| |
|
20 (07) февраля 1911 годаДамы в брюках«Речи» телеграфируют: в Париже, Лондоне и Мадриде впервые показались женщины, одетые в юбки, имеющие вид шароваров. В Париже любительница новой моды появилась на бегах и была окружена толпой, осыпавшей ее насмешками. На площади Оперы другая дама в шароварах собрала вокруг себя такую огромную толпу, что полиции пришлось рассеять публику, чтобы вывести модницу из толпы. Такие же сцены произошли в Мадриде и Лондоне, где сторонницы новой моды должны были спасаться бегством.(Корр. «Руля»). 21 (08) февраля 1911 года
Гаремная модаВ Париже решились на коренной переворот в дамском туалете. Привьется или не привьется новая мода - по этому вопросу еще нет одного мнения. В его оценке расходятся авторитеты - главные дамские портные, представители крупных известных фирм. Английские газеты называют новую моду гаремной. Это парижская вариация турецких шаровар. В деле постоянного реформирования юбки произнесено наконец последнее слово - перейдена грань очерчивающая само понятие. Узкая, спутанная юбка внизу раздвоилась. И хотя преемственная связь этих шаровар с нынешней модой несомненна, тем не менее, новая мода поражает радикализмом.23 (10) февраля 1911 годаНОВОСТИ ДАМСКОГО ДНЯШаровары победно завоевывают область дамских мод. Из одной крайности парижские портные бросаются в другую. На смену узких юбок, мешавших модницам ходит, парижские портные придумали платье-шаровары, которое дает возможность дамам бегать хоть в запуски. Впрочем первые модели новой моды являются шароварами маскированными. Вот, например, модель платья где наличность шаровар обнаруживается лишь когда дама начинает шагать, когда же модница стоит, то платье имеет обычный вид, не напоминающий шаровары гаремных невольниц.24 (11) февраля 1911 годаЮБКА-ШАРОВАРЫ НА СЦЕНЕ «ФРАНЦУЗСКОЙ КОМЕДИИ»Полускандал разыгрался на генеральной репетиции новой пьесы в театре «Французской комедии» в Париже. Артистка Прово появилась на сцене в пропагандируемых теперь портными Парижа шароварах. Спереди шаровары ее еще были замаскированы туникой. Но когда артистка повернулась спиной к зрительному залу, публика ахнула. Пронесся гул негодования: - Она в шароварах!!! В особенности были шокированы жены разных видных государственных деятелей, присутствовавших на генеральной репетиции. Результатом протеста женской половины публики, протеста «толстых дам», как острят газеты Парижа, был крупный разговор дирекции с артисткой. Результат - плачевный для юбки-шаровар, на первом представлении той-же пьесы г-жа Прово выступила уже в обыкновенном «скромном» платье. Дирекция нашла, что юбка-шаровары противоречат традициям «французской комедии»...05 марта (20 февраля) 1911 годаПолицейский–каторжникЛОНДОН, 19,II-4,III. Из Нью-Йорка телеграфируют, что в маленьком городке Даквилло, в штате Виргиния, начальник полиции, прослуживший уже 5 лет, оказался бежавшим каторжником. Он отправлен обратно в тюрьму, для отбывания наказания.Против юбок-шароварБУДАПЕШТ, 19,II-4,III. Вчера в оперном театре две дамы, нарядившиеся по последней моде в юбки-шаровары, были встречены публикой бранью и насмешками. Скандал длился полчаса, пока режиссер со сцены не попросил дам удалиться. На улице полиции пришлось защищать их от толпы.06 марта (21 февраля) 1911 годаАктриса Роджерс о юбках-шароварах(По телефону из Петербурга). Гостящая сейчас в Петербурге известная парижская актриса г-жа Роджерс в беседе с сотрудниками газет высказала свое мнение об интеерсюущихс теперь моджны й миро юбках –шароварах. - Дальше идти в безобразии дамского наряда некуда, - заметила актриса. По моему мнении, шаровары будущности не имеют. Я лично была свидетельницей жестокого осмеяния публикой двух эксцентричных дам, появившихся в юбках-шароварах на парижских скачках. Вообще надо сказать, что Париж с некоторых пор стал насаждать дурные вкусы. Думаю, что в этом виноваты Англия и Америка, - оттуда в Париж перенесены новые модные течения.