развертываются картины жизни Ада, раскрывая мир, полный таинственности, трепета и ужаса.

Мы видим поэта, бродящего половину своей жизни по дремучему лесу, т.-е. среди людских страстей и пороков и стремящегося наконец возвыситься до истинной добродетели. На пути своем он встречает препятствия в виде лютых зверей — эмблемы гордости и честолюбия, жажды власти, почетов, славы, чувственных наслаждений. На помощь ему, в виде Виргилия, является олицетворение мудрости.
Вместе с поэтом и его добрым гением — Виргилием мы спускаемся в душные все суживающиеся круги ада. В самом низменном углу его, в центре земли, находится Люцифер, — середина его тела образует собой ту центральную точку, в которой сходятся, со всех сторон все тяготы мира. Падение Люцифера с неба образовало громадную яму, в виде конуса, основание которой находится на поверхности земли, а верхушка в центре. Там-то и пребывает Люцифер в вечных мучениях: его крылья приняли форму перепонок летучей мыши и, вечно махая ими, он наводить страшный холод...
Муки усиливаются по мере того, как суживаются эти девять кругов...

Мы присутствуем на беспорядочных плясках сластолюбцев, кружащихся в вечном урагане, на страшных мучениях и терзаниях еретиков-эпикурейцев, на многих других душураздирающих сценах, которыми населило Ад утонченно-болезненное воображение величайшего поэта...
Современному человеку своей собственной фантазией трудно воссоздать в реальных образах весь этот душевный мир средневековья, но он становится нам ближе и понятнее, когда, инсценированный опытной рукой, он проходить перед нами на экране в живых сценах и интересной обстановка в театре «Паризиана». Невский 80.
Сценическое воспроизведение Ада было сопряжено с огромными техническими затруднениями..
В картине участвуют свыше тысячи человек.
Снимки приходилось делать в очень опасных ущельях Италии.
Так что на постановку ушло 1 ½ года и затрачено свыше 2.000.000 франков.

Музыкальная иллюстрация картины будет сопровождаться симфонией «АД> муз. Листа в исполнении большого симфонического оркестра.

Цены местам возвышенные.


Скандальный диспут футуристов о „танго" в зале Калашниковской биржи.

        Вчера, в Воскресенье, 13-го Апреля, в зале калашниковской биржи состоялся диспут-лекция футуристов о „танго”, чуть было не закончившаяся большим скандалом.
Дело в том, что многие из обещанных участников этого вечера совсем не явились, a явившиеся принадлежали к такой категории реферантов и диспутантов, которых даже наша снисходительная публика награждаете шиканьем и свистом.
Вчерашний вечер начался демонстрацией танцев „танго” и „фурляна“, ни шатко, ни валко исполненных двумя парами танцоров после чего последовало остроумное выступление г-жи Тэффи.
С этого момента началось уже нечто в высшей степени кубо-футуристическое.
Прежде всех выступивших некий горе-реферант г. Салавьев, пробормотавший, сбиваясь и запинаясь, какой-то вздорь без начала и конца об искусстве эксцентриков, о танго и еще о чем-то, совершенно не относящемся к делу.
Публика наградила оратора дружным шиканьем.
Его место занял футурист Кульбин, который прежде всего начал плакаться на то, что ему никак нельзя прочесть полностью гениального манифеста великого Маринетти: „Долой танго и... Парцифаль!“
Скромный и эастенчивый оратор передаете лишь сжато суть этого манифеста. „Парцифаль”, видите-ли, не можете удовлетворить футуристов, потому, что он только сладко сентиментален и в нем отсутствуете какая-либо большая, сильная идея!
Тем-же страдает и „танго”: он слишком „мал и ничтожен” по своей „разнузданности”.
Вот когда придет черед футуристам, то они несомненно сумеют создать такой „великопакостный” танец, что... даже электричество не выдержит и погаснет. Далее появляется на эстраде господин с черной звездой на правой щеке и заявляет, что „танго” есть не что иное, как... „вскрывшийся нарыв любви".
По словам следующаго за ним „больного субъекта”, танец „танго” создался из тех движений, которые составляют неотъемлемую часть „танца матросов” когда эти последние, пробыв на корабле 6 месяцев к ряду „без дамского” общества предвкушают все радости портового города.
На этом закончилось первое отделение, а второе (после получасового антракта) началось с того, что футурист Крученых заявил публике, что в виду не прибытия самых великих и славных футуристов лекция-диспут считается законченной.
Само собою разумеется, что подобное издевательство привело собравшуюся публику в бешенство и она стала требовать от устроителя вечера обратно деньги. Но распорядителя-вечера ужа не оказалось и потому вопрос о возврате денег остался нерешенным.

Футуристы и грандиозный скандал в Милане.



