по страницам  Брачной Газеты



Декабрь 1923
Ноябрь 1923
Октябрь 1923
Сентябрь 1923
Август 1923
Июль 1923
Июнь 1923
Май 1923
Апрель 1923
Март 1923
Февраль 1923
Январь 1923
Декабрь 1922
Ноябрь 1922
Октябрь 1922
Сентябрь 1922
Август 1922
Июль 1922
Июнь 1922
Май 1922
Апрель 1922
Март 1922
Февраль 1922
Январь 1922
Декабрь 1921
Ноябрь 1921
Октябрь 1921
Сентябрь 1921
Август 1921
Июль 1921
Июнь 1921
Май 1921
Апрель 1921
Март 1921
Февраль 1921
Январь 1921
Декабрь 1920
Ноябрь 1920
Октябрь 1920
Сентябрь 1920
Август 1920
Июль 1920
Июнь 1920
Май 1920
Апрель 1920
Март 1920
Февраль 1920
Январь 1920
Декабрь 1919
Ноябрь 1919
Октябрь 1919
Сентябрь 1919
Август 1919
Июль 1919
Июнь 1919
Май 1919
Апрель 1919
Март 1919
Февраль 1919
Январь 1919
Декабрь 1918
Ноябрь 1918
Октябрь 1918
Сентябрь 1918
Август 1918
Июль 1918
Июнь 1918
Май 1918
Апрель 1918
Март 1918
Февраль 1918
Январь 1918
Декабрь 1917
Ноябрь 1917
Октябрь 1917
Сентябрь 1917
Август 1917
Июль 1917
Июнь 1917
Май 1917
Апрель 1917
Март 1917
Февраль 1917
Январь 1917
Декабрь 1916
Ноябрь 1916
Октябрь 1916
Сентябрь 1916
Август 1916
Июль 1916
Июнь 1916
Май 1916
Апрель 1916
Март 1916
Февраль 1916
Январь 1916
Декабрь 1915
Ноябрь 1915
Октябрь 1915
Сентябрь 1915
Август 1915
Июль 1915
Июнь 1915
Май 1915
Апрель 1915
Март 1915
Февраль 1915
Январь 1915
Декабрь 1914
Ноябрь 1914
Октябрь 1914
Сентябрь 1914
Август 1914
Июль 1914
Июнь 1914
Май 1914
Апрель 1914
Март 1914
Февраль 1914
Январь 1914
Декабрь 1913
Ноябрь 1913
Октябрь 1913
Сентябрь 1913
Август 1913
Июль 1913
Июнь 1913
Май 1913
Апрель 1913
Март 1913
Февраль 1913
Январь 1913
Декабрь 1912
Ноябрь 1912
Октябрь 1912
Сентябрь 1912
Август 1912
Июль 1912
Июнь 1912
Май 1912
Апрель 1912
Март 1912
Февраль 1912
Январь 1912
Декабрь 1911
Ноябрь 1911
Октябрь 1911
Сентябрь 1911
Август 1911
Июль 1911
Июнь 1911
Май 1911
Апрель 1911
Март 1911
Февраль 1911
Январь 1911
Декабрь 1910
Ноябрь 1910
Октябрь 1910
Сентябрь 1910
Август 1910
Июль 1910
Июнь 1910
Май 1910
Апрель 1910
Март 1910
Февраль 1910
Январь 1910
Декабрь 1909
Ноябрь 1909
Октябрь 1909
Сентябрь 1909
Август 1909
Июль 1909
Июнь 1909
Май 1909
Апрель 1909
Март 1909
Февраль 1909
Январь 1909
Декабрь 1908
Ноябрь 1908
Октябрь 1908
Сентябрь 1908
Август 1908
Июль 1908
Июнь 1908
Май 1908
Апрель 1908
Март 1908
Февраль 1908
Январь 1908
Декабрь 1907
Ноябрь 1907
Октябрь 1907
Сентябрь 1907
Август 1907
Июль 1907
Июнь 1907
Май 1907
Апрель 1907
Март 1907
Февраль 1907
Январь 1907
Декабрь 1906
Ноябрь 1906
Октябрь 1906
Сентябрь 1906
Август 1906
Июль 1906
Июнь 1906
Май 1906
Апрель 1906
Март 1906
Февраль 1906
Январь 1906
Декабрь 1905
Ноябрь 1905
Октябрь 1905
Сентябрь 1905
Август 1905
Июль 1905
Июнь 1905
Май 1905
Апрель 1905
Март 1905
Февраль 1905
Январь 1905
Декабрь 1904
Ноябрь 1904
Октябрь 1904
Сентябрь 1904
Август 1904
Июль 1904
Июнь 1904
Май 1904
Апрель 1904
Март 1904
Февраль 1904
Январь 1904
Декабрь 1903
Ноябрь 1903
Октябрь 1903
Сентябрь 1903
Август 1903
Июль 1903
Июнь 1903
Май 1903
Апрель 1903
Март 1903
Февраль 1903
Январь 1903
Декабрь 1902
Ноябрь 1902
Октябрь 1902
Сентябрь 1902
Август 1902
Июль 1902
Июнь 1902
Май 1902
Апрель 1902
Март 1902
Февраль 1902
Январь 1902
Декабрь 1901
Ноябрь 1901
Октябрь 1901
Сентябрь 1901
Август 1901
Июль 1901
Июнь 1901
Май 1901
Апрель 1901
Март 1901
Февраль 1901
Январь 1901



