| |
|
24 (11) мая 1918 года(Слева) «Земля помещика Толстобрюхова» - (справа) «Земледель-труд Коммуна». *** Вы напрасно целуете так любезно Мои тонкие пальцы при каждой встрече Между мною и вами такая бездна, И ее заполнить нам нечем, нечем! Никогда не привыкну к сладкой отраве Ни к вину, ни к картам ни к бальным залам, Никогда не поверю я вашей славе, Вашим бодрым речам и глазам усталым. Ваше бледное сердце, как вино, хорошеет От стакана вина, или крепкого кофе. Никогда не имели вы креста на шее, И себя возомнили на высокой Голгофе! Вы напрасно целуете так любезно Мои тонкие пальцы при каждой встрече. Между мною и вами такая бездна, И ее заполнить нам нечем, нечем! Любoвь Копылова. Священник и АнтихристыБОГОИСКАТЕЛЬСТВО ИЛИ НЕДОПУСТИМАЯ ЖАЖДА ПОПУЛЯРНОСТИ?(Письмо в редакцию).22-го мая, в помещении высших женских курсов состоялся диспут на тему: «С Богом или без Бога?». Зал был битком набит. Мне хочется сказать о причин е этого диспута. Есть в Питере священник А.И. Введенский. Всюду он читает лекции, увлекая публику красноречием. Он хочет доказать существование Бога, что, увы! не может, но аудитория любит этого духовного гастролера, произносящего талантливые речи. Есть в Питере другой человек: товарищ Гордин, редактор закрывшегося «Буревестника». Это человек не от мира сего, аскет, праведник, агнец человеческий Гордин публично нигде не выступает, он читает исключительно в клубе анархистов, так сказать, в своей приходской церкви. Само собою, никому нe запрещается заходить, как в любую церковь иногда заходят не только свои приxожане. Великий Моисей, по преданию, нe был речист и в этом случае его заменял брат Аарон, первосвященник, как раз то же самое и тут. Введенский мастер говорить, но если его речь напечатать, она куда не столь блестящей выйдет. Гордин же как раз наоборот: замечательно глубоко и оригинально пишет, но плохо говорит. Как анархист, он •должен был скрываться заграницей. Поэтому акцент у него ужасный. Кроме того, читая всегда перед рабочими, он, чтобы быть понятным, выработал в себе привычку каждую фразу несколько раз повторять, а это для широкой публики не годится. Как-то я предложил Введенскому зайти в клуб анархистов, где Гордин по воскресеньям читаeт, чтобы послушать. И вот Введенский, заметивши, что ораторская техника Гордина не на высоте, решил вызвать его на диспут. Если бы я, будучи, например, активным атеистом, зашел случайно в какую-нибудь церковь и заметил, что священник, читая полагающуюся проповедь, оказывается плохим Цицероном, и вздумал бы этим воспользоваться и вызвать его на диспут, чтобы одержать ложную победу, этично ли это было бы? Когда я в первый раз услыхать в Тенишевском училище лекцию Введенского, доказывавшего, что Бог есть. я, атеист, пошел к нему на квартиру, потому, что я искал истину и нужно мне было выяснит: кто прав я или Введенский? Мы друг друга не убедили, каждый; при своем остался. Введенский в интересах истины к Гордину не пошел, а потащил его к суду публики. А что такое публика?. «Много званныхЭ а мало избранных». Но Введенскому, самое важное, много званных. В разговоре со мною некоторое время назад он так и выразился: - Ах! Много будет народу! Ему нужен успех. Это был диспут не во имя Бога, а во имя Введенского. Все эти соображения, я должен был ему лично высказать, но не пришлось. Когда, я передал Гордину его вызов, Гордин был весьма неприятно поражен. «Что за нелепость? Петушиный бой?». Передал я этот ответ Введенскому, но он в своей гордыне оставил без внимания и тут же составил черновик афиши. Мол такого-то дня состоится диспут. Принес я эту бумажку Гордину. Он