10 января (28 декабря) 1909 года

Биржевые Ведомости вечер

ХРОНИКА

В рождественский сочельник от Гостиного двора скрылся шофер А.Огрин с мотором знак №164, принадлежащим г-же Голубковой, жене банковского деятеля. О розыске шофера и мотора заявлено полиции.

Брачная Газета

Завидный и дельный
ЖЕНИХ

средних лет желает познакомиться с богатой невестой 25 – 30 лет.

Дело серьезное.

с кем можно поговорить, прошу сообщить. Адрес: Москва, 6 почтовое отделение, предъявителю почтовой расписки №976

(так напечатано)

Ассистент

лучших заграничных зубоврачебных кабинетов, 27 лет, холостой, ищет невесту зубного врача или дентиста, без различия национальности и вероисповедания; приданное не обязательно. Одесса, до востребования, предъявителю паспорта №69731.

Окажу

мое искреннее внимание к ее прошлому, сложившемуся грустно... но при ее сердечности достигнем привязанности один к другому. Условия: церковный брак, ее состояние не менее 60 000 руб. Сам имею капитал гораздо больше. Серьезно. Тайна переписки сохранится. Писать в редакцию для пересылки в провинцию для №2137.

МОСКВА

Смерть миллионера

Скончавшийся миллионер , директор и главный пайщик Тверской мануфактуры, Арсений Абрамович Морозов завещал свой московский роскошный дом-особняк в мавританском стиле и 4 миллиона наличными деньгами некоей госпоже Комсиной, *) урожденной Окромчеделовой. Говорят, что законные наследники покойного намерены оспорить это завещание. Предстоит грандиозный процесс.
*) Коншиной (причуды телефонной связи )

Цыц №12

ТЕЛЕГРАММЫ

ПЕТЕРБУРГ. Столица веселится. Пуришкевич, за неимением думской трибуны и по случаю того что все присутственные места, театры и рестораны закрыты, бродит по улицам столицы и бранится нехорошими словами... Извозчики заимствуют некоторые удачные выражения... Городовые почтительно ухмыляются... Столица веселится.

МОСКВА. Москва веселится. По случаю праздников, выставка орудий «борьбы с пьянством» закрыта, а на улицах то и дело попадаются «павшие в неравной борьбе»... Их благосклонно поднимают и увозят «для благоустройства» в ближайшие участки. Вчера ваш корреспондент видел на тверском бульваре одного трезвого. Личность этого странного субъекта еще не установлена. Полагают, что это один из поборников нового которые уже отпраздновали Рождество ( и отпьянствовали) по новому стилю

ПЕТЕРБУРГ. Пуришкевич, узнав, что г. Горев (сын) становится в «Ревизоре» на голову, грозит привлечь молодого артиста к суду за контрафакцию. Многоуважаемый арлекин считает стояние на голове своей монополией.

КИЕВ. Город с нетерпением ожидает приезда неувядаемой Сары. Дирекция киевского «Музея древностей» поднесет ей на сене диплом почетного члена музея, а киевские врачи - роскошную коллекцию зубов. Старожилы, которые обыкновенно ничего не могут запомнить, на сей раз, хоть и с трудом, но вспоминают о ее первом приезде в Киев и о булыжнике, который был брошен в ее карету и сохранен на память великой актрисой. Злые языки утверждают, что булыжник, брошенный теперь в ее вагон, родной брат того булыжника. который был брошен тогда , и что оба они - родные дети Рекламы...

КИШИНЕВ. На «елке с сюрпризами», устроенной Крушеваном, в виду спешного отъезда из Кишинев а лиц иудейского вероисповедания, - несчастий с людьми не было.

Театр и музыка

Художественный театр

Артисты, изображающие клопов, которых Хлестаков давит в своем «номере под лестницей», забастовали. Глубоко возмущенный К.С. Станиславский сказал им горячую речь «о любви к театру и искусству». Артист ответили, что больше любят «Рампу», чем «Театр и Искусство»...

