03 января (21 декабря) 1909 года

Брачная Газета

ХРОНИКА

По сведениям, любезно сообщенным в редакцию, - несколько месяцев тому назад состоялась свадьба богатого южно-русского помещика и фабриканта с уроженкой Москвы недавно кончившей институт, девушкой Л. Молодые познакомились по объявлению помещенному в Брачной Газете женихом в одном из первых номеров 1907 года; долгое время они находились в переписке и только в текущем году имели возможность личного свидания.
Подробности их знакомства оставались тайной для родных невесты и только за свадебным столом произнесенный тост за процветание «Брачной Газеты» дал повод угадать - каким образом познакомились молодые.
Интересна подробность: первое свидание состоялось в Художественном театре. «Я не знала, кто должен быть «он» из двух сидящих рядом со мной – правый или левый.
«Я не колебалась при том отдать предпочтение левому: правый был пожилой и очень антипатичен; я теряла терпение и подумывала о том, как бы уехать домой, как сосед слева, видимо превозмогая внутренне волнение, обратился ко мне с вопросом: «Pardon, mademoiselle, не вы ли»... и в результате, как видите – я его жена! Молодая принесла на алтарь семейного счастья молодость, здоровье и образование молодой прибавил к этому сове богатство. Пожелаем им от души сплести красивый венок семейного благополучия из всего чем (нрзб.) одарила судьба.

.

«КАК ХОРОШИ, КАК СВЕЖИ
БЫЛИ РОЗЫ»

Наследственная честность, благородство, гордость унесли после смерти моего отца, солидного коммерсанта, еще в этом году – богатство. Кто из особ того же сословия или со связями откликнется ему, безумно тоскующему в Москве, жаждущему утешения добрым словом, лаской, надеждой. Еще не поздно. Откликнись письменно или телеграфно. «Как хороши, как свежи были розы», на русском, немецком или французском языке. При взаимном желании буду верный муж-друг до гробовой доски. Могу представить солидные рекомендации московских фирм. Адр: Москва, редакция «Брачной Газеты» №7089. А.Б.В.

.

Красивая

с русалочьими глазами, вся сотканная из нервов и оригинальности, зовет на праздник жизни интеллигентного, очень богатого господина, способного на сильное яркое чувство; цель - брак. Адрес: Москва, 25-е почтовое отделение предъявительнице квитанции, за №7079.

.
Люблю противоположности! Я не очень хороша, но желала бы мужа красивого; я не слишком молода, но выбрала бы мужа не старого; я ровно ничего не имею, но искала бы мужа очень и очень богатого, а т.к. дворянка сама, то предпочла бы его из купечества. Желающих откликнуться прошу писать: Москва, 9-ое почтовое отделение предъявителю 3-х руб.билета №658288.

Голос Москвы

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

ТОРГОВЛЯ И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

РОСТОВ-НА-ДОНУ. Зимний улов рыбы на Дону дал плохие результаты, несмотря на усиленную охрану заповедных вод. Это приписывают уходу рыбы в Азовское море.
                  (Собств. корр.)

Московская жизнь

50-летие почтамта

Сегодня, 21-го декабря, минет ровно полвека со дня открытия нынешнего здания московского почтамта. Это - одно из сооружений популярного в свое время архитектор Кавоса. За истекшее пятидесятилетие это здании успело достаточно обветшать и давно уже требует капитального ремонта и необходимого расширения.

Заявление прис. заседателей

Вчера по II угол. отд. присяжные заседатели, оканчивая сессию, подали председательствующему г. Кистеневу заявление, в котором указывают, что за время сессии их внимание остановилось на крайней медлительности, с которой ведутся уголовные дела. От этого происходит то, что предварительно заключение очень часто превосходит меру наказания, полагающуюся за совершение преступления, по которому привлекается подсудимый. Кроме того, наблюдая арестантов-рецидивистов, присяжные пришли к заключению, что тюрьма не только не исправляет преступников, а еще больше их портит.
Поэтому они просят довести до сведения министра юстиции о том, что они находят желательным учреждение работных домов, где каждый мог бы найти себе работу соответственно изученному им ремеслу.

«Конкурс красоты»

На сцене полукругом расположились борцы, участвующие в чемпионате, и любители. У большинства обнаженные торсы. Вызываемые г. Лебедевым состязающиеся медленно дефилируют перед публикой и жюри, делая плавные пластичные движения.
На сене остаются только 7 человек, среди которых любитель – барон Кистер. После долгого совещания жюри присуждает I приз (зол. медаль) барону Шварцу, II-й приз (сер. мед.) – чеху Фриштенскому. В публике раздаются протесты шум, крики: бушуют «Ван-рилисты» и «Ван-рилистки» - герой которых – голландец Ван-Риль – остался без приза.