Уход Льва Толстого

Четвероногие  друзья

Письмо графини Толстой

Пьянство в Берлине

Предсказания на 1909 год
Олимпиада в Лондоне 1908

Доппингъ

Расстрел сербской  королевской семьи

кишиневский погром 1903 года

наводнение 1908 года в России

Двойник Церетели

Гибель Петропавловска

Наводнение в Москве

Отлучение  Толстого

Фальшивая тиара

Алкоголизм в Петербурге

Бомбардировка Владивостока

Медведь в багаже

Сколько стоил пуд  хлеба?



На главную

1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915

1916

1917

1918



24 (11) июля 1911 года


Перелет Петербург - Москва.

        Старт состоялся, как было назначено в ночь с 9 на 10 июля. В эту ночь Петербург не спал. [...]
В 3 часа 17 минут первым поднялся авиатор Уточкин (№4) на моноплане Блерио с мотором "Гном" в 50 сил. Отважного спортсмена публика приветствовала громкими аплодисментами. Покрыв два круга на значительной высоте, Уточкин взял направление на острова и улетел с аэродрома, направляясь в Москву. [...]
Таким образом, всего отправилось в Москву восемь авиаторов: Васильев, Янковский, фон-Лерхе, Уточкин, Костин, Агафонов, Кампо-Сципио и Масленников.

ТЕЛЕГРАММЫ.

10 июля.

НОВГОРОД. Уточкин, вследствие остановки мотора, упал в семи верстах от Новгорода и доставлен в город на автомобиле. Аппарат разбит. Авиатор невредим.

ТВЕРЬ (Подана в 8 ч. 10 м. попол.). Васильев вследствие недостатка бензина опустился около Подсолнечной, в 61 в. от Москвы. Вторым идет Янковский, находящийся между Вышним Волочком и Тверью.


Авария с Васильевым.

ПОДСОЛНЕЧНАЯ, 10,VII. (По телеграфу от нашего специального корреспондента). В 6 час. 55 м. вечеоа пролетел авиатор Васильев.
ПОДСОЛНЕЧНАЯ, 10,VII. (По телеграфу от нашего специального корреспондента). В четырех верстах от станции Васильев внезапно опустился.
ПОДСОЛНЕЧНАЯ, 10,VII. (По телеграфу от нашего специального корреспондента). Авиатор Васильев, не делая остановки в Клину, предполагал долететь до Москвы. Вследствие недостачи бензина в 7 час. вечера он благополучно опустился на 56-й версте от Москвы. Аппарат исправен. По получении бензина из Клина он не мог лететь согласно условию полета. Авиатор здоров, предполагает лететь в 3 часа утра сегодня.


