ИЗ РАННЕГО

23 (10) января 1902 года

Новости Дня

ХРОНИКА

Вчера в Литературно-художественном кружке Общество искусств и литературы устроило очень оригинальный маскированный вечер.
После ужина два герольда отвели присутствовавших дам и мужчин в особые помещения, где были приготовлены для всех коричневые коленкоровые домино и белые маски. Все превратилось в одну однородную массу. Никто никого не узнавал, и это давало место нескончаемым qui-pro-quo, это поднимало оживление.
И оно уже не падало, когда душные маски были наконец сброшены, и универсальное incognito разоблачено. <...>

"Новости Дня" Москва. 23 (10) января 1902 года.

Новости Дня

ПО РОССИИ

Женщина-мужчина

Камышин.
Фото с сайта prada.gallery.ru

Одна камышинская обывательница превосходно решила "женский вопрос"
В старом городе проживает одна женщина, около десяти лет носящая мужской костюм и стригущаяся "под польку". Очень немногие из жителей знают, что под костюмом мужчины скрывается женщина, именующая себя Егором; настоящее ее имя - Ульяна. Невысокого роста, плотного телосложения, Ульяна - Егор работает довольно тяжелую работу, таскает тяжести от 5 до 7 пудов и т.д. и зарабатывает хорошие деньги. < Ульяна ранее принадлежала к какой-то подпольной секте и по сектантскому обряду была выдана замуж, но жила замужней всего лишь несколько месяцев, а потом бросив мужа перешла в православие и с тех пор носит костюм мужчины. <...>
Теперь Ульяне 29 лет от роду. На вопрос, почему Ульяна носит костюм мужчины, - она говорит, что если бы она носила женскую одежду, то зарабатывала не более 3 -4 руб. в месяц, в мужском же костюме она зарабатывает от 12 до 15 руб. в месяц. Ульяна имеет свой дом, который она с год тому назад отстроила. <...>

"Новости Дня" Москва. 18 (5) января 1902 года.

Московский Листок

ЗА РУБЕЖЕМ

- Доктор Лэб из Чикаго заявляет, что он нашел "микроб смерти", которая, по его мнению, вовсе не представляет необходимого конца жизненного процесса, а является только последствием разрушительного действия микроба, зарождающегося в эмбриональном периоде нашего существования.
Лэб вздумал серьезно уверять, что при помощи его открытия возможно оказать этому микробу противодействие, настолько серьезное, что жизнь человека можно будет продлить на целые десятилетия.

"Московский Листок" 9 января 1902 (27 декабря 1901) года.

Новости Дня

ХРОНИКА

В последнее время особенным вниманием публичных лекторов пользуется тема, трактующая о нервозности современного человечества.
Вслед за г-жой Волковой, выступившей недавно со своими наивно-химерическими проектами "оздоровления женщины", - приват-доцент В.А.Муратов прочитал вчера в аудитории Исторического музея лекцию "о душевной жизни истеричных и типах женской истерии в произведениях русских писателей". <...>
Публики собралось очень много. <...>

- На днях г. московский обер-полицмейстер сделал в своем приказе по полиции подтверждение о том, что всякое подношение чинам полиции от обывателей и подчиненных считается, за силой ст. 665 уст. о служ. (т. III св. зак.), абсолютно недопустимым.

"Новости Дня" 4 декабря (21 ноября) 1901 года.

Невский проспект. Справа фонарь.

ПЕТЕРБУРГ
По телефону 18-го ноября

Сегодня на Невском проспекте происходило маленькое торжество. Вместо существовавших электрических фонарей поставлены фонари нового образца в стиле "модерн". На торжестве установки новых фонарей присутствовали городской голова, члены управы и гласные думы.

"Новости Дня" 2 декабря (19 ноября) 1901 года.

Московский Листок

ЗА РУБЕЖЕМ

- Одна из американских газет сообщает о следующем факте, имевшем место в городе Лидвин, в штате Колорадо. Один из здешних парикмахеров, причесывая голову своего клиента Мак-Кормака, нашел у него в волосах песчинки золота. По справкам оказалось, что Мак-Кормак ежедневно купается в одном источнике, бегущем с гор и золотые песчинки прилипли к его сильно напомаженным волосам. Вследствие этого Мак-Кормак арендовал теперь этот источник, и извлек отсюда уже более чем на миллион долларов золота.

- Известно, что как в Англии, так и в Северо-Американских Штатах, женское население по численности значительно превышает мужское. В виду этого одна американка предлагает издать закон, запрещающий иностранкам эмигрировать в Америку, а американцам выезжать из страны.

"Московский Листок" 30 (17) ноября 1901 года.

МОСКОВСКАЯ ЖИЗНЬ

Приятное знакомство

13 ноября, проживающий в доме Малюшина на Сретенке, кинешемский купец Г.А.Г-е, проходя по Сретенке, встретился с какой-то прилично одетой дамой, которая просила Г. проводить ее до дому в Даев переулок, а когда Г.вернулся домой, то обнаружил, что у него были похищены из кармана деньгами 625 рублей и векселями 600 рублей.

"Московский Листок" 28 (15) ноября 1901 года.

Сретенка

Новости Дня

ПЕТЕРБУРГ
По телефону 25-го октября

При петербургском университете, по примеру заграничных высших учебных заведений, устраивается с 1-го ноября кабинет физических упражнений. В предметы преподавания входят: преподавание атлетики, поднятие тяжестей, упражнения с гирями, легкая атлетика, гимнастика и фехтование. Запись для студентов открылась вчера и записалось уже 25 человек.

