| |
|
24 (11) июля 1911 годаПерелет Петербург - Москва.Старт состоялся, как было назначено в ночь с 9 на 10 июля. В эту ночь Петербург не спал. [...] В 3 часа 17 минут первым поднялся авиатор Уточкин (№4) на моноплане Блерио с мотором "Гном" в 50 сил. Отважного спортсмена публика приветствовала громкими аплодисментами. Покрыв два круга на значительной высоте, Уточкин взял направление на острова и улетел с аэродрома, направляясь в Москву. [...] Таким образом, всего отправилось в Москву восемь авиаторов: Васильев, Янковский, фон-Лерхе, Уточкин, Костин, Агафонов, Кампо-Сципио и Масленников.
10 июля.НОВГОРОД. Уточкин, вследствие остановки мотора, упал в семи верстах от Новгорода и доставлен в город на автомобиле. Аппарат разбит. Авиатор невредим. ТВЕРЬ (Подана в 8 ч. 10 м. попол.). Васильев вследствие недостатка бензина опустился около Подсолнечной, в 61 в. от Москвы. Вторым идет Янковский, находящийся между Вышним Волочком и Тверью.Авария с Васильевым.ПОДСОЛНЕЧНАЯ, 10,VII. (По телеграфу от нашего специального корреспондента). В 6 час. 55 м. вечеоа пролетел авиатор Васильев. ПОДСОЛНЕЧНАЯ, 10,VII. (По телеграфу от нашего специального корреспондента). В четырех верстах от станции Васильев внезапно опустился. ПОДСОЛНЕЧНАЯ, 10,VII. (По телеграфу от нашего специального корреспондента). Авиатор Васильев, не делая остановки в Клину, предполагал долететь до Москвы. Вследствие недостачи бензина в 7 час. вечера он благополучно опустился на 56-й версте от Москвы. Аппарат исправен. По получении бензина из Клина он не мог лететь согласно условию полета. Авиатор здоров, предполагает лететь в 3 часа утра сегодня.А.В.Васильев. 25 (12) июля 1911 годаПерелет Петербург - МоскваПерелет совершен! Победителем в жестокой борьбе остался Васильев, который, несмотря на то, что заблудился, первым прилетел в Москву в Понедельник 11 июля, в 4 ч. 18 м. оставив далеко за собой своих соперников. Нужно ли говорить о радушном приеме и горячих приветствиях, которыми был встречен отважный путешественник, проложивший первую русскую воздушную дорогу.Васильев - в Москве.В 3 ч. 10 м. Васильев на своем Блерио поднялся с места своей ночевки на ст. Подсолнечная, в 57 в. от Москвы запасшись бензином.Авиатор сразу взял полный ход и с громадной быстротой направился в Москву. Летун хорош выспался. В Москве на аэродроме прилет авиатора с нетерпением ожидался. Публика, накануне разочарованная неожиданной остановкой Васильева в пути, снова, несмотря на ранний час, собралась в громадном количестве. На аэродром явился губернатор Джунковский, городской голова Гучков, представители организационного перелета и члены аэроклуба. В начале пятого часа утра раздался и гулом прокатился по аэродрому крик: - Летит, летит... Раздались оглушительные крики «ура». Васильев в 4 ч. 18 м опустился на аэродром. Приветствия авиатора-победителя.Не успел еще «Блерио» остановиться, как Васильева тесно окружила громадная толпа публики. Каждый хотел первым посмотреть и поздравить смелого победителя первого перелета в России.Первым летуна поздравил от города Москвы Джунковский, московский губернатор. Дальше уже началось общее приветствие. Толпа кричала «ура» долго. Авиатор, наконец, вышел из аэроплана и пошел в комитетский павильон аэродрома, где его стали поздравлять члены комитета и аэро-клубисты. Много авиатор рассказывал о своем полете и о впечатлениях. Но усталость взяла свое. Васильев уехал отдыхать, вернее высыпаться. Васильев сделал около 800 верст, принимая во внимание лишний круг в Ржев и обратно. Авиатор Васильев прибыл в Москву. Продолжение полета в Москву.