| |
|
30 (18) октября 1888 годаТелеграмма Министра Императорского Двора со ст. Тарановки, от 17-го сего октября, в 2 часа 5 минут дня.На курско-харьковско-азовской дороге, на станции Борки, в Императорском поезде сошел с рельсов второй локомотив и следующие за ним четыре вагона. Благодаря Бога, Государь Император, Государыня Императрица, Наследник Цесаревич, Великие Князья, Великие Княжны и все лица Свиты совершенно невредимы.Сегодня поздно ночью мы получили эту телеграмму, содержание которой заставит содрогнуться всех истинно русских людей... <...> Наш Обожаемый Монарх с Своей Царственной Семьей подвергался опасности... Перо падает из рук, немеет язык!... Не время рассуждать о том, как могло случиться то, о чем говорит телеграмма!.. Мы можем только молиться... <...> 31 (19) октября 1888 годаВесть о крушении императорского поезда повергла в тревогу нашу столицу. Неизвестность относительно причин этого несчастья давала простор самым тревожным предположениям. По этому поводу спешим сообщить, для успокоения публики, что пока не имеется никаких оснований для предположения о злом умысле, как причине крушения. Все, что известно об этом происшествии, говорит, напротив, что причиной здесь была одна из тех "железнодорожных случайностей", которыми, к несчастью, так богата летопись наших железных дорог. <...> <...>Все ждали подробностей, которые могли бы разъяснить. как самый характер катастрофы. так и ее причины. Отстраняя всякое предположение о каком-либо злоумышлении, все останавливались на вопросе: неужели даже Императорские поезда не могут ходить с полной безопасностью по нашим железным дорогам? С чем мы имеем дело, с простым ли не только не предвидимым случаем, или же с непростительной, преступной небрежностью? <...> <...> Сходы с рельсов представляют к сожалению, довольно частое явление на дорогах : их совершается у нас около 300 в год. Причины сходов крайне многочисленны и разнообразны и могут заключаться как в несовершенствах пути, так в недостатках подвижного состава и в неправильностях при управлении поездом. Размытый дождями путь, гнилые шпалы, внезапно лопнувший рельс, неправильная постановка стрелки, несвоевременное выставление сигнала, испортившееся колесо, неравномерное заторможение вагона, - все это может привести к сходу с рельсов и подвергнуть поезд большому или меньшему вреду. Но ведь поименованные причины за незначительным влиянием стихийных сил, непременно предполагают недосмотр, неосторожность, небрежность со стороны какого-либо из органов железнодорожного управления. Как можно предположить что-либо подобное в настоящем случае, когда на администрации дороги лежала ответственность за благополучное следование Царской Семьи? <...> 01 ноября (20 октября) 1888 годаПодробные сведения о крушении Императорского поезда, 17-го октября 1888 года на курско-харьково-азовской железной дороге.Императорский поезд, вышедший из ст. Тарановка в полдень 17-го октября, потрепал крушение на 277-й версте, между ст. Тарановка и Борки, на насыпи, пролегающей через довольно глубокую балку. Во время крушения Их Величества Государь Император и Государыня Императрица, со всем Августейшим Семейством, и лица Свиты находились за завтраком, в вагоне-столовой. При сходе с рельсов первого вагона произошла страшная качка; следующие вагоны слетали на обе стороны; вагон-столовая, хотя и остался на полотне, но в неузнаваемом виде: все основание с колесами выбросило, стенки сплюснулись и только крыша, свернувшись на одну сторону, прикрыла находившихся в вагоне. Невозможно было представить, чтобы кто-либо мог уцелеть при таком разрушении. Но Господь Бог сохранил Царя и Его Семью: из обломков вагона вышли невредимыми Их Величества и Их августейшие Дети. Спаслись и все находившиеся в этом вагоне лица, получи лишь легкие ушибы и царапин, кроме флигель-адъютанта Шереметева, который пострадал более других, но не тяжело. К прискорбию (спасение?) прочих из разбитых частей поезда сопровождалась несчастиями. Убиты 19. <...> Раненых 18. <...>Государь Император изволил лично распоряжаться организацией помощи раненым. Несмотря на крайне дурную погоду, при пронизывающем дожде и сильной грязи. Его Величество несколько раз спускался под откос к убитым и раненым и поместился в вытребованный к месту крушения свитский поезд только тогда, когда последний раненый был перенесен в санитарный поезд, прибывший по требованию из Харькова. <...> Вследствие преграждения пути, свитский поезд с Их Величествами и Августейшим Их Семейством был направлен для движения по екатерининской линии на ст. Лозовую. На этой станции приглашенным, по Высочайшему повелению, сельским духовенством были отслужены в Высочайшем присутствии, панихида по скончавшимся жертвам несчастного случая и благодарственное Господу Богу молебствие по случаю дивного избавления о величайшей опасности. <...> Следствие выяснит точную причину крушения поезда; но ни о каком либо злоумышлении в этом несчастном случае не может быть и речи.
На главнуюСвободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru" |
|