01 марта (17 февраля) 1908 года

Брачная Газета

ХРОНИКА

6 февраля в 2 часа пополудни в домовой церкви графа А.Д.Шереметева состоялось бракосочетание сына его корнета, прикомандированного к кавалергардскому Государыни Императрицы Марии Федоровны полку графа Д.А.Шереметьева с фрейлиной Государыни Императрицы графиней Д.А.Бобринской.

Гл. тюремное управление по имеющимся у него данным констатирует, что за 1907 г. число браков, совершенных в тюрьмах, устроилось. (м.б. «утроилось»? С.С.) Большой процент брачующихся падает на политических заключенных.

В Петербурге 7-го февраля в 9 часов вечера, в католической церкви произвела какая-то молодая женщина грубый скандал, прервав обряд венчания. Она облила серной кислотой жениха, невесту, шаферов, подругу невесты и двух посторонних. Женщину задержали и отправили в участок. Обряд венчания был прерван. В ближайшей аптеке жениху и невесте оказали помощь, а затем священник закончил обряд венчания.
П.Г.

В Петербурге на этих днях в Троицкой церкви Измайловского полка в церкви Мариинской больницы назначены были два венчания. Сестра жениха выходила за брата невесты, а брат последней венчался на сестре жениха. Во избежание нарушений правил православной церкви бракосочетание обеих пар должно было произойти в один день и час. В церкви Мариинской больницы бракосочетание состоялось благополучно, но в Троицкой церкви перед моментом венчания священник получил анонимное предупреждение и отказался совершить обряд. Медлить было нельзя, так как бракосочетание должно было состояться или в тот же день, или никогда. Неудачники бросились к митрополиту, откуда было дано извещение по телефону о разрешении венчания. Священник, однако, отказался венчать без письменного приказа.

Проживающая в Полтаве вдова Комисарова-Костромского, спасшего жизнь Государя Императора Александра II в Москве, при покушении на Его Величество Каракозовым, по случаю предстоящего бракосочетания дочери ее Серафимы с штабс-капитаном 33 Елецкого полка Васильевым, всеподданнейше просила Его Императорское Величество осчастливить их быть посаженным отцом при бракосочетании. В ответ на это ходатайство г. Полтавским Губернатором получено от министра Императорского двора уведомление, что Его Императорское Величество Государь Император, снисходя к просьбе вдовы Комисарова–Костромского, Всемилостивейше соизволил осчастливить изъявлением согласия быть Посаженным Отцом при бракосочетании ее дочери Серафимы. 27 января чиновник особых поручений при Г.Полтавском Губернатор С.П.Аглаимов лично передал вдове Комисарова-Костромского изъявления Его Императорского Величества милости.
П.В.

Журнальное обозрение

Молодая супруга одного профессора, желая растрогать мужа, часто прибегала к слезам. Мужу это наконец надоело и однажды он ей хладнокровно сказал: перестань пожалуйста плакать. Слезы на меня ничуть не действуют, я их химически исследовал. Они состоят из минимального количества фосфорно-кислой извести и небольшой части хлористого натрия, наибольший же процент их состава – чистая вода.
(Fliegende Blatter)

В Нортурмерланде (Англия) между холостыми людьми составилось особое общество под название «Клуб рубашек и пудингов». Это общество имеет целью выбирать себе жен из тех городских девиц, которые отличаются бережливостью и хорошим домашним хозяйством. Каждый член рубашечного клуба обязывается (под опасение штрафа в 50 ф. ст. в случае неустойки) не прежде взять себе жену, пока не узнает предварительно, что она мастерица шить рубашки, варить пудинги и штопать чулки. Вступивший уже в брак член этого клуба обязан в течение полугода после совей свадьбы доказать, что его молодая жена сшила ему дюжину рубашек, сварила 12 различных пудингов и перештопала 25 пар чулок.
The Gradkie.

.

МНЕ НАДОЕЛ

вечный столичный шум. Хочу жениться и поехать туда где царствует природа, а именно в Крым. Я кавказец, 32 лет, желательно было бы не моложе 25 лет; приданное не меньше 5 000 р. Неужели не исполнится мое искреннее желание? Адр: Москва Главный почт., пред. квитанции «Брачной газеты» №6143.

Мол., инт. тружен.

несчастлив в любви, ищ. так-же подругу жизни, деньги и религ. безраз., интеллигентность необход., на отв. Марк. переп. на чест. слов Одесса, Новосельск. ул., №76, кв. 14. Волкову, для С.

