| |
|
18 (05) мая 1914 годаСобака-ищейка.Прибывшие в Одессу из Балтского уезда передают, что на-днях в дер. Терейны, означенного уезда, была командирована из Бирзулы одесская дрессированная собака-ищейка «Задор» для раскрытия убийства одного пожилого крестьянина. «Задор» обнюхал труп убитого и помчался в соседнюю деревню, находящуюся в 7 верстах от Терейны. По горячим следам ищейка вскоре прибежала в один из дворов этой деревни и стала бросаться на крестьянина односельчанина убитого, который в тоть же день был в дер. Терейны. При допросе крестьянин, обнаруженный «Задором», сознался в убийстве из мести, причем объяснил, что столкновение у него с покойным произошло на почве денежных расчетов по сельскому хозяйству. Убийца арестован и передан судебным властям.Полеты.(По телефону от нашего петербургского корреспондента).Вчера, при огромном стечении публики на аэродроме французский авиатор Пегу совершил полеты с пассажиркой Кузьминой-Караваевой. Авиатор на аэроплане буквально танцевал в воздухе и 40 сек. висел вниз головой. Русский авиатор Янковский проделал 4 мертвых петли. Публика устроила ему овацию. Публики было та много, что не хватало марок для накалывания на билеты. Кондуктор-певец.На праздниках мне пришлось наблюдать интересное явление...Проезжая на трамвае по линии Преображенская застава — Маросейка, я спокойно сел в вагон и, развернув газету, стал читать... Невольно мне пришлось отстранить от себя газету, когда мои глаза встретились с кондуктором... Передо мной стоял молодой красавец... Смуглое лицо, крупные, как вишни, глаза и локоны, спускающиеся на лоб кудри, обращали внимание каждого пассажира... Милая, неисчезающая улыбка на лице, изящные манеры — все говорило за то, что этот человек, что-то „не то“, что мы обыкновенно встречаем в должности кондукторов... Но, когда, мы подехали к первой остановке, я буквально был поражен... — Г-а-в-р-и-к-о-в п-е-р-е-у-л-о-к... Прекрасным, мягким баритоном нараспев объявил кондуктор публике... Все пассажиры перевели свои взоры на кондуктора, и ему стало неловко. Он старался „прятать" свое лицо от публики, но ежесекундное исполнение обязанностей лишало его этой возможности... Был полдень... Публики было не так много. В свободную минуту он выходил на площадку и не умолкая пел... Забывшись, увлекшись пением, он высоко поднял ноты и до моего слуха долетели чудное „Не плачь, дитя"... Тогда я не утерпел и спросил его, как он попал в кондукторы... Он поведал мне свою жизнь. Оказывается, он кончил среднее учебное заведение... Обременен целой семьей: братьями, сестрами... — Люблю пение... Сплю и вижу сцену... Но, нет средств... — сказал молодой человек. В. Павлов.
Во время обеда в Елисейском дворце президента республики и датский король обменялись тостами. Рабочие римской табачной мануфактуры лишили полномочий агитационный комитет, выбрали новый и решили продолжать забастовку. В Бирмингэме суфражистки подожгли скаковые трибуны. Между Бадия и Расельмиль в 20 метрах от побережья Киренаики бедуины напали на потерпевший крушение пароход «Сольферино» и ранили несколько человек. На помощь посланы итальянские военные суда. В Токио обнаружен пятнадцатый случай заболевания бубонной чумой. В Тифлисе состоялась закладка первого высшего училища на Кавказе—тифлисского политехникума. Начался бессарабский круговой автомобильный пробег. В Юго-Западном крае ливнем причинены большие повреждения. На выставке в Мальмэ состоялось торжественное освящение русского павильона. Во время обеда в Елисейском дворце президента республики и датский король обменялись тостами. Рабочие римской табачной мануфактуры лишили полномочий агитационный комитет, выбрали новый и решили продолжать забастовку. В Бирмингэме суфражистки подожгли скаковые трибуны. Между Бадия и Расельмиль в 20 метрах от побережья Киренаики бедуины напали на потерпевший крушение пароход «Сольферино» и ранили несколько человек. На помощь посланы итальянские военные суда. В Токио обнаружен пятнадцатый случай заболевания бубонной чумой. В Тифлисе состоялась закладка первого высшего училища на Кавказе—тифлисского политехникума. Начался бессарабский круговой автомобильный пробег. В Юго-Западном крае ливнем причинены большие повреждения. ПРИКЛЮЧЕНИЕ СОБИНОВА НА КАВКАЗЕТИФЛИС, 4 мая. Здесь получены известия, что в 20 верстах от Владикавказа свалился под насыпь пассажирский автомобиль, в котором после тифлисских концертов выехали по Военно-Грузинской дороге во Владикавказ Собинов, артистка Императорских театров Попело-Давыдова, баритон Андога, журналист Кугель и другие.