08 мая (25 апреля) 1907 года

Московские Ведомости

А ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДУМА ДОЛЖНА БЫТЬ РАСПУЩЕНА.

(Надпись крупным шрифтом, появившаяся 6 апреля (24 марта) 1907 года на первой странице газеты и повторявшаяся на этом месте в течение многих дней)

Московская жизнь

Крестные ходы

Со второго дня Святой Пасхи, то есть с 23 апреля, ежедневно, после утрени, из Большого Успенского собора совершаются крестные ходы в Кремлевские соборы и монастыри. Первый в понедельник, был в придворный Благовещенский собор; второй, во вторник, в придворный же Архангельский собор; третий сегодня, в среду, в кафедральный Чудов монастырь; четвертый в четверг, в придворный собор Спаса, что на Бору; пятый, в пятницу, в Вознесенский, девичий монастырь, и шестой. в субботу, в Николо-Гостунский собор, что на Ивановской колокольне.

Катастрофа

23 апреля, в 11 часу вечера в зрительном зале синематографа, в доме Бахрушина, на Тверской улице, во время представления против сцены рухнула штукатурка с потолка более 2 квадратных аршин. Публика поднялась с кресел и в испуге кинулась к выходу, но была успокоена полицией. Зрителям возвращены все деньги.

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

КАЛУГА, 23 апреля. Директор калужской гимназии Щербаков удалил из гимназии сына моего Евгения, ученика второго класса, только по оговору пьяного сторожа, за брань последнего непристойными словами. Прошу защиты и расследования против такой несправедливости и жестокости. Сын покушался на самоубийство.
Головин.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Разные известия

Вечером во второй день праздника ночной сторож по Миняевскому проезду заметил пятерых мужчин, одетых в арестантское платье. Он бросился к ним, но четверо убежали, а одного он успел схватить. Задержанный оказался приговоренным к 20-летним каторжным работам крестьянином Мельченковым, 24 лет, который вместе с своими четырьмя товарищами бежал из больницы центральной пересыльной тюрьмы. Все четверо притворились больными, а когда их поместили в больницу, они подпилили железные брусья в окне и бежали.

ТЕЛЕГРАММЫ

«С.-Петербургскaго телеграфнaго агентства».

УФА. Состоялись похороны жертвы террористов городового Васильева, умершего от ран. Во время отпевания собор был полон народа. Из собора гроб был вынесен на руках губернатором, губернским предводителем дворянства, городским головой и другими лицами. Погребение было очень торжественно, возложено много венков

ХРОНИКА

Придворные известия

В понедельник Светлой недели, в день тезоименитства Ее Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны, во всех церквах С.-Петербурга было совершено молебствие. Особенной торжественностью отличалось богослужение в Исаакиевском кафедральном соборе, где литургию совершал высокопреосвященный митрополит спб. Антоний с архимандритами и соборным духовенством. <...>

Разные известия

Во второй день праздника Св. Пасхи на улицах города наблюдалось много пьяных; в особенности много их было на улицах Петербургской стороны и Васильевского острова, где пьяные прямо лежали на мостовой и тротуарах.

Смерть старого звонаря на колокольне

При церкви св. Петра митрополита, на Ульянке, издавна служил звонарем уже совсем старый кр. Тульской губ. Анисим Молчанов. Молчанову было уже 70 лет.
23 апреля в 5 час. веч., Молчанов, проживающий по Петергофскому шоссе, поднялся на колокольню и начал трезвон.
Вдруг колокола замолкли и звон не возобновлялся. Удивленный сторож поднялся на колокольню и нашел старого звонаря распростертым на площадке в предсмертной агонию.
Молчанов умер не выпуская колокольной веревки из руки. Причина смерти звонаря - старость.

Обо всемъ

Со вчерашнего дня началось дефилирование петербуржцев по островам, благо Каменоостровский проспект, хотя и не весь, после продолжительного ежегодного ремонта приобрел, что называется, приличную физиономию. Масса элегантной публики, именитое купечество, конкурируют между собой в изяществе экипажей, запряженных великолепными рысками. Автомобилей развелось множество; среди них есть очень красивые, но недостаток у всех один и тот же; несутся с головокружительной быстротой и не церемонясь давят народ.
Несколько элегантных амазонок в сопровождении далеко не блестящих наездников гарцуют по задним аллеям Елагина острова. Среди них миловидная madame П. обращает на себя всеобщее внимание.
К шести часам вечера собирается такое количество экипажей, что приходится двигаться черепашьим шагом. После нескольких туров большинство разъезжается на открытия летнего сезона. <...>

Русский Листок

Новое общество

По инициативе союза водопроводчиков в Москве организуется общество для борьбы с пьянством среди рабочих. В недалеком будущем проектируется организовать и общество для борьбы с развратом, по образцу таких же английских ассоциаций. Среди учредителей находятся известные в Москве врачи и профессора.

