15 (02) сентября 1908 года

Биржевые Ведомости вечер

КОНСТИТУЦИЯ В ТУРЦИИ

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 1-го(14-го) сентября. На площади перед военным министерством состоялась вчера большая народная демонстрация в честь вождей младотурецкого движения. Присутствовали почти все принцы и многие представители европейских посольств. Обратило на себя внимание, что речи ораторов покрывались криками «Да здравствует свобода!», тогда как в честь султана один лишь офицер сказал несколько слов, на которые толпа ответила гробовым молчанием. С большим энтузиазмом была выслушана поэма Экрем-бея, прославляющая турецкую армию. Один из присутствовавших принцев обнял автора, сына известного поэта Кемаль-бея.

СПОРТЪ

На автомобилях по Европе

Предприняли продолжительные путешествия за границу целым караваном автомобилей гр. А.Д.Шереметев с супругой и младшим сыном, кн. В.Н.Орлов со своим сыном, гр. А.П.Зубов и т.д. Гр. А.Д.Шереметев предполагает объехать часть Германии, Италию, Испанию и закончить свое путешествие в Париже.
В одном из моторов следующих за автомобилем, управляемым самолично его владельцем, находится прислуга: камердинер, камеристка и т.д., сопровождающие в путешествии своих господ. Совсем, как в доброе старое время, когда путешествовали в семейных домрезах и дилижансах на почтовых!
Путешествие на автомобилях по России затруднительно из-за плохого состояния шоссе. На южном берегу Крыма, где шоссе содержится прекрасно, теперь часто предпринимаются экскурсии на автомобилях. Как говорят, такая поездка будет предпринята проводящей в своем имении осень графиней Мордвиновой, с семьей.

ЗА РУБЕЖОМЪ

Мемуары Рокфеллера

На днях ожидается выход в свет записок американского миллиардера Рокфеллера, нефтяного короля, считающегося первым в мире богачом.
Рокфеллер, подобно большинству американских миллиардеров, начинал, как известно, ничем. Отец его был странствующим ветеринаром. Но в противоположность другим, рекомендующим, обыкновенно, «не делать долгов» и «оборачиваться маленькими суммами», - Рокфеллер советует производить крупные обороты, для которых занимать сколько возможно. «Деньги можно делать только деньгами, - говорит он. – Но по займам надо платить и – брать еще...». Так, по крайней мере, делал нефтяной король.
Записки выйдут одновременно на 12-ти языках, в том числе на японском и китайском.

Гроб из спичечных коробок

Умерший на этих днях в Англии чудак, некий Виллиам Кросс, приготовил для своего погребения удивительный гроб - из тысяч пустых спичечных коробок, симметрически расположенных на деревянном дне и склеенных. Чудак трудился над этой работой 34 года.
На крышке гроба, состоящей из 500 пустых коробок, старик собирался еще поместить электрическую батарею.
Но не успел...

Биржевые Ведомости утро

КОНСТИТУЦИЯ В ТУРЦИИ

Движение среди бедуинов

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 1-го(14-го) сентября. Из Джедды все консулы доносят, что бедуины не пропускают караванов в Мекку и угрожают Джедде. В джедском порту хозяйничают пираты. Консулы просят прислать турецких войск на подкрепление гарнизона, численностью в 80 человек.

В Софию в прошлую субботу с экстренным поездом прибыли из Адрианополя несколько сот турецких гостей: среди них видные военные и гражданские сановники Адрианопольского вилайета. Город София и население оказали радушный прием турецким гостям.

Вооруженное нападение

БАКУ, 1-го сентября. 30-го августа, утром в пределах градоначальства было произведено вооруженное нападение на обоз, состоящий из 40 груженных товарами арб, следовавших из Баку на промысловый базар. Злоумышленники, ограбив арбщиков, угнали одну арбу с товаром.

МОСКВА

Сегодня в Москве состоялось торжественное открытие первого частного хореографического училища, учрежденного известными в свое время светилами балета г-жей Нелидовой и Совещанской.

Сегодня в книжный магазин Сытина на Тверской улице, вошел находящийся без места учитель Горохов и попросил одолжить ему 25 рублей. Получив отказ, он вышел на улицу в страшно угнетенном состоянии и, желая обратить на себя внимание публики, умышленно разбил камнем магазинное окно, стоющее 800 руб.

ГАЗЕТНЫЙ ДЕНЬ

Слово христианина

В саратовской газете «Волга» напечатано следующее публичное обращение к Л.Н.Толстому.
«О, окаянный и презреннейший российский Иуда, удавивший в своем духе все святое, нравственно-чистое и нравственно-благородное, повесивший себя кА лютый самоубийца, на сухой ветке собственного возгордившегося ума и развращенного таланта, нравственно сгнивший теперь до мозга костей и своим возмутительным нравственно-религиозным злосмрадием заражающий всю жизненную атмосферу нашего интеллигентного общества!!.. Анафема тебе, подлый разбесившийся прелестник, ядом страстного и развращенного твоего таланта отравивший и приведший к вечной погибели многие и многие души несчастных и слабоумных соотечественников твоих!!».
Подпись под этим обращением следующая:
Смиренный Гермоген,
епископ саратовский и царицынский.

