04 июля (21 июня) 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

Навигация на С. Донце.

Пароход “Кама” с 2 баржами благополучно прибыл по Северному Донцу, в ст. Каменскую.
Шлюзованная часть С. Донца, выше стан. Каменской, находится в прекрасном состоянии. Плавание судов в этой части реки возможно для судов с осадкой до 10 четвертей.
В настоящее время на побережьях С. Донца в станицах Каменской, Усть-Белокалитвенской и Екатерининской сосредоточены громадные партии зерновых товаров, закупленных местными экспортными фирмами.
Пользуясь возможностью плавания по с. Донцу, местные экспортные фирмы намерены начать доставку своих товаров в Ростов.
Кроме зерновых товаров, на побережьях С. Донца заготовлены большие партии курного угля и антрацита, закупленного местными коммерсантами для топлива и др. целей.

Маленькие Одесские Новости

ПРИЧИНЫ ОТКАЗА ВИЛЬГЕЛЬМА.

МОСКВА, 20 июня. (От нашего корресп.). Из Берлина телеграфируют: «В дипломатических кругах говорят, что отказ имп. Вильгельма присутствовать на похоронах эрцгерцогской четы объясняется недовольствием его воинственностью австрийского министра иностр. дел Берхтольда и австрийского генералитета».

СОВПАДЕНИЕ ИЛИ УМЫСЕЛ?

Приезд Франца-Фердинанда в Сараево состоялся, как уже отмечалось, в годовщину битвы на Коссовом поле, которую сербы повсюду готовились праздновать с большою торжественностью. 28 июня 1389 года сербский дворянин Милош пробрался на Коссовом поле в ставку султана Мурада и умертвпл его. 28 июня (н. ст.) 1914 года в Сараеве убит австрийский наследник престола, которого сербы считали своим главнейшим и сильнейшим врагом.

Просьба.

Южно-русское товарищество фотографов приступая к изданию художественно-иллюстрированного юбилейного альбома земских и городских самоуправлений, обратилось в городскую управу с просьбой о разрешении произвести в городе ряд фотографических снимков, могущих характеризировать различный стороны городского хозяйства.

ЗАБАВНАЯ ИСТОРИЯ

Бургомистр Нью-Йорка Митчель рассказывает следующую забавную историю, случившуюся на пароходе во время его последней поездки.
Пассажиры первого класса после обеда сидели в курительной комнате и мирно беседовали.
Вдруг ворвался в комнату субекта, взволнованный и расстроенный, и воскликнул:
        — У кого есть виски? Одна дама сломала себе руку.
Сейчас же к субъекту потянулись руки с бутылками виски. Он выбрал самую полную, открыл ее и начал пить. Пил он бесконечно долго; наконец, со вздохом облегчения оторвался от бутылки и смущенно заявил удивленным пассажирам:
        — Спасибо, мне теперь лучше! Это очень странно, но когда я вижу, что женщина ломает себе руку, мне делается скверно на душе и в желудке.

НОВОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ МАРКОНИ.

ЛОНДОН. Знаменитый изобретатель Маркони сделал новые важные открытия, вследствие коих компания Маркони намеревается немедленно установить беспроволочную телеграфную службу между Англией и Бразилией, между Францией и Нью-Иорком, между Норвегией и Нью-Иорком. Ожидается ежеминутная передача трехсот слов. К концу этого года откроется беспроволочный телеграф между Лондоном и Нью-Иорком.