Происшествiя.

Кровавое происшествие

24 апреля произошло следующее кровавое событие в районе 3-го участка Тверской части.
В 3 часу дня в табачный магазин Гринберга, на Неглинном проезде, пришел неизвестный молодой человек и подал хозяйке магазина письмо с черной печатью. В письме требовалось передать подателю в течение 3 минут 500 руб. на нужды с.-р. комитета, - в противном случае, если деньги не будут отданы, угрожали смертью. Хозяйка, прочитав письмо, растерялась и медлила ответом.
Обстоятельство это заметил родственник хозяйки, который бросился из магазина через черный ход, чтобы позвать на помощь. Злоумышленник, пришедший с письмом, заметил, что побежали звать на помощь, и с криком: «Вы нас попомните!» - бросился, отстреливаясь, из магазина.
Он побежал по Неглинному проезду через Петровские линии. Когда он бежал мимо гостиницы «Россия», то швейцар гостиницы кр. Федоров, привлеченный выстрелами, выбежал посмотреть, что случилось. В это время как раз навстречу швейцару бежал, поминутно стреляя из револьвера в толпу, гнавшуюся за ним. молодой человек. Увидев швейцара, злоумышленник подумал, что он его хочет задержать и двумя выстрелами из револьвера убил несчастного наповал, а затем побежал дальше. Когда он добежал до магазина Жак, на Петровке, и увидел, что кругом него сплошное кольцо народа, он выстрелом из револьвера в висок покончил с собой. Смерть была почти мгновенная.
В кармане покойного нашли паспорт на имя кр. Псковской губ. Богдана Савельева. Трупы отправлены в часовню. После погибшего швейцара осталась беременная жена, двое детей и престарелый отец.

ЗАГРАНИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Редкий пример супружеской любви

Вся нью-йоркская печать приходит в восхищение от следующего факта на редкость трогательной и самоотверженной любви мужа к жене. У некоего американца Андерсона жена медленно умирала от последствий анемии. От консилиума врачей муж узнал, что только влитая в нее свежая кровь быть-может, еще в состоянии ее спасти. Андерсон согласился, чтобы из надреза в артерии его руки кровь его посредством трубки была перелита жене.
Оба Андерсона были положены ряжом на оперативный стол, и г-же Андерсон было впущено 2 литра здоровой, свежей крови ее мужа в артерии. После операции мистер Андерсон чувствовал, конечно, сильное ослабление, но здоровый организм скоро взял верх, и теперь он чувствует себя хорошо.
Наблюдающие за больной его женой врачи обрадовали его теперь известием, что и ей тоже лучше, и что они надеются ее спасти.

ДУМСКIЕ ОРАТОРЫ

А.А.Савельев. К.К.Черносвитов

Думские известия
(По телефону из Петербурга)

24-го апреля.

- В политических кругах Петербурга произвел переполох слух, будто Ф.А.Головин слагает с себя обязанности председателя Думы. Слух этот был, между прочим. вызван тем, что уезжая в Москву, г.Головин рассчитался за свой №107 в «Европейской» гостинице, не оставив его за собой. Конечно, слух оказался по существу не верным. Со своим номером в «Европейской» гостинице г. Головин расстался потому, что предполагает снять в Петербурге квартиру.

ТЕЛЕФОНЪ
(Отъ нашихъ корреспондентовъ).
ПЕТЕРБУРГЪ.

- Помещики, пострадавшие от аграрных беспорядков в Саратовской губ., обратились к кн. Васильчикову с ходатайством возместить их убытки. Князь Васильчиков передал ходатайство в министерство финансов с пометкой: «Удовлетворение ходатайства необходимо».

- На Байкал выехала вчера смешанная комиссия, с тайным советником Горчаковым во главе назначенная для обревизования дел забайкальской жел. дороги в связи с обнаруженными на этой дороге грандиозными хищениями и злоупотреблениями.

- 23-го апреля состоялось бурное заседание совета «союза русского народа». Вынесено следующая характерная резолюция: виду участившихся за последнее время случаев убийств в провинции председателей и членов «союза русского народа», а также в виду невежественного по отношению к правым поведения членов жидовской Думы, собрание единогласно постановляет выразить члену «союза русского народа» Пуришкевичу сочувствие и поднести ему адрес за его энергичную и неутомимую деятельность на благо русского народа, а также требовать немедленного роспуска Думы, созыва новой, введения военно-полевых судов и усиления репрессий по отношению к христопродавцам-революционерам.

ХРИСТИАНИЯ, 24,IV. - 7,V. В экстренном заседании совета министров решено отклонить ходатайство русских социал-демократов о разрешении им устроить съезд в Норвегии. В своей мотивировке кабинет ссылается на подобный же отказ шведского и датского правительств. Печать приписывает этот отказ влиянию русского посланника Крупенского. Организаторы конгресса отбыли сегодня из Копенгагена в Англию. Их провожали некоторые из депутатов рейхстага.

