НЬЮ-ЙОРК. Тысячи суфражисток и мужчин сторонников женского равноправия устроили грандиозное шествие. Зрители, которых было несколько сот тысяч человек, высмеивали процессию, в особенности депутацию Китаянок, которые проехали в открытом экипаже с флагом китайской республики. (СПА).
Говорят...
Без шума реклам, без «почетных билетов» открылся в Москве новый театр, куда публика вовсе не допускается.
Это театр без зрительного зала...
Одна сцена, на которой играют с утра до вечера.
Я говорю о театре для кинематографа, устроенном одной из крупных фирм, изготовляющей ленты для кинематографа. Особенность этого театра та, что представлен происходить здесь при свете особых электрических ламп, бросающих на лица актеров какой-то особенный зеленовато-землистый оттенок.
При первом взгляде можно подумать, что на сцене движутся мертвецы.
Однако, для фотографии этот свет незаменим, и снимки получаются, как в солнечный день.
Для подобного театра такое приспособление особенно важно. Оно позволяет производить съемки не приспосабливаясь к погоде.
Новый театр является первой попыткой поставить дело изготовления русских кинематографических лент на фабричную ногу, отрешиться от прежних кустарных приемов.
Здание для театра выстроено специалистами; рядом со сценой имеется несколько уборных для артистов, обставленных с большой роскошью.
Любопытно отметить, что самая плохая лента для кинематографа продается рублей за 150 и расходится, не меньше как в 200—300 экземпляра.
При таких условиях работать для кинематографа представляется небезвыгодным.
Выдающимся артистам московских театров неоднократно предлагали составить товарищество для кинематографического театра; им предлагали даже деньги на постройку специального здания.
Но никто из них не отозвался на это дело, а теперь многие из тех, которые могли быть хозяевами и руководителями дела и получать солидные барыши, работают в новом театре на «разовых» и с досадой рассказывают, как они были слепы и прозевали „свое счастье“.
Барон Вѣди.
КНИГА.
Петербургский поэт Игорь Северянин, возбуждающий много толков и насмешек своими постоянными оригинальничания, в компании с другими поэтами устраивает в мае месяце близ Петербурга на мызе «Ивановка» (в окрестностях Гатчины) любопытный, как он объявляет, „первый весенний поэзо-концерт Вселенскаго Футуризма“. Это — праздник поэзии Игоря Северянина и его подражателей, не признающих современного искусства и намечающих новые пути. Праздник имеет своей целью популяризацию проповедуемого новыми поэтами литературного направления. Начало поэзо-концерта, конечно, не вечером, как обыкновенно бывает, а «точно в полночь». В парке, как извещает программа, будет устроена „лиловая иллюминация“, будут звенеть „эоло-колокольчики“, а играть „незримые окарины и свирели". Будут устроены киоски: 1) Уединение; 2) Эго—сборников; 8) молока и черного хлеба. „Буфет“ на восточной веранде Дворца у самой Эстрады“. Вина садов князя Юсупова, ликеры, розовые гатчинские форели, хариусы. Чай, конечно, не просто, чай, а из лепестков fleur d’orange. Будут две гондолы для переправы через р. Малахотту. Одна называется „Прицесса Греза“, а другая „Алови“. Оригинальный поэзо-концерт, конечно, только для избранных: „вшаг по пригласительным вержеткам“. Об оригинальном концерте много говорят в петербургских литературных кругах и насмешливо замечают:
— Чем-бы Игорь ни тешился, лишь бы стихов не писал.
22 апреля.
Русско-турецкие сношения.
БУРГАС. По заслуживающим доверия слухам, открытие Дарданелл состоялось вопреки советов Германии, исключительно вследствие категорического настояния английского посольства, давшего понять Порте, что в крайнем случае освобождение проливов может быть осуществлено и средствами британского флота.
Речь С.Д. Сазонова, как нам сообщают из Константинополя, продолжает яростно обсуждаться местной печатью. В тайне комитет "Единение и Прогресс" очень доволен формальным заявлением о намерении России поддерживать status quo на Балканах и содействовать развитию существующего режима, но похвалы Италии не смягченные расшаркиваниями, которые в последнее время привыкли видеть младо-турки со стороны нашей дипломатии, вызвали бурю негодования. [...]
«Беда никогда не приходит одна», - гласит старинная народная поговорка.
Вчера в полосу несчастий, существующих у многих людей, находит себе подтверждение в целом ряде трагических приключений, бывших за последнее время.
После грандиозной катастрофы с «Титаником», после кровавых событий на Ленских приисках, после бунта в Феце, сражения с разбойниками около Парижа, гибели авиатора Ведрина и т.д. апрель месяц продолжаете приносить несчастия. Прибавилось кораблекрушение «Техаса» и гибель 300 рабочих в Японии.
