25 (12) июня 1908 года

МОСКВА

Еще вздорожает!

Наведенная нами справка в мясоторговых кругах не оправдал, к сожалению, сообщения о том, что будто бы вследствие выгодной закупки в Сибири гуртов скота, цены на мясо могут понизиться. Известие о сибирских закупках не подтвердилось. Напротив, судя по тому, как проходят на юге ярмарки, можно ожидать лишь вздорожания мяса, цена на которое в ближайшем же будущем может достигнуть 30 к. за фунт.

В кулуарах

В кулуарах много говорят о вычете в 25 руб. с депутатов, которые будут пропускать заседание Думы. По мнению многих депутатов, этот пункт совершенно неприемлем. (Соб. корр.).

ТЕЛЕФОНЪ
(Отъ нашихъ корреспондентовъ).
ПЕТЕРБУРГЪ.

Похороны Н.А.Римского-Корсакова

Сегодня состоялись похороны Н.А.Римского-Корсакова. В небольшой, довольно мрачной церкви консерватории, красиво убранной живыми растениями, посредине находился гроб с телом покойного. У подножия его горы венков. Они возложены были почти от всех русских музыкальных и артистических обществ Петербурга, Москвы и провинции, от многих артистов, учеников покойного, от профессоров консерватории, от многих частных музыкальных школ и драматических курсов и от многих частных лиц. Около 10-ти час. утра в церковь одна за другой являлись депутации, возлагавшие венки. После 10-ти час. начался съезд, прибыла семья покойного – супруга, три дочери и три сына. Много профессоров консерватории с директором Глазуновым во главе, многие артисты и учащиеся в консерватории. Началась заупокойная литургия которую совершал настоятель консерваторской церкви. [...]
Церковь была переполнена. Масса прибывших разместилась вне церкви в залах и коридорах, масса публики на площади у консерватории, где находился катафалк и колесница для венков. В церкви присутствовали, кроме Глазунова, директор московской консерватории Сафонов профессор той же консерватории Ильинский, композиторы Соловьев, Танеев, Лядов. Кюи и друг. Около часа начаалсь панихида. Во втором часу печальная процессия двинулась в сторону Новодевичьего монастыря. [...]
Процессию сопровождало более 10-ти тысяч человек.

Положение Нарзана

Министерство внутренних дел получило от директора кавказских минеральных вод следующую телеграмму:
«Работы по ремонту Нарзана в общем закончены. Заделывается восточная мраморная лестница Временный шатер закончен. Уровень Нарзана на 0.28 саж. ниже пола галереи. Горизонт воды хотя медленно, но ежедневно повышается несмотря на сток ее в трубу главного корпуса ванн. Газация воды и проявление деятельности гриффонов систематически усиливаются. [...]» («Вечер»).

- * -

Военный министр установил новые правила приема студентов в военно-медицинскую академию. Поступающие в академию с нынешнего года обязываются предварительно прослушать особый курс знаний, необходимый для всякого военнослужащего. Только сдавшие испытание по этому курсу могут затем конкурировать для поступления в число студентов. Особый курс военных знаний начинается 25-го августа. («Нов. Вр.»).

- * -

Биржевые комитеты городов Москвы и Ревеля выхлопотали правительственную концессию на сооружение новой большой линии к Балтийскому морю Москва – Ревель, через Тапс, где новая линия подойдет к существующей дороге. В этом предприятии участвуют видные представители московского и прибалтийского купечества. [...]
. Работы начнутся в 1909 году. Протяжение дороги 840 верст. [...] («Нов. Вр.»). В министерстве путей сообщения предполагается совершенно упразднить бесплатные билеты для железнодорожных служащих. Билеты эти предполагается сохранить лишь для министра, его товарищей, начальников управления и чиновников особых поручений. Остальным служащим вместо билетов будут выдаваться деньги на проезд.