КРЕСТЦЫ, 11 июля. Заночевавший авиатор Агафонов с пассажиром улетел в 5 час. 17 мин. утра, потеряв за отсутствием бензина на пункте 2 час. лучшего времени.КРЕСТЦЫ, 11 июля. Заночевавший авиатор Костин с пассажиром отбыл в Валдай в 5 час. 45 мин. утра. Поднимается небольшой ветер. Фарман Костина поломан в Валдае.ВАЛДАЙ, 11 июля. Аппарат Костина поломан при падении в Валдае. Сам Кости и его пассажи повреждений не получили; предполагают вылететь в 1 ч. Агафонов благополучно спустился в 10 верстах от Валдая.ТВЕРЬ, 11 июля. Костин поднялся на Фармане с пассажиром, но вследствие порчи мотора опустился в городе. Спуск совершен благополучно. Аппараты Агафонова и Костина отведены обратно в аэродром в Валдае. ТВЕРЬ, 11 июля. Янковский вылетел из Вышнего Волочка около 5 ч. пополудни, но недалеко от аэродрома упал в болото. Аппарат поврежден, авиатор невредим. ТВЕРЬ, 11 июля. Костин с пассажиром, вылетев из Валдая, также упал в болото. Аппарат несколько поврежден, авиатор и пассажир невредимы. Костин и Янковский надеются к завтрашнему дню исправить свои аппараты и продолжить полет. Отлет с военного поля Кампо Сципио.Авиатор Кампо Сципио на «Моране» уже брал старт в 3 ч. 49 м. утра 10 июля. Но он заблудился и опустился сбившись с пути, близ ст. «Оредеж» У авиатора лопнул бак с бензином.Вчера испорченный бак исправили и запаяли. Аэроплан привезен на военное поле, откуда Кампо Сципио и собирается лететь в 3 ч. ночи, когда будет открыт хронометраж в Петербурге. В 3 ч 30 мин. поднялся и полетел. Авиатор надеется на свой сильный мотор и на 110 верст в час. 26 (13) июля 1911 годаПерелет Петербург - Москва.Третий день перелета ознаменовался катастрофой. Авиатор Слюсаренко, поднявшийся в 4 ч. 20 мин. утра 12 июля с аэродрома "Крылья", вместе с пассажиром Шиманским, упал с высоты около 80 метров вблизи деревни Московская Славянка, недалеко от Царского Села. [...]При падении авиатор сломал себе ногу и получил ушибы головы и всего тела. К.Н.Шиманский разбился насмерть.
12 июля.ТВЕРЬ (По телефону). Сегодня в течение целого дня полетов не было. Вследствие сильного ветра все авиаторы оставались на пунктах и чинили аппараты. По последним сведениям, Костин остался в Валдае и в Вышний Волочек не перелетал. Агафонов в Вышнем Волочке, Янковский в Торжке и Кампо-Сципио в Тосно.КРОВАВЫЙ ПЕРЕЛЕТПерелет «Спб.-Москва» оказался более кошмарным, чем ожидали даже самые мрачные пессимисты.Организация на спех дала ужасные плоды. Один авиатор убит - Шиманский. Три авиатора: Уточкин, Лерхе, Слюсаренко тяжело искалечены. Несколько уцелевших авиаторов из –за плохого устройства этапных пунктов, где отсутствует даже бензин, где нет даже масла для смазки моторов аэропланов, третий день терзаются муками Тантала не будучи в состоянии долететь до Москвы. Одному Васильеву посчастливилось прилететь благополучно в Москву. Но ведь Васильев боевой, испытанный, видавший виды авиатор. Однако и этот «счастливец» говорит теперь: - «Второй раз я этот перелет ни за какие деньги не стану делать... Это каторга. Это обречение на смерть». Вместо триумфов, перелет Спб. – Москва принес русской авиации много горя. Из-за плохой организации, точнее говоря из-за полной дезорганизации, получился грандиозный скандал. Ни один дальний полет в Западной Европе не давал таких печальных результатов. А почему? Потому что заграницей на этапах встречали авиатора все удобства, встречали опытные механики с походными мастерскими. А на перелет «Спб. – Москва» авиаторов берегли по словам поэта, «как на турецкой перестрелке». Итоги третьего дня.1. АЛ.