| |
|
25 (12) апреля 1964 годаТворческие планыСравнительно недавно москвичи познакомились со спектаклем выпускников четвертого курса Театрального училища имени Б.В.Щукина "Добрый человек из Сезуана".Постановка, вызвавшая интерес у зрителей, была осуществлена художественным руководителем курса заслуженным артистом РСФСР Ю. Любимовым. Ныне он - главный режиссер Театра драмы и комедии. И вот вчера на сцене этого театра москвичи увидели "Доброго человека из Сезуана". В беседе с корреспондентом "Вечерней Москвы" Юрий Любимов рассказал: - Спектакль по пьесе замечательного немецкого драматурга-антифашиста Б.Брехта оформил художник Б.Бланк музыка Б.Хмельницкого и А.Васильева. Среди исполнителей главных ролей - выпускница училища имени Щукина З.Славина, выпускник ВГИКа Н.Губенко, которого москвичи могли видеть в заглавной роли в спектакле вгиковцев "Карьера Артура Уи", А.Эйбоженко, популярный киноартист В.Любшин, перешедшая к нам из Ленинградского театра комедии артистка И.Ульянова и другие. Сейчас основное внимание мы уделяем формированию будущего репертуара. В своем творчестве коллектив будет стремиться следовать лучшим традициям учеников К.С.Станиславского - Е.Вахтангова и В.Мейерхольда. Мы думаем о "синтетическом театре", где будут использованы все актерские ресурсы - выражение, мимика, пластика, музыкальность. Для нашего театра закончил пьесу молодой прозаик В.Войнович под условным названием "Кем бы я мог стать". Постановка порчена молодому режиссеру П.Фоменко. Для нас пишут пьесы Г.Владимов, Б. Ахмадулина, А.Вознесенский. Особо хочется сказать об очень важном и интересном для коллектива замысле - создать спектакль по мотивам книги Джона Рида "Десять дней, которые потрясли мир". Над этим сейчас работает группа авторов, художников, композиторов. В ближайших планах - постановка пьесы французского драматурга Ж.Ануя "Жаворонок". В репертуарных планах также "Фауст" Гете и "Герой нашего времени" Лермонтова. Мы стремимся расширить связи со многими драматургами и писателями, намечаем привлекать артистов и режиссеров театра и кино для постановки спектаклей. Труппа театра пополнилась выпускниками московских театральных учебных заведений. 30 (17) апреля 1964 годаВ Театре драмы и комедии<...>Недавно театру суждено было пережить второе рождение; во главе его стал известный вахтанговский актер, заслуженный артист РСФСР, лауреат Государственной премии СССР Юрий Петрович Любимов, поставивший со своими учениками в Щукинском училище пьесу Б.Брехта "Добрый человек из Сезуана". Этот спектакль стал знаменитым, попасть на него трудно. 23 апреля этого года "Добрый человек из Сезуана" "переехал" на Таганку; с этого дня начинается новая страница биографии Московского театра драмы и комедии.Обновилась, омолодилась большая часть труппы: сюда пришли ученики Ю.П.Любимова, выпускники Театрального училища имени Б.В.Щукина - Зинаида Славина, Алла Демидова, Ирина Кузнецова, Людмила Комаровская, Мила Возиян, Борис Голдаев, Игорь Петров, Владимир Клементьев, Арнольд Колокольников. Познакомьтесь еще с новыми артистами театра: Николай Губенко, выпускник ВГИКа, театралы, наверное, видели его в выпускном спектакле вгиковцев "Карьера Артуро Уи" Б.Брехта в заглавной роли; Станислав Любшин, знакомый зрителям по многим кинокартинам и по спектаклям в Театре-студии "Современник", Елена Корнилова, недавняя выпускница ВГИКа сыгравшая центральные роли в фильмах "Годы девичьи", "Первые испытания" и др.; Инна Ульянова, перешедшая в театр из Ленинградского театра Комедии; Валерий Погорельцев, два года назад окончивший Театральное училище имени М.С.Щепкина, уже известный зрителям по кинокартинам. <...> Ю.П.Любимов мечтает о создании синтетического театра, который, не пренебрегая никакими средствами - от плаката до эпоса, от открытой публицистики до острого гротеска, - стремился бы к созданию спектаклей о самых насущных вопросах современной общественной жизни, театра, где были бы использованы все средства актерской выразительности - слово, музыка пантомима, пластика. <...> Каковы же ближайшие планы театра?<...> Большой интерес для театра представляет работа над спектаклем по мотивам книги Джона Рида "Десять дней, которые потрясли мир". Это будет народное представление цирком, феерией, пантомимой, где действует революционный народ (рабочие, крестьяне, солдаты), друзья, сочувствующие, попутчики, враги, предатели, провокаторы, надеющиеся, сомневающиеся, перепуганные. <...> О несгибаемой коммунистке, которая через все испытания, через беззаконие и произвол времен культа личности пронесла веру в силу и непобедимость ленинских норм жизни повествует пьеса И.Малеева "Надежда Путнина и ее спутники". Автор этой пьесы, к сожалению, не дожил до ХХ съезда партии (он умер в 1955 году, вернувшись из ссылки), но вся пьеса проникнута духом ХХ и ХХII съездов партии. Театр стремиться расширить связь с драматургами и писателями. Поэт Андрей Вознесенский скоро будет читать театру отдельно свою первую пьесу, которая называется "Героические выборы"; пьеса посвящена борьбе светлого в человеке и человечестве с низменным, косным. Автор одного из лучших произведений прозы последних лет - "Большая руда" - Георгий Владимов - заканчивает для театра свою первую пьесу. Это произведение будет произведение будет посвящено молодежи, главное, что волнует здесь автора, это доказать человеку, что он сам хозяин своей судьбы и судьбы своих близких. <...> От души хочется пожелать молодому коллективу претворить в жизнь все свои планы, желания стремления. Очень хорошо, что театр ищет свое, новое, что у него есть свои определенные творческие убеждения и стремления - ведь отличаться друг от друга театры должны не только названиями, но и творческой индивидуальностью. ("Театральная Москва" №36 1964 год)
На главнуюСвободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru" |
|