по страницам  Брачной Газеты



Сентябрь 1917
Август 1917
Июль 1917
Июнь 1917
Май 1917
Апрель 1917
Март 1917
Февраль 1917
Январь 1917
Декабрь 1916
Ноябрь 1916
Октябрь 1916
Сентябрь 1916
Август 1916
Июль 1916
Июнь 1916
Май 1916
Апрель 1916
Март 1916
Февраль 1916
Январь 1916
Декабрь 1915
Ноябрь 1915
Октябрь 1915
Сентябрь 1915
Август 1915
Июль 1915
Июнь 1915
Май 1915
Апрель 1915
Март 1915
Февраль 1915
Январь 1915
Декабрь 1914
Ноябрь 1914
Октябрь 1914
Сентябрь 1914
Август 1914
Июль 1914
Июнь 1914
Май 1914
Апрель 1914
Март 1914
Февраль 1914
Январь 1914
Декабрь 1913
Ноябрь 1913
Октябрь 1913
Сентябрь 1913
Август 1913
Июль 1913
Июнь 1913
Май 1913
Апрель 1913
Март 1913
Февраль 1913
Январь 1913
Декабрь 1912
Ноябрь 1912
Октябрь 1912
Сентябрь 1912
Август 1912
Июль 1912
Июнь 1912
Май 1912
Апрель 1912
Март 1912
Февраль 1912
Январь 1912
Декабрь 1911
Ноябрь 1911
Октябрь 1911
Сентябрь 1911
Август 1911
Июль 1911
Июнь 1911
Май 1911
Апрель 1911
Март 1911
Февраль 1911
Январь 1911
Декабрь 1910
Ноябрь 1910
Октябрь 1910
Сентябрь 1910
Август 1910
Июль 1910
Июнь 1910
Май 1910
Апрель 1910
Март 1910
Февраль 1910
Январь 1910
Декабрь 1909
Ноябрь 1909
Октябрь 1909
Сентябрь 1909
Август 1909
Июль 1909
Июнь 1909
Май 1909
Апрель 1909
Март 1909
Февраль 1909
Январь 1909
Декабрь 1908
Ноябрь 1908
Октябрь 1908
Сентябрь 1908
Август 1908
Июль 1908
Июнь 1908
Май 1908
Апрель 1908
Март 1908
Февраль 1908
Январь 1908
Декабрь 1907
Ноябрь 1907
Октябрь 1907
Сентябрь 1907
Август 1907
Июль 1907
Июнь 1907
Май 1907
Апрель 1907
Март 1907
Февраль 1907
Январь 1907
Декабрь 1906
Ноябрь 1906
Октябрь 1906
Сентябрь 1906
Август 1906
Июль 1906
Июнь 1906
Май 1906
Апрель 1906
Март 1906
Февраль 1906
Январь 1906
Декабрь 1905
Ноябрь 1905
Октябрь 1905
Сентябрь 1905
Август 1905
Июль 1905
Июнь 1905
Май 1905
Апрель 1905
Март 1905
Февраль 1905
Январь 1905
Декабрь 1904
Ноябрь 1904
Октябрь 1904
Сентябрь 1904
Август 1904
Июль 1904
Июнь 1904
Май 1904
Апрель 1904
Март 1904
Февраль 1904
Январь 1904
Декабрь 1903
Ноябрь 1903
Октябрь 1903
Сентябрь 1903
Август 1903
Июль 1903
Июнь 1903
Май 1903
Апрель 1903
Март 1903
Февраль 1903
Январь 1903
Декабрь 1902
Ноябрь 1902
Октябрь 1902
Сентябрь 1902
Август 1902
Июль 1902
Июнь 1902
Май 1902
Апрель 1902
Март 1902
Февраль 1902
Январь 1902
Декабрь 1901
Ноябрь 1901
Октябрь 1901
Сентябрь 1901
Август 1901
Июль 1901
Июнь 1901
Май 1901
Апрель 1901
Март 1901
Февраль 1901
Январь 1901



Уход Льва Толстого

Четвероногие  друзья

Письмо графини Толстой

Пьянство в Берлине

Предсказания на 1909 год
Олимпиада в Лондоне 1908

Доппингъ

Расстрел сербской  королевской семьи

кишиневский погром 1903 года

наводнение 1908 года в России

Двойник Церетели

Гибель Петропавловска

Наводнение в Москве

Отлучение  Толстого

Фальшивая тиара

Алкоголизм в Петербурге

Бомбардировка Владивостока

Медведь в багаже

Сколько стоил пуд  хлеба?

