22 (09) января 1908 года

Архангельские губ. вед.

Слухи

По городу носятся слухи, что местный офицер П. получает огромное наследство в несколько миллионов рублей. Наследство это будто бы переходит П. от какого-то дальнего родственника, умершего в Лондоне (в Англии). Называют даже, что дело взял «выигрывать» архангельский адвокат г.Тарасов.

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

ФИЛИППОЛЬ. Концерты Д.А.Славянского и его хора прошли всюду с огромным успехом. В Константинополе певец был принят султаном и дал концерт во дворце. Исполнение русских песен встретило восторженный прием. Д.А.Славянский получил от султана орден Османиэ.

ТЕЛЕГРАММЫ

«С.-Петербургскaго телеграфнaго агентства».

МОСКВА. Вечером на перегоне Царицыно-Бутово в пассажирском поезде №29 от взорвавшегося бензина сгорел вагон II класса. В огне погибло четверо. Встречный скорый севастопольский поезд был задержан в пути на два часа.

ГЕРМАНИЯ

БЕРЛИН. На улице Schiffbauerdamm, против здания рейхстага, в 4 ½ ч. пополудни произошло столкновение между безработными и полицией, в которую бросали кирпичи с новой постройки театра. Конная и пешая полиция рассеяли толпу холодным оружием, причем несколько человек получили раны в голову.

ХРОНИКА

На открывшейся три дня назад выставке общества акварелистов находится картина П.Г.Щербова «Базар ХIХ века», представляющая собой до 300 портретов-карикатур современных художников, архитекторов, художественных критиков, наших меценатов и других лиц, имеющих отношение к искусству. На приобретение этой картины с первого же дня открытия выставки явилось сразу несколько претендентов и, между прочим, Русский музей Императора Александра III и Третьяковская галерея - явление очень редкое в наше время, когда почти все картины на выставках остаются в мастерских художников.
П.Г. Щербов над этой небольшой вещью работал три года.

22 декабря в 12 час. дня разорвало пушку, производящую полуденный выстрел с Екатерининского бастиона С.-Петербургской крепости. Полуденная пушка короткая, чугуна, калибра 24 фунта, образца 1867 года, была отлита на Александровском Петрозаводском заводе в 1875 году. На верки крепости поставлена и начала производить полуденную пальбу (заряд 8 фунт. артиллерийского пороха) с сентября 1897 года. Причиной разрыва следует считать сильные морозы, продолжавшиеся с редким постоянством почти третий месяц. [...] Благодаря всем принятым мерам предосторожности, происшедшая катастрофа не повлекла за собой человеческих жертв. На другой же день пушка была заменена новой.

.

БАРОН ЗА ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ

соглас. дать имя и титул, посредств. усыновл., удочер. или брака. Письм.: Гл. почт., предъяв. себергат. книж. за № 463184. Тайна гарантиров.

Дункан

Как нам передают, Айседора Дункан предполагает остаться у нас на более продолжительное время. Дело в том, что ее приглашают стать во главе класса пластики в школе при Художественном театре. Если г-жа Дункан согласится принять это предложение, она будет постоянно жить в Москве.
По всем вероятиям, в текущем сезоне состоятся еще два представления г-жи Дункан. Предполагается устроить их в конце будущей недели в Художественном театре.

ЗА РУБЕЖОМЪ

К перенесению праха Зола в Пантеон

В прошлое воскресенье должно было состоятся перенесение праха Зола в «Пантеон». День этот как раз совпадал с десятилетием появления в газете «Aurore» , наделавшей столько шума известной статье Зола «J’accuse». Но церемония, к огорчению друзей покойного писателя, была отложена в третий раз и назначена на 2 апреля, при чем буде сопровождаться необычайной помпой.

