по страницам  Брачной Газеты



Декабрь 1924
Ноябрь 1924
Октябрь 1924
Сентябрь 1924
Август 1924
Июль 1924
Июнь 1924
Май 1924
Апрель 1924
Март 1924
Февраль 1924
Январь 1924
Декабрь 1923
Ноябрь 1923
Октябрь 1923
Сентябрь 1923
Август 1923
Июль 1923
Июнь 1923
Май 1923
Апрель 1923
Март 1923
Февраль 1923
Январь 1923
Декабрь 1922
Ноябрь 1922
Октябрь 1922
Сентябрь 1922
Август 1922
Июль 1922
Июнь 1922
Май 1922
Апрель 1922
Март 1922
Февраль 1922
Январь 1922
Декабрь 1921
Ноябрь 1921
Октябрь 1921
Сентябрь 1921
Август 1921
Июль 1921
Июнь 1921
Май 1921
Апрель 1921
Март 1921
Февраль 1921
Январь 1921
Декабрь 1920
Ноябрь 1920
Октябрь 1920
Сентябрь 1920
Август 1920
Июль 1920
Июнь 1920
Май 1920
Апрель 1920
Март 1920
Февраль 1920
Январь 1920
Декабрь 1919
Ноябрь 1919
Октябрь 1919
Сентябрь 1919
Август 1919
Июль 1919
Июнь 1919
Май 1919
Апрель 1919
Март 1919
Февраль 1919
Январь 1919
Декабрь 1918
Ноябрь 1918
Октябрь 1918
Сентябрь 1918
Август 1918
Июль 1918
Июнь 1918
Май 1918
Апрель 1918
Март 1918
Февраль 1918
Январь 1918
Декабрь 1917
Ноябрь 1917
Октябрь 1917
Сентябрь 1917
Август 1917
Июль 1917
Июнь 1917
Май 1917
Апрель 1917
Март 1917
Февраль 1917
Январь 1917
Декабрь 1916
Ноябрь 1916
Октябрь 1916
Сентябрь 1916
Август 1916
Июль 1916
Июнь 1916
Май 1916
Апрель 1916
Март 1916
Февраль 1916
Январь 1916
Декабрь 1915
Ноябрь 1915
Октябрь 1915
Сентябрь 1915
Август 1915
Июль 1915
Июнь 1915
Май 1915
Апрель 1915
Март 1915
Февраль 1915
Январь 1915
Декабрь 1914
Ноябрь 1914
Октябрь 1914
Сентябрь 1914
Август 1914
Июль 1914
Июнь 1914
Май 1914
Апрель 1914
Март 1914
Февраль 1914
Январь 1914
Декабрь 1913
Ноябрь 1913
Октябрь 1913
Сентябрь 1913
Август 1913
Июль 1913
Июнь 1913
Май 1913
Апрель 1913
Март 1913
Февраль 1913
Январь 1913
Декабрь 1912
Ноябрь 1912
Октябрь 1912
Сентябрь 1912
Август 1912
Июль 1912
Июнь 1912
Май 1912
Апрель 1912
Март 1912
Февраль 1912
Январь 1912
Декабрь 1911
Ноябрь 1911
Октябрь 1911
Сентябрь 1911
Август 1911
Июль 1911
Июнь 1911
Май 1911
Апрель 1911
Март 1911
Февраль 1911
Январь 1911
Декабрь 1910
Ноябрь 1910
Октябрь 1910
Сентябрь 1910
Август 1910
Июль 1910
Июнь 1910
Май 1910
Апрель 1910
Март 1910
Февраль 1910
Январь 1910
Декабрь 1909
Ноябрь 1909
Октябрь 1909
Сентябрь 1909
Август 1909
Июль 1909
Июнь 1909
Май 1909
Апрель 1909
Март 1909
Февраль 1909
Январь 1909
Декабрь 1908
Ноябрь 1908
Октябрь 1908
Сентябрь 1908
Август 1908
Июль 1908
Июнь 1908
Май 1908
Апрель 1908
Март 1908
Февраль 1908
Январь 1908
Декабрь 1907
Ноябрь 1907
Октябрь 1907
Сентябрь 1907
Август 1907
Июль 1907
Июнь 1907
Май 1907
Апрель 1907
Март 1907
Февраль 1907
Январь 1907
Декабрь 1906
Ноябрь 1906
Октябрь 1906
Сентябрь 1906
Август 1906
Июль 1906
Июнь 1906
Май 1906
Апрель 1906
Март 1906
Февраль 1906
Январь 1906
Декабрь 1905
Ноябрь 1905
Октябрь 1905
Сентябрь 1905
Август 1905
Июль 1905
Июнь 1905
Май 1905
Апрель 1905
Март 1905
Февраль 1905
Январь 1905
Декабрь 1904
Ноябрь 1904
Октябрь 1904
Сентябрь 1904
Август 1904
Июль 1904
Июнь 1904
Май 1904
Апрель 1904
Март 1904
Февраль 1904
Январь 1904
Декабрь 1903
Ноябрь 1903
Октябрь 1903
Сентябрь 1903
Август 1903
Июль 1903
Июнь 1903
Май 1903
Апрель 1903
Март 1903
Февраль 1903
Январь 1903
Декабрь 1902
Ноябрь 1902
Октябрь 1902
Сентябрь 1902
Август 1902
Июль 1902
Июнь 1902
Май 1902
Апрель 1902
Март 1902
Февраль 1902
Январь 1902
Декабрь 1901
Ноябрь 1901
Октябрь 1901
Сентябрь 1901
Август 1901
Июль 1901
Июнь 1901
Май 1901
Апрель 1901
Март 1901
Февраль 1901
Январь 1901