Благодаря счастливой случайности, все пассажиры спаслись и горцами доставлены на арбах во Владикавказ. Вилла Родэ.Сезон весенних открытий в полном разгаре. Вчера у Строганова моста гостеприимно открылись двери виллы «Адолия» Родэ.Боевым номером программы была танцовщица г-жа Цинция Перро и ее партнер Франциск, исполнившие «международные танцы», сильно, впрочем, напоминавшие все тот же танго. Программа имела успех. Публики было много. Мистерия из Оберамергау запрещена в Лондон.Духовенство Англии запротестовало против данного правительством разрешения поставить летом текущего года на сцене одного из лондонских театров мистерию «Страсти Господни». Для этой мистерии были приглашены 400 крестьян из баварского села Оберамергау, где, как известно, «Страсти Господни» исполняются на открытом воздухе (театр без крыши), через каждые десять лет.Один из придворных короля Георга, добившийся разрешения этого представления в Лондоне, вынужден теперь подать в отставку, под давлением духовенства. Импрессарио Форстер, однако, возбудил новое ходатайство, чтобы ему позволили построить в одном из садов Лондона особую сцену для мистерии, раз обыкновенный театр признан неподобающим местом для исполнения мистерии. Сегодня – 150-летний юбилей Смольного института.4-го мая, накануне 150-летняго юбилея Императорского общества благородных девиц (Смольного института), в усыпальнице русского Императорского дома, Петропавловском соборе, была совершена панихида по Императрице Марии, Императрицам: Марии Феодоровне, Александре Феодоровне и Марии Александровне.Перед панихидой, на гробницы всех четырех Императриц, воспитанницами были возложены венки из живых белых цветов. На богослужении присутствовали бывшие воспитанницы института, княгиня Милица Николаевна, прибывшая в сопровождении ситной фрейлины Пушкиной, и управляющего двором Великого Князя Петра Николаевича ген.-л. барона Сталь-фон-Гольштейна. В храме находились воспитанницы выпуска 1848 года: Малаховец и Чистович, других выпусков: настоятельница Елизветинской общины сестер милосердия Е.К.Ключарева, Е. В. Джунковская, г-жи Кононовач, Горковенко, Тыртова, княжна Гагарина, Баранова, а также теперешние воспитанницы. В три с половиною часа пополудни бывшие воспитанницы Смольного института собрались в Казанском соборе, где была отслужена панихида по Их Высочествам: покойным княгине Зоре Николаевне и Княжне Марии Николаевне черногорской, по известному поборнику женского образования в России Иване Ивановиче Бецком, и по всем почившим начальницам, воспитательницам, наставникам и воспитанницам учебного заведения. На панихиду прибыл а Великая Княгиня Милица Николаевна. Приемная. Буря и гроза в Харькове.Вчера с утра в Харькове наблюдалось падение барометра, который к вечеру дал значительный скачек вниз. Падение барометра сопровождалось большею облачностью при сравнительно небольшом ветре. К вечеру ветер усилился, и в 7 час. 15 мин. дошел до 15 метров в секунду. Засверкала молния, раздались раскаты грома и начался сильный ливень, продолжавшийся около часа.В некоторых местах сломаны деревья, испорчены цветочные клумбы в садах, вырваны с корнем только недавно посаженные кусты роз и проч. На территории технологическая) института и во многих других местах, где сейчас производится присоединение к городской канализационной сети, залиты водою земляные работы, разрушены опалубки. В Куреневку!3-х часов дня на Думской, Царской и Александровской площадях началось необыкновенное скопление публики, стремившейся посмотреть на диковинные „мертвые петли”.Извозчики, автомобили, циклонеты начали расхватываться буквально с бою, а на трамвайные вагоны происходило форменное нападение, при чем слабому полу не давалось на этот раз никакого предпочтения... К 4 час. вся Львовская ул., а также Кирилловская были усеяны непрерывной цепью пешеходов и ездоков, направлявшихся к аэродрому. Несмотря на то, что трамвайное общество значительно увеличило количество вагонов на линиях, ведущих к аэродрому, пассажиров было значительно больше, чем мест и мы, как и в день первого в Киеве публичного полета авиатора, могли наблюдать пассажиров, облепивших трамваи не только с боков: сзади на предохранительных дугах более или менее удобно располагалась учащаяся молодежь и согнать ее оттуда не было никакой возможности... Возле аэродрома двигалась живая лавина. Постепенно публика растеклась по всему огромному куреневскому полю, и огромное количество зрителей наполнило аэродром. В ожидании полета.Уже в 5 часов аэродром был переполнен, огромная часть населения Киева была на лицо. Масса публики не могли проникнуть к аэродрому (даже с билетами), ибо отсутствие надписей и указаний завело многих в непроходимые болота...