        8-го Апреля, в театре «Dal Werme» состоялся концерт футуристов, закончившийся небывалым скандалом.
Футурист г. Люиджи Руссоло должен был продемонстрировать в этот вечер свое новое произведение, а именно музыкальные инструменты, передающее, всевозможного рода шум или «intona-rumori», как он их назвал.
Haшa современная жизнь полна самого разнообразного шума, и вот задача музыки футуристов именно и заключается в передаче с точностью характерных черт и особенностей шума, характеризующих ту или иную сторону этой жизни, тот или иной ее момент.
Для этого-то и необходим специальный музыкальный инструмент, получивший название «intona—rumori».
Такое объяснение преподнес собравшейся публике поэт Маринетти в речн, произнесенной им перед началом концерта.
Но вот поднялся занавес, и публика узрела на сцене целый оркестр, состоящий из различных типов вновь изобретенного инструмента.
Этот последний имеет вид большого ящика (гармонического, конечно) к коему прилажена большая труба в роде граммофонной; музыкант помещается сзади инструмента и вращает особую ручку.
Программа концерта гласила, что будут исполнены три симфонических отрывка под следующими названиями: «Пробуждение большого города», «Обед на трассе курзала» и «Съезд автомобилей и аэропланов».
Однако присутствовавшей на концерте публике так и не удалось прослушать эту глубокую по своему духовному содержанию программу.
Дело в том, что при начале уже первого «симфонического отрывка» наиболее экспансивные из зрителей подняли такой шум, что от «шума», передаваемого новыми футуристическими инструментами, и помину не осталось.
Появились было смельчаки, пробовавшие отстоять свое право насладиться музыкой «будущего», но к ним были применены тотчас же самые энергичные способы укрощения в виде всевозможного рода законом нетерпимых «жестов с палками» и без оных, и мало-помалу завязалась великая «битва народов».
Вскоре ничего ужо нельзя было больше разобрать: чуть-ли не весь театр представлял собою общую бурю негодования по адресу футуристов, сопровождавшуюся таким гамом и свистом, которые можно только услышать в итальянских театрах.
Но вот в партере появляются футуристы Маринетги, Боччиони н Карло и пробуют успокоить публику, предлагая ей сначала прослушать концерт, а потом уже казнить или миловать их собратьев.
Результат получается однако совершенно обратный.
На футуристов бросается нисколько человек зрителей и начинает их избивать.
Футуристы вместе со своими сторонниками отвечают тем-же, и вот начинается общая свалка.
Весь театр поднимается на ноги.
Шум, крики, вопли, ругательства.
Мелькают в воздухе палки, летят стулья.
Появляются карабинеры (жандармы), полиция и врезываются в самую гущу дерущихся.
Концерт продолжается; драка так же.
Наконец футуристы под прикрытием карабинеров отступают к сцене и затем покидают театр.
При выходе новая драка.
На площади Коррузио еще большая свалка.
Футуристы кое-как добираются наконец до галереи Виктора-Эммануила.
Здесь снова начинается сражение.
Разбитые на голову злосчастные футуристы, преследуемые толпою, в беспорядке отступают к ресторану «Савини», в который и скрываются как в надежную крепость.
Но толпа пытается проникнуть и сюда.
Тогда полиция отдает приказание закрыть ресторан и опустить его железные ставни.
Галерея
усеяна смятыми и продавленными шляпами, обломками стульев и палок.
Однако мало-помалу все успокаивается и толпа медленно начинает расходиться
. Как выяснилось впоследствии, помимо множества ушибленных и подбитых, двое из принимавших участие в свалке оказалось тяжело ранеными. Полиция произвела несколько арестов.

-Si-






Матч Лондон-Москва.

        Подходят трамваи — и новые, свежие человеческие волны вливаются в „стадион“ Замоскворецкого клуба спорта. „Стадион" волнуется. На победу „русских" не надеется никто, но все-таки обсуждаются те или иные шансы...
Свисток судьи, — и вся толпа замирает в том тихом ожидании, которое стало теперь присуще каждому московскому спортивному состязанию.
Красные и пестрые фигуры игроков, окрашенные еще и в цвет весны ярким, веселым солнцем, — кажутся на фоне свежего газона чем-то игрушечным, не настоящим...
Толпа—живет. Живет каждым моментом, и это понятно и близко, несмотря на звон и рокот трамвая зa забором, на выкрики игроков, на светлую и весеннюю радость неба...
И не только на „стадионе“ живет толпа, а и на заборах, на крышах, в окнах кругом, где целые выводки бесплатных зрителей принимают живое участие в игре...
        — Ол-райт! — орет англизированная толпа—но только в случаях удачного удара или ловкого выпада.
„Национализма" нет и в помине. Если закрыть глаза, — кажется, что кругом — тихое, весеннее поле, ветерок... Такова необычная, невероятная тишина.
Изредка — жидкие аплодисменты, возгласы. Да и те кажутся рокотом ручейков.
И снова все замирает. Толпа — как волнующийся, но тихий-тихий лес; всколыхнется на мгновенье—и замрет.
Ждут... ждут...
***

