12 июня полиция обнаружила, что на Садовой улице, близ Старых Триумфальных ворот, какой-то незнакомец продает прохожим водку. Незнакомец был задержан и оказался кр. Иваном Ивановым Гвоздевым. При обыске у него в карманах платья найдено 10 запечатанных полубутылок с казенной водкой. Последняя конфискована. Гвоздев в безпатентной торговле водкой сознался. Полиция обо всем этом составила протокол.
13-го (26-го) июня.
ПАРИЖ. По сведениям из Танжера, сюда прибыл американец Пердикарис и его товарищ по судьбе, выпущенные, наконец, на свободу разбойником Эпрасули.
ТЕЛЕГРАММЫ.
Порт-Артур
БЕРЛИН, 13 (26) июня. "Berliner Tageblatt" телеграфируют из Шанхая, что японская армия, предназначенная для осады Порт-Артура, окончательно распределилась и заняла позиции 7-го июня. Командование этой армии поручено генералу Билти, артиллерией полковнику Гато. Оба командира получили образование в Германии.
ПОСЬЕТ, 12 июня. По сведениям от корейцев, наш небольшой конный отряд имел стычки с японцами, атаковав их в окрестностях Гензана.
ХАРБИН, 13 июня. Вчера отправился обратно монгольский князь Лама, прибывший сюда из Гусиноозерского дацана, дабы навестить своих земляков бурятских забайкальских казаков, раненых в боях с японцами.
МОСКВА, 13 июня. Вчера, около 6 часов вечера на Софийке при выходе из Международного банка, член правления этого банка Новицкий подвергся нападению некоего Тонконогова (бывшего служащего этого банка в Брест-Литовском отделении). Последний нанес ему удар финским ножом в бок, а затем сам подошел к городовому и, сделав заявление о случившемся, отдал ему окровавленный нож. <...>
Война и экспорт русского сахара в Японию
Интересное явление наблюдается в текущем году с ввозом русского сахара в Японию. Не смотря на войну, ввоз русского сахара в страну Восходящего солнца не только не прекратился, но усилился.
Домашний "вопрос"
Некто Д. негодует на то, что в Петербурге нельзя надеть после 4 -5 стирок самую дорогую верхнюю сорочку.
Ни в каком городе прачки так не травят белье, как у нас, прибегая при стирке еще и к щеткам. После второй стирки уже являются на рукавичках и воротнике бахрома, а затем возвращается из стирки какая-то рвань. Травление белья ведется безнаказанно и волей не волей приходится переходить на мещанство, приобретая белье из бумаги.
Туристы
12 июня прибыла в Петербург чуть ли не первая и единственная в этом году компания туристов из 8 человек. Все туристы французы. За последние пять лет наезды туристов увеличивались с каждым сезоном, в этом же году ни об американцах, ни об англичанах и др. совсем не слышно, хотя военное время не должно было бы иметь никакого значения для любителей путешествий.
ГРАФ ТОЛСТОЙ О ВОЙНЕ (COUNT TOLSTOY ON THE WAR)
"Одумайтесь!" ("Bethink yourselves")
Опять война. Опять никому не нужные, ничем не вызванные страдания, опять ложь, опять всеобщее одурение, озверение людей.
Люди, десятками тысяч верст отделенные друг от друга, сотни тысяч таких людей, с одной стороны буддисты, закон которых запрещает убийство не только людей, но животных, с другой стороны христиане, исповедующие закон братства и любви, как дикие звери, на суше и на море ищут друг друга, чтобы убить, замучить, искалечить самым жестоким образом. [...]
Но как же поступить теперь, сейчас? - скажут мне, - у нас в России в ту минуту, когда враги уже напали на нас, убивают наших, угрожают нам, - как поступить русскому солдату, офицеру, генералу, царю, частному человеку? Неужели предоставить врагам разорять наши владения, захватывать произведения наших трудов, захватывать пленных, убивать наших? Что делать теперь, когда дело начато?
Но ведь прежде чем начато дело войны, кем бы оно не было начато, - должен ответить всякий одумавшийся человек, - прежде всего начато дело моей жизни. А дело моей жизни не имеет ничего общего с признанием прав на Порт-Артур китайцев, японцев или русских. Дело моей жизни в том, чтобы исполнять волю Того, кто послал меня в эту жизнь. И воля эта известна мне. Воля эта в том, чтобы я любил ближнего и служил ему. Для чего же я, следуя временным, случайным требованиям, неразумным и жестоким, отступлю от известного мне вечного и неизменного закона всей моей жизни? Если есть Бог, то Он не спросит меня, когда я умру (что может случиться всякую секунду), отстоял ли я Юнампо с его лесными складами, или Порт-Артур, или даже то сцепление, называемое русским государством, которое Он не поручал мне, а спросит у меня: что я сделал с той жизнью, которую Он дал в мое распоряжение, употребил ли я ее на то, что она была предназначена и под условием чего она была вверена мне? Исполнял ли я закон Его?
Так что на вопрос о том, что делать теперь, когда начата война, мне, человеку, понимающему свое назначение, какое бы я ни занимал положение, не может быть другого ответа, как тот, что никакие обстоятельства, - начата или не начата война, убиты ли тысячи японцев или русских, отнят не только Порт-Артур, но Петербург и Москва, - я не могу поступить иначе как так, как того требует от меня Бог, и потому я, как человек, не могу ни прямо, ни косвенно, ни распоряжениями, ни помощью, ни возбуждением к ней, участвовать в войне, не могу, не хочу и не буду. Что будет сейчас или вскоре из того, что я перестану делать то, что противно воле Бога, я не знаю и не могу знать, но верю, что из исполнения воли Бога не может выйти ничего, кроме хорошего, для меня и для всех людей. [...]
Свободное использование материалов "Газетных старостей" в Интернете, приветствуется при желательном указании авторства "Газетных старостей" и активной ссылке на "http://starosti.ru"