Действия администрации

НОВОЧЕРКАССК, 24, IV. В Александровске-Грушевском около квартиры члена Думы Воронкова начала собираться толпа. После уговоров полиции и депутата толпа стал расходиться. Явившаяся сотня казаков по команде командира открыла огонь. Убит один человек, другой тяжело ранен. Затем сотня рассыпалась по городу, производя одиночные выстрелы.

(От «С.Петербургского Телеграфного Агентства»)

ПЕТЕРБУРГ, 24, IV. В Большом Царскосельском дворце сегодня имели счастье принести поздравления Их Императорским Величествам командиры гвардейских частей, коих Государь Император состоит шефом, старшие начальствующие лица, депутации от камер-пажей и юнкеров и воинские чины. Государь Император христосовался с ними.

Здоровье Л.Н.Толстого

ПЕТЕРБУРГ, 24, IV. На посланные «С.-Петербургским телеграфным агентством» запрос в виду появившихся в Петербурге слухов тревожного характера о состоянии здоровья графа Льва Николаевича Толстого, тульским корреспондентом агентства прислан следующий ответ:
«Граф Лев Николаевич Толстой совершенно здоров Днем 24-го апреля он приезжал в Тулу верхом и также верхом поехал обратно в Ясную Поляну».

В деревне

БЕРДЯНСК, 24, IV. В Сиваше, около Геническа, между арендаторами скота и овцеводами произошел конфликт, закончившийся перестрелкой. Есть раненые и убитые. К месту происшествия высланы казаки.

Авария

ВАСИЛЬСУРСК, 24, IV. Пассажирский пароход Любимова «Волга» потерпел аварию ниже Чебоксар, ударившись на полном ходу в горный берег. Поломана носовая часть, наполнившаяся водой, и надстройки. Толчок был настолько силен, что пассажиры выброшены из коек; однако человеческих жертв нет.

За границей

МАРОКЕШ, 24,IV. - 7,V. Местное население провозгласило султаном Мулле Ихациза, дядю султана. Возбужденная толпа освободила всех содержавшихся в тюрьме за участие в убийстве доктора Мошана, и восстановили в должности смешенного губернатора.

КАЛЬКУТТА, 24,IV. - 7,V. В различных местах восточной Бенгалии произошли серьезные беспорядки, приписываемые обострению вражду между индусами и магометанами. Индусы утверждают, что магометане осквернили их храм. Магометане же говорят, что бойкотом индусами английских товаров вызвал вздорожание припасов. Положение вещей серьезно.

Московскiя вѣсти.

Пироговский съезд

Сегодня в театре «Буфф», в 1 ч. дня открывается всероссийский съезд общества врачей памяти Н.И.Пирогова. Нынешний съезд будет, судя по данным бюро, необычайно малолюдным. Пока на съезд записалось всего около 600 человек, тогда как на восьмой съезд в Петербурге и девятый в Москве являлось значительно более 2 500 человек. <...>
Как на главнейшие причины сказавшегося малолюдства указывают на невозможность расширить программу, на неудобство чрезвычайных положений для съезда и т.п. <...>

- * -

- Градоначальник сделал распоряжение по полиции объявить дирекции шахматного клуба о том, что в шахматном клубе никаких игр, кроме отвечающих названию клуба, им допущено быть не может, а поэтому игры в «железку», «баккара» и лото должны быть прекращены.

- * -

В городском манеже со второго дня начались народные гуляния, в программу которых, между прочим, включены велосипедные состязания. Они устроены так же, как и в былые годы. Сооружен великолепный трек. Состязуются только русские гонщики, среди которых ни одного сколько-нибудь известного имени не имеется. Прежние гонщики уже постарели. Новые не из блестящих. Публику гонки интересуют, и они усердно посещаются. Обещанной велосипедной выставки в манеже нет. Она поему-то не состоялась.

Лекция

Сегодня состоится первая лекция петербургской писательницы О.Г.Базанкур в аудитории Исторического музея. Тема: «Женщина в русском искусстве от Ярослава Мудрого до наших дней». Первая лекция заканчивается царствованием Екатерины II. По прочтении лекций в Москве г-жа Базанкур едет в Париж, куда приглашена повторить свои чтения в «Societe des beaux arts»

ТЕАТР и МУЗЫКА

Со второго дня праздников снова открылись театры.
Открылся весенний сезон в зимних театрах и летний - в увеселительных садах. Из зимних действуют театры Корша, Солодовниковский и Никитский.
У Корша те же песни, те же птицы. Пасхальный репертуар составили из старых пьес, набивших оскомину и зимой.
В Никитском продолжаются гастроли опереточной труппы г. Новикова. В репертуар на первом месте по-прежнему стоит «Веселая вдова».
В Солодовниковском театре опять опера в союзе с опереттой. <...>