На главную

1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915



20 (07) февраля 1911 года


Дневныя извѣстiя

(По телефону отъ наш. петербургск. корресп.)

Дамы в брюках

«Речи» телеграфируют: в Париже, Лондоне и Мадриде впервые показались женщины, одетые в юбки, имеющие вид шароваров. В Париже любительница новой моды появилась на бегах и была окружена толпой, осыпавшей ее насмешками. На площади Оперы другая дама в шароварах собрала вокруг себя такую огромную толпу, что полиции пришлось рассеять публику, чтобы вывести модницу из толпы. Такие же сцены произошли в Мадриде и Лондоне, где сторонницы новой моды должны были спасаться бегством.
(Корр. «Руля»).

21 (08) февраля 1911 года


ВНѢШНIЯ ИЗВѢСТIЯ

Гаремная мода

В Париже решились на коренной переворот в дамском туалете. Привьется или не привьется новая мода - по этому вопросу еще нет одного мнения. В его оценке расходятся авторитеты - главные дамские портные, представители крупных известных фирм.
Английские газеты называют новую моду гаремной. Это парижская вариация турецких шаровар. В деле постоянного реформирования юбки произнесено наконец последнее слово - перейдена грань очерчивающая само понятие. Узкая, спутанная юбка внизу раздвоилась. И хотя преемственная связь этих шаровар с нынешней модой несомненна, тем не менее, новая мода поражает радикализмом.

23 (10) февраля 1911 года


НОВОСТИ ДАМСКОГО ДНЯ

Шаровары победно завоевывают область дамских мод. Из одной крайности парижские портные бросаются в другую. На смену узких юбок, мешавших модницам ходит, парижские портные придумали платье-шаровары, которое дает возможность дамам бегать хоть в запуски.
Впрочем первые модели новой моды являются шароварами маскированными. Вот, например, модель платья где наличность шаровар обнаруживается лишь когда дама начинает шагать, когда же модница стоит, то платье имеет обычный вид, не напоминающий шаровары гаремных невольниц.




24 (11) февраля 1911 года

ЮБКА-ШАРОВАРЫ НА СЦЕНЕ «ФРАНЦУЗСКОЙ КОМЕДИИ»

Полускандал разыгрался на генеральной репетиции новой пьесы в театре «Французской комедии» в Париже.
Артистка Прово появилась на сцене в пропагандируемых теперь портными Парижа шароварах.
Спереди шаровары ее еще были замаскированы туникой. Но когда артистка повернулась спиной к зрительному залу, публика ахнула. Пронесся гул негодования:
        - Она в шароварах!!!
В особенности были шокированы жены разных видных государственных деятелей, присутствовавших на генеральной репетиции.
Результатом протеста женской половины публики, протеста «толстых дам», как острят газеты Парижа, был крупный разговор дирекции с артисткой.
Результат - плачевный для юбки-шаровар, на первом представлении той-же пьесы г-жа Прово выступила уже в обыкновенном «скромном» платье. Дирекция нашла, что юбка-шаровары противоречат традициям «французской комедии»...

05 марта (20 февраля) 1911 года


За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Полицейский–каторжник

ЛОНДОН, 19,II-4,III. Из Нью-Йорка телеграфируют, что в маленьком городке Даквилло, в штате Виргиния, начальник полиции, прослуживший уже 5 лет, оказался бежавшим каторжником. Он отправлен обратно в тюрьму, для отбывания наказания.

Против юбок-шаровар

БУДАПЕШТ, 19,II-4,III. Вчера в оперном театре две дамы, нарядившиеся по последней моде в юбки-шаровары, были встречены публикой бранью и насмешками. Скандал длился полчаса, пока режиссер со сцены не попросил дам удалиться. На улице полиции пришлось защищать их от толпы.

06 марта (21 февраля) 1911 года


Актриса Роджерс о юбках-шароварах

(По телефону из Петербурга).