Землетрясение в Сицилии и Калабрии

Телеграммы наших заграничных корреспондентов.

НЕАПОЛЬ, 27,ХII- 9,I. Предполагается, что завтра на пяти громадных пароходах будет эвакуировано из Мессины около 10 000 жителей. Там останутся только солдаты, чтобы охранять развалины и производить раскопки. За последние дни расстреляно на месте преступления 200 мародеров, в том числе несколько солдат. Несмотря на охрану Мессины, со всей Сицилии собираются бандами грабители, ночью прокрадываются в город и вступают в форменные сражения с солдатами. Опасаются возникновения эпидемии, так как остаются непогребенными 30 000 трупов.

РИМ, 27,ХII- 9,I. Богач города Реджио, известный всей Италии миллионер Иосиф Мантика, лишившийся во время землетрясения всего своего богатства и ставший буквально нищим, поселился с семьей в вагоне для перевозки скота. Теперь он взывает при посредстве печати о помощи, прося адресовать пожертвования ему в Реджио, вагон для скота №2500.
По последнему официальному подсчету, число жертв землетрясения достигает полмиллиона. Из них половина погибла, другая половина изувечена и разорена.

БАЛКАНСКИЕ СОБЫТИЯ

Болгария

СОФИЯ, 27,ХII- 9,I. Вчерашний годичный великосветский бал благотворительного общества дал повод для прискорбного инцидента. Председательница общества, жена здешнего русского посланника Сементовского-Курило, руководствуясь, вероятно, все теми же соображениями о непризнании официальной Россией нового положения Болгарии, не пригласила или пригласила в иной форме «царя» Фердинанда и его супругу. В результате не только «царская» чета на посетила бал, но также и многие видные представители высшего общества, особенно из придворных кругов, все офицеры софийского гарнизона сочли своей обязанностью демонстративно отсутствовать. Вся София только и говорит об этом инциденте. фот)

Турция

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 27,ХII- 9,I. Между Багдадом и Алеппо установлено автомобильное сообщение. Переезд длится 4 1/2 час.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 27,ХII- 9,I. Двадцать пять морских офицеров, - в числе их Бурхан-Эддин, сын султана, и Сеид-паша – сын великого визиря, – на днях выедут в Суэц для практических занятий на судах американской эскадры. После плавания в Средиземном море турецкие моряки высадятся в Гибралтаре и оттуда вернутся в Турцию.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 26,ХII- 8,I. В первый день Байрама в Мосуле пьяный солдат за безобразное поведение на улице был отправлен под арест . Товарищи его – в числе 50-ти человек явились его освобождать и, несмотря на увещевания офицеров, завязали перестрелку с караулом. Собравшаяся толпа приняла сторону караульных и оттеснила взбунтовавшихся солдат в казармы. Воспользовавшись сумятицей, какие-то злоумышленники освободили арестантов из городской тюрьмы. Освобожденные тотчас же бросились грабить дома обывателей, при чем несколько уважаемых граждан были убиты. Всего за день беспорядков убито тридцать человек и ранено сорок.
Власти заверили иностранных консулов в полной безопасности для европейцев. В городе однако, полная анархия. Военным министерством посланы туда войска.

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Посещение королем Эдуардом Германии

ВЕНА, 27,ХII- 9,I. Английская королевская чета прибудет в Берлин 9-го февраля. Предстоят празднества. Несколько дней король и королева пробудут в Потсдаме. От этого визита ожидают важных политических последствий.

В Китае

ШАНХАЙ, 27,ХII- 9,I. [...] Китай решил отправить в Монголию отряды войск, которые будут содержаться на средства монгольских князей. Это первый шаг к уничтожению автономно существования Монголии.

Агентскiя телеграммы.

ПЕТЕРБУРГ, 27,ХII. В первый день Рождества в присутствии Их Величеств, Августейших Детей и придворных чинов в манеже в Царском селе была зажжена елка для первой смены нижних чинов Собственного Его Величества конвоя, [...] чинов дворцовой полиции и других.
[...] Государыня Императрица собственноручно раздавала подарки.

