| |
|
28 (15) февраля 1915 годаСтранное геологическое явление.ГЕЛЬСИНГФОРС, 14-го февраля. 7 час. 20 мин. веч. (Телеграмма соб. кор. «Бирж. Вед.») Город Ваза переживает тяжелое время вследствие отсутствия питьевой воды. Колодцы в городе и окрестностях почти высохли, давая с большим трудом мутную воду. Это явление ставится в связь с землетрясением.Повторение диспута о Вильгельме.Публичные доклады: «Вильгельм II и германская культура» будут повторен под председательством академика В.М.Бехтерева в зале городской думы. в субботу, 21-го февраля, в 8 час вечера в польз у лазарета психоневрологического института. Произнесут речи: акад. В.М.Бехтерев, проф. Ф.Ф.Зелинский, В.Н.Сперанский и М.В.Бернацкий, прив.-доц. А.Л.Саккети, А.Н.Брянчанинов и С.О.Грузенберг. Билеты в книжных магазинах: Вольфа, Попова и Иогансона.
Мнение японцев о поляках.Известный профессор токийского университета в Японии Сасаки, побывавший в Царстве Польском и хорошо познакомившийся с ним, в японской газете «Asaki» пишет, что наука и культура в Польше заслуживают особого внимания; народ польский мягкий, услужливый, очень способный и даже даровитый. Настоящая война, по мнению японского профессора, должна принести Польше большие блага, если война примет для них благоприятный исход, «так как благоденствие их может иметь место или теперь или никогда». Так кончает свою статью названный японский профессор.ТРАМВАЙ – ПАЛАЧ.Две трамвайные катастрофы на углу Садовой и Тверской ул.ПОСТРАДАЛИ 9 ЧЕЛОВЕК. ОДИН ТЯЖЕЛО РАНЕН. СТОЛКНОВЕНИЕ ВАГОНОВ ТРАМВАЯ.Вчера, в 7 час. утра произошла большая трамвайная катастрофа на углу Садовой и Тверской ул.Вагон трамваи линии «Б», шедший с прицепным вагоном №10726, приняв и ссадив пассажтров у остановки против театра Зон отправился дальше. Шел он по направлению к Сухаревой башне довольно тихо, пересекая Тверскую ул. В это время от Тверской ул. по направлению к Александровскому вокзалу подходил вагон электрического трамвая линии 6 № 683. Произошло столкновение. Моторный вагон «В» успел пройти, но прицепной задержался, и в него врезался со страшной силой на полном ходу вагон 6-й линии. Удар был так силен, что прицепной вагон линии «Б» опрокинулся на бок. Средняя часть корпуса его была вдавлена и три окна выбиты; кроме того, поломанными оказались задняя площадка, мелкие части около колес и буфера. ПАССАЖИРЫ В ЛОВУШКЕ.Пассажиры опрокинутого вагона оказались в ловушке.Перепуганные, пораненые, в крови, они метались, не зная, как выбраться, и кричали, чтобы им помогли. На месте крушения моментально собралась громадная толпа народа. Движение трамваев остановилось. Вагонов накопились длинные ленты по обоим путям. На место происшествия прибыл помощник градоначальника полк. В. Ф. Модль. ИЗВЛЕЧЕНИЕ ПОСТРАДАВШИХ.Стали извлекать раненых. Некоторые выбирались кое-как сами через окна и площадку.Почти все пострадавшие - рабочие, спешившие на занятия. Большинство —маляры. Из вагона вытащили четверых мужчин в глубоком обмороке. Обморочное состояние раненых первоначально было принято очевидцами за смерть, и по городу распространились слухи, что четверо убиты насмерть. Впоследствии, к счастью, слух этот не оправдался. Тяжело раненых до прибытия «скорой помощи» отнесли в ближайшие подъезды домов. Одного рабочего сперва отнесли в лечебницу доктора Коган, а отсюда, после подачи первой помощи, в Солдатенковскую больницу. Голова рабочего изранена. В ранки врезались стекла. Опасаются. что у него сотрясение мозга и перелом грудной клетки. Другого раненого отвезли в городскую больницу. Остальные 7 человек были отправлены на извозчиках для подачи помощи в местный приемный покой. <...