Анафема папы

20-го июня нов. ст. состоялось определение Ватикана относительно запроса, сделанного папе французскими епископами, касающегося депутатов и сенаторов, голосовавших в пользу отделения церкви от государства.
Кардинал Серафино Ванутелли, начальник Апостольской Пенитенциарии, от имени Пия Х ответил епископам следующее:
Депутаты и сенаторы, которые подали свои голоса за проведение закона об отделении церкви от государства, подвергаются ipso facto отлучению в силу настоящего определения.
Епископы ни в коем случае не должны обнародовать или произносить против них отлучение, которое могло бы дать повод отказа им после смерти в христианском погребении. Только в особенно важных случаях, которые предоставляются на усмотрение самого епископа, обнародование отлучения может быть допустимо. Впрочем, если достоверно известно, что эти члены парламента умерли без покаяния, они недостойны церковного погребения.
Если эти члены парламента выразят перед смертью раскаяние, их не следует лишать обычных при погребении почестей. В случае сомнения насчет искренности их покаяния, следует дать им христианское погребение, но обедню совершить без пения и отпевание без всякой торжественности.

БЕРЛИН, 11(24),VI. Здесь произвела тревогу статья римской «Tribuna», инспирированная Берлином, в которой говориться, что если Россия, Франция и Англия думают разрешить македонскую проблему, как разрешили критский вопрос, то они никогда не добьются согласия остальных держав и создадут угрозу европейскому миру.

БЕЛГРАД, 11(24),VI. Петр Велимирович, которому король поручил составление нового министерства, встретил сопротивление со стороны оппозиции. Поэтому министерский кризис еще продолжается.

На Кавказе

ТИФЛИС, 11, VI. По распоряжению наместника арестован Филипишин, фактический редактор истинно-русского органа «Голос Кавказа». Последние дни в газете появился ряд статей, направленных против грузин, с обвинением всей нации в убийстве экзарха. Один из номеров газеты был арестован.

В Прибалтийском крае

ВАЛК, 11, VI. Председатель мариенбургского волостного суда Кулл в нетрезвом виде заснул на полотне железной дороги и был раздавлен поездом.

События в Персии

(По телеграфу от наших корреспондентов).

ЛОНДОН, 11(24),VI. Корреспондент «Times» телеграфирует и Тегерана, что там разразилась настоящая буря, которая может охватить всю Персию. Военный отряд вместе с силагарским полком и присоединившейся к ним артиллерией разрушил здание парламента, силагсалорийскую мечеть, разогнав около 200 человек защитников.
Погром города, продолжавшийся весь день, не поддается описанию. Поведение солдат вызывает общее осуждение. Разгромлен дворец Зилле-султана, главного претендента на престол. Потери националистов значительны, 26 их вождей арестованы.
Иностранцы вне опасности. Народ больше всего раздражен тем, что разрушена мечеть.

Шах: "У нас меджлиса, слава Аллаху, нет!"

На Дальнем Востоке

ТОКИО, 11(24),VI. В ответ на посещение Японии Вас.Ив. Немировичем-Данченко газета «Асахи-Шимбун», издающаяся в Токио, посылает в Россию молодого японского беллетриста и публициста Хосегава, изучившего в совершенстве русский язык и хорошо осведомленного с русской общественной жизнью по текущей литературе. Хосегава на днях выехал морем в Порт-Артур, откуда по железной дороге поедет в Петербург. Он предполагает пробыть в России несколько лет для взаимного ознакомления России с Японией. Публицист Хосегава принадлежит к прогрессивной партии, руководимой графом Окума, которая находится в оппозиции к теперешнему японскому правительству, требует сокращения военных расходов, стремиться к расширению парламента и является горячей сторонницей русско-японского союза.

В судах

СИМФЕРОПОЛЬ, 11,VI. Палата слушала известное дело жены врача Никонова, обвинявшейся в принадлежности к с.р. партии и призыве к вооруженному восстанию. Защищал член первой Думы Заболотный. Приговор - год крепости.

