Тюремные афоризмы

по страницам  Брачной Газеты

Письмо графини Толстой

Пьянство в Берлине

по страницам  Брачной Газеты

Предсказания на 1909 год

Олимпиада в Лондоне 1908

Уход Льва Толстого

Доппингъ

Расстрел сербской  королевской семьи

кишиневский погром 1903 года

наводнение 1908 года в России

Двойник Церетели

Гибель Петропавловска

Наводнение в Москве

Отлучение  Толстого

Фальшивая тиара

Алкоголизм в Петербурге

Бомбардировка Владивостока

Медведь в багаже

Сколько стоил пуд  хлеба?





На главную

1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915

1916

1917



16 (03) июня 1913 года

Московская Газета

Въ послѣднiй часъ

По телеграфу, телефону, почтѣ отъ нашихъ корреспондентовъ, Петербургскаго Телеграфнаго Агентства.

Полет де-Мулине.

ВАРШАВА, 2,VI. (По телеграфу от нашего специального корресп.) При большом стечении публики в присутствии представителей местной аристократии и спортивного общества де-Мулине в 4 ч. 47 м. утра , поднявшись на высоту 700 метров, улетел в Петербург.
ПЕТЕРБУРГ, 2,VI. (По телеграфу от нашего специального корресп.) От Бриндижана де-Мулине получена аэроклубом телеграмма из Вильны, отправленная в 2 часа дня. Авиатор сообщает, что он вылетает по направлению к Пскову, где он предполагает ночевать. Дальнейших известий не поступало.
ВИЛЬНА, 2,VI. (По телеграфу от нашего специального корресп.) Сейчас на значительной высоте пронесся над городом аэроплан де-Мулине.
ВИЛЬНА, 2,VI. (По телеграфу от нашего специального корресп.) В 8 ч 20 м утра де-Мулине, миновав город, опустилась в поле. Дул сильный ветер. Смелому летчику советовали отложить дальнейший полет. Но он твердо решил продолжить его. Весть о прилете де-Мулине собрала тысячные толпы. Осмотрев аэроплан и запасшись бензином, де-Мулине поднялся при восторженных кликах толпы и улетел в Петербург.
ДВИНСК, 2,VI. (По телеграфу от нашего специального корресп.) Де-Мулине опустиля около 5 час. дня. Сильный ветер и усталость заставили авиатора переночевать в Двинске.
БЕРЛИН, 2,VI. (По телеграфу от нашего специального корресп.) В перелете де-Мулине местные воздухоплавательные организации придают не такое большое значение скорости и длине пути, сколько изумительному старту в Иоганнстале, где смелый авиатор поднялся во время урагана. Скорость ветра достигала 25 метров в секунду. Силой его вырывало деревья. В этом смысле полет де-Мулине надо назвать историческим. По мнению берлинских газет, на такую смелость был способен только покойный Абрамович.

Брожение в Константинополе.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 2,VI. (По телеграфу от нашего спец. корресп.). В доме, вблизи дворца, найдено несколько бомб. Готовилось покушение на султана. Аресты установили связь этого покушения с убийством великого визиря.
КОНСТАНТИНОПОЛЬ. (СПА). Несмотря на многочисленные аресты, в населении продолжает царить брожение. Торговля, пострадавшая от войны, еще более сократилась. Комитет «Единение и прогресс» в виду открытия заговора стремится истребить всех своих противников. Большинство убийц – черкесы. Убийство Махмуд- Шекет-паши объясняется местью за убийство Назима-паши. В состав нового кабинета войдут и крайние унионистские элементы. По слухам в него войдут Талаат-бей и Джмаль–бей. Военное министерство охраняется войсками.

На экране.

