| |
|
27 (15) октября 1898 годаПолным успехом сопровождалось вчера открытие художественно-общедоступного театра ("Эрмитаж"). Представление трагедии гр. Ал. Толстого "Царь Федор Иоаннович" привлекло в театр многочисленную публику, которая в течение всего спектакля не переставала выражать одобрение, как исполнителям, так и лицам, заведующим постановкой пьесы. Большинство сцен поставлено очень эффектно. Спектакль затянулся до очень позднего времени. Открытие Художественно-Общедоступного театраБилеты на первый спектакль, для которого шел "Царь Федор Иоаннович", были разобраны за несколько дней и зрительный зал был до тесноты переполнен. Многих лиц, не успевших запастись билетами и все-таки желавших во что бы то ни стало попасть на первое представление, удалось кое-как разместить в проходах и в оркестре. <...>Сначала после первых двух. трех картин, если судить по силе аплодисментов и количеству вызовов, впечатление у публики было неопределенное, какое-то неясное. Но внешний успех пьесы и исполнителей значительно усилился во время второго акта, а по окончании девятой картины, изображающей берег Яузы, раздались такие шумные и восторженные аплодисменты, доказавшие вполне сочувственное и одобрительное отношение многочисленной публики к дебюту труппы Художественно-Общедоступного театра. <...> 28 (16) октября 1898 года<...> Внесет или не внесет "Художественно-общедоступный" театр новую живительную струю в русское сценическое искусство, об этом конечно, говорить преждевременно, но первый спектакль, так же, как намеченный репертуар заставляют предполагать в организаторах новой сцены серьезные стремления, которым нельзя не сочувствовать. <...> ПО ТЕАТРАМ<...> Первое, что могло бросится в глаза зрителям, это старание и тщательность. Дирекция театра, вероятно, затратила не мало и труда и денег, декорации были очень хороши, костюмы, несомненно, стоили очень дорого; в каждом жесте, в каждом движении и слове действующих лиц чувствовалась руководящая мысль одного главного распорядителя спектакля; вероятно он потратил очень много времени на постановку. К сожалению, трудолюбие не есть само по себе безусловно положительное качество; оно почтенно, когда оно продуктивно, когда оно влечет за собой положительный результат; но оно должно вызывать только сожаления о потраченном времени, если в итоге получается отрицательный знак. Трагедия разыгрывалась удивительно медленно и тягуче; каждый исполнитель не только играл свою роль, но уснащал ее массой каких-то странных деталей, может быть очень ценных сточки зрения режиссера, но совершенно не нужных для развития и хода действия <...>.Казалось, что режиссер специально задался мыслью, как бы удлинить и без того большое по объему произведение гр. Толстого и добавлял к нему все, что могла измыслить досужая фантазия. <...> 31 (19) октября 1898 года"Пересовременели"- Театралу почтение! - приветствовал купец Герасим Созонтович Утюгов, сидя в трактире за чайком, вошедшего приятеля своего, купца же, Антона Парменовича Колотушкина. <...>- В Новом театре не был еще? - спросил Утюгов, наливая чаю себе и приятелю.<...> -Нет, не был еще. - Почему же? Театрал ты такой и вдруг в самом новейшем театре не был. Почему ж такое? Антон Парменович налил на блюдце чаю, хлебнул, еще раз хлебнул и поставил блюдце. - Смелости не хватает, - ответил он. - Как это смелости не хватает? - Так. Особенный театр. Не всяком ходить туда. Не театр, а ниверситет, можно сказать. Войдешь туда дураком, а выйдешь умным. - Так вот тебе и сходить. - Толкуй!... Войдешь туда и публику насмешишь, а я еще никого не смешил в жизни-то своей. Говорят тебе - особенный театр; товар профессорский, так надо говорить. Публика там тоже особенная, - ниже профессора никого нет! Рожи все сурьезные, постные, очки на всех, - как ты войдешь?... Ты по простоте сердечной засмеешься, либо зааплодируешь, а это по тамошнему уставу, может, не положено, ну, и насмешишь. <...> Там и актер другой. <...> В другом театре актер стоит в время представления и, пока другие действуют, о домашних делах думает, а тут , брат, нет, тут думай об игре!... Ежели ты, скажем, стрельца старинного играешь так и думай по стрелецки.. Математики все, а не актеры. Им бы профессорами да присяжными поверенными быть, а они в актеры пошли. - Зачем ж это они? - Народ образовать хотят. "Очинно, говорят, народ в Москве глуп стал, надо бы его образовать"... Ни и стараются. "Поиграем, говорят, зимы две, так ни одного дурака в Москве не останется, ну тогда бросим и за свои дела примемся". Вот такой это театр-то! Вообще, по современному пущено, всем театрам крышку хотят сделать... <...>
На главнуюСвободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru" |
|