18 (05) июня 1907 года

Вече

Самые подлецы-то и улизнули.

После разгона крамольной Думы арестовано более 100 человек «народных» избранников, имевших дерзость попытаться поднять руку на Священную Особу Всероссийского Монарха.
Но самые наглые злодеи, самые отъявленные преступники Озоль, Алексинский и Герус успели скрыться под сень «свободной» Финляндии, откуда, надеются, Царское Правительство их не посмеет взять.
Неужели не посмеет... Удивительно...
Что такое Финляндия и какое право она имеет скрывать у себя крамольников, цареубийц!?
Русский народ требует казни злодеев, требует полного искоренения разлившегося по Руси яда революционной пропаганды.
ВВ

По слухам и эти негодяи пойманы. Ред.

Московский  Листок

Случай в народном доме

3 июня в селе Большие Мытищи, расположенном вблизи станции «Мытищи» Ярославской линии Северных жел. дорог, в местном народном доме был спекталь. ВО время второго акта в театре появилась толпа рабочих, которые потребовали приостановить спектакль по случаю роспуска Государственной Думы. Находившаяся в театре публика заволновалась и сначала запротестовала, но затем принуждена была покинуть стены театра вместе с поспешно скрывшимися артистами. О появлении в театре толпы рабочих тотчас же было дано знать чинам уездной полиции, Вскоре у театра появились и казаки, но к этому времени публика успела разойтись, а рабочие скрылись.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

МОСКВА, 4 июня. <...> Сегодня на бирже замечалось большое оживление. Цены на все бумаги значительно поднялись. Объясняется это тем, что для биржи кончилось неопределенное положение, создавшееся слухами, что Думу то распускают, то не распускают.

Происшествiя.

2 июня, в 9 час. утра, крестьянин Иван Минин, 25 лет, проходивший в сильно нетрезвом виде по набережной Фонтанки схватил встретившегося ему мальчика крестьянина Петра Игнатьева. 13 лет, и бросил его через перила в воду.
Игнатьев сейчас же городовым речной полиции, при помощи публики, был вытащен благополучно, и как оказалось, никаких повреждений не получил. Минин арестован.

Закрытие автомобильной выставки

Масса фешенебельной публики собралась на закрытие автомобильной выставки. Перед манежем выстроился ряд автомобилей частных владельцев, готовых выступить в состязание с воздушным шаром.
Наполнение шара происходило во дворе. К сожалению, в виду светлого времени газовый завод не мог дать газ под более сильным давлением, и начавшееся в два часа наполнение шара, закончилось только в 9 часов.
Публика с любопытством смотрела на приготовления к подъему и выслушивала объяснения француза – воздухоплавателя г. Жака Фора, офицера парижского воздухоплавательного парка.
Г.Фор совершил уже 175 воздушных полетов, в том числе четыре раза он перелетал через Ламанш. Не так давно ему был присужден «grand-prix» за перелет 1450 километров в 18 часов.
Свой шар г. Фор назвал «France - Russie», в честь дружбы двух государств. В ожидании поднятия шара мы беседовали с комиссаром выставки П.П.Беккелем.
- Довольны вы результатами выставки?
-Результаты превзошли все наши ожидания. Публика дарила нас вниманием охотно. Экспоненты усиленно просят комитет повторить выставку в будущем году. Устроенная нами гонка Москва – Петербург, по отзывам иностранцев, их поразила. До сих пор заграницей считали, что русские дороги не годятся для гонок. Теперь представители фирм нашли, что нигде ни в Европе, ни в Америке, нельзя найти более удобного гоночного пути
Дело в том что заграницей дороги извилисты и идут все время с горы на гору. А у нас на 645 верст прямая ровная дорога.
Иностранцы подумывают войти с нами в соглашение, чтобы заняться кое-каким исправлением тракта. Года в три, при некоторых затратах, можно достичь идеальных результатов. И тогда в России будет, так сказать, постоянный международный гоночный путь, на котором по нескольку раз в сезон будут происходить состязания. В 1908 году международная гонка, независимо от выставки, будет устроена в мае месяце.

Автобус перед зданием Михайловского манежа, в котором проходила выставка автомобилей.