        Журнал «Вестник Кинематографии» бьет в ладоши и прыгает от восторга.
Несмотря-де на запрещение немецким актерам играть для кинематографа, вынесенное на актерском съезде в Эйзенахе, все-таки перед аппаратом кинематографа фигурируюит и Моисси, и Макс Рейнгардт и Вассерман, и др.
Все-таки.
Прежде всего, откуда «Вестник Кинематографии» взял, что актерский съезд запретил актерам играть для кинематографа. Простая логика против этого. Как же «союз», защищающий интересы актера, вынесет постановление, наносящее ему ущерб.
Логику подтверждает и факт. В Эйзенахе заседал не союз актеров, а союз антрепренеров – Buhnenverein.
«Вестник Кинематографии» очевидно не знает, что союз актеров носит название Buhnengenosstnschaft.
То что сейчас еще играют и Моисси и Вассерман тоже ничего не доказывает, так как они выполняют обязательства, заключенные до эйзенаховского съезда.
А после начнется, вернее уже начался любопытный спор. Антрепренеры обязались не разрешать своим актерам играть для кинематографа, прикрываясь пунктом договора, по которому артист имеет права играть в другом «театре».
Юристы Buhnengenossenschaft, то есть актерской организации, доказывают, что такого запрета не может быть, так кинематограф не театр. Для доказательства этого положения уже существует целая казуистика – в театре, мол, должно быть непосредственное воздействие на актера, а в кинематографе его нет т т.д.
Так обстоит дело в действительности. Далеко не так просто, как это кажется «Вестнику Кинематографии», уже трубящему победу.
Специальному журналу нельзя проявлять такого элементарного неумения разобраться в вопросе. Надо было и осведомленнее и осторожнее.

Кулисы экрана.

        В виду того, что сейчас всего более идут ленты исключительно с кровавыми сюжетами, из жизни великосветских бандитов, апашей, сыщиков и т. д., многие фирмы отказались и от мысли о приглашении известных артистов. На место их приглашены известные цирковые акробаты.
Не малую роль в охлаждении симпатий к известным драматическим артистам сыграли ленты с участием К.А.Варламова.
Из-за этих пьес происходит в кинематографическом мире большой скандал.
Фирма, фотографировавшая К.А.Варламова, надеясь на громадный оборот этой ленты в Poссии, назначила за нее крайне высокую цену, ссылаясь на высокий гонорар знаменитому комику. На самом деле, К.A. выступал перед кинематографическим аппаратом почти бесплатно.
Лента не имела никакого успеха, и многочисленные кинематографы, выписавшие ее, понесли убытки.

***

Ф. И. Шаляпин, получивший приглашение позировать для кинематографа в своей домашней обстановке, отклонил это приглашение, считая позирование— «мелкой рекламкой»! Примеру его последовали еще многие артисты, также многие художники и писатели.

***

Закулисная сторона кинематографической промышленности мало известна большой публике, а между тем, она представляет немалый интерес.
Каким образом достигаются, например, такие кинематографические эффекты, как «гибель Титаника»!
Эта чудовищная драма фотографировалась до смешного просто.
Конечно, «приготовление к плавание», — «размещение пассажиров», «уход «Титаника», снимались с натуры, a -затем— в океане: «встреча с гигантской льдиной», «крушение», «паника пассажиров», «ужасный финал», все это снималось уже после крушения, и даже не на воде, а в театре.
Был сделан бутафорский заводной «Титаник», соответствующая декорация, и—ужасная картина готова.
«Пожар с человеческими жертвами» достигается также весьма просто. Вслед за наружной стороной горящего здания показывается лента бывшего когда-либо натурального пожара, а горящая комната снимается уже в железном театре.
Общая же картина пожара достигается бенгальским огнем.
Крушение поезда не раз снималось с натуры. Для этой цели покупаются у железных дорог старые паровозы и вагоны.
Такие картины стоят очень дорого, и крушение поезда или парохода обыкновенно применяется для «драм», заслуживающих таких затрат.

Около кулис.

        Грандиозный скандал с русским балетом в Париже некоторые «патриоты своего отечества» перво-на-перво поспешили объяснить узким «национализмом парижан».
        — Французы таили, мол, давно уже злобу на русских пришельцев.
Потом прилетело другое объяснение. Скандал устроили сами антрепренеры Дягилев и Астрюк, чтобы вызвать шум и путем такой рекламы сорвать ряд полных сборов...
В действительности, оказывается—ни то, ни другое. Следуяшая выдержка из серьезнейшей парижской газеты «Temps» точно и определенно объясняет, какою прелестью угостили парижскую публику наши безудержные «новаторы-модернисты».
        «Во всем балете «Праздник весны» мосье Нижинского, — пишет художественный критик «Temps»..—нет ни одного движения, ни одной линии, на которых была бы хотя тень грации, изящества, благородства, легкости и выразительности».
А вот отзыв и другой газеты «Echo de Paris»:
        «Это были пляски диких караибов! Одно беспрерывное, уродливое топтанье на месте, ломанье, кривлянье, вздрагивание всем телом и подергиванье плечами»...
Можно ли удивляться, что парижане, возмутившись, зашикали и засвистали?
Они шли смотреть балет, а им преподнесли нечто совсем другое. И надо думать, что модернистское безобразие вышло далеко за пределы терпимого, если привыкшие ко всяким экстравагантностям французы не вынесли и запротестовали.
Живи парижане при «исключительном» положении» и пользуйся они «благами обязательных постановлений», новый их префект усмотрел бы, пожалуй, проявление хулиганства в русском модернизме...