"Новости Дня" Москва. 8 ноября (26 октября) 1901 года

Московские Ведомости

СМЕСЬ

Первый телефон

25 (12) октября минуло ровно сорок лет с тех пор как был произведен первый опыт с телефоном.
Это было перед собранием Физического Общества во Франкфурте, где один школьный учитель из окрестностей Гамбурга, по имени Филипп Рейс, привел в действие свой аппарат, блестящую будущность которого никто тогда не подозревал. Как все изобретатели, бедняга не имел успеха в своем открытии и умер с горя в 1869 году.
Только в 1876 году Американцу Graham Bell пришла гениальная мысль сделать в свою очередь, из телефона электрического, каким он был, телефон магнитный и это изобретение должно было произвести целый переворот в мире, и, наконец, оно распространилось из Филадельфии.

"Московские Ведомости" 4 ноября (22 октября) 1901 года

Московский Листок

ЗА РУБЕЖЕМ

- Одна школьная учительница в Чикаго, 43-летняя вдова Анна Тейлор совершила на днях путешествие через Ниагарский водопад в бочке, дно которой было залито свинцом для придачи этому оригинальному судну равновесия в воде. <...>
Устроившись, Тейлор приказала спустить "судно" в поток, где, подбрасываемая во все стороны, бочка тотчас же направилась к той части водопада, которая известна под именем "Лошадиной подковы". Здесь бочка, подпрыгнув еще раз, была сброшена вниз с высоты 163 футов и исчезла на некоторое время из глаз многочисленной публики. Когда бочка вынырнула из водоворота, она была подхвачена баграми и вытащена на берег.
Тейлор не получила никаких серьезных ушибов, а лишь несколько легких контузий. Она решилась на этот опыт, чтобы собрать денег для выкупа своей заложенной фирмы. Восхищенный ее мужеством один богатый американец предлагает ей теперь свою руку.

"Московский Листок" 2 ноября (20 октября) 1901 года

Новости Дня

ВЕСТИ

Громадное впечатление во всех Соединенных Штатах произвело приглашение президентом Рузвельтом к себе на обед негрского агитатора в пользу равенства негров с белыми, Букера Вашингтона.
Газеты южных штатов с пеной у рта нападают на президента за подобный поступок; портрет его был освистан во многих music-halls в южных городах.

Северяне находят, что это ошибка со стороны президента, так как он вооружил против себя южные штаты, которые едва ли простят ему подобное "оскорбление".

(26 (13) октября 1901 года)

ХРОНИКА

Число автомобилей курсирующих по городу возрастает с каждым днем.
Вчера, например, на Кузнецком Мосту в час наибольшего разъезда ездили одновременно четыре автомобиля.

(19 (6) октября 1901 года).

Новости Дня

ПЕТЕРБУРГ
По телефону 29-го сентября

К двум ныне существующим сортам казенного вина в непродолжительном времени прибавится еще третий, высшей очистки, ценою в 12 рублей за ведро. Изготовление нового сорта казенной водки предположено сосредоточить исключительно в Петербурге.

(13 октября (30 сентября) 1901 года)

Московские Ведомости

СПОРТ

10 казаков против одного велосипедиста

На последних петербургских гонках, между прочим, состоялся матч десяти конных казаков с велосипедистом Эвардсом, прошедший весьма оживленно. Казаки сменяли друг друга, горячили коней, летели стремительно, а велосипедист ехал хладнокровно и все-таки был впереди: казаки много теряли на поворотах, которые довольно круты. Один казак упал со своим скакуном, другой сгоряча влетел на трэк.
Дистанцию в десять верст г.Эдвардс прошел резво - в 17 м. 8 2/4 с Казaки отстали на целый круг.

(8 октября (25 сентября) 1901 года)

Московский Листок

МОСКОВСКАЯ ЖИЗНЬ

Вчера, в саду "Аквариум" воздушный шар "аэроцикл", на котором в одиннадцатом часу вечера поднялся воздухоплаватель г. Жильбер, по случаю сильного ветра потерпел крушение.
Шар, с державшимся за веревки воздухоплавателем Жильбером, зацепился одной из веревок за крыло "мельницы" на фронтоне здания открытой сцены и, повиснув, ударился боком о шпиль, который проколол шар. Последний порывом ветра дернуло в сторону, и он разорвался, причем в тоже время упал на крышу и воздухоплаватель, отделавшийся только одним испугом.

("Московский Листок" 9 сентября (27 августа) 1901 года)

Сад "Аквариум"

МОСКОВСКИЕ ВЕСТИ

Разъяснение.

Г. обер-полицмейстером разъяснено участковым приставам, что привлечение к ответственности по 42 ст. улож. о наказ. должно быть возбуждаемо теми приставами, в участках которых пьяные были задержаны, а не теми, в участках коих они напились.

Тобольск. Фото Прокудина-Горского

ЭХО ПРОВИНЦИАЛЬНOЙ ЖИЗНИ

В одной из церквей г. Тобольска имело быть совершено бракосочетание неких Черепанова и Маламыгиной. И жених, и невеста - люди не из достаточных и с большим трудом приготовились к свадьбе; было уже сделано оглашение. Но венчание пришлось отложить на неопределенное время по совершенно исключительному, экстраординарному случаю.
В метрических книгах невеста оказалась записанной не девицею Александрой, а мальчиком Александром.
Теперь невесте надо доказывать, что она действительно девица, а не мальчик.

"Русское Слово" (Москва)5 сентября (23 августа) 1901 года