А.В.Васильев.

25 (12) июля 1911 года


Перелет Петербург - Москва

Перелет совершен! Победителем в жестокой борьбе остался Васильев, который, несмотря на то, что заблудился, первым прилетел в Москву в Понедельник 11 июля, в 4 ч. 18 м. оставив далеко за собой своих соперников. Нужно ли говорить о радушном приеме и горячих приветствиях, которыми был встречен отважный путешественник, проложивший первую русскую воздушную дорогу.


Васильев - в Москве.

        В 3 ч. 10 м. Васильев на своем Блерио поднялся с места своей ночевки на ст. Подсолнечная, в 57 в. от Москвы запасшись бензином.
Авиатор сразу взял полный ход и с громадной быстротой направился в Москву. Летун хорош выспался.
В Москве на аэродроме прилет авиатора с нетерпением ожидался.
Публика, накануне разочарованная неожиданной остановкой Васильева в пути, снова, несмотря на ранний час, собралась в громадном количестве.
На аэродром явился губернатор Джунковский, городской голова Гучков, представители организационного перелета и члены аэроклуба.
В начале пятого часа утра раздался и гулом прокатился по аэродрому крик:
        - Летит, летит...
Раздались оглушительные крики «ура». Васильев в 4 ч. 18 м опустился на аэродром.

Приветствия авиатора-победителя.

        Не успел еще «Блерио» остановиться, как Васильева тесно окружила громадная толпа публики. Каждый хотел первым посмотреть и поздравить смелого победителя первого перелета в России.
Первым летуна поздравил от города Москвы Джунковский, московский губернатор. Дальше уже началось общее приветствие. Толпа кричала «ура» долго. Авиатор, наконец, вышел из аэроплана и пошел в комитетский павильон аэродрома, где его стали поздравлять члены комитета и аэро-клубисты.
Много авиатор рассказывал о своем полете и о впечатлениях. Но усталость взяла свое. Васильев уехал отдыхать, вернее высыпаться.
Васильев сделал около 800 верст, принимая во внимание лишний круг в Ржев и обратно.


Авиатор Васильев прибыл в Москву.

Продолжение полета в Москву.

КРЕСТЦЫ, 11 июля. Заночевавший авиатор Агафонов с пассажиром улетел в 5 час. 17 мин. утра, потеряв за отсутствием бензина на пункте 2 час. лучшего времени.

КРЕСТЦЫ, 11 июля. Заночевавший авиатор Костин с пассажиром отбыл в Валдай в 5 час. 45 мин. утра. Поднимается небольшой ветер.

Фарман Костина поломан в Валдае.

ВАЛДАЙ, 11 июля. Аппарат Костина поломан при падении в Валдае. Сам Кости и его пассажи повреждений не получили; предполагают вылететь в 1 ч. Агафонов благополучно спустился в 10 верстах от Валдая.

ТВЕРЬ, 11 июля. Костин поднялся на Фармане с пассажиром, но вследствие порчи мотора опустился в городе. Спуск совершен благополучно. Аппараты Агафонова и Костина отведены обратно в аэродром в Валдае.

ТВЕРЬ, 11 июля. Янковский вылетел из Вышнего Волочка около 5 ч. пополудни, но недалеко от аэродрома упал в болото. Аппарат поврежден, авиатор невредим.

ТВЕРЬ, 11 июля. Костин с пассажиром, вылетев из Валдая, также упал в болото. Аппарат несколько поврежден, авиатор и пассажир невредимы.
Костин и Янковский надеются к завтрашнему дню исправить свои аппараты и продолжить полет.

Отлет с военного поля Кампо Сципио.