Русский Листок

МОСКОВСКIЙ ДНЕВНИКЪ

Безработица

Безработица в Москве с каждым днем увеличивается. На многих моск. фабриках с наступлением июня начались увольнения. Увольнения эти объясняются общим застоем промышленности, тяжесть которого падает на рабочих. Некоторые фабрики сокращают штаты рабочих на половину, а многие предполагают закрыться на летний сезон.

ЗАГРАНИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Парижские газеты сообщают первые известия, полученные от выехавших из Пекина автомобилистов. Первый этап до Нанку пройден ими с величайшими трудностями по самой ужасной дороге; пришлось преодолевать такие препятствия, какие не представит никакое воображение.
Что это было за путешествие, к тому же еще громко именуемое «автомобильной гонкой», можно судить хотя бы из того, что машина князя Боргезе, делающая обыкновенно 120 километров в час, едва смогла сделать тут 10 километров в час. Автомобиль приходится перетаскивать через препятствия при помощи 150 китайских кули.

Русское знамя

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

ТОМСК, 4, VI. Ночью произведен обыск библиотеки правления общества приказчиков. Взяты бумаги общества. Арестов нет. В городе спокойно.

ТЕЛЕФОНЪ
(Отъ нашихъ корреспондентовъ).
ПЕТЕРБУРГЪ.

К роспуску Думы

Ночь на 3-е июня прошла тревожно. В три часа ночи П.А.Столыпин выехал в Петергоф с роспуском.
Вернулся он на рассвете и немедленно сдал в сенатскую типографию Высочайший манифест и указ о роспуске. Одновременно типография «Правительственного Вестника» получила и текст положения о новом избирательном законе.
В 10 часов утра газетчики получили первые №№ «Прав. Вестника» и понеслись по улицам с криками: «Роспуск Думы!» «Новые выборы!»
Дворники и полицейские на углах улиц стали наклеивать отпечатанные манифесты и указ.
Особого впечатления известие не произвело. Оно встречено спокойно. На улицах обычное движение. <...>

Арест бывших депутатов

Первым из членов Государственной Думы был арестован депутат Церетели. Арест его состоялся в 3 часа ночи с субботы на воскресенье, когда о роспуске думы еще никто ничего не знал. Не знал об этом и Церетели. На его возражения о своей депутатской неприкосновенности Церетели было заявлено, что он больше не депутат и, что Государственная дума уже распущена. <...> («Сег.»).

По словам социал-демократической фракции, арестована почти половина состава, именно до сегодня, 4-го июня, - 26 человек. Из этого числа только двое - лидер фракции Церетели и депутат Джапаридзе - арестованы в помещении фракции, на Невском проспекте, дом 92, а остальные задержаны в разных местах, на квартире, у знакомых, на улице, и, как говорят, на заводах в рабочих кварталах, где вместе с ними задержаны и укрывавшие их лица. («Бирж. Вед.»).

В партиях и союзах

В клубе правых вчера вечером было многолюдное собрание. Кроме членов Думы, с Крупенским, Урусовым, Синадино, Пуришкевичем и Сазоновым во главе, на лицо были многие видные члены Государственного Совета и другие общественные деятели. Настроение приподнятое. Открывается собрание патриотической манифестацией. Председатель граф Бобринский провозглашает «ура» в честь Государя, и присутствующие отвечают пением гимна. Подается шампанское. На трибуну всходят ораторы и провозглашают один за другим тосты. Государю Императору и П.А.Столыпину решено послать приветственные телеграммы. <...>

Адмнистративные вести

Все слухи о кандидатах на пост премьера лишены основания. Столыпин остается премьером. Что касается кандидатуры Дурново, то он получил весьма веское подтверждение полной безнадежности его шансов. <...>
Положение Столыпина является очень прочным.

НИЖНИЙ-НОВГОРОД, 4, VI. По требованию прокурора заключен в тюрьму околоточный городской полиции Трески, обвиняемый в поджогах и в нанесении побоев гражданам.

Захват типографии

КИЕВ, 4, VI. Сегодня в 11 час. утра, на Подоле в типографию Шельфельда явились четыре молодых вооруженных человека, арестовали хозяина, его сына и трех наборщиков и заставили последних набирать прокламации. Входящую в типографию публику также арестовывали, в том числе двух безработных наборщиков, которых также заставили набирать. Кроме того, арестованы член городского суда Борецкий, явившийся заказать визитные карточки, и студент Прокопович. Работа продолжалась около двух часов. Отпечатано две прокламации в числе 2 000 экз., затем неизвестные скрылись.