Уход Льва Толстого

Четвероногие  друзья

Письмо графини Толстой

Пьянство в Берлине

Предсказания на 1909 год
Олимпиада в Лондоне 1908

Доппингъ

Расстрел сербской  королевской семьи

кишиневский погром 1903 года

наводнение 1908 года в России

Двойник Церетели

Гибель Петропавловска

Наводнение в Москве

Отлучение  Толстого

Фальшивая тиара

Алкоголизм в Петербурге

Бомбардировка Владивостока

Медведь в багаже

Сколько стоил пуд  хлеба?



На главную

1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915

1916

1917

1918



20 (07) декабря 1901 года


ЗА РУБЕЖОМЪ

На сцене одного из парижских бульварных театров показывается теперь некто Худини, прозванный "королем кандалов". Он позволяет себя заковывать в наручники и, как бы они не были узки, тотчас же снимает их без малейшего затруднения. На этих сеансах присутствует много полицейских агентов, которые решительно не понимают, как ему удается проделать этот фокус на их глазах. [...]




14 (01) мая 1903 года

ПО САДАМ И ТЕАТРАМ

С сегодняшнего дня концертная программа у "Яра" совершенно обновляется. Обещан ряд выдающихся номеров, между прочим, сеанс всемирно-известного престидижитатора, мага и волшебника, американца Кара-Гудини, проделывающего, как говорят, на виду у публики изумительные и буквально непостижимые кунштюки.
На глазах у всех, Кара-Гудини умудряется превращаться, попеременно, то в женщину, то в малолетнего ребенка, то в целый ряд "посторонних" лиц. Крепко-накрепко связанный веревками и закованный в цепи, он свободно входит в герметически закупоренный со всех сторон ящик, проделывает в нем головоломные фокусы и также свободно выходит из него, буквально, поражая, зрителей. <...>