Гостящая сейчас в Петербурге известная парижская актриса г-жа Роджерс в беседе с сотрудниками газет высказала свое мнение об интеерсюущихс теперь моджны й миро юбках –шароварах.
- Дальше идти в безобразии дамского наряда некуда, - заметила актриса. По моему мнении, шаровары будущности не имеют. Я лично была свидетельницей жестокого осмеяния публикой двух эксцентричных дам, появившихся в юбках-шароварах на парижских скачках. Вообще надо сказать, что Париж с некоторых пор стал насаждать дурные вкусы. Думаю, что в этом виноваты Англия и Америка, - оттуда в Париж перенесены новые модные течения.

- - -

Как видно из помещаемого рисунка, Англия действительно, бьет рекорды дурного вкуса.


Английская модель, превратившая платье-шаровары прямо в шаровары.


Инцидент с модницей

Вчера москвичи впервые увидали последний крик парижской моды: юбку-шаровары, которую демонстрировала одна из наших модниц.
Чудный солнечный день собрал на Кузнецком Мосту много гуляющей публики. Преобладала молодежь.
Около трех часов всеобщее внимание привлекла молодая дама в «панталонах», направлявшаяся от Неглинного проезда вверх по Кузнецкому Мосту. Тотчас же ее окружила тесным кольцом толпа любопытных, среди которых было не мало представительниц прекрасного пола.
Насмешки и иронически замечания заставили последнюю искать спасения на первом попавшемся извозчике.
Модница оказалась одной из представительниц московской плутократию Шаровары она привезла из Парижа.
Этот эксцентричный туалет, который уже успел приобрести себе столько поклонниц и врагов, до колен представляет из себя обычную юбку, а внизу – широкие шаровары на вздержке у верха каждого башмака.
Найдет ли этот модный костюм более храбрых поклонниц – покажет недалекое будущее.

08 марта (23 февраля) 1911 года


ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Откуда возникла в Париже мода на платья-шаровары?
Оказывается, ее создали мы, русские! В одной из французских газет напечатано интервью с известным парижским дамским портным, где он говорит, что «вдохновителем» этой моды является художник Бакст со своим прошлогодним балетом «Шехеразада», где русские танцовщицы появились в шароварах.
Я посмотрел журнал «Comedia illustre», где были помещены снимки с русских артистов в балете «Шехеразда», и действительно нашел большое сходство с нынешними модными юбками.
Итак русские вводят в Париже уже вторую моду, если вспомнить прошлогодние шляпы в стиле нашего деревенского «повойника»...


Лев Бакст. Костюм одалиски к балету "Шехеразада"

09 марта (24 февраля) 1911 года

Вернулись из Нью-Йорка русские балалаечники.
Досадно, что наши артисты, вместо того, чтобы помогать заграницей друг другу и общими усилиями поддерживать родное искусство, ссорятся там и воюют между собой.
Два «великорусских» оркестра, приехав в Лондон, все время только и делали, что уличали друг друга в самозванстве.
Дирижеру одного оркестра пришлось выписать из Петербурга официальную бумагу, чтобы доказать, что он не самозванец, в чем обвинял его коллега. Не лучше вели себя и балетные артисты.
То и дело, с целью умалить успех конкурента, сочинялись всякие небылицы, доходившие в Петербург в сильно перевранном виде и порождавшие самые фантастические сплетни.
Какого мнения могут быть после этого иностранцы о наших артистах?

***

Как ни высмеивают модные дамские «шаровары», а в Париже они все чаще и чаще появляются на улицах и в общественных местах. Из артисток первая рискнула одеть панталоны хорошенькая г-жа Прово из «Французской комедии».
Курьезно. что «Французская комедия» всегда считалась противницей легкомысленного жанра, а тут она опередила даже кафешантаны!
Наша соотечественниц, знаменитая Наташа Труханова, запоздала с шароварами и появилась в этом костюме уже после того, как нашумела Прово.
Кто и петербургских артисток возьмет на себя в этом «деле» роль «пионерки»?
Смелая г-жа Кузнецова, на мой вопрос о шароварах, ответила, что эту моду выдумали парижские кокотки и вероятно. она не пойдет дальше демимонда.