Убийства, нападения, грабежи

СЕВАСТОПОЛЬ, 4, VI. Вчера неизвестный четырьмя выстрелами убил наповал помощника капитана над портом подполковника Гусаковского, Убийца оказался переодетым стражником портовой полиции, по фамилии Муха, 27-ми лет. После убийства он был арестован.

Убийства, нападения, грабежи

ТАГАНРОГ, 4, VI. В центре города на помещика Бишлера напали восемь вооруженных. Бишлер выстрелом из «браунинга» смертельно ранил главаря шайки. Остальные разбежались, отстреливаясь от полиции.

(От «С.Петербургского Телеграфного Агентства»)

ПЕТЕРГОФ, 3, VI. 2-го июня в церкви Собственной Ее Величества дачи «Александрия» состоялось молебствие в высочайшем присутствии по случаю помолвки Великой Княжны Марии Павловны с принцем Вильгельмом шведским. После молебствия Их Величества и Особы Императорской фамилии принесли поздравления высоконареченным.

Великая княжна МАРИЯ ПАВЛОВНА и принц ВИЛЬГЕЛЬМ, второй сын наследного принца Шведского, помолвленные 4-го июня в Петергофе.
С фот. Грапе. шведск. придвор. фотогорафа.

ПЕТЕРГОФ, 4, VI. Его Императорское Величество с Августейшими Дочерьми, принцесса Виктория Баттенбергская и высоконареченные Великая Княжна Мария Павловна и принц Вильгельм шведский выходили на катерах в Петергофский рейд и смотрели международную гонку моторных лодок.

Здоровье Л.Н.Толстого

ТУЛА, 3, VI. Дней 10 тому назад граф Лев Николаевич Толстой в Ясной Поляне заболел, Гнойное выделение при кашле заставило опасаться появления плеврита. Температура доходила до 39,5. Приглашенный из Москвы доктор Никитин и домашний врач определили инфлуэнцу и бронхит. Теперь температура стала нормальной и состояние здоровья графа не внушает опасения, остался лишь небольшой кашель. Лев Николаевич из дома еще не выходит, но дома продолжает заниматься своей обычной работой.

Убийства, нападения, грабежи

КИЕВ, 3, VI. В селе Трутове ограблена контора мельницы еврея Сивраштейна. Под угрозой смерти тремя злоумышленниками взяты 893 рубля, при чем оставлена записка, что деньги взяты анархистами на борьбу с правительством и уничтожение русского союза.

Московскiя вѣсти.

Роспуск Государственной Думы

Первая весть о роспуске Государственной Думы пришла в Москву утром и о нем население узнало через утренние прибавления газет. Весть эта встречена была столичным населением совершенно спокойно и не произвела никакой сенсации, подобно тому, как это наблюдалось при роспуске первой Думы.

Интересный циркуляр

Московским губернатором получен интересный циркуляр из главного тюремного управления.
В заботах об ограждении арестантских детей от пагубного влияния окружающей обстановки при содержании и при пересылках арестантов главное тюремное управление предлагает губернаторам озаботится, чтобы дети арестантов, по возможности, препровождались для содержания в особые приюты, а при пересылках арестантов отправлялись бы отдельно с особыми провожатыми.

ДНЕВНИКЪ ПРОИСШЕСТВIЙ

В ночь на 3-е июня на подмосковной станции «Бескудниково», савеловской жел. дор., было совершено вооруженное нападение на названную станцию. В то время, когда на станции никого не было, за исключением дежурного Аруженникова и телеграфиста Михайлова, на станции появилось четверо вооруженных молодых людей. Один был в форменной фуражке технического училища. Трое с револьверами в руках, войдя в контору начальника станции, скомандовали бывшим там Аруженникову и Михайлову «руки вверх» и потребовали денег. Аруженников показал на железный сундук, где находилась денная выручка – 144 р. 53 коп.
Грабители, взяв у Аруженникова ключ, отперли сундук, забрали деньги, сломали телеграфный аппарат, затем, подав руку Аруженникову и Михайлову, простились с ними и сказали, что как-нибудь еще навестят их. В виду того, что телеграф был испорчен и в Москву сообщить вскоре не было возможности, грабителям это было на руку и они бесследно скрылись.