17 (04) мая 1908 года

Биржевые Ведомости утро

ХРОНИКА

Учебные дела

Фотографии на входных билетах. Министерством народного просвещения внесено в Совет Министров представление по вопросу о наклейке на входные билеты, выдаваемые студентам и сторонним слушателям высших учебных заведений, фотографических карточек владельцев билетов.

Спуск подводной лодки

Вчера в 11 час. 15 мин. дня на судостроительной верфи Крейтона на М.Охте, состоялся спуск самой большой подводной лодки «Аллигатор». На спуске присутствовал капитан 1-го ранга Беклемишев, начальник 4-й дистанции речной полиции капитан А.П.Еланский и др. лица.

Русский язык в Думе

Депутаты–крестьяне намерены внести в Думу заявление о том, чтобы депутаты не употребляли иностранных слов. - Мы ничего не понимаем, - говорит депутат Рожков, - и не знаем, уж не продают ли нас.

Брачная Газета

Митинг свах

Их оказалось в Царицыне свыше 300, пожелавших «объединиться».
Им не препятствовали собраться и наилучше столковаться насчет «полюбовного» дележа между собой «добычи», определения наилучших способов уловления простеца-обывателя, жаждущего семейных уз, и прочих «профессиональных нужд» Первым на обсуждение собрания был поставлен вопрос, желают ли свахи составить постоянный союз.
Обсудили со всех сторон, признали, что объединение «только выгодно», и тут же постановили учредить как союз, так и клуб при нем.
Тут же был выработан ряд мероприятий. Союз должен вести постоянную перепись всех женихов и невест. Он следит за нравственностью их. Принимает меры, чтобы ни одна свадьба не состоялась без участия свахи. Учреждает кассу для «безработных» и т.д.
Царицынцев можно теперь поздравить; не только ни один из них не уйдет из цепких рук «объединившихся» свах, но и каждый из них оказывается под особым надзором, под особой опекой.

Ц-ц.

Мужчина со средствами

42 лет желает вести переписку, со скучающей старой девой или вдовой 37 – 50 лет, исключительно русской национальности, обладающими приятной наружностью. Желательно получать письма о себе сознательные и откровенные, желательна фотография. Москва. Главный почтамт, предъявит. квитанции Махина №10329.

ЦАРЕВНА ФАНТАСТА

трепетно ищет своего рыцаря «Львиное Сердце», способного унести ее духовно и материально в царство красоты, эстетики и поэзии. Цель – брак. Петербург, ХI почтовое отделение, предъявителю квитанции «Нового Времени» №7056.

ИЗО ДНЯ ВЪ ДЕНЬ

С 1-го текущего мая всем генералам, штаб и обер-офицерам присвоены для ношения нового образца фуражечные чехлы, защитного цвета, облегающие всю фуражку, за исключением узкой полосы околыша, для указания цвета полка.
Кавалерийским частям, кроме этого, присвоены кожаные ремешки над околышем, по образцу уже введенному во флоте.

Случаи помешательства на почве террора

2 мая на вокзале Царского Села обратила на себя внимание прилично одетая молодая женщина. Она громко говорила о каком-то готовящемся покушении и террористическом акте. Неизвестная в руках держала муфту и грозила взорвать бомбу Женщину арестовали. В жандармском отделении незнакомка была тщательно обыскана, но при ней ничего не нашли.
Из бессвязных слов выяснилось, что неизвестная душевно-больная, одержимая манией преследования на почве террористических актов.
Выяснилось, что задержанная женщина два месяца назад была уже однажды арестована на Царскосельском вокзале и затем помещена в больницу для душевно-больных, но оттуда бежала.

Олимпийские игры в Лондоне

Во время открывающейся в Лондоне англо-французской выставки будут устроены «олимпийские игры». Инициатором является лорд Десборуг, известный любитель всякого рода спорта. В воскрешаемых играх древней Греции примет участие до 2500 человек. Все спортивные клубы Англии и других стран откликнулись на призыв. Лондонский Сити готовит торжественный прием современным «олимпийцам».