Русские Ведомости (Москва)

ПАМЯТИ ТРЕХ ЖЕРТВ

Еще жертвы профессионального долга, еще три жертвы понесла медицинская семья. 5-го января погибли на своем посту безвременной смертью трое служащих Басманной городской больницы: 2 фельдшерицы, Инна Евгеньевна Лукьяновская и Евдокия Семеновна Тихонова–Винкчер и швейцар той же больницы Василий Кузнецов. Они, молодые, радостные, полные энергии, готовые служить по мере сил болящему и страдающему человечеству, погибли при исполнении своего долга, заразившись у постели больного сыпным тифом. Мир праху вашему, труженики, которые всю свою жизнь хоть и невидную, но великую работу.
Д.К.

.

По поводу запросов довожу до всеобщего сведения, что я не состою ни в каких отношениях с фирмою Л.В.Ляндау.

Банкирский дом
В-м ЛЯНДАУ,
Варшава, Лодзь, Сосновицы, Бендин

ЗА ГРАНИЦЕЙ

- Токийский корреспондент «Ind. Belge» сообщаем, что в японском министерстве иностранных дел получено сообщение о сильном возбуждении в Америке вследствие сенсационных известий относительно размещения японского флота.

- В Албании обнаружен заговор имеющей целью поднять восстание с целью освобождения Албании из-под турецкого ига. Арестован революционер Стамола, у которого найдена переписка, свидетельствующая о подготовляющемся широком освободительном движении. - По сообщению римского корреспондента «Matin», папа Пий Х серьезно заболел. Аудиенции отложены. Папа, восставший против модернизма, готовится выступить против нового врага. Пий Х намерен провозгласить проклятие оккультизму и спиритизму, успехи которых начинают его беспокоить. В настоящее время в Ватикане идет работа по выработке мотивов этого осуждения.

РИМ

(От нашего корреспондента)

Международная выставка в Риме в 1911 году.

Итальянцы собираются отпраздновать с особенной торжественностью полувековую годовщину завершения похода 1859 -61 г., положившего, как известно, первый камень в объединение Италии.
В Риме предположено устроить грандиозную выставку, программа которой уж е разрабатывается особым комитетом, учрежденным городским правлением, под председательством известного профессора Гвидо Бочелли, неоднократно бывшего министром. [...]

Во фракциях

7-го января под председательством Березовского состоялось совещание парламентской группы крайне правых. Обсуждался вопрос о съезде. Решено изыскать способы сближения с умеренными.

ТЕЛЕФОНЪ
(Отъ нашихъ корреспондентовъ).
ПЕТЕРБУРГЪ.

О. Иоанн Кронштадский

Редакциям газет доставлен текст заявления Иоанна Кронштадтского в союз русского народа за №200787. О.Иоанн пишет:
«Желая вступить число членов союза, стремящегося к содействию всеми законными средствами правильному развитию начал русской церковности, русской государственности и русского народного хозяйства на основе православия, неограниченного самодержавия и русской народности, прошу зачислить меня, как единомышленника».
В графе «род занятий» отмечено - «проповедничество».

Петербургским губернским жандармским управлением настоящее время производится дознание о преступном сообществе народных социалистов. («Нов. Вр.»).

- Несколько времени тому назад охранной полицией были получены сведения о нахождении среди охранной агентуры лиц, принадлежащих к революционной организации, имеющей отношения к нескольким бывшим в столице грабежам. Сведения эти подтвердились, и 4-го января утром явившийся на службу агент Рачковский был подвергнут задержанию. Вследствие ареста Рачковского полицией было произведено несколько обысков, приведших к задержанию других лиц. Арестованный Рачковский подвергнут одиночному заключению. («Нов. Вр.»).

ПАРИЖ, 8(21),I. Расследование по делу Абрама Борисука и Фани Ямпольской, сбывающих пятисотенные кредитные билеты, «экспроприированные» в тифлисском банке, продолжается. Возникло предположение, что Борисук причастен к делу к «экспроприации» в Фонарном пер., в Петербурге. Пока еще просьбы о выдаче их не заявлено.

