29 (16) апреля 1908 года

Голос Москвы

Факты и слухи

(Изъ заграничной печати)

Из Львова сообщают «Berliner Tageblatt» что там арестован агент русской охранной полиции Яницкий, пытавшийся уговорить польских студентов заняться конспиративной деятельностью и вместе с тем пытавшийся получить от них деньги для выполнения покушения на варшавского генерал-губернатора Скалона.

Спустя лето по малину...

Негодование ли общества, наши ли заметки или распоряжения свыше, но только теперь проснулось московское отделение общества спасания на водах: прежде всего вывесило на мостах новые круги с крепкими веревками. Поприбралось немного на пункте, около которого уже стоит лодка с веслами. [...]

Градоначальник генерал-майор Адрианов сделал распоряжение о закрытии театра бывшего Омона, а теперь находившегося в антрепризе г-жи Сытовой, известной сподвижницы Лидваля. Причиной закрытия послужили постоянные скандалы, происходящие в театре, и показывание неприличных картин в кинематографе.

После наводнения

О размерах разлива лучше всего можно судить по дому сторожки Бабьегородской полтины, где помещается контора пятого инженерного участка.
На этом доме, принадлежащем городу имеется отметка, свидетельствующая об уровне весеннего разлива 1856 г., находящаяся на высоте 4, 65 саж (10,14 м) над уровнем летнего меженя в реке Москве у Данилова монастыря.
Городское управление считало эту отметку сомнительной. Она была сделана 80-летним стариком-сторожем при Бабьегородской плотине, скончавшимся года два тому назад, по памяти. Ей не доверяли. И когда городская управа желала установить нивелирную норму для ближайших к воде районов, она остановилась на норме 4,50 (9,81 м), которой достигла вода в самое сильное наводнение 9-го апреля 1879 г. Установив такую нивелирную норму, городская управа уже не строила своих зданий ниже этой нормы.
Нынешнее наводнение превзошло эту норму почти на полтора аршина - 0,45 саж. Сомнительная норма 1856 года равняется приблизительно 4,60. Другими словами, и эта норма была в нынешнем году превзойдена на 0,35.
Другими словами, уровень воды при нынешнем разливе поднимался на 15 аршин без 0,05 саж. (10,54 м) <...>

В день наводнения на Москворецком мосту

Половодье в провинции

(По телеграфу отъ нашихъ корреспондентовъ)

РЯЗАНЬ, 15, IV. Разлив полой воды небывалый. Затоплены вся Рыбацкая слобода и часть старого базара [...]. Местами вода доходит до чердаков.

ЧЕРНИГОВ, 15, IV. Небывалый разлив Десны. Залита значительная часть города. Сообщение на лодках. Вода продолжает прибывать.

ВОРОНЕЖ, 15, IV. В Отрогожском уезде разливом рек приведены в негодность два ветхих моста. В других уездах размыто много полей, снесены деревянные постройки. Наводнение и разлив рек усиливаются непрерывными сильными дождями. Жители затопленных городских мест продолжают ютиться в бараках.

КИЕВ, 15, IV. Вода на Днепре прибывает. Разлив в Киевском районе грандиозный. Почти весь Труханов остров затоплен. Жители спешно перевезены в город и временно размещены в контрактовом доме. Движение товарных и пассажирских пароходов совершается на всех направлениях.

Разлив Днепра

ТЕЛЕФОНЪ
(Отъ нашихъ корреспондентовъ).
ПЕТЕРБУРГЪ.

Приезд двух королей

Сегодня был отправлен в Ревель Императорский поезд для шведского короля, прибывающего 18-го апреля в Россию. Прямой целью приезда шведского короля является желание присутствовать при бракосочетании его сына с Великой Княжной Марией Павловной, которое назначено в придворной церкви Царскосельского дворца в воскресенье 20-го апреля. [...]
Приезд английского короля Эдуарда VII состоится значительно позже. [...]

Г.Малевский-Малевич

Из достоверного источника можем сообщить, что японское правительство изъявило согласие на аккредитование при токийском дворе русским послом сенатора Малевского-Малевича. Указ об этом назначении, как нам сообщают, появится на днях. [...]