> В 11 час. утра место катастрофы было расчищено. Поврежденные вагоны уведены в парк. На место катастрофы были вызваны рабочие городской управы и инженеры. ВТОРАЯ КАТАСТРОФА.Беда, как говорят, не приходит одна.Вчера, в полдень, на том же месте случилась вторая трамвайная катастрофа. Вагон линии 6 № 353 наскочил, переходя Триумфальную площадь, на вагон линии «Б», пересекавший путь. Вагон «Б» был сильно поврежден. Пассажиры отделались только большим испугом. Поврежденные вагоны отправлены в парк. Новая катастрофа опять собрала большую толпу любопытных. ПРИЧИНЫ КАТАСТРОФЫ.По мнению управляющего городским трамваем инж. М. К. Поливанова, с которым наш сотрудник беседовал, в катастрофе роковую роль сыграли неожиданно наступившее после оттепели заморозки.Рельсы стали скользки, надо быть опытным, чтобы на этих рельсах затормозить идущий значительным ходом вагон. Другой причиной было недостаточно внимательное отношение к порученному делу со стороны вагоновожатого. За проявленную им невнимательность он буждет наказан: администрация трамвая уже постановила уволить со службы нерадивого вагоновожатого. Трамвайная катастрофа у Садовой-Триумфальной. (Фот. «Ранн. Утра»). УЖАСНАЯ СМЕРТЬ ИЗОБРЕТАТЕЛЯ.БУХАРЕСТ. Город взволнован ужасным происшествием с инженером Чиееияк, изобретателем ножниц для перерезывания проволочных заграждений. Производя опыты на мчавшемся во весь опор автомобиле, инженер не заметил протянутой в степи проволоки, срезавшей инженеру голову, которая отлетела на десять метров от места происшествия. (Наш корр.)Супруги-герои.В лазарете лепешкинского общежития, на Зубовском бульваре, находятся на излечении Глеб Виталиевич Цетнерский и его жена, Елена Константиновна Цетнерская.Г. В. Цетнерский был студентом Императорского техническая училища. В качестве прапорщика запаса он быль призван в действующую армию и отправлен на войну. Его жена последовала за ним. Она заняла должность фельдшера в той роте, которой командовал ее муж. Их полк принимал участие в памятном октябрьском бою. В этом бою гг. Цетнерские проявили немало доблести. В ноябре они оба были ранены разорвавшимся бризантным снарядом. У г. Цетнерского рана осложнилась и пришлось ампутировать ногу ниже колена. Г-жа Цетнерская, к счастью, отделалась легко. Теперь она совершенно здорова и работает в качестве фельдшерицы в лепешкинском лазарете, где лечится еще ее муж. За боевые заслуги оба супруга представлены к высоким боевым наградам. Йодистые водоросли в России.В Петрограде получены сведения о результатах экспедиции профессоров Писаржевского и Аверкиева, ездивших для исследования вопроса об изготовлении русского йода.Водоросли, из которых добывается йод, в виде залежей занимают огромное пространство в Черном море, при глубине в 6 – 25 сажен, и достигают до 100 миллиметров в длину и до 70 в ширину. Опыты дали блестящие результаты. В русских водорослях оказалось йода больше, чем в водорослях морей Западной Европы. По приблизительному подсчету, килограмм йода будет стоить 38 – 40 руб., тогда как цена привозимого йода 95 – 108 руб. В дальнейшем можно цену килограмма йода довести до 18 – 20 руб. (Наш. корр.) НА АВСТРО-ГЕРМАНСКОМ ФРОНТЕ. Германцы перешли к обороне.
От штаба Верховного Главнокомандующего. |
1901 |
1902 |
1903 | 1904 | 1905 |
1906 | 1907 | 1908 | 1909 | 1910 | 1911 | 1912 | 1913 | 1914 | 1915 |