В деревне

ВЯТКА, 11, VI. В деревне Тылой, Сарапульского уезда, акцизный надсмотрщик Набель, арестовавший 5 котлов для кумысоварения, был окружен толпой вотяков, отбившей котлы Спасаясь Набель стрелял из револьвера и ранил одного из вотяков. Производится следствие.

Самосуды.

ЧЕРНИГОВ. 11, VI. В Стародубском уезде крестьянами совершен зверский самосуд над конокрадом Власенко. Избив конокрада и накинув ему на шею петлю, они повесили его на дереве близ села Юдинова. Власенко случайно был спасен проезжими.

Загадочная кража

КИЕВ, 11, VI. Из квартиры судебного следователя по важнейшим делам посредством взлома окна похищены два дела: одно об «экспроприации» на Подоле, другое - о бомбах. По первому уже трое казнены, но, в виду открывшихся новых обстоятельствах, следствие было возобновлено. В квартире, кроме того, было много других дел, которые не тронуты. <Сenter>

ИЗЪ-ЗА ГРАНИЦЫ.

ПАРИЖ, 11(24),VI. Министр колоний подтверждает, что 6-го июля на границе Тонкина произошло столкновение между китайскими революционерами и французскими стрелами. Со стороны французов убито два офицера и два унтер-офицера, китайцы потеряли 50 человек; высланы подкрепления. <сenter>

ШАНХАЙ, 11(24),VI. Французское правительство не удовлетворено заявлением Китая относительно столкновения на границе Тонкина и настаивает, что не мятежники, а императорские войска стреляли во французских солдат. Оно требует смещения юннанского генерал-губернатора, уплаты 200 000 долларов в пользу семей убитых и кроме того, возмещения убытков из-за приостановки движения и строительных работ по лаокайской железнодорожной линии в продолжение нескольких месяцев Китайское министерство иностранных дел относится безусловно отрицательно ко всем этим требованиями.

Московскiя вѣсти.

Из приказов по полиции

Градоначальник в приказе по полиции, между прочим, отмечает следующий факт. 4-го июня градоначальник А.А.Адрианов, в 2 ч. 40 мин. ночи, прибыл в третий участок Сущевской части и зашел в помещение управления участка.
Здесь он застал спящими дежурного околоточного надзирателя и двух городовых. Они настолько крепко спали, - публикует в приказе градоначальник, - что не слышали его прихода и не проснулись даже после произведенной им тревоги пожарных и не явились к нему до самого его отъезда, хотя он оставался во дворе участка около 15-ти минут.
Двери в помещение управления участка оставались открытыми, - пишет градоначальник, - и из участка возможно было незаметно вынести дела и служебные книги.
Находя, что подобное явление служит только указанием на полное отсутствие порядка в участке, градоначальник объявляет выговор приставу, а околоточного надзирателя арестовывает на 7 суток.

- * -

Градоначальник заинтересовался порядком выдачи справок и удовлетворения просьб лиц, обращающихся в канцелярию градоначальства, и с этой целью лично провел два часа в канцелярии во время приема публики.
Желая на деле изучить механизм выдачи справок, градоначальник лично занялся удовлетворением просьб посетителей и убедился в том, что в этом деле многое можно улучшить, а производство справок ускорить.
Когда все просители были удовлетворены, и присутствие закрылось, А.А.Адрианов собрал всех заведующих отделами и дал ряд указаний, требуя, чтобы на будущее время производство справок производилось возможно скорее и чтобы публике оказывалось большее внимание.

Реклама на фонарях.

На одном из электрических фонаре на Тверской появилась реклама-вывеска в красках. Явление это не единичное, так как управа решила допустить рекламу на всех фонарях даже газовых.
Помимо известного дохода город избавится от необходимости заниматься окраской этих фонарей.