| |
|
19 (06) января 1914 годаМ.Горький в России.(По телефону от нашего петербургского корреспондента).Петербургские друзья Максима Горького до сих пор не получили никаких определенных сведений о его местопребывании. По словам Н.И.Иорданского, М.Горького ждали в Мустамяках, но до 3 - го января его там не было. Из официальных источников, однако, передают, что 31 - го декабря М.Горький проехал Вержболово из Берлина в Россию. Друзья М.Горького предполагают, что он поселился где - нибудь в Финляндии или направился в Москву. Из Москвы также получены сведения, подтверждающие, что М.Горький возвратился в Россию. М.Горький провел на чужбине около восьми лет. В начале 1906 г. он уехал в Финляндию, а оттуда совершил путешествие по Швеции, Дании и Германии. Весною 1906 г. М. Горький уехал в Америку и, по возвращении оттуда, избрал своим постоянным местожительством Капри, где прожил почти безвыездно семь лет. Во время своего пребывания за границей М.Горький написал несколько памфлетов, газетных статей и рассказов, за напечатание которых в России против него был возбужден ряд литературных дел. М.Горький лишился таким образом возможности вернуться в Россию. Только 21 февраля 1913 г. он получил амнистию. Болезнь помешала ему, однако, осуществить до сих пор свою давнишнюю мечту — вернуться на родину. Теперь, по словам его друзей, М. Горький чувствует себя тоже нехорошо и этим объясняется то обстоятельство, что он не сообщил о своем приезде в Россию даже своим близким друзьям. Доктор, сопровождающий Горького, находит, что для него были бы вредны всякие волнения, связанные с чествованием и наплывом посетителей. По этой причине возвращение М.Горького и обставлено некоторой конспиративностью, по той же причине Горький предполагает жить вдали от центров. - - -Московские литературные круги готовятся к встрече каприйского изгнанника, как только он оправится и отдохнет от дороги. Решено устроить встречу как можно теплее и торжественнее. М. Горький вполне заслужил всеобщее сердечное отношение к себе. Известно, как за время своего заграничного изгнания с 1906 года Горький страдал и томился вдали от родины. Это настроение популярного писателя знали все и в особенности, те, кто лично посещал его на о. Капри. М. Горький непрестанно жил интересами русской жизни, болел ее горестями и радовался ее радостными мгновениями. Буквально, «одною он жизнью дышал» с русским народом, со своей родной страной. Все произведения, написанные им за этот период, посвящены всецело явлениом русской жизни. «Мать», «Городок Окуров», «Лето», «Исповедь», «Писатели - самоучки» — вот наиболее значительные вещи, вышедшие из-под пера. М.Горького в бытность его за границей. В России Горький, как передают из достоверных источников, станет во главе журнала. «Просвещение», который преобразуется в толстый ежемесячник с широким литературным и общественным отделом. Для организации приема Горького в Москве образуется специальный комитет из представителей различных литературных групп и направлений.
Греческий посланник в Турции Панас выехал из Афин в Константинополь. Эссад-паша установил администрацию в области между Эльбассаном и Подградцем». Правительственные отряды отступают. Военным министром Сербия назначен Душан Стефанович. Национальный комитет независимой рабочей партии в Лондоне принял резолюцию, протестующую против действий правительства в Южной Африке. Китайское правительство циркуляром уведомило начальников манчжурских провинций о несвоевременности увеличения войск. Южно-Манчжурская дорога пожертвовала 150,000 иен японскому обществу увековечения памяти погибших в последнюю войну. На Сакурасиме произошло новое извержение, сопровождавшееся сильным землетрясением. ---В Кологриве сгорел новый корпус общежития женской гимназии. Снежная буря.