ЛОНДОН, 8(21),I. Сообщение специального корреспондента «Morning Post» вкратце содержит указание на положение дел в Марокко. Султан Абдул-Азис сидит арестованным в Рабате, опираясь единственно на иностранные штыки. Движение вперед французов разжигает фанатизм арабов. Достаточно лишь какого-нибудь случайного столкновения французов с войсками Мулай-Гафида, чтобы в Марокко также и дальние загорелись священной войной в последней решительной борьбе ислама за независимость.

Эпидемия

КОСТРОМА, 8,I. В Костромском, Галичском и Буйском уездах свирепствует эпидемия оспы. Губернской управой командированы врач, два студента-медика и четыре фельдшера.

Аресты и обыски

КИЕВ, 8,I. В Киев по этапу в кандалах прибыл известный Ручинский, арестованный в Палермо, в Италии, и обвиняющийся в краже из кассы гниванского сахарного завода 180 000 руб. При аресте у Ручинского отобрано 40 000 руб.

Кражи

САРАТОВ, 8,I. Во время проводов епископа Гермогена, устроенных союзом русского народа. на вокзале у преосвященного украдено 1000 рублей и золотые часы.

Несчастный случай

ПОЛТАВА, 8,I. Трое крестьян, везших казенное вино, вблизи Золотоноши были застигнуты сильной метелью в степи. Отпрягши лошадей, двое добрались до хутора, отморозив руки и уши. Третьего нашли на другой день замерзшим в снегу.

Московскiя вѣсти.

-Я.К.Брюсов, отец известного поэта, третьего дня скончался.

Юный агитатор

10-го января в 1-м уголовном департаменте судебной палат назначено к слушанию дело гимназиста 2-го класса Морозова-Германова, 13-ти л. (брата казенного по приговору военно-полевого суда), по обвинению его в хранении нелегальной литературы с целью распространения. Защищает прис. пов. Коссовский.

СПОРТЪ

Известный русский борец Поддубный просит нас поместить несколько строк по поводу известного его «поражения» в Лондоне, полученного от другого знакомого Москве борца – Збышко.
Г. Поддубный утверждает, что он не был ангажирован дирекцией театра «Павильон» за 80 000 франков на год.
Не получил он также и 4 000 франков за устройство чемпионата, так как чемпионаты не устраиваются, а бывают только матчи. В Англию он попал, будучи законтрактован на 20-недельный срок дирекцией «Стол» владеющей в Англии 42 театрами, за 25 000 франков.
Неверны сообщения газет, будто он избегал встречи с Гаккеншмидтом. В г.Кардифе в одно время с ним , но в другом театре «работал» и Гаккеншмидт. Обрадовавшись случаем «встречи», он через газеты посла ему вызов на борьбу, но не получил ответа. После этого он лично отправился в театр и вызвал его на борьбу, но тот публично отказался. По возвращении в Лондон он через редакцию журнала «Стортинг-Лифе», внеся 5 000 франков, вызвал на матч всех находящихся в Англии борцов, на что первым отозвался Гаккеншмидт, а затем американский борец Жорес. Вызов принял Збышко и также внес 5 000 франков. Борьба была назначена на 9-е декабря нового стиля.
Об этой борьбе Поддубный пишет следующее: «Как жюри, так и арбитр были выбраны из администрации театра дирекцией, ангажировавшей Збышко, почему, конечно, и стояли всецело за него. Даже жирно смазанное деревянным маслом тело моего противника не помешало ему быть допущенным к борьбе. Даже неоднократные заявления мои как жюри, так и арбитру были оставлены без внимания. Ведя борьбу с человеком, за которого буквально нельзя было схватиться я, волей-неволей, вынужден был прибегнуть к некоторым неправильным толчкам. Когда Збышко был брошен мною в партер, последовало немедленное обращение арбитра к публике. Я был десквалифицирован, а Збышко провозглашен победителем».