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

КИЕВ. Охранным отделением обнаружена подпольная польская организация, назвавшаяся Братская помощь, собиравшая деньги и устраивавшая вечера; найдены квитанционные книги, бланки, переписка, векселя, более 10 т.р. сбора предназначались на помощь политическим заключенным и на другие цели. Во главе организации стояло несколько студентов-политехников, принимали участие также видные представители польского общества. В связи с раскрытием начальник края воспретил назначенный сегодня вечер политехников.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Сегодня сыскной полицией обнаружена шайка воров из рабочих парфюмерной фабрики Остроумова, занимавшаяся систематическим обкрадыванием этой фабрики и сбывавшая краденный товар в соседнюю колониальную лавку Филиппова.

ХРОНИКА

Вечером 15 февраля был произведен обыске в меблированных комнатах «Сан-Ремо» на Невском пр., при чем был подвергнут аресту находившийся здесь воспитанник одного из московских реальных училищ А.Васильев, сын богатого московского коммерсанта. Как выяснено, Васильев, увлеченный одной из фей московского полусвета, похитил у отца значительную сумму, с которой и скрылся в Петербурге вместе со своей возлюбленной. Парочка обращала на себя внимание безрассудным мотовством. Это обратило внимание полиции, выяснившей в приезжем московского беглеца.

Отставка П.А.Столыпина

Вчера по Петербургу распространились упорные слухи, что брат премьер-министра, А.А.Столыпин, в заседании комиссии по организации чествования графа Л.Н.Толстого заявил в разговоре с П.Н.Милюковым о том, что прошение об отставке П.А.Столыпина не только подано, но последняя и решена. П.Н.Милюков в беседе с нашим сотрудником категорически опроверг это заявление.
(Корр. «Ранн. Утра»).

Неудача японцев с русскими судами

Японскому посольству сообщают о неудаче, постигшей японцев с русскими судами, захваченными во время русско-японской войны. Броненосцы были тщательно отремонтированы и приведены в полный порядок. Но когда была устроена пробная стрельба, то оказалось, что башни на судах никуда не годятся, а скорость отдачи японских оружий несравненно сильнее русских. Так как башни осели, то на их место заказаны новые.
(Корр. «Ранн. Утра»).

Русский Листок

В Одессе в полночь стреляли в околоточного надзирателя Барабаша и сопровождавшего его члена союза русского народа; первый тяжко ранен, второй убит; убийцы скрылись.

ЗА ГРАНИЦЕЙ

Число кандидатов в американские президенты увеличивается. На днях открыл кампанию новый соперник Тафта Фейрбанкс, состоящий вице-президентом Соединенных Штатов. На большом собрании обсуждался план борьбы с кандидатурой Тафта в пользу Фейрбанкса.

Авторское право

Вторая подкомиссия по судебным реформам приняла общие положения проекта об авторском праве и перешла к рассмотрению отдельных статей. Принята статья об опубликовании писем и дневников умерших писателей, при чем опубликование этих писем и дневников разрешается лишь наследникам по закону или лицам, которые на это были уполномочены самим автором.
Право перевода на иностранные языки принадлежит автору в течение 10-ти лет.
(Соб. корр.)

К чествованию Л.Н.Толстого

Ко дню 80- летнего юбилея Л.Н.Толстого предпринимается издание посвященного ему международного сборника. Между другими работами этого сборника отмечают: статью Брайяна, описывающего свое посещение Ясной Поляны и рисующего Толстого, как человека выдающегося государственного ума, очерк Кениана о роли Толстого в истории политического развития России, Октава Мирбо, Кнута Гамсуна – «О мировом значении Толстого» и рассказ Леонида Андреева, как он освободился, благодаря Толстому, от охватившего его одно время мучительного отчаяния, вернулся к жизни и посвятил себе литературе и т.д.
(Соб. корр.)

Торговля и промышленность

Положение внешней торговли продолжает ухудшаться. Вывоз наш за границу сократился на 33% против даже неудачного для нас прошлого года и составил всего 43 миллиона против 65-ти миллионов за 1907 год. Одновременно упал очень сильно и ввоз к нам товаров – с 57-ми миллионов до 43-х. В результате наш торговый баланс за январь закончился без всякого остатка в нашу пользу. («Русь»).