ТЕЛЕФОНЪ
(Отъ нашихъ корреспондентовъ).
ПЕТЕРБУРГЪ.

Отставка А.П.Извольского

Появившиеся в немецкой печати сообщения о том, что министр иностранных дел А.П.Извольский выходит в отставку и получает пост посла в Берлине, по имеющимся у нас сведениям, соответствуют действительности. [...]

Петербургская полиция

Из достоверных источников вашему корреспонденту удалось узнать подробности о привлечении к суду за взяточничество целого ряда чинов петербургской полиции. Дознание было произведено по личному распоряжению министра внутренних дел П.А.Столыпина членом совета министра д.с.с. Зайончковским бывшим попечителем оренбургского учебного округа, вследствие доносов и жалоб целого ряда клубных антрепренеров. Дознанием установлена виновность управляющего канцелярией петербургского градоначальника статского советника Никифорова, чиновника особых поручений Калиша, приставов Келлермана, Блахова, Шебеко, Ощевского-Круглика и Никитина, 8-ми помощников приставов и чиновника особых поручений при сыскной полиции Кунцевича, прославившегося благодаря розыску брильянтов гордона и арестами Славского и др. Клубные антрепренеры указывали, что означенные лица брали с них крупные взятки за допущение азартных игр. Что касается управляющего канцелярией градоначальства Никифорова, то, по показаниям антрепренеров, он брал взятки не непосредственно от них, а через одного знакомого. [...] На этих днях дело передается прокурору петербургской судебной платы. Петербургский градоначальник ген. Драчевский, потрясенный обнаруженными ревизией данными, вчера был у П.А.Столыпина и просил об отставке. Таковая не принята. (Соб. корр.).

Главный совет союза русского народа решил в память о. Иоанна Кронштадтского соорудить часовню. Первоначально предполагалось соорудить ее на месте, где о. Иоанн скончался. Ныне решено соорудить ее при входе в Иоанновский скит. За три дня подписка дала 4 756 руб.

ДНЕВНИКЪ ПРОИСШЕСТВIЙ

Железнодорожная катастрофа

Третьего дня на 14-й версте московско-виндаво-рыбинской жел. дор. потерпел крушение шедший из Москвы скорый поезд №1 . Вследствие расширения пути сошел с рельсов паровоз, багажный вагон и 3 вагона I и II классов. Благодаря расторопности машиниста Виторда, поезд был моментально остановлен. Тяжелые последствия катастрофы были предотвращены. Среди пассажиров все же произошел переполох. Несколько пассажиров получили ушибы.

СПОРТЪ

Только что приведен в Москву американский рысак Шедланд-Фаустлер, купленный за границей за очень крупную сумму В.П.Смирновым. Американец будет готовиться к Интернациональному призу в 32 000 р., разыгрывающемуся этой зимой в Петербурге.

В Россiи.

На Кавказе

ТИФЛИС, 27, ХII. Депутаты грузинского духовенства на съезде постановили привлечь к ответственности за клевету Пуришкевича за его речь по поводу убийства Никона. Подать жалобу уполномочен священник Чиджавадзе.

Похищение миллионера Нагиева

БАКУ, 27, ХII. Вчера в 5 часов дня, на улице в центре города взят в плен мусульманский миллионер Мусса Нагиев. Неизвестные усадили его в фаэтон и увезли.
БАКУ, 27, ХII. Войска оцепили селение Кишль, в надежде найти там похищенного Нагиева. Оказалось, что за час до прибытия войск похитители вместе с Нагиевым действительно были в селении и пили там чай, но потом уехали неизвестно куда.

Юбилей «Одесского Листка»

ОДЕССА 27, ХII. Торжественно отпразднован 35-летний юбилей «Одесского Листка». Присутствовали представители администрации города и различных учреждений. По желанию присутствующих отправлена телеграмма в Государственную Думу, а также Хомякову, последнему с пожеланием скорейшего проведения законов о печати. [...]