- - -Английская модель, превратившая платье-шаровары прямо в шаровары. Инцидент с модницейВчера москвичи впервые увидали последний крик парижской моды: юбку-шаровары, которую демонстрировала одна из наших модниц. Чудный солнечный день собрал на Кузнецком Мосту много гуляющей публики. Преобладала молодежь. Около трех часов всеобщее внимание привлекла молодая дама в «панталонах», направлявшаяся от Неглинного проезда вверх по Кузнецкому Мосту. Тотчас же ее окружила тесным кольцом толпа любопытных, среди которых было не мало представительниц прекрасного пола. Насмешки и иронически замечания заставили последнюю искать спасения на первом попавшемся извозчике. Модница оказалась одной из представительниц московской плутократию Шаровары она привезла из Парижа. Этот эксцентричный туалет, который уже успел приобрести себе столько поклонниц и врагов, до колен представляет из себя обычную юбку, а внизу – широкие шаровары на вздержке у верха каждого башмака. Найдет ли этот модный костюм более храбрых поклонниц – покажет недалекое будущее.08 марта (23 февраля) 1911 годаОткуда возникла в Париже мода на платья-шаровары? Оказывается, ее создали мы, русские! В одной из французских газет напечатано интервью с известным парижским дамским портным, где он говорит, что «вдохновителем» этой моды является художник Бакст со своим прошлогодним балетом «Шехеразада», где русские танцовщицы появились в шароварах. Я посмотрел журнал «Comedia illustre», где были помещены снимки с русских артистов в балете «Шехеразда», и действительно нашел большое сходство с нынешними модными юбками. Итак русские вводят в Париже уже вторую моду, если вспомнить прошлогодние шляпы в стиле нашего деревенского «повойника»... Лев Бакст. Костюм одалиски к балету "Шехеразада" 09 марта (24 февраля) 1911 года***Муж (жене): - Душечка! мне к пяти опять уходить, не забудь, что у нас только одна пара шаровар. 12 марта (27 февраля) 1911 годаБунт из-за юбокИз Вены телеграфируют: вчера одновременно в Вене, Праге и Будапеште появились на бульварах дамы, одетые в новомодные юбки-шаровары. Во всех трех городах произошел при этом громадный скандал. В Вене на Кретнер–штрассе движение было прекращено в продолжение целого часа. Во всех трех городах должна была сбежаться полиция, чтоб спасти последовательниц новой моды от разъяренной толпы.Шароварная мода породила целую политику в французской печати. Известный Анри Рошфор написал горячую, патриотическую статью, в которой громит художников и портных за то, что они насаждают в Париже азиатскую моду. Маститый журналист возмущен тем, что изящные француженки, служившие всегда предметом зависти для женщин всего мира, унижаются до того, что подражают каким-то турчанкам. - Я уверен, что культурная страна не даст себя поработить азиатам! - восклицает в пылу шароварного азарта когда-то известный политический деятель и оратор. В свою очередь, какая-то защитница шаровар, довольно остроумно парирует удары врага женщин в панталонах. - Шаровары – это месть мужчинам, которые связали нам ноги узкими юбками, а сами в это время наслаждаются всеми благами жизни. Теперь пришла наша очередь бегать по бульварам и искать приключений! 13 марта (28 февраля) 1911 года
Juppe-culotte в МосквеРеволюционная парижская мода победоносно вступила в Москву. Вчера на Петровке появилась первая москвичка в «шароварах». На ней были черные «шаровары» и белая длинная жакетка из плюша. Революционерка моды храбро пробиралась сквозь строй острот, насмешливых улыбок и взглядов гуляющей публики. Проявлений возмущений у нас не наблюдалось. В настоящее время в Москве идет скрытая борьба за новую моду. Известные московские портные привезли из Парижа модели новой моды. Среди покупательниц эти модели пользуются большим успехом. [...]Страничка модКостюм Taill ur из синего сюра. Юбка-шаровары, с одним продольным разрезом. Короткий жакет, напоминающий покрой фрака, с кружевным воротником. Шляпа фасона «Наполеон» отделана кружевом, с высоко стоящим пышным страусовым пером.Модель дома «Maison Allilaine». 21 (08) марта 1911 года