Вчера вся Одесса буквально очутилась под толстым снежным покровом. Еще с вечера третьего дня снег стал падать мелкими крупинками. К 3 - м часам ночи его насыпало немного, но погода стояла тихая и теплая. Несмотря на поздний час, благодаря замечательной погоде, улицы кишели гуляющими. На рассвете картина резко изменилась. Снег стал падать густыми хлопьями, поднялся ветер, перешедший в метель. Улицы, тротуары и подъезды с большой быстротой были засыпаны снегом. Редкие пешеходы с трудом прокладывали себе дорогу. По распоряжению администрации, дворники приступили к очистке тротуаров, С шумом и звоном по городу промчались электрические и паровые снегоочистители, a вслед за ними показались и вагоны трамвая. ф12 Снег тем временем не переставал падать. Благодаря порывам ветра быстро заметались проложенные для хождения дорожки и пути. Дворники не успевали очищать тротуаров, a снегоочистители — рельсовые пути. С каждым часом снежные сугробы увеличивались, и движение по улицам делалось почти невозможным. Даже сани двигались с большим трудом, так как „одры“ одесских „ванек“ грузли в снежных сугробах, едва передвигая ноги. Тем не менее, „ваньки“ благословляли небо и немилосердно драли за проезд, злорадствуя по адресу беспомощной „электрички“.ДВИЖЕНИЕ ТРАМВАЕВ.Движение трамвая, благодаря снегоочистителям, открылось своевременно. Однако, с каждым часом движение затруднялось и вагоны двигались крайне медленно. Едва проходил вагон, как путь снова засыпало и заметало и требовалась очистка. К полудню движение едва поддерживалось по линиям: Ришильевской, Преображенской, Греческой и др. Вагоны двигались черепашьим шагом, то и дело останавливаясь. Наиболее терпеливые пассажиры не оставляли вагонов, чего - то выжидая. Вскоре и это „движение” приостановилось. <...> К вечеру падение снега на линии прекратилось, но очистка путей продолжалась до поздней ночи.БEРДЯНСК.(От нашего корреспондента).Предстоять выборы гласных в думу. Городское хозяйство шло, да и теперь продолжает идти через пень - колоду. Оно именно идет, его не ведут, не направляют, оно движется само, по старому шаблону, по раз выработанному трафарету: „сегодня, как вчера, завтра, как сегодня, в положенный час приливам и отливам». Этого олимпийского спокойствия, этой беззаботности не вынесли даже безразличные бердянцы, и они с пылом взялись за обновление городского управления, ринувшись в предвыборную кампанию. ИЗ - ЗА ТАНГО.Недавно студентами - технологами в Харькове был устроен традиционный бал. В число исполнителей было приглашено, для участия в кабарэ, несколько шансонетных певиц. Программа вечера была разрешена и подписана и. о. управляющего губернией Кошура-Масальским. Вечер дал блестящий сбор. Особенный успех у публики имела шансонетная певица, исполнившая танец „танго". Местные газеты на другой день отметили это обстоятельство.Когда Кошура-Масальский прочел это сообщение, то потребовал объяснения от помощника полициймейстера, который „подсунул" ему для подписи программу вечера. Последовало бурное объяснение. Оказалось, что в программе вечера было сказано: такая-то протанцует „танец”. После этого Кошура-Масальский заявил: „Теперь я никогда этим мальчишкам не разрешу ни одного вечера. Этот безнравственный танец для старикашек, а не для них“. Через некоторое время студенты местного университета обратились за разрешением благотворительного вечера к Кошура-Масальскому. Последний категорически заявил: „Никаких вечеров”. Как сообщают, студенты обратились к попечителю учебного округа, который отправился к Кошуре-Масальскому и имел с ним крупное объяснение, причем попечитель заявил, что если Кошура-Масальский не отменит своего распоряжения, то он едет в Петербург и поставит ультиматум: он или Кошура-Масальский. После этого вечер студентов был разрешен (Д.). ТРИУМФ РУССКОГО АВТОМОБИЛИСТА.МОНТЕ-КАРЛО, 5-го Января. Прибыл на обратном пути из Петербурга известный русский автомобилист Нагель, объехавший Европу и северную Африку и покрывший около 20 тыс. верст.Нагель торжественно был встречен автомобильным клубом и был избран почетным членом. (СПА).