Переворот в производстве граммофонов

Фирма Ф.Ад. Рихтера и комп. впервые выпустила граммофоны совершенно нового производства: никаких рупоров и труб нет в этих граммофонах: весь аппарат представляет из себя роскошную шкатулку, при чем звук до мелочей чист и отчетлив, а шума механизма и трения иглы совсем нет. Граммофоны Рихтера вытесняют все другие и качеством, и тем, что для них пригодны пластинки всех фабрик и размеров; цены же их даже ниже других.

Московскiя вѣсти.

Первый санитарный автомобиль

Вчера у здания городской думы членам врачебно-санитарного отдела городская управа показывала приобретенных за границей специально для перевозки больных санитарную карету-автомобиль.
В этой карете помещаются одна над другой две койки для больных. Говорят, автомобиль куплен чрезвычайно неудачно – на ходу он сильно трясет.
Можно поздравить больных!
Автомобили для разъездов членов городской управы выбирались с большей тщательностью.
За трясучий автомобиль заплачено 7000 рублей.

ТЕАТР и МУЗЫКА

Пляска Саломеи

Нам передают по телефону из Петербурга:
Сегодня в Большом зале консерватории состоялся своеобразный хореографический праздник. Вечер назывался «вечером художественных танцев». Впервые было исполнено вступление к Саломее, специально написанное А.К.Глазуновым для предполагавшейся постановке трагедии Оскар Уайльда в Михайловском театре. Симфоническим оркестром гр. Шереметева дирижировал сам Глазунов. Г-жою Идой Рубинштейн была исполнена знаменитая «Пляска семи покрывал» на фоне декораций, написанных художником Бакстом. Танцы поставлены Фокиным. Были исполнены незнакомые у на номера Грига, Рамо, Шопена, Шумана и др. композиторов. Вечер имел выдающийся успех.

О. Иоанн Кронштадтский (+)

(По телефону от нашего петербургского корреспондента).

Сегодня в 7 ч. 40 мин. утра, скончался после продолжительной болезни о. Иоанн Сергеев Кронштадтский.
Покойный – сын причетника Архангельской губ., родился 19-го октября 1829 г. 10-ти лет Иван Сергеев был отдан в архангельское духовное училище. По окончании курса мальчик поступил в местную семинарию, а затем был послан за казенный счет петербургскую духовную академию, которую окончил кандидатом в 1855 г. С этого года он был уже священником кронштадтского Андреевского собора. Вся пастырская деятельность о. Иоанна протекла в Кронштадте. Покойный имел почти все высшие награды для духовенства: митру, палицу орденские знаки св. Анны 1-й ст. и т.д. Год тому назад о. Иоанн был назначен членом Синода.
Слухи о болезни о. Иоанна Кронштадтского проникли в печать несколько недель тому назад. Подтвердились они только 19-го декабря утром, когда в Петербурге стало известно, что надежды на спасение о. Иоанна нет никакой.
Сегодня в 7 ч. утра, окруженный родными и врачами, о. Иоанн выразил желание причаститься Св.Таин. Желание его было исполнено ключарем Андреевского собора. О.Иоанн был страшно немощен. Деятельность сердца ослабела, пульс едва был ощутим и в 9 час. утра заунывные удары колокола Андреевского собора сообщили Кронштадту о смерти настоятеля собора.
Извести быстро разнеслось по всему городу, и к дому о. Иоанна стали стекаться тысячи народа. Весть о кончине перенеслась в Ораниенбаум, и отсюда стали прибывать толпы народа поклониться праху популярного батюшки. В Ораниенбауме творилось нечто невероятное. За перевоз в Кронштадт чухонские извозчики брали неимоверно высокие цены. Везли партиями. Общественные сани битком набиты паломниками. Вереницы их идут пешком, по снежным сугробам, протаптывая дорогу. Всю ночь у дома о. Иоанна в Кронштадте в нескольких саженях от собора толпился народ.
К праху его спешили иоанниты и иоаннитки, которых он еще так недавно проклял. [...]
В Андреевском соборе в Кронштадте была совершена сегодня первая панихида по почившем настоятеле. Тело о. Иоанна было обмыто и натерто благовонными маслами, облачено в светло-золотые ризы, и положено в зале его квартиры. На голове митра, глаз закрыты воздухом. В 11 ч. утра у тела была отслужена первая панихида. Отпевание тела о. Иоанна будет совершено 23-го декабря, и в этот же день состоятся похороны его в Петербург в склепе церкви Иоанновского женского монастыря.
Никаких средств после о. Иоанна не осталось. Духовного завещания тоже нет. Вдова его, 70-летняя Елизавета Константиновна Сергеева, будет содержаться на счет Андреевского собора. Она поселится, по слухам, в Иоанновском монастыре, в одной из келий. [...]