Был довольно сильный ветер. Начал накрапывать дождь. Публика выражала сомнение в возможности полета, ибо свинцовые тучи обложили небо со всех сторон и не предвещали ничего хорошего. Но через полчаса находившиеся на аэродроме успокоились заметив, что к одному из стоявших у ангаров аппаратов подошел авиатор и начал пробовать пропеллер. Скольжение на крыло, „мертвая петля”, спираль.В 5 ч. 45 м. под шумные рукоплескания зрителей авиатор свободно взвился в воздух, взяв сразу большую высоту и крупными виражами подымался все выше, выше... Публика жадно следила, вдруг раздались восклицания „смотрите! смотрите!“ и затем все замерли.Аппарат жестоко накренился на бок, затем крылья его стали совершенно вертикально к земле и аппарат ринулся на землю, но через несколько секунд опытная рука авиатора выровняла аппарат, начавший снова забираться в небо... Раздались возгласы восхищения. Сейчас же вслед за „скольжением на крыло" авиатор выполнил первую „мертвую петлю". Взобравшись на высоту 450—500 метров, авиатор резко повернул аппарат вверх, и когда тот „став на дыбы“ приняла вертикальное положение, авиатор опрокинул аппарат, остановив в то же время действие мотора. Описав небольшой круг, аппарат устремился к земле, но летчик моментально выровнял его и таким образом завершил „мертвую петлю”... Затем авиатор красивой спиралью спустился к земле и, остановив мотор спланировал к месту подъема. Бурными овациями приветствовали авиатора... „Мертвая петля“, падение на хвост и полет А.Н.Свешникова.В 6 ч, вечера снова взвился к небу аэроплан, но более тихий гул мотора, затем бросившегося в глаза разница в конструкции летевшего и поднявшегося аппаратов вызвали недоумение публики, тем 4более, что вскоре же раздался снова звук гудящего мотора и знакомый уже „Моран" Габер-Влынского плавно воспарил к небу.Оказалось, что первый аппарат принадлежал киевлянину А. Н. Свешникову (типа „Вандом") который вздумал „побаловать” собравшихся зрителей. Свешников полетел далеко в сторону Днепра, в то время, как Габер-Влынский, показав ряд блестящих крутых виражей сделал несколько „мертвых петель" и показал „падение на хвост", вызвавшее особенно сильное впечатление у зрителей. Взобравшись на высоту свыше 600 метров, авиатор некоторое время, как сказочный богатырь, парил среди гущи облаков, затем поставил аппарат „на дыбы” (вертикально земле) и выключил мотор. Аппарат камнем скользнул вниз. Казалось, что через момент он хвостом зароется в землю, но, ловкий поворот руля... и аппарат плавно начал опускаться к аэродрому... Переворот через крыло.В 6 с полов, ч. А.М.Габер-Влынский в третий раз взвился в воздух.Поразительное зрелище, пожалуй, более интересное, нежели „мертвая петля" представляло продемонстрированное на этот раз „поворачивание на крыло"... Пролетев некоторое расстояние параллельно земле авиатор резким движением опрокинул аппарат через крыло на спину и выключил мотор. Перевернутый аппарат начал падать и вскоре же принял перпендикулярное к земле положение. Пройдя некоторое расстояние пикирующим спуском (т. е. по прямой линии вниз), авиатор спокойно выровнял аппарат. Опустившийся на аэродром авиатор был встречен бурной овацией и на руках отнесен публикой к автомобилю. Особенно восторженно приветствовали авиатора бесплатные зрители, толпами усеявшие поле вокруг аэродрома. Картина разъезда была еще более внушительна: сплошная стена автомобилей, циклонет, мотоциклеток, велосипедов, экипажей, пешеходов — тянулась среди поднятой пыли по всем ведущим к аэродрому улицам. Все население Подола и Лукьяновки высыпало на улицы и балконы домов, для наблюдения за живой лавиной. Б. С. ---
Оставить комментарийНа главнуюСвободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru" |
01 мая (18 апреля) 1914 года 02 мая (19 апреля) 1914 года 03 мая (20 апреля) 1914 года 04 мая (21 апреля) 1914 года 05 мая (22 апреля) 1914 года 06 мая (23 апреля) 1914 года 07 мая (24 апреля) 1914 года 08 мая (25 апреля) 1914 года 09 мая (26 апреля) 1914 года 10 мая (27 апреля) 1914 года 11 мая (28 апреля) 1914 года 12 мая (29 апреля) 1914 года 13 мая (30 апреля) 1914 года 14 (01) мая 1914 года 15 (02) мая 1914 года 16 (03) мая 1914 года 17 (04) мая 1914 года 18 (05) мая 1914 года 19 (06) мая 1914 года 20 (07) мая 1914 года 21 (08) мая 1914 года 22 (09) мая 1914 года 23 (10) мая 1914 года 24 (11) мая 1914 года 25 (12) мая 1914 года 26 (13) мая 1914 года 27 (14) мая 1914 года 28 (15) мая 1914 года 29 (16) мая 1914 года 30 (17) мая 1914 года 31 (18) мая 1914 года |