Останки эрцгерцогу Франца-Фердинанда н его супруги прибыли в Вену. Гробы были перенесены на южный вокзал, а затем в церковь, где были благословлены. Ночью состоится перевезение в замок Арнштеттен.
        В церкви Гофбурга в Вене состоялось отпевание усопших эрцгерцога Франца-Фердинанда и герцогини Гогенберг.
        Правитель Албании назначил 1 миллион франков на создание иностранного легиона. В лагере мятежников возникли распри. Пренк-Бибдода предполагает прибыть в Дураццо. Его отряды собираются у Алессио.
        В Лондоне скончался Джозеф Чемберлэн.
        Американский броненосец «Idaho» будет передан Грекам в Неаполе, броненосец «Missisippi» будет передан в Ньюпорте.
        Толпа демонстрантов в Вене несколько раз делала усилия прорвать цепь полицейских для демонстрации перед сербской и русской миссиями, поздно ночью произошло столкновение с полицейскими, многие ранены.
        Депутат боснийского сейма Иойкич ходатайствовал перед начальником края о возмещении убытков пострадавшим Сербам, грозя в противном случае перейти со всей трудовой партией в оппозицию.
        По случаю погребения эрцгерцога Франца-Фердинанда и его супруги в Петербурге, Берлине, Лондоне, Белграде, Цетинье и т. д. были совершены заупокойные богослужения.
        Раненый бомбой в Сараеве подполковник Мерицци находится при смерти.
        Болгарское народное собрание приступило к обсуждению бюджета.
        В Турции основывается новый эмиграционный банк.
        Подготовительный комитет для установления работ третьей мирной конференции в Гааге созывается 1 июля 1915 г.
        Новому американскому послу в России поручено поднять вопрос о новом договоре для замены денонсированного.
        Эдиктом китайского президента все провинциальные дуду переименованы, в цзян-цзюней с функциями командующих войсками без права вмешиваться в гражданские деда.
        Подписан заключительный протокол мирной конференции мексиканских и с.-американских делегатов.
        На болгаро-румынской границе произошло столкновение двух болгарских солдата с двумя румынскими солдатами и четырьмя мусульманами. Оба румынских солдата убиты.

Государь Император с Высокими Особами изволил выйти на яхте «Полярная Звезда» на Кронштадтский рейд и проводить английскую эскадру.
        В Г. Совете отклонена поправка Годнева к бюджету. Закон о росписи и роспись признаны двумя отдельными законами, причем первый отклонен, а роспись принята.
        Отход судов экспедиции Вилькицкого отложен на 24 июня.
        В Виленском и Свенцянском уездах появилась на скоте сибирская язва.
        На Черном море шторм.
        В селе Ланы, Олькушского уезда, при аресте грабителей произошла перестрелка с полицией. Ранены два стражника и один злоумышленник.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Научная командировка.

Директор николаевского коммерческого училища А. С. Синявский командируется м-вом торговли и промышленности заграницу для изучения постановки физического воспитания в средне-учебных заведениях Англии и для ознакомления с постановкой в них учебно-воспитательной части.

Лондонские богачи сделали себе из телефона украшение: их аппараты имеют видь статуэток, фигур животных, букетов и т. д.

На-днях кассирша кинемотеатра в Нортгамптоне (Англия) МиссНевилль получила известие, что умер ея дядя в Дрездене (которого она никогда не видала), оставив ей наследство в 1.000,000 рублей.

Черно-желтый или красно-синий.

Междуведомственное совещание в Петербурге обсуждало проект об изменении цветов русского национального флага.
Красно-синие цвета в нашем национальном флаге не дают покоя нашим «патриотам».
Эти цвета предполагается заменить черно-желтыми.
        — Еще два года тому назад, — сказал в беседе с нашим сотрудником хранитель московской оружейной палаты В. К. Трутовский, — специальная комиссия обсуждала вопрос о новом национальном флаге.
При этом образовалось два течения: сторонники черно-желто-белого цветов и красно-сине-белого.
Комиссия в своих работах не пришла к определенному заключению. И решила сохранить оба.
Я лично стою за красно-сине-белый цвета, так как это подтверждается историческими соображениями.
Русскому народу вообще соответствует красно-сине-белый флаг.
Красный цвет вообще фигурирует и является излюбленным цветом среди великороссов, синий цвет характерен для малороссов и белый для белоруссов.
Кроме того, в защиту этих цветов имеется еще и религиозное толкование знамени Иоанна Грозного.
Красный цвет символизует кровь Христову, белый — одеяние святых и синий — цвет неба.
Желтый же цвет вводился у нас Императором Павлом I, под влиянием событий во Франции. Черно-желто-белый цвет — чисто немецкий, и у нас эти цвета входят в составь Романовского флага, но отнюдь не национального.
Ранеё в комиссии и указывали на это обстоятельство, a ныне, по-видимому, существует настроение в пользу черно-желто-белого флага, как национального.
Вопрос об изменении флага — чрезвычайно важный и сложный. Флаг является эмблемой нации за границей, под этим флагом ищут защиты люди данной национальности.
Из истории известно, что замена флагов была произведена только во Франции после революции, но и там это было сделано вполне естественно: к сине-белому цвету дома Орлеанов присоединили красный цвет Валуа.
Получились говорящие, исторические цвета нового республиканского флага.
А у нас проекта черно-желто-белого флага — искусственное создание, для которого нет никаких исторически оправданий.