«Манекенщицы»Москва, падкая до моды, туго воспринимает последнюю новинку парижского рынка - юбки-шаровары. Русские модницы отказываются имитировать дам гарема. На борьбу с упрямством «уважаемых заказчиц» парижане высылают оригинальную армию – манекенщиц в шароварах. Передовые «патрули» уже прибыли. Обыватели имели возможность наблюдать «пионерок» моды на улицах, в театрах, на скэтинг-ринке. На скэтинг-ринке шаровары были встречены сочувственно. Мода покровительствует новейшему спорту. Прибывшие в Москву манекенщицы отправляются по крупным провинциальным городам, демонстрируя новинку, - «на благое просвещение».26 (13) марта 1911 годаСУПРУЖЕСКОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ ИЛИ ЖЕРТВЫ НОВОЙ МОДЫ.- Послушай, милая... кажется мы ошибались... 27 (14) марта 1911 годаВ защиту шаровар(Письмо в редакцию) Милостивый государь Г. редактор! Не откажите поместить в вашей уважаемой газете мое, может быть, странное и своеобразное заявление. Дело в том, что в газетах появилась заметка о москвичке в шароварах на Петровке и Кузнецком мосту. Это была я - действительно в шароварах и в вязаном белом сачке, но не в плюшевом, как было указано, а в белом жакете. И вовсе я не была принуждена сесть на извозчика, чтобы бежать от толпы. Действительно, были насмешки и остроты по моему адресу, но так как я нахожу эту моду очень удобной для хотьбы и в то же время достаточно изящной и женственной, я рекомендовала бы ее малодушным москвичкам: не обращайте внимания на остроты мужчин, а, сшив шаровары, убедитесь в их превосходстве над традиционной юбкой. С почтением Артистка театра «Шантеклер» Лолита.29 (16) марта 1911 года
МодницыКИЕВ, 15,III. Появление в городе модниц в шароварах вызывает настоящие уличные беспорядки. Вчера вечером толпа на Крещатике, преследуя модниц, приостановила движение трамваев. Для восстановления порядка был вызван усиленный наряд полиции. Произведен ряд арестов. Во время давки пострадало до 20-ти человек. Сегодня вечером такая же сцена повторилась на Крещатике.30 (17) марта 1911 годаПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ТУАЛЕТЫ В ПАРИЖЕВ Париже весна уже вступила в свои права. Дамы щеголяют новыми весенними модами. Выясняется, что юбки-шаровары не прививаются, не делают побед и завоеваний среди элегантных модниц. Вот несколько туалетов, обративших общее внимание на «променадах» в Булонском лесу.Наиболее оригинальным является покрой, отмеченный нумерами 4 и 5. 31 (18) марта 1911 года
Преследование модницКИЕВ, 17,III. Демонстрации против модниц в шароварах продолжаются. Несчастных, лишь только они появляются на улице, преследуют толпы народа, модниц загоняют во дворы, в магазины, оскорбляют, толкают, провожают свистом. Сегодня полицмейстер отдал приказ, чтобы полиция прекращала вакханалию толпы, дикость которой превосходит все допустимое.***02 апреля (20 марта) 1911 года
Преследование модницЕАТЕРИНОСЛАВ, 19,III. Вчера на бульваре огромная толпа окружила даму в юбке-панталонах. Злополучная модница вынуждена была скрыться на извозчике.04 апреля (22 марта) 1911 годаПреследование модницМИНСК, 21,III. Появление на главной улице дамы в шароварах привлекло тысячную толпу. Осажденной моднице едва удалось укрыться. Трое из толпы привлечены к ответственности за неисполнение требований полиции. ГОМЕЛЬ, 21,III. Появившейся на Румянцевской улице женщине в шароварах толпа устроила демонстрацию, напутствуя ее насмешками. При помощи полиции женщине с трудом удалось скрыться.06 апреля (24 марта) 1911 годаПреследование модницыКЕРЧЬ, 23,III. Одна из местных дам-модниц, показавшаяся на улице в модной юбке-панталонах, подверглась преследованию и насмешкам со стороны толпы мальчишек. Поднялся свист, гам. Спасаясь от преследования назойливых детей, модница скрылась на извозчике.17 (04) апреля 1911 года