***

        Самое ужасное во всей этой истории не то, что наши модернисты оскандалили себя и русский балет в Париже, а то, что имеются поклонники и апологеты этих диких новшеств у нас. И чего доброго, эксперименты их мы увидим скоро здесь. И ареной, самой подходящей, будет, пожалуй, «Свободный театр»...
Они спешат уже обосновать свою «новую хореографию» эстетическими соображениями, вывернутыми наизнанку. Нижинский провозглашается ими, как создатель «нео-реализма» в балете. Сущность же этого модернизма, по их словам, отличается ненавистью к гармонии и «отрицанием красоты».
Два «слагаемых», по мнению этих «караибов», образующих в искусстве рутину, которую необходимо разрушить во что бы то ни стало!

Мышка.

Стол. Молва

МОСКВА

Троицын день.

        Москва торжественно справляла Троицын день. Особою торжественностью отличалось богослужение в Троице-Сергиевой лавре, где праздновался главный престольный праздник. Торжество началось еще накануне с молебствия в Троицком соборе после вечерни, совершенной митрополитом московским Макарием. В 6 часов вечера началось всенощное бдение, кончившееся около 12 часов ночи. Вчера литургию также служил митрополит Макарий.

Трудовая Копейка (Москва)

Русская силушка.

        Сейчас, в разгаре строительного сезона, герои рабочего дня—„подносчики“.
Как муравьи облепляют они леса ; какого-нибудь строящегося умопомрачительного „небоскреба“ и каждый кирпич заложенный в стенах побывает предварительно на их спине.
Миллионы кирпичей!
Сотни тысяч пудов!
Они носят их без слезливых вздыханий, без малодушного ропота.
Напротив даже.
Щеголяют тем, кто больше нагрузит на заплечную „козу“.
В деревнях, на родине, в долгие зимние вечера о подносчиках рассказывают целые легенды.
— Не мог здесь, в деревне силы своей вынести, ушел в город в подносчики. По пути целковый на день обгонял. Вот уже сказывали гулял-то!
Все эти рассказы кончаются одним:
        — Пошел раз, на самую вышку дома, да выпивши что-ли был, или ослаб отчего, только брякнулся на мостовую вместе с „козой“... Труха-трухой подняли, хоть-бы косточка одна уцелела.
Если отбросить некоторые бабьи прикрасы — все это почти действительность. В этих рассказах-легендах о „невыносимой“ деревенской силушке, идущей в город „размыкаться“ много такого, что каждое лето составляет обычную жизнь московских чайных трактиров, шинков и всевозможных темных трущоб, где „гуляет" подносчик.
За свою железную спину, способную нести тяжесть в 10—16 пудов на 12-й этаж, ему платят невообразимую ни для какого другого чернорабочего цену— от 2 до 5-ти иногда больше рублей.
И гуляют, гуляют в день получки так, что не знаешь, что страшнее, - эта гульба с неизбежной смертоубийственной дракой или работа превышающая волчьи силы.
Одно ясно:
Страшная сила!
Страшная жизнь!


Гном.

Полезные советы.

Новая мухоловка.

        Пройдет еще несколько дней и появится несносная и зловредная муха, распространительница всех микробов; всевозможные мухоловки, всякие средства: «смерть мухам» все это в общем мало помогало. Но вот один француз придумал довольно простое средство; оно устраивается из деревянной коробки, одна сторона которой закрывается и открывается при помощи шарика. В коробку кладут немного меду или сахару и помещают ее или на крыше, или в саду, или в окне.
Мух привлекает запах сладкого и спустя четверть часа, коробка наполнена жужжащими насекомыми. Тогда закладывают отверстие и бросают коробку в воду, сквозь дырочки в стенках мухоловки попадает вода и мухи тонуть. Так, делая несколько раз в течение дня, в день можно уничтожить до 100,000 мух!

Отзвуки прошлого.

Как «наказывали».