НАМ ПИШУТ

Из Чернигова. В с. Борки совершено было покушение на отравление местного священника о. Иванищева. Принимая после литургии остатки св. Таин, о. Иванищенко почувствовал себя дурно - появилась тошнота и пр. Призванный врач определил отравление ядом, который был положен кем-то в св. тайны. Священника удалось спасти. Производится следствие.

Голос Москвы

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ФЕЛЛИН. На частные средства открыта первая в уезде эстонская прогимназия для совместного обучения мальчиков и девочек.

РАЗНЫЕ ИЗВЕСТИЯ

САМАРА. 31 августа самарская еврейская колония в присутствии представителей власти и города открыла после торжественного освящения построенный на средства общины молитвенный дом. После молитвы о здравии и благоденствии Государя Императора и всего Царствующего Дома, по единодушному почину общины, правлением ее во всеподданнейшей телеграмме повергнуты к стопам Государя чувства беспредельной преданности престолу и благодарности за дарованные указом 17 апреля вероисповедные милости.

Вести заграничной жизни

БУХАРЕСТ. Встревоженное ростом эмиграции старообрядцев правительство тайным циркуляром предписало провинциальным властям арестовывать ведущх пропаганду эмиграции. Найден след эмиграционного комитета. Из Ясс выехало 200 семейст. (Собств. корр.).

ЛОНДОН. Сообщают из Симлы что возбуждаемые агитаторами индусы проявляют все растущее враждебное настроение против англичан, особенно встречаемых небольшими группами; выезд из города сопряжен с опасностью для жизни. Вчера близ станции Караши убит англичанин, ехавший в купэ 1-го класса.

За границей

Первая систематическая перепись в Китае определила численность народонаселения Китая в 428.214.000 душ, причем на средний Китай приходится почти треть всего населения. Число живущих в Китае иностранцев равняется 69 852.

Новая Русь

Хроника литературы, искусства и науки

Армянский драматург Г.Н.Сундукянц в настоящее время занят новой обработкой своего остроумного водевиля «Оскар Петрович в аду». У автора народилась оригинальная мысль ввести в пьесу синематограф со специальными для пьесы картинами. Попавшему в ад Оскару Петровичу будут в синематографе показывать жизнь в раю.
Кстати отмечаем, что в этом году исполняется 45-летие литературной деятельности Г.Н.Сундукянца.

Г.Н.Сундукян

Тюрьма и ссылка

Из ссылки в Тобольской губ. сообщают, что ныне политические ссыльные лишились важного подспорья к их существованию на далеком севере: появившимся «гнусом» уничтожены кедровые орехи. Последние давали ссыльным значительный заработок.

ХОЛЕРА В ПЕТЕРБУРГЕ
Заболеваемость холерой увеличивается.

За сутки: поступило – 139, умерло – 30.

ИЗО ДНЯ ВЪ ДЕНЬ

Юбилей Охты Вчера Охта праздновала 50-летний юбилей освобождения охтенских плотников от казенных работ на верфях и об образовании мещанского пригородного общества. Вчера была отслужена соборне литургия.
На богослужении присутствовал председатель охтенского общества В.Г.Кондратьев, член управы: Р.В.Аникин, А.Ф.Епифанов, М.И.Гусев, попечитель городского 4-х классного училища Д.В.Дудаков, И.Н.Михайлов, гласные: Г.В.Волков, Ф.О.Григорьев, В.И.Фролов, А.А.Леонтьев, М.Ст. Лапин и друг. Секретарь управы К.Н.Артамонов, а также более 500 детей школ Охтенского пригородного общества.
Затем в доме охтенских начальных училищ был прочитан краткий обзор деятельности Охтенского пригородного общества с 1858 г. по 1908 г.
Всем ученикам и ученицам охтенских школ были розданы подарки и гостинцы.
В числе приглашенных лиц на торжестве присутствовали: СПб.градоначальник ген.-м. Д.В.Драчевский, помощн. градоначальника г. Лисогорскй, председатель столичной думы С.В.Унковский и др.

Увеличение мест заключения.

Достигшее крайних пределов переполнение тюрем в Империи, опасное как в дисциплинарном, так и в санитарном отношении, побудило министерство юстиции озаботится изысканием средств на расширение тюрем. Ныне на означенную цель ассигнуется сумма в 415 000 руб.

МОСКВА

Интересное нововведение

Во дворе Городской пожарной части поставлен 4-саженный столб с электрическими часами на самом верху (световое «табло»). Во время тревоги на часах этих загораются две лампочки накаливания и освещается доска циферблата с 24 знаками. Световые цифры автоматически показывают № того фейермельдэра, вблизи которого случился пожар. Нововведение это является интересным дополнением у устроенной в районе Гор. части электрической сигнализации. Между прочим, вчера в первый раз, во время начавшегося в здании Исторического музея пожара было приведено в действие это «табло». <сenter>

ПРОИСШЕСТВIЯ

Подвиги автомобилистов

14-летний мальчик Е.И.Подчайный, выбежав на середину Б.Дорогомиловской ул., против ц. Богоявления, стал махать руками навстречу мчавшемуся автомобилю, как бы желая его остановить. Тогда один из седоков высунувшись из автомобиля, так ударил Подчайного зонтом, что тот упал и лишился сознания. Несчастного отправили в больницу. У него констатировано сотрясение мозга. Как говорят, автомобиль принадлежит гор. управе. Он успел умчаться. Производится дознание.