Итоги французских муниципальных выборов

В настоящее время во французском министерстве иностранных дел подведены окончательные итоги муниципальным выборам. [...]
В результатах выборов, нанесших удар социалистам, умеренная печать видит доказательство сочувствия страны политике Клемансо. Жорес напротив негодует на Клемансо, ставшего на страже капиталистических интересов и содействовавшего их торжеству на выборах. [...]

Новая партия

Продолжаются разговоры о создании партии из левых октябристов и правых к.-д. Переговоры ведутся довольно энергично, образование партии, однако отложено до осени. [...]

Из думских разговоров можно заключить, что к осенней сессии, если продолжится теперешнее настроение, вся Дума может разбиться на 4 партии: Первую составят непримиримые правые, вторую - правые октябристы, националисты и умеренно–правые, третью - левые октябристы, прогрессисты и правые к.-д. и, наконец, четвертую - объединенная оппозиция.

Сегодня Государственную Думу посетил наследный принц румынский. По выработанному церемониалу принца встретил бар. Остен-Сакен и его помощник. В зале Думы его встретил товарищ председателя Думы кн. Волконский. Принц осмотрел здание Думы и расписался в книге. Во дворце он пробыл около получаса.

ТЕЛЕФОНЪ
(Отъ нашихъ корреспондентовъ).
ПЕТЕРБУРГЪ.

Иеромонах Илиодор обратился к петербургскому митрополиту Антонию за благословением на устройство религиозно-нравственных бесед в Петербурге. Беседы, по предложению Илиодора, должны были происходить в столичных храмах и на светских собраниях. Инициатором их явился доктор Дубровин. Митрополит Антоний ответил, что в Петербурге уже имеется достаточное количество своих миссионеров и духовных отцов. (Соб. корр.)

- Сегодня в Петербурге первый летний день. Погода, видимо, установилась.

ЛОНДОН, 3(16),V. Члены здешнего комитета по организации чествования Льва Толстого выражают уверенность, что великий писатель примет благосклонно адрес, подписанный его почитателями. В данный момент комитет собирает пожертвования на дешевое английское издание полного собрания сочинений Толстого

БЕРЛИН, 3(16),V. «Berliner Tageblatt» телеграфируют о новом министерском кризисе в Тегеране. Гед премьер-министр подал в отставку, несмотря на все уступки шаха. Причина – близость государственного банкротства и невозможность справиться с растущей анархией. [...]

В Финляндии

ГЕЛЬСИНГФОРС, 3,V. Сегодня вечером студенты чествовали писателя Брандеса серенадой, пропетой соединенными хорами перед отелем. В шествии участвовало одиннадцать землячеств, каждое со знаменем. Брандес с балкона держал речь.

На Кавказе

БАКУ, 3,5. При выезде из города ограблен известный клоун Дуров. Четверо вооруженных напали на Дурова, ехавшего с женой в экипаже, направили на них револьверы, забрали имевшиеся у них деньги и скрылись.

Смертные приговоры

РИГА, 3, V. По делу крестьянина Кунда, застрелившего свою знакомую Вецвангер по ее личной просьбе, военный суд приговорил подсудимого к повешению. На суде выяснилось, что после рокового убийства Кунда сам пытался застрелиться. Суд постановил о замене смертной казни каторгой.

Рабочая жизнь

КУРСК 3, V. На многих заводах и фабриках 1-го мая рабочие решили половину дневного заработка пожертвовать в пользу безработных.

Половодье

КАЗАНЬ, 3, V. Вода выше обычного уровня на 18 арш. Пригородное село представляет остров. На устье снесено несколько домов. Вода грозит железнодорожному полотну и все прибывает.

В тюрьмах

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 3, V. При передаче в тюрьму провизии в железном ведерце было обнаружено значительное количество динамита. Передававший скрылся.

Убийства, нападения, грабежи

ОДЕССА, 3, V. После некоторого перерыва сегодня вновь была попытка к вооруженному нападению на контору кондитерскую Либмана. Трое грабителей, проникнув в кондитерскую, бросились в контору с требованием денег и стали стрелять. При преследовании один на глазах публики застрелился, другой был ранен и задержан, третий скрылся.