        Авиатор Кампо Сципио на «Моране» уже брал старт в 3 ч. 49 м. утра 10 июля. Но он заблудился и опустился сбившись с пути, близ ст. «Оредеж» У авиатора лопнул бак с бензином.
Вчера испорченный бак исправили и запаяли. Аэроплан привезен на военное поле, откуда Кампо Сципио и собирается лететь в 3 ч. ночи, когда будет открыт хронометраж в Петербурге.
В 3 ч 30 мин. поднялся и полетел.
Авиатор надеется на свой сильный мотор и на 110 верст в час.

26 (13) июля 1911 года


Перелет Петербург - Москва.

        Третий день перелета ознаменовался катастрофой. Авиатор Слюсаренко, поднявшийся в 4 ч. 20 мин. утра 12 июля с аэродрома "Крылья", вместе с пассажиром Шиманским, упал с высоты около 80 метров вблизи деревни Московская Славянка, недалеко от Царского Села. [...]
При падении авиатор сломал себе ногу и получил ушибы головы и всего тела. К.Н.Шиманский разбился насмерть.

ТЕЛЕГРАММЫ.

12 июля.

ТВЕРЬ (По телефону). Сегодня в течение целого дня полетов не было. Вследствие сильного ветра все авиаторы оставались на пунктах и чинили аппараты. По последним сведениям, Костин остался в Валдае и в Вышний Волочек не перелетал. Агафонов в Вышнем Волочке, Янковский в Торжке и Кампо-Сципио в Тосно.


КРОВАВЫЙ ПЕРЕЛЕТ

        Перелет «Спб.-Москва» оказался более кошмарным, чем ожидали даже самые мрачные пессимисты.
Организация на спех дала ужасные плоды.
Один авиатор убит - Шиманский.
Три авиатора: Уточкин, Лерхе, Слюсаренко тяжело искалечены.
Несколько уцелевших авиаторов из –за плохого устройства этапных пунктов, где отсутствует даже бензин, где нет даже масла для смазки моторов аэропланов, третий день терзаются муками Тантала не будучи в состоянии долететь до Москвы.
Одному Васильеву посчастливилось прилететь благополучно в Москву. Но ведь Васильев боевой, испытанный, видавший виды авиатор.
Однако и этот «счастливец» говорит теперь:
        - «Второй раз я этот перелет ни за какие деньги не стану делать... Это каторга. Это обречение на смерть».
Вместо триумфов, перелет Спб. – Москва принес русской авиации много горя.
Из-за плохой организации, точнее говоря из-за полной дезорганизации, получился грандиозный скандал.
Ни один дальний полет в Западной Европе не давал таких печальных результатов.
А почему? Потому что заграницей на этапах встречали авиатора все удобства, встречали опытные механики с походными мастерскими.
А на перелет «Спб. – Москва» авиаторов берегли по словам поэта, «как на турецкой перестрелке».




Итоги третьего дня.

1. АЛ.АЛЕКС. ВАСИЛЬЕВ провел третий день в Москве. Он вполне оправился от тяжелого перелета и на днях уезжает в Вятку совершать там полеты.

2. ГЕОРГИЙ ВИКТОРОВИЧ ЯНКОВСКИЙ. Наконец благополучно вылетел из Вышнего Волочка и прилетел в Торжок, где заночевал.
Сегодня в 3 часа утра он вылетает из Торжка в Тверь и дальше на Москву. Можно надеяться, что сегодня Янковскому удастся прилететь в Москву, т.е. на четвертый день.
Г.В.Янковский находится в 3210 верстах от Москвы.
Он уже сделал две трети перелета, покрыв 441 версту.
Вылетел Янковский из Петербурга в 3 час. 35 мин. утра 10 июля.

3. АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ АГАФОНОВ опять ночует в Вышнем Волочке, готовясь сегодня продолжать полет с пассажиром.

4. НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ КОСТИН вторично ночует в Валдае. Он исправляет свой аппарат. Сегодня предполагает лететь с пассажиром в Вышний Волочек, в Тверь и т.д.