        Мы привыкли говорить: «Ужасное крепостное время!» Но в чем заключались ужасы дореформенная времени — об этом знают немногие.
Июньская книжка «Русской Старины* в «Воспоминаниях старого врача» знакомит с этими картинами крепостного времени, какие и заставляют вспоминать о крепостном времени, как о проклятом.
«Старый врач» вспоминает такую сцену:
        «Войдя в обширный двор панской усадьбы, обнесенной каменною полустеною с железными решетками, я увидал там громадную толпу крестьян, сот до пяти или шести человек, стоявших с обнаженными головами перед домом. Тут же я встретил какого-то двороваго в ливрее, который на мой вопрос, что это за люди, отвечал мне что это «бунтовщики». Я думал сначала, что встречу буйную и шумную толпу, а между тем передо мною были люди, стоявшие, смиренно понурив головы, с унылыми и мрачными лицами.
Вдруг откуда-то выскочили человек 20—30 сотских и так-называемых земских стражников, и началась порка страшная, безумная, злая. Удары сыпались без счету. Отпустив несколько десятков розог, подымали наказуемого и снова спрашивали его, будет ли он слушать пана? И, получив все тот же ответ: «Як грамада каже», снова возобновляли порку. Пороли с исступлением, до обмороков, но ни одного стона не вырвалось из груди этих мучениеков. Вокруг ограды собралось неск. десятков женщин, жен и дочерей истязуемых; они, разумеется, плакали, шумели, старались ворваться во двор, конечно, безуспешно. Вдруг с сельской колокольни раздался набат. Губернатор приказал привести тех, кто звонил. Тогда солдаты привели человек пятнадцать женщин. Губернатор попросил меня осмотреть, нет ли между ними беременных. Я отделил пять или шесть, оказавшихся беременными, остальных же губернатор приказал высечь. Тогда и беременные, с дикими воплям легли на землю и требовали, чтобы и их пороли».


1901

1902

1903

1904

1905

1906

1907

1908

1909

1910

1911

1912

1913

1914

1915


Оставить комментарий

На главную


Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"

  •         Москва торжественно сп...
  •         Грандиозный скандал с...
  • Как «наказывали».     &n...
  • Новая мухоловка.     &nb...
  •         Сейчас, в разгаре стро...
  •         В виду того, что сейч...
  •         Журнал «Вестник Кинема...
  • КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 2,VI. (По телеграфу от ...
  • ВАРШАВА, 2,VI. (По телеграфу от нашего сп...


    01 июня (19 мая) 1913 года
    02 июня (20 мая) 1913 года
    03 июня (21 мая) 1913 года
    04 июня (22 мая) 1913 года
    05 июня (23 мая) 1913 года
    06 июня (24 мая) 1913 года
    07 июня (25 мая) 1913 года
    08 июня (26 мая) 1913 года
    09 июня (27 мая) 1913 года
    10 июня (28 мая) 1913 года
    11 июня (29 мая) 1913 года
    12 июня (30 мая) 1913 года
    13 июня (31 мая) 1913 года
    14 (01) июня 1913 года
    15 (02) июня 1913 года
    16 (03) июня 1913 года
    17 (04) июня 1913 года
    18 (05) июня 1913 года
    19 (06) июня 1913 года
    20 (07) июня 1913 года
    21 (08) июня 1913 года
    22 (09) июня 1913 года
    23 (10) июня 1913 года
    24 (11) июня 1913 года
    25 (12) июня 1913 года
    26 (13) июня 1913 года
    27 (14) июня 1913 года
    28 (15) июня 1913 года
    29 (16) июня 1913 года
    30 (17) июня 1913 года

    В Японии



    Перелет Петербург - Москва

    Всеобщий Русский Календарь на 1910 год

    История авиации в газетах

    японская война

    Дирижабль над Москвой

    Казенка №1

    Юбилей дяди Гиляя

    по страницам  Брачной Газеты

    Убийство португальского короля.

    Что пьют русские писатели?

    Бритые старухи

    Наследство гетмана

    Принцесса-убийца

    Кому муж нужен?

    Долой ЯТЬ

    Как ловили японских  шпионов

    Хроника ХУДОЖЕСТВЕННОГО скандала Новогодний прогноз

    Как добывали  деньги на революцию

    А.Д.Вяльцева в Харбине

    Похищение скрипки Страдивари.

    Утка по-петербургски

    1 000 000 в матрасе

    Кое-что за предыдущие года

    Наш  человек в Японии

    Кое что сбылось!


  • Индекс цитирования