Портрет протоиерея Иоанна Кронштадтского
репродукция с печатного издания

Землетрясение в Сицилии и Калабрии

РИМ, 20,ХII- 2,I. Во время спасения засыпных в Мессине погибли три русских матроса. Русские офицеры восторженно отзываются о королеве Елене, которая самоотверженно в платье женщины из народа, участвует в спасении погибающих. На глазах королевы погиб один русский матрос под обрушившейся стеной. Все называют королеву ангелом милосердным». По ее просьбе русский крейсер «Слава» перевез в Неаполь 500 раненых. В Неаполе дворец короля превращен в госпиталь.

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Румыния

БУХАРЕСТ, 20,ХII- 2,I. Печать занята сенсационным разоблачением церковного органа, обвиняющего митрополита молдавского в изнасиловании девушки в Агафонском монастыре в Яссах. Общество настойчиво требует следствия. Вчера студенты-богословы решительно объявили, что поголовно прекратят занятия, если немедленно не приступят к раскрытию истины. Министр народного просвещения сделал первые шаги к началу следствия.

В Китае

ПЕКИН, 20,ХII-2,I. Китайское правительство совершенно воспретило частым лицам ввоз оружия и патронов в пределы Китая в виде товара. Только внушающим доверие иностранцам разрешено ввозить для охоты и самозащиты не более трех ружей с комплектом патронов и уплатой пошлины в размере 5% стоимости. В «Манчжурии» и «Пограничной» китайские таможенные чиновник очень тщательно осматривают багаж иностранцев, не исключая и русских офицеров.

В Россiи.

В Польше

ЛОДЗЬ, 20, ХII. Сегодня огромным пожаром уничтожены склады пивоваренного завода Анштадта. Убытки большие.
Рабочие фабрики Гейера, закрытой владельцем, объявившим локаут, после двух недельного бездействия, в числе 3000 человек, согласились на понижение заработной платы. Фабрика открывается снова.

На Кавказе

ТИФЛИС, 20, ХII. Сегодня по распоряжению генерал-губернатора арестовано 250 извозчиков, имеющих белых и серых лошадей, так как, по словам очевидца, похищенный недавно купец Айвазов был увезен в фаэтоне с белой запряжкой. Отец похищенного реалиста Фефелова получил требование внести выкуп в 60 000 рублей. По подозрению в участии в похищении арестованы три реалиста.

В судах

СИМФЕРОПОЛЬ, 20, ХII. В окружном суде обвинялся татарин Сулейман, убивший татарина Абкерима. На суде выяснилось, что Сулейман совершил убийство по приговору татарского общества. Абкерим был главарем разбойничьей шайки, постоянно беспокоившей татар. Сулейман оправдан.

Закупка русских лошадей

ПОЛТАВА, 20, ХII. На ярмарках в губернии прибывшие сербские и австрийские агенты совершают крупные закупки лошадей для нужд своих армий.

Убийства, нападения, грабежи.

ВОРОНЕЖ, 20, ХII. В Новохоперском уезде ограблены подряд три казенных винных лавки. Забрано 700 р. Грабители всюду оставляли записку, что деньги взяты членами с.-р. комитета. Похитители били посуду и разливали находившееся в лавках вино.

ВЯТКА, 20, ХII. В Воткинском заводе обыватель Гусев во время ссоры с женой убил ее обухом топора. Убийце 102 года, убитой - 55 лет.

Морозы

ФЕОДОСИЯ, 20, ХII. На море свирепствует сильный шторм. Стоит небывалый в Крыму мороз - 11 градусов.

ТЕЛЕФОНЪ
(Отъ нашихъ корреспондентовъ).
ПЕТЕРБУРГЪ.