Убийства, нападения, грабежи

КИЕВ, 3, V. Сегодня днем на почве ревности студент Соболевский выстрелом из револьвера тяжело ранил бывшую артистку, австрийскую подданную Кунц. Соболевский пытался бежать, но был задержан и заключен под стражу.

Пожары

НИЖНИЙ-НОВГОРОД, 3, V. Рано утром сегодня вспыхнул громадный нефтяной пожар близ Сормова, на складах керосина и нефти. Загорелась нефтекачка Ассадулаева. Нефть всплыла и зажгла затопленные нефтяные резервуары общества, мазут, водокачку сормовского завода и караван баржей. Туча черного дыма весь день стояла над Волгой. Сильнейший шторм делал тушение невозможным. Пожар прекратился к вечеру. Сгорело три резервуара с 60 000 пудов нефти, семь баржей, два дома и водокачка. Сгорел матрос.

Мамонт

БОГОТОЛ, 3, V. Около здешней станции домовладелец Клуиша, копая в своей усадьбе колодец, нашел громадный скелет мамонта на глубине 5-ти аршинов от поверхности. Так как скелет хорошо сохранился и для его аккуратного извлечения из земли требуются деньги, которых у Клуиша нет, то он приглашает любителей археологии заняться раскопками, а пока дальнейшая работа по устройству колодца приостановлена.

На сибирской железной дороге

КРАСНОЯРСК, 3, V. С первого мая по линии сибирской железной дороги стоит очень жаркая погода, на солнце 40 градусов, но вдоль железнодорожной линии лежат еще полосы снега – остатки зимних заносов, даже теперь толщина снега доходит до сажени, а за полосой снега на всем протяжении от Томска до Красноярска горят второй день леса. [...]

ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 3(16),V. В виду все еще циркулирующих ложных известий о больших военных приготовлениях Турции на русской границе из авторитетных военных источников сообщают, что эти известия лишены всякого основания; напротив, вследствие известного положения дел на персидской границе и недавних событий в Ване число войск в пограничной с Россией области сокращено на целую дивизию, переведенною часть на персидскую границу, а частью в Ван и его окрестности. [...]

Московскiя вѣсти.

На автомобильной выставке

Вчера в городском манеже открылась автомобильная выставка.
К молебствию в 11 час. в городской манеж прибыли помощник командующего войсками московского военного округа генерал-лейтенант В.Г.Глазов, московский градоначальник А.А.Адрианов, московский губернатор В.Ф.Джунковский, московский комендант А.П.Гурковский и др. лица высшего военного начальства. После молебствия организационный комитет выставки давал завтрак в ресторане, устроенном в глубине манежа на высокой эстраде.
Выставка уже почти готова, что редко бывает на наших русских выставках. Спешно доканчивалась лишь кое-где установка экспонатов второстепенного значения.
Интересна ли выставка?
Для спортсменов капиталом - вероятно, да.
По крайней мере, те, с которыми мы встречались на открытии, имели вид достаточно довольный.
Для обыкновенного смертного выставка вряд ли может представить особый интерес. Выставлена сотня автомобилей, по внешнему виду мало чем друг от друга отличающихся. Один побольше, другой поменьше, один поэлегантнее, другой попроще. Большим недостатком выставки следует считать отсутствие цен, указание стоимости автомобилей. А для рядового посетителя едва ли это обстоятельство и не является самым интересным, сколько-нибудь оправдывающим и осмысливающим хождение по всевозможным «стандам».
Заметим тут же, что на выставке выставлены исключительно дорогие сорта машин. Объясняется это, вероятно тем, что на ней участвуют лишь «мировые» фабрики. Они плохих машин не делают, а хорошие находят себе сбыт и по дорогой цене. При расспросах у стандов выяснилось, что средняя стоимость машин 4 – 6 000 руб.
Даже мотоциклетная коляска, - игрушка а не вещь – стоит, например, 1 300 р. Самый дешевый автомобиль принадлежит малополярной у нас австрийской фирме двухместный, - в 1800 руб.
Имеются на выставке «грузовики», есть автобусы. Тут цены совсем уже феерические. Имеются и кареты-автомобили, ценою в 9, 11 и выше тысяч рублей.
Между прочим, на выставке имеется несколько моторных лодок. Самая большая, с каютой-салоном, с уборной и буфетной, выставлена местной фирмой Марка, но оценена несуразно высоко – в 10 000 рублей. На выставках в Гамбурге, Берлине, Киле, Милане и Бордо подобные лодки стоят чуть ли не вдвое дешевле.
Сравнительно не очень дорого расценены моторные лодки Фокина из Петербурга и фабрики «Дукс» в Москве, в 900 р. первая и в 1200 р. последняя.