Ялтинский житель д.с.с Ковалевский обратился к городской управе с странным заявлением, в котором, между прочим говорит: „Городская управа обложила налогом собак. Но она забывает, что среди собак есть благородная порода фокс-терьеров... Прошу разделять собак по категориям и принять меры, чтобы порода собак фоке-терьеров была отнесена к породе людей".

В с. Засулье, Минскаго у., кр. Викентий Новик задупшл свою жену, вывез труп ея за нисколько версть и спрятал в зарослях болота. Труп случайно был обнаружен охотничьей собакой. Новик уже успел обзавестись другой женой, когда преступлено обнаружилось. Его арестовали.

Медведи.

Близ Москвы, у ст. «Опалиха», Moсковско-Виндавской жел. дор., в Звенигородском уезде, обнаружена целая семья бурых медведей.
Впервые медведи были замечены в лесу, принадлежащем князьям Голициной, близ села Никольского-Урюпина.
Об этом доложили княжне А. Н. Голицыной.
Княжна отправила письмо московскому обществу охотников с предложением устроить облаву.
Общество не ответило.
Леснику имения Голицыных удалось проследить одного медведя, и в ночь на 19-е июня трое служащих имения отправились на облаву.
На рассвете медведь был обнаружен.
После первых выстрелов охотников раненый зверь бросился на лесника, кр. Орловский губ. С. Захарова, и подмял его под себя.
Остальным охотникам с большим трудом удалось убить медведя.
Захаров был освобожден.
Лесника пришлось отправить в больницу Павловской слободы.
Зверь «оскальпировал» Захарова и сильно ободрал ему спину.
Убитый медведь весит 7 ½ пудов.
В тех же местах крестьяне видели и медведицу с медвежатами.

Утро (Харьк.)

Телефон Харьков—Покатиловка.

18 июня закончены работы по установке телефона в почтовом отделении поселка при станции Покатиловка. Открытие телефона для частных переговоров ожидается на-днях. Плата за 3-минутный разговор установлена 15 коп. С открытием телефона в почтовом отделении будет открыт прием депеш, которые будут передаваться в Харьков по телефону.

Южная Копейка (Киев).

Полеты И. И. Сикорского с военными летчиками.

Вчера, в половине 7 ч, вечера на куреневском аэродрме собрались члены воздухоплавательного общества и военные летчики.
Вокруг аэродрома собралось много публики, желающей полюбоваться лишний раз полетами „Ильи Муромца”.
Ровно в половине седьмого прилетели с сырецкого аэродрома три летчика и опустились на куреневском аэродроме.
Это прилетели шт.-к. Нестеров на „Моране“ и шт.-к. Макаров и пор. Мрачковский на „Ньюпорах”.
В 6 ч. 35 м. загудели 4 мотора „Ильи Муромца“ и гигант взвился в небесную высь.
В числе пассажиров, на этот раз, кроме самаго И. И. Сикорского, были: начальник 3 авиац. роты шт.-к. Парецкий, шт.-к. Воротнюков, поруч. Малышев, пор, Вунткевич и журналист А. Майзилис.
„Илья Муромец" летал над Днепром, над Лаврой, пролетел через весь город, и через полчаса был снова на аэродроме.
Во второй раз на „Илье Муромце” снова поднялись военные летчики 3 авиационн. роты: шт.-к. Нестеров, шт.-к. Макаров, пор. Врачковский и пор. Капустняк.
Летел „Илья Муромец" и на этот раз по прежнему маршруту.
Публика, гулявшая в это время по городу, приветствовала „Илью Муромца”.
3-ий полет был отменен вследстивие надвигавшейся грозы.