Взрыв

В кафе «Централь», находящееся на Невском, 44, зашел в 11 час. веч. какой-то студент университета с небольшим свертком в руках. Усевшись за столик, он попросил себе стакан кофе и медленно выпил его. Затем, оставив сверток на стуле, он двинулся к выходу, постепенно ускоряя свой шаг.
Следивший за ним официант пошел за ним, но студент кинулся к двери и убежал. Тогда официант вернулся к столику и взял в руки сверток, при чем нечаянно выронил его. Раздался оглушительный взрыв и официант, обливаясь кровью, упал. В свертке оказался разрывной снаряд. Силою взрыва разбито оно и разрушена часть стены. У официанта оторвало руку. Вскоре он скончался. Явившаяся полиция кинулась искать студента, но пока все поиски безуспешны. Задержанные четыре гимназиста освобождены. (Соб. кор.).

Прикованная цепью

Подольский губернатор уведомил департамент полиции, что в местном Куринецком женском ските старообрядцев обнаружена прикованная цепью девица Наталия Никуличева. Цепь эта была настолько коротка, что несчастная могла только сидеть или стоять. Дело передано судебному следователю. Как выяснилось. Никуличева истязалась своей теткой. (Соб. кор.).

Московскiя вѣсти.

Болезнь Ф.Н.Плевако

Болезнь Ф.Н.Плевако приняла очень тяжелую и опасную форму. Недавно у него произошло кровоизлияние в легкое. Третьего дня Ф.Н. очень страдал и настолько плохо себя чувствовал, что не в состоянии был даже ни с кем говорить. В ночь на вчера больной немного спал и вследствие этого чувствовал себя вчерашний день сравнительно легче. Близкие Ф.Н. лица говорят, что болезнь приняла роковой характер. Больного лечил доктор Щуровский.

Первый санитарный автомобиль

Можно поздравить больных!

Экскурсия

Вчера с часовым поездом отбыла в Петербург группа студентов московского университета в составе 40 человек. Экскурсантам предоставлен отдельный вагон третьего класса на очень льготных условиях - по 3 р. 30 к. с каждого участника за проезд в Петербург и обратно.
Группа экскурсантов намерена пробыть в Петербурге до 26-го декабря.

Сибирское мясо

В Москву в скором времени прибудет по железной дороге из Акмолинской области сибирское мясо.
В настоящее время со ст. «Петропавловск», «Омск» и «Исель-уль» погружено исключительно для Москвы этого мяса свыше 100 вагонов. Всего с разрешения министра вн. дел в Акмолинской области разрешено убить до 50-ти тысяч рогатого скота с непременным условием самого тщательного ветеринарного осмотра.

ТЕАТР и МУЗЫКА

Сара Бернар

* Художественный театр пригласил вчера Сару Бернар на свой спектакль. Сегодня утром знаменитая артистка с частью своей труппы будет в Художественном театре на «Синей птице».

* Сара Бернар в Москве проводит все дни у себя дома и никуда не выезжает. Она занята отчасти многочисленной корреспонденцией, отчасти работой над продолжением своих мемуаров. Она выезжает только в театр на спектакль. Для этого на время ее пребывания в Москве к ее услугам русская тройка, на которой артистка и ездит. Пляска Саломеи Нам передают по телефону из Петербурга:
Сегодня в Большом зале консерватории состоялся своеобразный хореографический праздник. Вечер назывался «вечером художественных танцев». Впервые было исполнено вступление к Саломее, специально написанное А.К.Глазуновым для предполагавшейся постановке трагедии Оскар Уайльда в Михайловском театре. Симфоническим оркестром гр. Шереметева дирижировал сам Гладзунов. Г-жою Идой Рубинштейн была исполнена знаменитая «Пляска семи порывал» на фоне декораций, написанных художником Бакстом. Танцы поставлены Фокиным. Были исполнены незнакомые у на номера Грига, Рамо, Шопена, Шумана и др. композиторов. Вечер имел выдающийся успех.

Нахичеванские нравы

Нам телеграфируют из Ростова-на-Дону:
Антрепренер нахичеванского театра Стоянов во время спектакля, вызвав к себе в кабинет корреспондента журнала «Театр и Искусство», избил его за неодобрительную рецензию.

Сиб. листок

ГОРОДСКАЯ ХРОНИКА

В воскресенье, 21 декабря, в народной аудитории артистами Владимировым и Холмским ставится спектакль. Пойдет переделка повести Л.Толстого «Смерть Ивана Ильича» и водевиль «Ночное».
Следующий спектакль теми же артистами анонсируется в пятницу 26 декабря.