16 (03) мая 1903 года


ЗАМЕТКИ

      Публика, собравшаяся третьего дня у "Яра", была поражена невиданным зрелищем, которое так и осталось для всех необъясненным, несмотря на то, что на сцене во время сеансов, о которых я хочу рассказать, присутствовало до двадцати лиц, общественное положение которых не допускает никаких сомнений.
В качестве таких экспертов на эстраду взошли несколько военных, несколько инженеров, весьма известный преподаватель гимназии, два популярных артиста Малого театра, несколько лиц известных в торговом мире. "Экспертировали" они Гарри Худини, выступившего с разными экспериментами освобождения от оков и запоров.
Этот небольшой, тщедушный, необычайно нервный субъект, одинаково скверно объясняющийся на всех языках, кроме английского, с необычайной ловкостью, изумительной быстротой освобождался от тройных ручных и ножных кандалов, принесенных со стороны и запертых чужими замками, ключи от которых оставались в карманах публики. Чтобы не открывать своего секрета, он только закрывал в это время пологом шатра свой корпус, и через три минуты входил совершенно свободный от оков.
Затем ему связали сзади руки, и в таком положении никто не мог снять с него фрака, но едва он уходил за драпировку, фрак взлетал на воздух, а руки американца оставались связанными.
Чтобы устранить подозрения о возможности обмана, он взял у одного из публики пиджак и, удалившись за полог, одел его не развязывая рук. Но все это оказалось детской забавой перед последним сеансом: на сцену вытащили дорожный сундук, который всесторонне был осмотрен, по крайней мере, двадцатью лицами из публики. Американца, одетого в пиджак одного господина из публики, со связанными назади руками, посадили в мешок, который завязали шнуром, и припечатали сургучом при помощи сердоликовой печати одного из присутствовавших инженеров. В такой упаковке американца посадили в сундук на четыре замка, и обвязали четыре раза толстейшим канатом, Сомнений быть не могло. Но только жена американца, маленькая тщедушная женщина, задернула полог шатра, как американец уже был на авансцене. Сундук же оставался завязанным. Немедленно взяли ключ от сундука, отперли все четыре замка, разрезали канаты и нашли мешок в первоначальном положении с целой печатью инженера. Но каково же было изумление всех, когда по сломке печати в мешке оказалась жена американца в том самом пиджаке господина из публики, в котором только что посадили американца и тоже со связанными назад руками! В какие-нибудь две минуты американец не только освободился, но переодел свою жену, и дал ей свое положение, не трогая веревок, замков и печати... Публика так и ахнула от изумления.
Между прочим Гарри Худини, демонстрировавший свои опыты перед многими тюремным деятелями Западной Европы, показывал их при месте заключения и у нас. Его так обыскали, что никаких сомнений о нахождении какого-либо ключа или инструмента не оставалось. Потом его заперли в арестантскую карету, развозящую арестованных, предварительно заковав в каналы. Карету, конечно, заперли на все запоры и замки, и через две минуты, он к общему изумлению, вышел из кареты не сломав замков.

28 (15) мая 1903 года


У "Яра"

(Картинка с натуры)

Народу видимо невидимо.
Нет еще и девяти часов вечера, а уж огромный зал "Яра" переполнен публикой, и решительно все столы заняты.
Особенно много толпится самой фешенебельной публики ближе к эстраде, и там столики получаются только по особой протекции и чуть ли не пол-очереди.
Вся эта публика собралась сюда и собирается уже в течение многих дней для того, чтобы видеть "чудо двадцатого века", - волшебника и колдуна знаменитого Гарри Худини, слава о котором прошла по всей Москве, вплоть до стран таганских, куда, как известно, все вести доходят очень поздно и почти никого не захватывают. Теперь и Таганка заинтересовалась, всколыхнулась и тронулась к "Яру"...
Представлена она сегодня тут в количестве трех семейств, которые и заняли три огромных стола.
Едят пока в ожидании "волшебника" и с нетерпением посматривают на сцену, которая задернута еще занавесом.
-А не грех на него смотреть-то, Василь Василич? - робко спрашивает одна из таганских дам супруга.
- На кого?
- На этого... Как его? ... Ну, вот который цепи-то на себе рвет...
- Да почему-же грех, ежели он в русский ресторан допущен, и русским человеком приглашен?.. Господин Судаков, Алексей Акимович,*) не пригласил бы, ежели бы этот Худини был еретического качества какого... Фокусник, не более того...
- Очень уж сказывают, страшные вещи делает...
- Век такой... В девятнадцатом веке действительно, что не могли, ну, а в двадцатом - до всего дошли... Кто до тридцатого доживет, так, может, и не то еще увидит...
- Так-то так, а все страшновато... Может он все через бесовскую силу делает...
- Будет врать-то!.. Вон, Фекла Анисимовна, люди, особенно из иностранцев которые, всякому бесу по механической части двадцать очков вперед дадут!.. Цивилизация!.. Бес. Как был бесом. Так и остался, а люди идут да идут вперед, ну, и оставили беса за флагом... Ноне русские-то, и те механиками стали, а уж из иностранцев которые...
Купец только рукою махнул.
Время между тем шло.
На сцене начались представления и, как в пестром калейдоскопе, появлялись всевозможные певицы, певцы, гимнасты, мимики, комики и тому подобное.
Все это было очень весело и интересно, но публика почти не смотрела на сцену, не слушала певцов и певиц, и ждала знаменитого "волшебника".
Вот и он.
На сцене появляется худощавый, стройный, маленького роста, брюнет во фраке и элегантно раскланивается.
- Вот он, вот - раздаются голоса, и взоры всей огромной толпы обращаются на Гарри Худини.
- Маленький какой и черненький! - замечает купчиха.
- Такие все больше черненькие, - отвечает супруг. - Фокусники и корреспонденты всегда черненькие, это уж заведено так...
Начинаются "чудеса".
Да, это именно чудеса! Ничего подобного много видевшая на своем веку московская публика никогда не видала.
Когда Гарри Худини выскакивает из сундука, куда его законопатили связанного, скованного по рукам и ногам, и появляется на эстраде свободным от своих оков, веселый и жизнерадостный, публика встречает его шаляпинско-собиновскими аплодисментами и приходит в неистовство.
-Ох, не без дьявола тут дело! - робко вздыхает купчиха, - Ох, боюсь я, родненькие мои!..
-Н-да! - произносит супруг. - Я полагал, что он химик, как химик, а он действительно тово... сорокового выходит...
На эстраде между тем появляются в роли помощников и экспертов "господа из публики".
Сидящие за столами видят тут хорошо известных в Москве лиц, которых конечно, невозможно подозревать в каком-нибудь "пособничестве"...
Эти господа собственноручно завязывают, привязывают, припечатывают Гарри Худини печатями и делают все это так, что, кажется, положительно невозможным его освобождение, а он выскакивает, как ни в чем не бывало, и весело улыбается.
Удивление и восторг публики достигает кульминационной точки, когда из запечатанного сундука выходит еще и жена волшебника, очутившаяся там совершенно необъяснимым образом.
- Ну и дела! - качают головами зрители.
- Я... я домой желаю!- объявляет таганская дама и улепетывает из зала, несмотря на все протесты мужа.
- В зале, что называется, "стон стоит"...