Балканские дела

ВЕНА, 16(29),II. Сербское правительство при поддержке России старается составить синдикат капиталистов для сооружения балканской дороги. Только после того как синдикат будет составлен, Сербия обратится к султану за концессией на эту дорогу. Синдикат будет по преимуществу французским, но стараются также привлечь немецкие и итальянские капиталы.

ЛОНДОН, 16(29),II. Суфражистки добились победы, слишком, однако, похожей на поражение. Палатой общин большинством двух третей голосов принят во втором чтении законопроект, предоставляющий женщинам права выбора в парламент. Тут же, однако, палата решила единогласно направить законопроект в общую парламентскую комиссию, откуда бил не скоро выплывает на свет Божий. Воинственно настроенные суфражистки решили продолжать свою кампанию против кабинета. Они надеются получить избирательные права еще в текущую сессию.

Мусульманский съезд

КАЗАНЬ, 16,II. Местная мусульманская пресса, посвящая статьи всемирному мусульманскому съезду в Каире, отмечает полное отсутствие в программе съезда политических вопросов. Главная работа съезда будет заключаться в выяснении и устранении причин обусловливающих культурную отсталость мусульманского мира и в разрешении религиозных вопросов.

В деревне

ВИТЕБСК, 16,II. Ученики туржецкой церковно-приходской школы Черневич, Юшкевич и Лисовский, в отместку учительнице Овсянко, облили наружную стену здания школы керосином и подожгли ее. Сбежавшимся народом пожар потушен.

Аресты и обыски

ОДЕССА, 16,II. В течение последних дней удалось задержать группу вооруженных грабителей, оперировавших в Одессе. Найдены печати и бланки со штемпелем анархистов-коммунистов.

Аресты и обыски

ТВЕРЬ, 16,II. Полицией арестована шайка «экспроприаторов» в 6 человек, действовавших якобы о имени партии анархистов-террористов. Местный купец кожевник Камаев. устрашенный «смертным приговором», недавно выдал этим анархистам-террористам 1000 руб. якобы на революционные цели. Записка о разделе этих денег случайно попала в руки полиции при аресте одного из участников «экспроприации». Благодаря этому документу полиции удалось раскрыть и арестовать всю шайку. Большинство арестованных - рабочие Морозовской фабрики из крестьян подгородных селений.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 16,II. В Тюмени арестован анархист-коммунист Шанявский, рассылавший местным капиталистам Жернакову, Байкову и др. угрожающие письма с требованием выдать 1000 руб.

Убийства, нападения, грабежи

НЕЖИН, 16,II. В Заговорке неизвестные стреляли в квартиру местного «союзника». Убит ребенок и тяжело ранена жена. Стрелявшие скрылись.

ЛИБАВА, 16,II. Выпущенный накануне из тюрьмы известный грабитель Земмит, при попытке ограбить жилой дом, убит хозяевами.

БУЭНОС-АЙРЕС, 16(29),II. 15-го февраля, в 6 часов 20 минут пополудни, произведено покушение на жизнь президента республики Алькорта. Неизвестное лицо бросило в президента бомбу, когда он, возвращаясь из правительственного здания, выходил из кареты у своей квартиры. Бомба не взорвалась. Преступник был настигнут адъютантом президента. Убийца полицейскими арестован; арестованы также три подозрительных лица.

Московскiя вѣсти.

Задержание шайки конокрадов.

Полиции удалось задержать в районе Марьиной рощи шайку конокрадов-цыган, давно занимавшихся своим промыслом и сплавлявших краденных лошадей в Тверскую губернию.

ОБЪЯВЛЕНIЯ

.

ВИНА,

не поддающиеся очистке, очищаю с большим успехом и быстротой, а также делаю куражи, портвейн, мадеры, церковн. и др. сор. Адрес глав. почт., до востреб. Нинург.

ВНѢШНIЯ ИЗВѢСТIЯ

Германо-американское соглашение

Немецкие и американские газеты одновременно и очевидно по внушению свыше сообщают, что в виду серьезного положения дел в Китае между берлинским и вашингтонским кабинетами уже состоялся обмен секретных нот, устанавливающих совместность действий Германии и С.-А. Соединенными Штатами по вопросам Дальнего Востока. Объясняя причину почему вашингтонское правительство обратилось не к кому либо другому, а к Немцам, американские газеты говорят, что при нынешних беспорядках в России Германия является единственной сильной державой, могущей возвысить голос против главного виновника дальневосточной смуты – Японии.