зачеркнул слова: состоится диспут, а надписал: вызывает на диспут, давая понять, что диспут ему навязывается. Я был уверен, что Введенский поймет это и откажется. И, вдруг, через несколько дней вижу отпечатанную афишу. Сказать Введенскому было уже поздно. В этом диспуте Бог, был,на втором плане, а на первом плане Введенский. Да, как бы глубоко Введенский ни верил в Бога, но еще глубже он верит в популярность. Это его главный Бог или богиня. Только на этот раз его надежды на успех не оправдались. Как говорится, Введенский полагает, а Гордин располагает. Товарищ Миша (М.Корцов). СОБЫТИЯ В САМАРЕ.Ликвидация волненийСАМАРА. Окончательно ликвидировано выступление Р—20 мая контр- рѳволющонных и белогвардейских банд под видом анархо-максималистов и матросов.Образованная в, связи с этим чрезвычайная следственная комиссия . обладает весьма интересным мате риалом, явно доказывающим причастность руководителей в дутовщине. Кроме того среди отобранных вещей имеется боевое знамя этих банд с надписью «да здравствует Учредительное Собрание» Много награбленного добра — шелка, золота и оружия. Видный местный „анархист» Столяров скрылся, захватив 40 000 рублей. Разоружены так же деморализованные части отряда Кудинского, принявшие участие в выступлении. Штаб отряда арестован. Совет приступил к нормальной работе. (ПТА.) Разгон губ. И КСАМАРА. Главнокомандующим оренбургским фронтом совместно с гор исполкомом „совдепа» 21 мая разогнан губ и. к. советов.Этот небывалый случай в истории российской революций объясняется тем обстоятельством, что при полном почти отсутствии рабочих депутатов крестьянская секция состояла из кулацких элементов благодаря чему у них имели большой успех анархо-максималисты. За 3 месяца своего существования этот „губисполком» оказался совершенно бесплодным в смысле творческой работы. За последнее время он оказывал большое сопротивление деловой работе чрезвычайного революционного штаба, выделенного „совдепом" для борьбы с дутовщиной и наконец сыграл видную роль в выступлении анархо-максималистских хулигански настроенных банд пытавшихся неудачно свергнуть советскую власть в Самаре. (ПTA). Бегство комиссаров.Во вчерашнем приказе по московскому военному округу объявлено о бегстве военного комиссара 2-го легиона Колегаева и секретаря того же легиона Ложкина, похитивших 20,000 руб. казенных денег. Одновременно в приказе объявляется о бегстве казначея военного комиссариата Благуша-лефортовского района советской армии г. Москвы Гайлиса, похитившего 24,189 руб казенных денег, и представителя рыбинского центрального распорядительного бюро военного имущества Зверева, который, получив от военно-хозяйственного совета на расходы по эвакуации военного имущества 40,000 руб, скрылся.
Оставить комментарийНа главнуюСвободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru" |
01 мая (18 апреля) 1918 года 02 мая (19 апреля) 1918 года 03 мая (20 апреля) 1918 года 04 мая (21 апреля) 1918 года 05 мая (22 апреля) 1918 года 06 мая (23 апреля) 1918 года 07 мая (24 апреля) 1918 года 08 мая (25 апреля) 1918 года 09 мая (26 апреля) 1918 года 10 мая (27 апреля) 1918 года 11 мая (28 апреля) 1918 года 12 мая (29 апреля) 1918 года 13 мая (30 апреля) 1918 года 14 (01) мая 1918 года 15 (02) мая 1918 года 16 (03) мая 1918 года 17 (04) мая 1918 года 18 (05) мая 1918 года 19 (06) мая 1918 года 20 (07) мая 1918 года 21 (08) мая 1918 года 22 (09) мая 1918 года 23 (10) мая 1918 года 24 (11) мая 1918 года 25 (12) мая 1918 года 26 (13) мая 1918 года 27 (14) мая 1918 года 28 (15) мая 1918 года 29 (16) мая 1918 года 30 (17) мая 1918 года 31 (18) мая 1918 года |