        На почетных местах налицо вся спортивная Москва: Р. Ф. Фульда, Ф. В. Генниг, К. Г. Бертрам, Ф. Ф. Энгельке, М. С. Дубинин, А. Я. Торнтон, И. И. Савостьянов, А. В. Чарнок, Д. М. Рвбрик, А. К. Фендт и мн. др. Реферирует матч М. Бранд, представитель берлинской футбольной лиги, И очень удачно справляется с ответственной задачей.
В начале игры москвичи достаточно энергично отбивают атаку, гостей и иногда московские красные рубашки виднеются около английского гола. Лучше форвардов работает наша защита, в лице бэков Джонса и Воронцова, которые почти не пропускают мяча до голкипера Мартынова. Силы средних игроков — хавбэков Акимова и Воздвиженскаго—расходовались скорее на защиту, чем на нападение.
Линия форвардов оставляла желать лучшего, не было достаточной согласованности в нападении и отсутствовала меткость пасса.
Первая половина игры дала результата в пользу англичан, которым удалось забить один гол москвичам, благодаря отсутствию в надлежащее время на своем месте бэка Воронцова. Гол был забить на 15 минуте, несколько раньше всех забитых гостями до сего времени. Вторая половина безусловно доказывала высокий класс москвичей, которые смогли продержаться против англичан, не пропустив ни одного гола к себе; правда, они не забили и противникам ни одного.
Таким образом вчерашний день принес англичанам самую скромную победу при счете 1:0.
Вечером московская лига чествовала гостей банкетом в „Московской" гостинице.


«Палестина».

        На днях в театре «Модерн” будет демонстрироваться кинематографическая картина из жизни евреев «Палестина».
Картина эта составлена исключительно из эффектных снимков и вполне переносит зрителя в интересный библейский мир, полный священных памятников седой древности и ярко рисует жизнь, быть и нравы страны с ее своеобразной современной культурой.
Картина эта демонстрировалась в Петербурге, Москве, Киеве и друг. городах.

В. И. Шаляпин.

        Оказывается, что у знаменитого баса Федора Шаляпина есть брат Василий, обладающий не менее феноменальным тенором. Ему всего 26 лет, и только недавно он окончил военную службу в Воронеже, где он служил фельдшером в одном из армейских полков. Василий Шаляпин, как сообщают «Б. В.», действительно, обладает большим драматическим тенором и... атлетической фигурой своего брата. Он будет заниматься под руководством молодого профессора пения г. Донского и под наблюдением Ф. И.


Лекции И.И.Сикорского и П.Н.Нестерова.

        В субботу в помещении Императорского технического общества И.И.Сикорским была прочитана лекция о значении больших аэропланов и о личном впечатлении от полетов на этих аэропланах.
Между прочим был продемонстрирован при помощи волшебного фонаря целый ряд снимков с „Ильи Муромца” и предложены публике для ознакомления фотографические снимки с него.
После этого П.Н.Нестеров прочел лекцию на темы: 1) Личный взгляд на прогресс авиации и 2) Значение фигурных полетов.
К сожалению, желание г.г. лекторов продемонстрировать свои впечатления о полетах при помощи кинематографа совершенно не удалось благодаря тому, что аппарат все время „шалил”, отказываясь повиноваться технику и вся эта кинематографическая демонстрация свелась к одному светлому пятну на фоне экрана.
Публика, видимо, осталась этим обстоятельством недовольной и выражала все время свои протесты. Но по существу своему лекция представляла решительный интерес и нет ничего удивительного, что интересная тема и популярность лекторов собрали большое число слушателей.


1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915

1916

1917

1918


На главную

При копировании материалов в Интернете прошу давать гиперссылку на сайт "Газетные старости" - http://starosti.ru.
Печатное использование только с согласия автора-составителя.

Что пьют русские писатели?

В Японии

японская война



Казенка №1

Юбилей дяди Гиляя

по страницам  Брачной Газеты

Всеобщий Русский Календарь на 1910 год

Убийство португальского короля.

Что пьют русские писатели?

Принцесса-убийца

Наследство гетмана

Принцесса-убийца

Кому муж нужен?

Долой ЯТЬ

Как ловили японских  шпионов

Хроника ХУДОЖЕСТВЕННОГО скандала
Утка по-петербургски

Новогодний прогноз

Как добывали  деньги на революцию

Кое-что за предыдущие года


       

Наш  человек в Японии

Кое что сбылось!

Тюремные афоризмы

Письмо графини Толстой

Пьянство в Берлине

Предсказания на 1909 год
Олимпиада в Лондоне 1908

Доппингъ

Расстрел сербской  королевской семьи

кишиневский погром 1903 года

наводнение 1908 года в России

Двойник Церетели

Гибель Петропавловска

Наводнение в Москве

Отлучение  Толстого

Фальшивая тиара

Алкоголизм в Петербурге

Бомбардировка Владивостока

Медведь в багаже

Сколько стоил пуд  хлеба?


Яндекс цитирования