Муж (жене): - Душечка! мне к пяти опять уходить, не забудь, что у нас только одна пара шаровар.

12 марта (27 февраля) 1911 года


Бунт из-за юбок

Из Вены телеграфируют: вчера одновременно в Вене, Праге и Будапеште появились на бульварах дамы, одетые в новомодные юбки-шаровары. Во всех трех городах произошел при этом громадный скандал. В Вене на Кретнер–штрассе движение было прекращено в продолжение целого часа. Во всех трех городах должна была сбежаться полиция, чтоб спасти последовательниц новой моды от разъяренной толпы.


ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Шароварная мода породила целую политику в французской печати. Известный Анри Рошфор написал горячую, патриотическую статью, в которой громит художников и портных за то, что они насаждают в Париже азиатскую моду.
Маститый журналист возмущен тем, что изящные француженки, служившие всегда предметом зависти для женщин всего мира, унижаются до того, что подражают каким-то турчанкам.
        - Я уверен, что культурная страна не даст себя поработить азиатам! - восклицает в пылу шароварного азарта когда-то известный политический деятель и оратор.
В свою очередь, какая-то защитница шаровар, довольно остроумно парирует удары врага женщин в панталонах.
        - Шаровары – это месть мужчинам, которые связали нам ноги узкими юбками, а сами в это время наслаждаются всеми благами жизни. Теперь пришла наша очередь бегать по бульварам и искать приключений!

13 марта (28 февраля) 1911 года


ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

ТАШКЕНТ. Беглый каторжанин, зарезавший из мести под Верным мужа и жену, предан военному суду по законам военного времени.
Оголение улиц от древесных насаждений продолжается. Вырубают историческую аллею, насажанную Черняевым.
Появились на улицах модницы в шароварах.


МОСКВА

Juppe-culotte в Москве

Революционная парижская мода победоносно вступила в Москву. Вчера на Петровке появилась первая москвичка в «шароварах». На ней были черные «шаровары» и белая длинная жакетка из плюша. Революционерка моды храбро пробиралась сквозь строй острот, насмешливых улыбок и взглядов гуляющей публики. Проявлений возмущений у нас не наблюдалось.
В настоящее время в Москве идет скрытая борьба за новую моду. Известные московские портные привезли из Парижа модели новой моды. Среди покупательниц эти модели пользуются большим успехом. [...]


Страничка мод

Костюм Taill ur из синего сюра. Юбка-шаровары, с одним продольным разрезом. Короткий жакет, напоминающий покрой фрака, с кружевным воротником. Шляпа фасона «Наполеон» отделана кружевом, с высоко стоящим пышным страусовым пером.


Модель дома «Maison Allilaine».

21 (08) марта 1911 года


МОСКВА

«Манекенщицы»

Москва, падкая до моды, туго воспринимает последнюю новинку парижского рынка - юбки-шаровары. Русские модницы отказываются имитировать дам гарема.
На борьбу с упрямством «уважаемых заказчиц» парижане высылают оригинальную армию – манекенщиц в шароварах.
Передовые «патрули» уже прибыли.
Обыватели имели возможность наблюдать «пионерок» моды на улицах, в театрах, на скэтинг-ринке.
На скэтинг-ринке шаровары были встречены сочувственно.
Мода покровительствует новейшему спорту.
Прибывшие в Москву манекенщицы отправляются по крупным провинциальным городам, демонстрируя новинку, - «на благое просвещение».

26 (13) марта 1911 года


СУПРУЖЕСКОЕ НЕДОРАЗУМЕНИЕ ИЛИ ЖЕРТВЫ НОВОЙ МОДЫ

.


- Послушай, милая... кажется мы ошибались...

27 (14) марта 1911 года


В защиту шаровар

(Письмо в редакцию)

Милостивый государь
                Г. редактор!
        Не откажите поместить в вашей уважаемой газете мое, может быть, странное и своеобразное заявление. Дело в том, что в газетах появилась заметка о москвичке в шароварах на Петровке и Кузнецком мосту. Это была я - действительно в шароварах и в вязаном белом сачке, но не в плюшевом, как было указано, а в белом жакете. И вовсе я не была принуждена сесть на извозчика, чтобы бежать от толпы. Действительно, были насмешки и остроты по моему адресу, но так как я нахожу эту моду очень удобной для хотьбы и в то же время достаточно изящной и женственной, я рекомендовала бы ее малодушным москвичкам: не обращайте внимания на остроты мужчин, а, сшив шаровары, убедитесь в их превосходстве над традиционной юбкой.
                                                               С почтением
Артистка театра «Шантеклер»
                                Лолита.