Из-за юбок-шароварГлумления и протесты уличной толпы, вызванные новой дамской модой в разных заграничных городах, ничто в сравнении с тем, что случилось в румынском городе Браилове. Молодая Румынка вышла гулять на улицу, одетая в модную «юбку-шаровары». Проходившие начали глумиться над ней, но дама презрительно относилась к этим выходкам. Когда толпа стала вести себя угрожающе, вмешалась полиция и производить аресты среди буянов. Тогда один из них, выхватив кинжал, бросился на несчастную модницу и вонзил его прямо в грудь. Бездельника отвели в тюрьму, но положение раненой опасное.18 (05) апреля 1911 года
ИЗ-ЗА ШАРОВАРВ Венеции две артистки труппы Эммы Грамматика вынуждены были бежать от толпы, которая их преследовала насмешками и бранью по поводу юбок-шаровар, надетых передовыми в моде артистками.23 (10) апреля 1911 года
14 (01) мая 1911 годаJupe-culotte в Летнем садуВчера в Летнем саду произошел следующий небезынтересный случай.Весенне-настроенная публика мирно прогуливалась под звуки военного оркестра, как вдруг ее внимание было привлечено появлением дамы в jupe-culotte (юбка-шаровары). Молодая, не лишенная привлекательности особа в красивом темно-синем костюме, резкой мужской походкой прошла по боковой аллее. Мгновенно вокруг нее собралась громадная толпа, преимущественно подростков, и с шиканьем и гвалтом устроила шумную демонстрацию. Мальчишки прыгали около дамы: Отдай мои штаны! Отдай мои штаны!... дружно кричали они. Растерявшаяся и густо–покрасневшая она быстро направилась к выходу и, вскочив в поджидавший ее автомобиль, умчалась преследуемая насмешками юных противников слишком революционной моды. Беспорядки из-за шароварВ Одессе 25 апреля, в начале 8 часа вечера, Дерибасовская ул. была ареной дикой сцены. Показалась дама в шароварах. Моментально со всех сторон ее окружила публика и стала преследовать. Положение дамы, рискнувшей показаться в модном костюме становилось все более критическим. Убедившись, по-видимому, что дело принимает опасный оборот, она поспешила скрыться в гостинице «Франция», находящейся рядом с магазином Пташкникова. Толпа буквально осадила гостиницу. Скопление публики, по словам «О.Н.», было настолько велико, что в магазине Пташникова сочли благоразумным спустить железные шторы и закрыть вход. В это время прибыло подкрепление в виде городовых и конного стражника, которые стали разгонять публику.15 (02) мая 1911 годаСтраничка модНесмотря на заверения двух московских портних, что с юбками-шароварами кончено, что эта мода ликвидирована и в Париже, а в Москве и не прививалась, могу со слов представителя крупной парижской модной фирмы, гостящего сейчас в Москве, сообщить следующее. Jupe culotte все чаще и чаще мелькают на парижских дамах, и глаза парижанина совсем привык к ним, освоился, как еще очень недавно с узкими юбками с перехватами. И действительно, в моделях Пуаре и Бешоф-Давида нет ничего шокирующего, юбки-шаровары даже женственны. Долго ратовавшая против шаровар фирма сестер Калло и пропагандировавшие юбки с продольными разрезами - и те сдались и на выставке весенних моделей выставили целый ассортимент юбок-шаровар. Раз есть спрос, приходиться поступаться «убеждениями». Ничего не поделаешь. Единственная фирма, твердо отстаивающая занятую против шаровар позицию, это m-me Paquin. «Консерваторы» в моде, представители старых добрых вкусов и традиций Ворт и Дусе - и те дали ряд прелестных моделей юбок-шаровар. Кстати, маленькая «историческая» справка. Инициатором «jupe culotte» является Пуаре. Ему были заказаны костюмы для одноактной вещицы из восточной жизни в «Theatre des Arts». Работая над ними, Пуаре решил пустить модели в общий оборот. И создал моду. Прелестные шаровары восточного типа носит в оперетке «Иветта» гастролирующая сейчас в московском «Эрмитаже» г-жа Мессаль. Это, можно сказать, первые «серьезные» шаровары в Москве.