5. МИХАИЛ ФАДЕЕВИЧ КАМПО-СЦИПИО, вылетевший вчера в 3 часа 30 мин. утра из Петербурга, прилетел - из-за аварии только в 7 час. 8 мин. вечера в Тосно, где и заночевал.

Выбывшие из строя.

6. М.Г.ФОН-ЛЕРХЕ перевезен из Новгорода в Москву. У него кровоизлияние в мозг.

7. С.И.УТОЧКИН лежит изувеченный в больнице в Крестцах.

8. Б.С.МАСЛЕННИКОВ отказался от полета после первого же падения в Тосно.

9. СТУДЕНТ СПБ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА В.В.СЛЮСАРЕНКО лежит сильно изувеченный в госпитале в Царском Селе.

10. К.И.ШИМАНСКИЙ, 31 года авиатор, недавно получивший диплом пилота, убит при падении аэроплана «Фармана», на котором он летел пассажиром и помощником В.В.Слюсаренко.
После покойного осталась вдова.
Труп К.Н.Шиманского перевезен в Царское Село.




28 (15) июля 1911 года

КАМПО-СЦИПИО ОТ ПЕРЕЛЕТА ОТКАЗАЛСЯ.

КРЕСТЦЫ, 14 июля. Кампо Сципио от дальнейшего полета отказался ю Аппарат разбирают и укладывают.
В аэроклубе вчера в 2 ½ ч. была получена следующая телеграмма:
        «Вследствие полной неисправности аппарат Кампо Сципио лететь отказался. Аппарат отправляется в Валдай для следования по железной дороге». [...]


Перелет Петербург – Москва.

КРЕСТЦЫ, 14 июля. Профессором Сиротининым, осматривавшим Уточкиным, констатировано, что повреждений внутренних органов нет; вывих коленной чашечки исправляется. Рекомендовано подождать с наложением повязки на перелом ключицы еще день до уменьшения болей от ушибов.
Общее состояние весьма удовлетворительно.

Де-Кампо Сципио от дальнейшего полета отказался.


Авиационные состязания.

        Перелет Петербург - Москва почти окончен. Он вышел неудачным даже для первого раза. Из 12-ти записавшихся на него авиаторов трое совсем отказались от полета, трое разбились, один разбил свою машину, четверо застряли на промежуточных станциях и лишь один г. Васильев благополучно достиг цели и прилетел в Москву на второй день после отлета из Петербурга. Виновниками этой неудачи являются отчасти сами авиаторы, среди которых были люди только что выдержавшие испытание на звание пилота и еще не приобретшие той опытности, которая была нобходима для участия в подобном состязанию. Но еще большая доля ответственности лежит на организационном комитете, совершенно не выполнившем того, что от него требовалось, не оборудовавшего промежуточные этапные пункты, не снабдившего авиаторов хорошими картами, не воспрепятствовавшего увлеченным азартом летчикам лететь на негодных машинах.
В этом неудачном перелете есть однако и своя хорошая сторона. Он даст обществу возможность более трезво взглянуть на современное положение авиации и умерить те преувеличенные надежды, которые возлагают на новый способ передвижения. [...]


1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915


На главную


Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"


В Японии



Перелет Петербург - Москва

Всеобщий Русский Календарь на 1910 год

История авиации в газетах

японская война

Дирижабль над Москвой

Казенка №1

Юбилей дяди Гиляя

по страницам  Брачной Газеты

Убийство португальского короля.

Что пьют русские писатели?

Бритые старухи

Наследство гетмана

Принцесса-убийца

Кому муж нужен?

Долой ЯТЬ

Как ловили японских  шпионов

Хроника ХУДОЖЕСТВЕННОГО скандала Новогодний прогноз

Как добывали  деньги на революцию

А.Д.Вяльцева в Харбине

Похищение скрипки Страдивари.

Утка по-петербургски

1 000 000 в матрасе

Кое-что за предыдущие года

Наш  человек в Японии

Кое что сбылось!


Индекс цитирования