А сколько человеческих жертв поглощает каждый день война итальянцев с турками?
А сколько проливается крови в Китае, в борьбе между республикой и монархией?
Если бы какой-нибудь статистик вздумал заняться подсчетом погибших в этом злосчастном году людей, то вероятно получилась бы страшная, потрясающая цифра.
Говорят, что пресловутая французская Пифия, мадам де-Тэб, предсказала, что нынешний 1912 год будет «черным годом»...
* * *
Владимирский а также Литейный и Загородный проспекты сделались какими-то «похоронными» улицами.
Нигде нет столько «бюро похоронных процессий» сколько в этом районе.
Недавно, между Загородным и Владимирским открылось еще одно «memento mori».
Ярко освещенный подъезд и электрические фонари делают, то, что здесь собираются по ночам, как в клуб, уличные камелии и их кавалеры.
Веселятся около смерти...
Удовольствие жить на таких улицах!
Присоединение Самоса.
РИМ, 22 апреля. Газете "Tribuna" сообщают из Афин, что завтра населению острова Самос будет объявлено о присоединении острова к Греции.
ПЕТЕРБУРГЪ
(По телефону от нашего корреспондента).
22 апреля.
Отголоски «Титаника».
По полученным в министерстве путей сообщения сведениям, в течение этого года ожидается усиленный проезд пассажиров из Западной Европы, едущих в Китай и Японию через Россию и Сибирскую дорогу, в виду того, что после катастрофы с «Титаником» среди богатой заграничной публики развилась боязнь ехать морем через Атлантический океан.
Сжигательница икон.
В Петербурге арестована бывшая сиделка женской больницы в городке Бежецке Писарева за кощунство над иконами и религиозными предметами.
Ненависть к религиозным предметам вылилась у Писаревой в такой форме.
Она при каждом удобном случае похищала у знакомых и из церквей иконы, чтобы надругаться над ними и затем сжечь.
Узнав о привлечении ее к ответственности, Писарева хотела скрыться, но была арестована. Не оправдываясь в преступлении, она на допросе снова кощунствовала.
При обыске у Писаревой найлено много изуродованных религиозных предметов и кощунственная переписка, в которой арестованная высказывает свою ненависть к православной религии. Для выяснения умственных способностей Писарева была отправлена в психиатрическую больницу.
Дуэль Гучкова и Мясоедова.
Сегодня на Елагином острове состоялась дуэль А.И.Гучкова и Мясоедова. Противники провели ночь не на своих квартирах и лишь только выехали, как за ними устремилась полиция. Гучкову пришлось зайти в гостиницу Франция и оттуда черным ходом на Елагин остров. Но здесь дуэлянтов уже ждал урядник. Отсюда пришлось уехать на Крестовский остров и здесь на берегу заново было отмерено 25 шагов. Рыльский и Звягинцев заряжают пистолеты. Условия: по одному выстрелу с прицела, подход к барьеру по 10 шагов.
В 12 ч 20 м. противники на местах, раздается команд. Первым стреляет Мясоедов. Промах. Проходит 30 секунд Стреляет Гучков и тоже промах. Инцидент исчерпан. Рукопожатием противники не обмениваются. Все рассаживаются по автомобилям и только в этот момент прибегают запыхавшиеся городовые.
Торжество кинематографа.
Из Америки в турнэ по Европе отправляется новая кинематографическая лента, обошедшаяся антрепренеру в сто тысяч рублей. Она изображает всю жизнь Христофора Колумба, от его первых шагов до момента, когда его, закованного в цепи, отправляют обратно на родину. Самым интересным эпизодом является путешествие Колумба в Америку, бунт на кораблях и первый съезд на новый материк.
Рестораторы в опасности.
В французском медицинском журнале опубликованы исследования смертности среди лиц разных профессий, соприкасающихся с производством или продажей алкоголя. Исследование показывает, что во всех странах рестораторы и винокуренные заводчики дают необыкновенно высокий процент смертности. Например, в Париже в возрасти между 30 и 50 лет умирает в среднем 56 человек из 1000, а среди одних только рестораторов и содержателей винных лавочек умирает 48 на 1,000. В Швеции обычная смертность 26 на 1,000, а среди рестораторов 43. В Англии, где статистика тщательно проверена, начиная с 1860 года, процент смертности рестораторов также на 50 процентов выше обычной смертности. Для России этот процент еще более повышается. Это значит, что лица, торгующие спиртными напитками и невольно злоупотребляющие ими, сокращают свою жизнь, по крайней мере, на треть времени занятия этой профессией.
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"