Летний костюм: Юбка из белого полосатого шелка или другой легкой материи. Маленькое болеро с большими отворотами из зеленой тафты. 29 (16) мая 1911 годаСтраничка мод.В очень красивой юбке-шароварах выступила в «Эрмитаже» в оперетке «Веселые миллионеры» г-жа Дмитриева. Такие шаровары не шокируют. Они не отнимают женственности, «прелесть робкую движений». Шаровары, демонстрировавшиеся г-жей Мессаль на той же сцене, были богаче, но как-то резче, оскорбительней. Юбка-шаровары г-жи Дмитриевой мягче, не так подчеркнуты. Правда это не модель, а подражание. На выставка у Пуаре в Париже весной было так много таких «jupe-culotte» фасона «Zouave» из пестрого фуляра, шифона и яркожелтого либерти с серебряной бахромой. Но у нас их впервые одела г-жа Дмитриева. И... победила многих врагов экстравагантной моды.08 июня (26 мая) 1911 годаВ городе.Бальзак сказал, что только пустой человек украшается, а умный человек умеет одеваться. Самое большое удовольствие, по его мнению, встретить женщину, на которую толпа не обратит внимания, но которая в каждой складке своего платья запечатлела вкус, такт и знание тайн туалета.Что бы сказал Бальзак, если бы он был жив теперь. Вся мода кричащая! смотрите, что я придумала! На скачках упала дама из общества. Она не могла подняться без помощи двух кавалеров, до того была затянута его фигура. Она не шла, а семенила ножками. Знаете, как в Париже теперь зовут таких модниц? преступницами, потому, что они связаны по рукам и ногам. Это куда хуже дамских шаровар, напоминающих шаровары украинских плясунов. Чичероне. 04 марта (20 февраля) 1912 годаШтраф за юбку-шаровары.ДРЕЗДЕН. 9. II. (По телеграфу от нашего специального корреспондента). Судья приговорил кельнершу Эльзу Ломгар и владельца ресторана, в котором она служила, Рудольфа Тоненера каждого к пятидесяти маркам штрафа за то, что Эльза Ломгар носила в ресторане бывшую так недавно модной юбку-шаровары.25 (12) ноября 1912 годаО МОДЕ.Бедные «jupes culottes>! На них снова посыпались обвинения! Стоило только одному художнику сказать, что со временем, лет через пятнадцать, женщины будут носить панталоны, — глядь, его обвинили в феминизме.«Jupes culottes» в переводе, очевидно, означает «победа феминизма». А я-то этого, признаться, и не подозревала. Думала, что если будут носить панталоны, то только потому, что в моде будут панталоны, а не потому, что победит феминизм. Я лично очень люблю вечно молодую старушку моду и по своему придаю ей большое значение. Удачная мода порой дает женщине большие преимущества, и каждой женщине предоставляется пользоваться модой по своему усмотрению. Есть, конечно, и такие, что смотрят на моду, как на сродство «чужими руками жар загребать». Разные моды и разные женщины бывают. Но много надо иметь веры в моду и много презрения к человечеству, чтобы думать, что мода, одев женщину в панталоны, может кого-либо заставить порвать с вековыми традициями или может содействовать разрешению таких серьезных вопросов, как феминизм. Если уже так серьезно относиться к моде, то почему же в пальто «дредноут» не видеть призыва к новым вооружениям? А в военных отворотах и блестящих пуговицах на последних парижских моделях не видеть требования всеобщей — и женской — воинской повинности? Зачем мудрствовать лукаво и читать «феминизм», когда написано «панталоны»? Ариадна.
На главнуюСвободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru" |
|