29 (16) марта 1911 года


В Россiи.

Модницы

КИЕВ, 15,III. Появление в городе модниц в шароварах вызывает настоящие уличные беспорядки. Вчера вечером толпа на Крещатике, преследуя модниц, приостановила движение трамваев. Для восстановления порядка был вызван усиленный наряд полиции. Произведен ряд арестов. Во время давки пострадало до 20-ти человек. Сегодня вечером такая же сцена повторилась на Крещатике.

30 (17) марта 1911 года


ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ТУАЛЕТЫ В ПАРИЖЕ

В Париже весна уже вступила в свои права.
Дамы щеголяют новыми весенними модами.
Выясняется, что юбки-шаровары не прививаются, не делают побед и завоеваний среди элегантных модниц.
Вот несколько туалетов, обративших общее внимание на «променадах» в Булонском лесу.


Наиболее оригинальным является покрой, отмеченный нумерами 4 и 5.

31 (18) марта 1911 года


В Россiи.

Преследование модниц

КИЕВ, 17,III. Демонстрации против модниц в шароварах продолжаются. Несчастных, лишь только они появляются на улице, преследуют толпы народа, модниц загоняют во дворы, в магазины, оскорбляют, толкают, провожают свистом. Сегодня полицмейстер отдал приказ, чтобы полиция прекращала вакханалию толпы, дикость которой превосходит все допустимое.


ЭСКИЗЫ И КРОКИ

***

        На последнем экзаменационном спектакле в Александринском театре, распространился слух, что в публике гуляет дама в модных «шароварах»... Слово: «шаровары» пробежало как электрический ток через весь театр и все засуетились...
Артисты, театральные чиновники, капельдинеры – все стали жадно искать глазами виновницу скандала и смотреть в ноги каждой встречной даме...
Поиски, однако, не дали никаких результатов.
Говорят, что дама в шароварах сконфузилась и поспешила уехать из театра.

02 апреля (20 марта) 1911 года


В Россiи.

Преследование модниц

ЕАТЕРИНОСЛАВ, 19,III. Вчера на бульваре огромная толпа окружила даму в юбке-панталонах. Злополучная модница вынуждена была скрыться на извозчике.

04 апреля (22 марта) 1911 года

Преследование модниц

МИНСК, 21,III. Появление на главной улице дамы в шароварах привлекло тысячную толпу. Осажденной моднице едва удалось укрыться. Трое из толпы привлечены к ответственности за неисполнение требований полиции.

ГОМЕЛЬ, 21,III. Появившейся на Румянцевской улице женщине в шароварах толпа устроила демонстрацию, напутствуя ее насмешками. При помощи полиции женщине с трудом удалось скрыться.

06 апреля (24 марта) 1911 года

Преследование модницы

КЕРЧЬ, 23,III. Одна из местных дам-модниц, показавшаяся на улице в модной юбке-панталонах, подверглась преследованию и насмешкам со стороны толпы мальчишек. Поднялся свист, гам. Спасаясь от преследования назойливых детей, модница скрылась на извозчике.

17 (04) апреля 1911 года


ВНѢШНIЯ ИЗВѢСТIЯ

Из-за юбок-шаровар

Глумления и протесты уличной толпы, вызванные новой дамской модой в разных заграничных городах, ничто в сравнении с тем, что случилось в румынском городе Браилове. Молодая Румынка вышла гулять на улицу, одетая в модную «юбку-шаровары». Проходившие начали глумиться над ней, но дама презрительно относилась к этим выходкам. Когда толпа стала вести себя угрожающе, вмешалась полиция и производить аресты среди буянов. Тогда один из них, выхватив кинжал, бросился на несчастную модницу и вонзил его прямо в грудь. Бездельника отвели в тюрьму, но положение раненой опасное.