Збышко - Поддубный
Збышко - - Поддубный

Русское Слово (статьи)

Маленький фельетон

Анкета

Французский журнал «La Revue» задумал и привел в исполнение интересную анкету на тему: «Как и что пьют французские писатели?» Одна из петербургских газет, вдохновившись этим примером, произвела подобную же анкету среди русских писателей. И в результате получился вывод, что ни французские, ни русские писатели и в рот хмельного не берут, а только и мечтают о чистой ключевой воде. Не знаем насколько это верно относительно французских писателей, но относительно русских мы решили проверить анкету по способу audiatur et altera pars. Так как в данном случае altera pars являются буфетчики посещаемых русскими писателями ресторанов, то мы и очутились первым долгом

у буфетчика литературного ресторан «Вена»

- Скажите, пожалуйста, что пьют русские писатели?
- Русские писатели пьют преимущественно очищенную, но не брезгуют и пивом, которое спрашивают всегда бокалами. Когда средства позволяют русские писатели охотно требуют и коньяку, предпочитая хорошим, но дорогим маркам плохие, но зато дешевые вина русские писатели пьют редко, - только когда их угощают, - что же касается ликеров то склонности к ним не чувствуют предпочитая повторить коньяк, чем перейти на ликер.
В отношении закуски русские писатели требуют преимущественно той закуски, которой за наименьшую цену полагается наибольшее количество. Многие пьют совершенно не закусывая или совершают обряд ерша заключающийся в том, что каждую рюмочку водки заглатывают глотком пива. Минеральную воду русские писатели не пьют, но квасу требуют и притом со льдом.
- А как пьют русские писатели?
- В кредит-с, хотя некоторые пьют и на наличные или в рассрочку платежа. Иногда русские писатели оставляют заложника и затем его выкупают. В отношении, так-сказать, емкости русские писатели идут непосредственно за купцами, причем и рюмки среднего размера - поменее купеческого и поболее общегражданского - называют у нас писательскими. Некоторые русские писатели пьют до положения риз, но большая часть русских писатели отличается хорошей закалкой и ума не пропивает. Напившись, русские писатели или целуются, или ругаются, а некоторые произносят речи на тему об искусстве или рассказывают про авансы, которые они получили и пропили, или собираются получить и пропить. Замечено, между прочим, что суммы этих авансов русские писатели по большей части значительно преувеличивают.

В «Капернауме»

- Скажите, пожалуйста, что и как пьют русские писатели?
-Водку-с. Закуску спрашивают мало. Бывают, которые начинают прямо с пива.
- А вина?
- Не уважают-с. Старые писатели – те действительно, требовали винца и толк понимали, а у нынешних кроме водки никакой продукт не идет.
- И много пьют?
- Пьют зло-с. Злее писателя один только мастеровой пьет-с.

У Федорова

- Русский писатель больше у стойки пьет, а на закуску выбирает бутерброд из пятачковых. Некоторые беллетристы припускают в водку пиконцу. Репортеры - те всегда требуют, чтобы пирожки были как огонь горячие, потому что они с морозу и на ходу. Когда писатели с актерами соединяются, мы их за круглый стол сажаем, а то уж очень руками размахивают.

У Кюба

Русские писатели совершенно не спрашивают шампанского, хотя есть группа писателей, которые ничего кроме шампанского не спрашивают даже к раннему завтраку. Ликеры русские писатели спрашивают по большей части такие, каких не существует вовсе. Русские писатели не дегустируют, а пьют залпом, На чай дают щедрее нефтяников, и разве только кораблестроительные инженеры дают на чай щедрее русских писателей.

В театральном клубе

- Ох, русские писатели, эх, русские писатели... Чего только не пьет русский писатель! Вот разве джину не пьет еще и пель-элю не спрашивает. Но и до этого дойдет! Все пьет русский писатель, здорово пьет русский писатель, большой кредит нужен русскому писателю, ибо много может вместить русский писатель.
- А пьют ли русские драматурги?
– И курица пьет, как же не пить русскому драматургу? Но драматург на четвертом месте по емкости. В первую голову идет по емкости публицист, за ним беллетрист, после поэт, а затем уж драматург.
Таковы результаты нашей беспристрастной анкеты. Выводы сумеет сделать сам читатель.

ВЛАД. АЗОВ.
Петербург.