АЛЕКС. ВАСИЛЬЕВ провел третий день в Москве. Он вполне оправился от тяжелого перелета и на днях уезжает в Вятку совершать там полеты.2. ГЕОРГИЙ ВИКТОРОВИЧ ЯНКОВСКИЙ. Наконец благополучно вылетел из Вышнего Волочка и прилетел в Торжок, где заночевал. Сегодня в 3 часа утра он вылетает из Торжка в Тверь и дальше на Москву. Можно надеяться, что сегодня Янковскому удастся прилететь в Москву, т.е. на четвертый день. Г.В.Янковский находится в 3210 верстах от Москвы. Он уже сделал две трети перелета, покрыв 441 версту. Вылетел Янковский из Петербурга в 3 час. 35 мин. утра 10 июля. 3. АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ АГАФОНОВ опять ночует в Вышнем Волочке, готовясь сегодня продолжать полет с пассажиром. 4. НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ КОСТИН вторично ночует в Валдае. Он исправляет свой аппарат. Сегодня предполагает лететь с пассажиром в Вышний Волочек, в Тверь и т.д. 5. МИХАИЛ ФАДЕЕВИЧ КАМПО-СЦИПИО, вылетевший вчера в 3 часа 30 мин. утра из Петербурга, прилетел - из-за аварии только в 7 час. 8 мин. вечера в Тосно, где и заночевал. Выбывшие из строя.6. М.Г.ФОН-ЛЕРХЕ перевезен из Новгорода в Москву. У него кровоизлияние в мозг.7. С.И.УТОЧКИН лежит изувеченный в больнице в Крестцах. 8. Б.С.МАСЛЕННИКОВ отказался от полета после первого же падения в Тосно. 9. СТУДЕНТ СПБ. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА В.В.СЛЮСАРЕНКО лежит сильно изувеченный в госпитале в Царском Селе. 10. К.И.ШИМАНСКИЙ, 31 года авиатор, недавно получивший диплом пилота, убит при падении аэроплана «Фармана», на котором он летел пассажиром и помощником В.В.Слюсаренко. После покойного осталась вдова. Труп К.Н.Шиманского перевезен в Царское Село. 28 (15) июля 1911 годаКАМПО-СЦИПИО ОТ ПЕРЕЛЕТА ОТКАЗАЛСЯ.КРЕСТЦЫ, 14 июля. Кампо Сципио от дальнейшего полета отказался ю Аппарат разбирают и укладывают. В аэроклубе вчера в 2 ½ ч. была получена следующая телеграмма: «Вследствие полной неисправности аппарат Кампо Сципио лететь отказался. Аппарат отправляется в Валдай для следования по железной дороге». [...]Перелет Петербург – Москва.КРЕСТЦЫ, 14 июля. Профессором Сиротининым, осматривавшим Уточкиным, констатировано, что повреждений внутренних органов нет; вывих коленной чашечки исправляется. Рекомендовано подождать с наложением повязки на перелом ключицы еще день до уменьшения болей от ушибов. Общее состояние весьма удовлетворительно. Де-Кампо Сципио от дальнейшего полета отказался.Авиационные состязания.Перелет Петербург - Москва почти окончен. Он вышел неудачным даже для первого раза. Из 12-ти записавшихся на него авиаторов трое совсем отказались от полета, трое разбились, один разбил свою машину, четверо застряли на промежуточных станциях и лишь один г. Васильев благополучно достиг цели и прилетел в Москву на второй день после отлета из Петербурга. Виновниками этой неудачи являются отчасти сами авиаторы, среди которых были люди только что выдержавшие испытание на звание пилота и еще не приобретшие той опытности, которая была нобходима для участия в подобном состязанию. Но еще большая доля ответственности лежит на организационном комитете, совершенно не выполнившем того, что от него требовалось, не оборудовавшего промежуточные этапные пункты, не снабдившего авиаторов хорошими картами, не воспрепятствовавшего увлеченным азартом летчикам лететь на негодных машинах. В этом неудачном перелете есть однако и своя хорошая сторона. Он даст обществу возможность более трезво взглянуть на современное положение авиации и умерить те преувеличенные надежды, которые возлагают на новый способ передвижения. [...]
На главнуюСвободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru" |
|