18 (05) апреля 1911 года


ТЕАТРАЛЬНОЕ ЭХО

ИЗ-ЗА ШАРОВАР

В Венеции две артистки труппы Эммы Грамматика вынуждены были бежать от толпы, которая их преследовала насмешками и бранью по поводу юбок-шаровар, надетых передовыми в моде артистками.

23 (10) апреля 1911 года


Мѣстная жизнь.

* Вчера днем на Набережной улице всеобщее внимание привлекло несколько молодых изящных дам, одетых по последней французской моде в платьях-шароварах.

14 (01) мая 1911 года


Jupe-culotte в Летнем саду

        Вчера в Летнем саду произошел следующий небезынтересный случай.
Весенне-настроенная публика мирно прогуливалась под звуки военного оркестра, как вдруг ее внимание было привлечено появлением дамы в jupe-culotte (юбка-шаровары).
Молодая, не лишенная привлекательности особа в красивом темно-синем костюме, резкой мужской походкой прошла по боковой аллее.
Мгновенно вокруг нее собралась громадная толпа, преимущественно подростков, и с шиканьем и гвалтом устроила шумную демонстрацию. Мальчишки прыгали около дамы: Отдай мои штаны! Отдай мои штаны!... дружно кричали они.
Растерявшаяся и густо–покрасневшая она быстро направилась к выходу и, вскочив в поджидавший ее автомобиль, умчалась преследуемая насмешками юных противников слишком революционной моды.


Беспорядки из-за шаровар

В Одессе 25 апреля, в начале 8 часа вечера, Дерибасовская ул. была ареной дикой сцены. Показалась дама в шароварах. Моментально со всех сторон ее окружила публика и стала преследовать. Положение дамы, рискнувшей показаться в модном костюме становилось все более критическим. Убедившись, по-видимому, что дело принимает опасный оборот, она поспешила скрыться в гостинице «Франция», находящейся рядом с магазином Пташкникова. Толпа буквально осадила гостиницу. Скопление публики, по словам «О.Н.», было настолько велико, что в магазине Пташникова сочли благоразумным спустить железные шторы и закрыть вход. В это время прибыло подкрепление в виде городовых и конного стражника, которые стали разгонять публику.

15 (02) мая 1911 года


Страничка мод

        Несмотря на заверения двух московских портних, что с юбками-шароварами кончено, что эта мода ликвидирована и в Париже, а в Москве и не прививалась, могу со слов представителя крупной парижской модной фирмы, гостящего сейчас в Москве, сообщить следующее.
Jupe culotte все чаще и чаще мелькают на парижских дамах, и глаза парижанина совсем привык к ним, освоился, как еще очень недавно с узкими юбками с перехватами.
И действительно, в моделях Пуаре и Бешоф-Давида нет ничего шокирующего, юбки-шаровары даже женственны.
Долго ратовавшая против шаровар фирма сестер Калло и пропагандировавшие юбки с продольными разрезами - и те сдались и на выставке весенних моделей выставили целый ассортимент юбок-шаровар.
Раз есть спрос, приходиться поступаться «убеждениями».
Ничего не поделаешь.
Единственная фирма, твердо отстаивающая занятую против шаровар позицию, это m-me Paquin.
«Консерваторы» в моде, представители старых добрых вкусов и традиций Ворт и Дусе - и те дали ряд прелестных моделей юбок-шаровар.
Кстати, маленькая «историческая» справка.
Инициатором «jupe culotte» является Пуаре.
Ему были заказаны костюмы для одноактной вещицы из восточной жизни в «Theatre des Arts».
Работая над ними, Пуаре решил пустить модели в общий оборот. И создал моду.
Прелестные шаровары восточного типа носит в оперетке «Иветта» гастролирующая сейчас в московском «Эрмитаже» г-жа Мессаль.
Это, можно сказать, первые «серьезные» шаровары в Москве.


Летний костюм: Юбка из белого полосатого шелка или другой легкой материи. Маленькое болеро с большими отворотами из зеленой тафты.

29 (16) мая 1911 года

Страничка мод.