*) Судаков - владелец ресторана "Яр" на Петербургском шоссе.

14 (01) июня 1903 года

ПО САДАМ И ТЕАТРАМ

Кудесник Гарри Худини продолжает изумлять яровскую публику. По прежнему у "Яра" столы берутся с бою, по прежнему сотни глаз с напряженным вниманием следят за тем, как "король цепей" освобождается от арестантских оков, в которые его заковывают 3 человека, по прежнему ахать от жуткого изумления, когда современный волшебник - связанный, запертый в сундук, - освобождается от пут, и из сундука в 60 секунд, успев за эти 60 секунд поместить туда свою жену. Все изумлены, и затем - буря, взрыв аплодисментов. <...>

20 (07) июля 1903 года


ТЕАТР и МУЗЫКА

* В Зоологическом саду теперь ежедневно собирает много публики Гарри Худини, подвизавшийся раньше у "Яра". Он показывает здесь целый ряд новых фокусов, вроде освобождения из рубашки для умалишенных и кунсштюка с ящиком, представляющего новый вариант фокуса с сундуком.

11 августа (29 июля) 1903 года

* Гарри Худини, сокрушитель замков и цепей, перекочевал на открытую сцену "Эрмитажа" и сегодня дает там первый сеанс. Худини для "Эрмитажа обновил свой репертуар. Так, он будет заперт в арестантскую карету и, на глазах у публики освободится из нее; затем на него наденут горячечную рубашку, посадят в ящик, заколотят гвоздями, - и через несколько мгновений ловкий фокусник будет на свободе.


1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915


На главную


Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"


В Японии



Перелет Петербург - Москва

Всеобщий Русский Календарь на 1910 год

История авиации в газетах

японская война

Дирижабль над Москвой

Казенка №1

Юбилей дяди Гиляя

по страницам  Брачной Газеты

Убийство португальского короля.

Что пьют русские писатели?

Бритые старухи

Наследство гетмана

Принцесса-убийца

Кому муж нужен?

Долой ЯТЬ

Как ловили японских  шпионов

Хроника ХУДОЖЕСТВЕННОГО скандала Новогодний прогноз

Как добывали  деньги на революцию

А.Д.Вяльцева в Харбине

Похищение скрипки Страдивари.

Утка по-петербургски

1 000 000 в матрасе

Кое-что за предыдущие года

Наш  человек в Японии

Кое что сбылось!


Индекс цитирования