Автомобильная выставка в московском городском Манеже

Общество любителей словесности

Вчера состоялось закрытое заседание общества любителей российской словесности. Решено принять участие в сборе пожертвований на памятник Шевченко в Киеве, который сооружается по инициативе полтавского земства. Сбор пожертвований поручен П.А.Янчуку.
Постановлено издать в ближайшем будущем собрание лирических народных песен по бумагам П.В.Киреевского и сборник легенд Афанасьева.

Быки в безопасности

В последнее время и в петербургских и в московских газетах помещались рекламные заметки по поводу, будто бы предстоящих в Москве «боев быков». Общество покровительства животным, интересовавшееся этими сообщениями готовилось выступить с протестом даже и против «безкровных» боев, но снеслось предварительно с администрацией.
От последней получено заверение, что никаких боев в Москве допущено не будет. От себя заметим, что еще год тому назад было дано каким-то предпринимателям разрешение на устройство «пантомемы» с дрессированным быком и внешним ритуалом «настоящих» боев в Испании. Предприниматели хотели обмануть публику, но денег на устройство этой затеи в Москве не нашли.

Трамваи

На Арбате со вчерашнего дня приступили к постройке арбатской линии городского трамвая. На всем протяжении уже приготовлены к укладке рельсы.

СПОРТЪ

Нью-Йорк – Париж

10-го мая н.с. прибыл в Старый Свет первый автомобиль гонщиков Нью-Йорк – Париж. Транс-океанский пароход «Shawmut», на котором Тома занял место в Ситле, пришел в Иокогаму, откуда, после короткой остановки, он продолжает путь до Кобе, где высадит спортсменов. Проехав через всю Японию на своем 60-сильном автомобиле, они в Цуруге снова совершат морской переезд, последний во Владивосток, где их будут ожидать, по всей вероятности, их конкуренты, прямым путем едущие из Америки.

НАМЪ ПИШУТЪ

Из Вятки. В Вятскую губернию в скором времени ожидается приезд французского гражданского инженера Плено, на которого возложено поручение французским правительством объехать с научной целью Европейскую и Азиатскую Россию для производства фотографических снимков отдельных местностей и бытовых сцен для кинематографа. О посещении иностранного гостя местная администрация уже уведомлена.

Русь

ОДЕССА, 3. Исполняющий должность градоначальника Набоков усмотрел профанацию христианства в том, что известный артист Адельгейм в роли Уриэля Акосты гримируется так, что его облик становится схожим с обликом Христа. Градоначальник также находит кощунственным костюм артиста: туника с широкими рукавами или хитон, подпоясанный шнуром на подобие католических монахов. Полагая, что в таком одеянии портреты Адельгейма могут быть принимаемы публикой за картины изображающие Иисуса Христа перед Пилатом или «Моление о Чаше», Набоков запретил артисту гримироваться и фотографироваться в подобном виде.

В Персии

ТЕГЕРАН, 2. Шах ко дню своего рождения объявил амнистию всем не уголовным заключенным в стране. По настоянию русского посланника сегодня же выпущен послед из русскоподданных арестованный по делу о покушении на шаха, участие которого не доказано.

Вчера, в 12 часу ночи, к дому Романова на Тверском бульваре подошел офицер и начал стучаться в меблированные комнаты. Швейцар. В виду распоряжения градоначальника о закрытии меблированных комната с 11-ти часов вечера, отказался впустить офицера, несмотря на настойчивые требования последнего, швейцар стойко подчинялся распоряжению и дверей не отворял. Введенный из себя, офицер выхватил револьвер, выстрелил через стекло и убил швейцара наповал. Офицер оказался поручиком Таврического гренадерского полка Второвым.