Женский съезд

В июне текущего года состоится за границей международный женский съезд, в котором примут участие представительницы всех женских политических союзов. В первую голову будет обсуждаться вопрос об избирательных правах женщин. Русские политические союзы посылают свих депутаток. (Соб. корр.)

Сегодня в Петербург доставлено 11 важных политических. Прямо с вокзала они в особых каретах доставлены в Петропавловскую крепость. Переезд совершался с исключительными предосторожностями.

БЕРЛИН, 15(28),IV. В германских дипломатических сферах с тревогой следят за пребыванием Клемансо в Лондоне. Здесь убеждены, что Клемансо использует свое присутствие на похоронах Кэмпелль-Баннермана в целях более близкого общения с Асквитом и упрочения англо-французской дружбы. [...]

ЛОНДОН, 15(28),IV. В Северном море произошло опять новое несчастье с английским флотом. Во время маневров поврежден миноносец, при чем погиб один офицер. [...]

НЬЮ-ЙОРК, 15(28),IV. Во время страшной бури, пронесшейся над южными штатами, вихрем оторвало два вагона пассажирского поезда и унесло их неизвестно куда. Опасаются, что вагон свалились в реку и люди погибли.

В Финляндии

ГЕЛЬСИНГФОРС, 15, IV. [...] Сенатом получено уведомление, что обвиняемый в участии в грабеже Хапаниеми, редактор газеты «Савон Тюомиес», задержан в Канаде. Сенат требует его выдачи и принимает меры к препровождении его в Финляндию.

Вчера закончились выборы бургомистра Гельсингфорса. Прошел список кандидатов, выдвинутый шведоманской партии партией; младофинноманы, несмотря на поддержку старофинноманов, потерпели поражение.

- * -

В течение Страстной и первых дней русской Пасхи полиция на Иматре, установившая наблюдение за мостом, предупредила три покушения на самоубийство. Все покушавшиеся дамы задержаны и переданы вызванным по телеграфу родственникам.

В Крыму

ЯЛТА, 12, IV. Приезд с севера на Пасху принимает громадные размеры. Пароходы прибывают совершенно переполненные. Вчера приехало более 500 человек. В гостиницах почти все номера заняты. В числе приезжих несколько групп экскурсантов, учащихся из столиц и провинции, разместившихся в местных учебных заведениях.

Действия администрации

ВЯТКА, 15, IV. Накануне Пасхи освобождены все административные заключенные, в том числе три редактора «Вятской Речи».

(От «С.Петербургского Телеграфного Агентства»)

Открытие навигации

ЯРОСЛАВЛЬ, 15, IV. Волга отчистилась от льда; приходят первые пароходы сверху.

НИЖНИЙ-НОВГОРОД, 14, IV. Ока очистилась, сверху пришел первый пароход.

НИЖНИЙ-НОВГОРОД, 15, IV. Ушли пароходы вверх по Оке до Рязани, вверх по Волге до Кинешмы и вниз до ближних пристаней.

Аресты и обыски

ЕЛИСАВЕТГРАД, 12, IV. В самом городе и в предместье Соколовских Хуторах задержаны четыре участника шайки разбойников, которые нанимали извозчиков, выезжали с ними на большую дорогу, где убивали и грабили их. Один сознался в совершении целого ряда грабежей и убийств. Убийства, нападения, грабежи.

ТУЛА, 15, IV. Ограблено жандармское губернское управление. Взломаны три замка. Похищены винтовки, револьверы, патроны. Никто не задержан.

УФА, 13, IV. На станции «Миньяр», самаро-златоствоской жел. дор., на шедшего с уплаты жалованья рабочим артельщика Поделинского совершено вооруженное нападение двумя злоумышленниками. Угрожая револьверами, грабители захватили 1730 руб. и скрылись.

ПЕТЕРБУРГ, 14, IV. В ночь на Светлое Христово Воскресенье состоялся Высочайший выход в церковь Большого Царскосельского дворца к пасхальной заутрене. Государь Император Государыни Императрицы, Великие Княгини, Княжны и Князья слушали заутреню и раннюю обедню. После заутрени Государь Император принимал поздравления присутствовавших высокопоставленных лиц. [...]

ПЕТЕРБУРГ 12, IV. Опровергается сообщение некоторых столичных и провинциальных газеты о предполагаемом будто бы назначении генералиссимуса всех сухопутных и морских сил.