        В очень красивой юбке-шароварах выступила в «Эрмитаже» в оперетке «Веселые миллионеры» г-жа Дмитриева.
Такие шаровары не шокируют. Они не отнимают женственности, «прелесть робкую движений».
Шаровары, демонстрировавшиеся г-жей Мессаль на той же сцене, были богаче, но как-то резче, оскорбительней.
Юбка-шаровары г-жи Дмитриевой мягче, не так подчеркнуты. Правда это не модель, а подражание.
На выставка у Пуаре в Париже весной было так много таких «jupe-culotte» фасона «Zouave» из пестрого фуляра, шифона и яркожелтого либерти с серебряной бахромой.
Но у нас их впервые одела г-жа Дмитриева.
И... победила многих врагов экстравагантной моды.

08 июня (26 мая) 1911 года


В городе.

Бальзак сказал, что только пустой человек украшается, а умный человек умеет одеваться. Самое большое удовольствие, по его мнению, встретить женщину, на которую толпа не обратит внимания, но которая в каждой складке своего платья запечатлела вкус, такт и знание тайн туалета.
Что бы сказал Бальзак, если бы он был жив теперь. Вся мода кричащая! смотрите, что я придумала!
На скачках упала дама из общества. Она не могла подняться без помощи двух кавалеров, до того была затянута его фигура. Она не шла, а семенила ножками. Знаете, как в Париже теперь зовут таких модниц? преступницами, потому, что они связаны по рукам и ногам. Это куда хуже дамских шаровар, напоминающих шаровары украинских плясунов.

Чичероне.

04 марта (20 февраля) 1912 года


Штраф за юбку-шаровары.

ДРЕЗДЕН. 9. II. (По телеграфу от нашего специального корреспондента). Судья приговорил кельнершу Эльзу Ломгар и владельца ресторана, в котором она служила, Рудольфа Тоненера каждого к пятидесяти маркам штрафа за то, что Эльза Ломгар носила в ресторане бывшую так недавно модной юбку-шаровары.

25 (12) ноября 1912 года


О МОДЕ.

        Бедные «jupes culottes>! На них снова посыпались обвинения! Стоило только одному художнику сказать, что со временем, лет через пятнадцать, женщины будут носить панталоны, — глядь, его обвинили в феминизме.
«Jupes culottes» в переводе, очевидно, означает «победа феминизма». А я-то этого, признаться, и не подозревала. Думала, что если будут носить панталоны, то только потому, что в моде будут панталоны, а не потому, что победит феминизм.
Я лично очень люблю вечно молодую старушку моду и по своему придаю ей большое значение. Удачная мода порой дает женщине большие преимущества, и каждой женщине предоставляется пользоваться модой по своему усмотрению. Есть, конечно, и такие, что смотрят на моду, как на сродство «чужими руками жар загребать». Разные моды и разные женщины бывают.
Но много надо иметь веры в моду и много презрения к человечеству, чтобы думать, что мода, одев женщину в панталоны, может кого-либо заставить порвать с вековыми традициями или может содействовать разрешению таких серьезных вопросов, как феминизм.
Если уже так серьезно относиться к моде, то почему же в пальто «дредноут» не видеть призыва к новым вооружениям? А в военных отворотах и блестящих пуговицах на последних парижских моделях не видеть требования всеобщей — и женской — воинской повинности?
Зачем мудрствовать лукаво и читать «феминизм», когда написано «панталоны»?

Ариадна.


1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915


На главную


Все права защищены и охраняются законом. Свободное некоммерческое использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, допускается при условии указания авторства "Газетных старостей" и активной ссылки на "http://starosti.ru"
Печатное использование только с согласия автора-составителя.


В Японии



Перелет Петербург - Москва

Всеобщий Русский Календарь на 1910 год

История авиации в газетах

японская война

Дирижабль над Москвой

Казенка №1

Юбилей дяди Гиляя

по страницам  Брачной Газеты

Убийство португальского короля.

Что пьют русские писатели?

Бритые старухи

Наследство гетмана

Принцесса-убийца

Кому муж нужен?

Долой ЯТЬ

Как ловили японских  шпионов

Хроника ХУДОЖЕСТВЕННОГО скандала Новогодний прогноз

Как добывали  деньги на революцию

А.Д.Вяльцева в Харбине

Похищение скрипки Страдивари.

Утка по-петербургски

1 000 000 в матрасе

Кое-что за предыдущие года

Наш  человек в Японии

Кое что сбылось!


Индекс цитирования