Поход против становых приставов и урядников.Как нам сообщают из осведомленных источников в комиссии Государственной Думы, рассматривающей законопроект о реорганизации полиции, возбуждается вопрос об упразднении должностей становых приставов, их помощников и полицейских урядников. Взамен их проектируется учредить _ новые должности (по одной на каждую волость) особых классных исполнительных чиновников полиции, с окладом содержания до 1,200 р. в год.Конец обманам.Варшавы наложенным платежом от торговцев всякой завалью и гнилью стало мизерным; систематические надувательства при помощи реклам сделали свое дело и на рекламы эти уже не льстятся даже простолюдины.Русские художники на выставке в Венеции.5-го Января всеми художественными и строительными обществами Петербурга получено от избранной Императорской академии художеств особой комиссии по устройству русского отдела на предстоящей весной этого года одиннадцатой международной выставке искусств в Венеции приглашение принять участие в русском отделе, который впервые будет устроен в собственном павильоне России. Желающим участвовать в этом Отделе художникам предлагается заявите об этом в канцелярию академии не позднее 15-го Января.Оригинальный спор по выигрышу.В последний розыгрыш билетов внутреннего займа один из выигрышей, в 5 тыс. руб., пал на билет, принадлежащий одному из крупных владельцев ломового, извоза в Чекушах К—ву. Билет этот, однако, оказывается спорным и получен своим настоящими владельцем в качестве якобы гарантии по уплате 515 руб. на приобретенные у него другим извозопромышленником, в той же местности, две рессорные качки, и сделка, при массе свидетелей участвовавших в «литках» по случаю покупки, была обусловлена тем, что в случае выигрыша на этот билет владелец его получает половину суммы. Однако, продавший качки категорически отказался выдать половину выигрыша, мотивируя свой отказ тем, что уговор касался лишь 200 тыс. руб., а не всякой «мелочи». По этому поводу предстоит интересный процесс, так как обиженный извозопромышленник решил обратиться в суд и ищет своих якобы нарушенных прав при помощи свидетельских показаний и удостоверений о том, что он вносил все страховки по этому счастливому билету.396 жертв авиации.31 - го декабря 1913 года закончился авиационный год. Много успехов, много удач он принес с собой. Но за все это он потребовал и многих искупительных жертв.В то время как за весь 1908 год погиб один авиатор, в 1909 году этих жертв насчитывалось уже 4, в 1910 г. — 29, в 1911 г. — 74, в 1912 г. — 128, и, наконец, в 1913 году — 154. Всего до конца 1913 года от авиации погибло 390 человек, из них 326 человек в качестве пилотов и 64 человека в качестве пассажиров. В числе этих 390 жертв находилось 211 частных лиц, в том числе 5 женщин и 179 офицеров и нижних чинов. Самое большое количество жертв приходится на Францию — 108 человек, что составляет 27,8% всего числа жертв, далее идет Германия — 92 жертвы, Соединенные Штаты—48, Англия — 38, Россия — 28, Италия — 22, Австро-Венгрия — 10, Вельгия — 8, Швейцария — 6, Испания — 5, Румыния и Аргентина насчитывает по 4 жертвы, Япония и Болгария по 3 жертвы, Греция — 2, Китай — 2, Сербия, Дания, Голландия, Черногория, Перу, Бразилия, Австралия с 1 жертвой (0,25%). Но, несмотря на все эти жертвы, можно притти к крайне отрадному выводу, что авиация невероятно быстро прогрессирует в отношении безопасности полетов. В то время как в 1908 году один смертельный случай приходился на 1.600 кил. пути полета авиаторов, в 1909 году один такой случай приходился уже на 11.625 километров, в 1910 году—на 32.200 километров, в 1911 году— на 51.860 кил., в 1912 году— - на 157.480 кил; и, наконец, в 1913 году —на 389.610 кил., т. е. безопасность полета в настоящее время возросла в 260 раз. В то время, как в 1908 году 1 жертва приходилась на 5 авиаторов, в 1909 году на 12, в 1910 — на 17, в 1911 — на 20, в 1912 — на 46, в 1913 году одна жертва приходилась уже — на 180 авиаторов. Если рассмотреть по отдельным государствам количество авиаторов , приходящихся на 1 жертву, то мы увидим, что в России 1 жертва приходится на 36 авиаторов, в Соединенных Штатах —на 42 авиатора, в Италии и Германии—на 45 авиаторов, в Австро-Венгрии—на 50 авиаторов , во Франции- на 55 авиаторов и в Англии – на 65 авиаторов. Из этих цифр видно, что Россия является в настоящее время самой неблагополучной для авиаторов страной, на оборот, Англия оказывается самой счастливой. Если к 390 жертвам аэропланов присоединить еще 6 жертв планеров, то число жертв авиации к 1-му января 1914 года достигло значительной цифры 396 человек. Я. Гольберг.
Оставить комментарийНа главнуюСвободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru" |
01 января (19 декабря) 1914 года 02 января (20 декабря) 1914 года 03 января (21 декабря) 1914 года 04 января (22 декабря) 1914 года 05 января (23 декабря) 1914 года 06 января (24 декабря) 1914 года 07 января (25 декабря) 1914 года 08 января (26 декабря) 1914 года 09 января (27 декабря) 1914 года 10 января (28 декабря) 1914 года 11 января (29 декабря) 1914 года 12 января (30 декабря) 1914 года 13 января (31 декабря) 1914 года 14 (01) января 1914 года 15 (02) января 1914 года 16 (03) января 1914 года 17 (04) января 1914 года 18 (05) января 1914 года 19 (06) января 1914 года 20 (07) января 1914 года 21 (08) января 1914 года 22 (09) января 1914 года 23 (10) января 1914 года 24 (11) января 1914 года 25 (12) января 1914 года 26 (13) января 1914 года 27 (14) января 1914 года 28 (15) января 1914 года 29 (16) января 1914 года 30 (17) января 1914 года 31 (18) января 1914 года |