ПЕТЕРБУРГ, 13, IV. В Александро-Невской лавре торжественно предано земле тело генерал-адъютанта Линевича. От имени Их Величеств были возложены два венка. На выносе присутствовали Великий Князь Владимир Александрович, министры, высшие чины военного ведомства и другие лица. [...]

ПЕТЕРБУРГ 13, IV. Вспыхнувшим ночью на 12-е апреля пожаром на Обуховском сталелитейном заводе уничтожено четыре пушечных отделения, бронеотделочное и замковое отделения. Весь главный корпус выгорел. Убыток свыше пяти миллионов рублей.

СТОКГОЛЬМ, 14(27),IV. Прибыли 14-го апреля английская королевская чета и принцесса Виктория. На вокзале высоких гостей встретили шведский король и члены королевского дома. Встреча монархов была весьма сердечной. [...]

ПОРТСМУТ, 14(27),IV. Крейсер «Гладиатор» и почтовое судно «Сен-Поль» столкнулись на высоте Нильдса, на западном берегу острова Уайта. «Гладиатор» выбросило на берег близ деревни Ярмут. Официально установлено, что четыре человека экипажа крейсера утонули и до 30-ти пропали без вести. Крейсер приведен в негодность.

Вести из Ясной Поляны

Близкие Л.Н. Толстого на этих днях еще раз пережиди нескоько треводжных часов. В страстную субботу, вечером, наш корреспондент в Ясной Поляне телеграфировал нам:
«С Львом Николаевичем повторился обморок».
Фраза о «повторении» обморока ясно указывает, что недомогание Л.Н. носило такой же угрожающий характер, как и в феврале когда вся мыслящая и чувствующая Россия трепетала за жизнь великого писателя.
В первый день Пасхи мы получили уже успокоительную телеграмму, гласившую, что граф совершенно оправился от обморочного состояния.
Все же крайне неудовлетворительное состояние желудка больного заставило близких Л.Н. вызвать из Москвы обычных его врачей гг. Никитина и Беркенгейма.
В понедельник, по сведениям нашего корреспондента, самочувствие Л.Н.продолжало улучшаться настолько быстро, что писатель появился в этот день на своей обычной прогулке.

ДНЕВНИКЪ ПРОИСШЕСТВIЙ

Убийство

Вчера в 3 ½ час. утра на Миусской площади на пустопорожней земле поднят полураздетый труп убитого неизвестного. Провидимому, труп привезли сюда: подле видны следы резиновых шин.

Извозчик-грабитель

Кр. Вас. Соннов заявил третьего дня полиции, что извозчик, на котором он проезжал по Селезневской ул., воспользовавшись тем, что он был выпивши, стащило его с пролетки, избил, вытащил у него кошелек с 25 руб. и скрылся.

НАМЪ ПИШУТЪ

Из села Озер, Московской губ.
В селе Озерах сильным разливом реки Оки затоплены две бумаготкацкие фабрики и до сорока домов.

Из Ржева. Волга затопила ряд домов и две церкви: военную и Владимирскую. О несчастных случаях не было слышно, но убытка жители затопленных частей города, и без того небогатого, понесли много.

- За последнее время старосты городских церквей соперничают по части убранства храмов во время пасхальной заутрени, иллюминаций и, наконец, стрельбы из пушек. Эта стрельба окончилась нынче в Казанской церкви печальным случаем. Чтобы выстрелы были громче, чем в других церквях, пушкари-добровольцы задумали положить в старую заржавленную пушку пороха больше, чем следует. При одном из выстрелов пушку разорвало, и осколками орудия наповал убило стоявшего около Ржевского обывателя В.И.Никфорова.

Половодье в провинции

ОРЕЛ, 15, IV. Разливом рек затоплен Мальцевский фабричный район. В поселке Радица по улицам ходит пароход. Затоплено 900 домов, временно оставленных жителями. Благотворительное общество Брянского завода приютило и кормит 700 человек. На место выезжал управляющий губернией, организовавший доставку горячей пищи для 2 000 человек, воспользовавшись походными кухнями полков.

СМОЛЕНСК, 15, IV. Разливом Днепра затоплено 350 домов, главная торговая площадь, воинские казармы, и народный дом. В уезде залито несколько деревень, в которых погибли хлеб, скот и имущество. Выехал губернатор.