Несчастные случаи

ОРЕНБУРГ, 26, ХII. Вчера вечером в школьном саду вследствие недосмотра сторожей произошел ужасный случай. Содержавшийся в зоологическом отделении медведь, вырвавшись, загрыз одного сторожа на смерть, а другого и солдата значительно поранил. Медведь убит солдатами.

МИТАВА, 26,ХII. Хозяин парикмахерской Гломе уронил полуторапудовый баллон с бензином. Произошел страшный взрыв. Сам Гломе убит. Два его подмастерья смертельно ранены. Жильцов верхнего этажа ползадохнувшихся от газа, удалось спасти. Возникший пожар потушен.

Гибель парохода «Святослав»

(По телеграфу от нашего корреспондента).

ОДЕССА, 27, ХII. Прибывшие сегодня с кавказского рейса моряки передают подробности о гибели парохода «Святослав», столкнувшегося с греческим пароходом «Парезис» (а не «Посейдон», как ошибочно было передано в Одессу). Вместе с судном жертвою катастрофы сделались 28 человек команды, четыре грузопромышленника, находившихся в качестве пассажиров, и два проводника большой партии товара. Спаслось всего четыре человека: матрос, кочегар, повар и один проводник. Несчастье произошло во время сильнейшего норд-оста и густого тумана. Командир парохода Гроздаков 2-й и его помощник до последней минуты находились на вахте и не оставив парохода, которым они командовали, пошли ко дну. Картину катастрофы рисуют так.
Услышав слабые гудки встречного «Парезиса», «Святослав» ответил одним гудком, что означает «иду вправо». С «Парезиса» же в ответ послышалось два гудка, означающих «иду влево», т.-е. на «Святослава». Сообразив опасность, со «Святослава» опять дали гудки, снова непонятые или не услышанные «Парезисом». Не помогли и тревожные свистки. «Парезис» ос страшной силой врезался в «Святослава». Удар пришелся в правую сторону носовой части и произвел громадную пробоину. Через минуту оба парохода оказались сцепившимися, но вследствие сильного волнения на море они также быстро и разошлись. С «Парезиса» стали давать свистки. Ответа не последовало. Опасаясь за собственную судьбу, «Парезис» ушел в Новороссийск, где и был арестован. Из Одессы, Новороссийска и Батума отправлены пароходы на поиски «Святослава». Пока результатов никаких. Нет, по-видимому, сомнения, что и пароход и люди погибли. Погибший капитан плавал 15 лет. Стоимость «Святослава» - 300 тысяч. Все погибшие - одесситы.

Московскiя вѣсти.

25-го декабря в день Рождества Христова и в воспоминание избавления церкви и державы Российской от нашествия неприятеля в 1812 году, в храме Христа спасителя, памятнике Отечественной войны - было совершено торжественное богослужение. [...]

А.А. Морозов

26-го декабря на кладбище Всехсвятского единоверческого монастыря опустили в могилу тело Арс. Аб. Морозова, крупного московского фабриканта, одного и директоров Тверской мануфактуры. Он скончался на 35-м году в своем тверском имении от воспаления легких, осложненного рожистым воспалением. У последнего осталась малолетняя дочь. [...]

Оштрафование «Веча»

26-го декабря по распоряжению московского генерал-губернатора, на основании стт. 1 и 4 обязательный постановлений от 2-го июня 1907 г., на редактора газеты «Вече», сына протоиерея Богословского, наложен штраф в размере 3 000 руб. с заменой, в случае несостоятельности, трехмесячном арестом за помещение в последних номерах газеты, от 21-го и 23-го декабря, статей под названием: «Заговор жидов-масонов».(фот)

Арест редактора «Новостей Дня и Вечера»

Месяц тому назад мы сообщали о том, что в Петербурге был арестован редактор газеты «Новости Дня и Вечера» В.А.Липскеров.
Арест этот был произведен в виду неуплаты г. Липскеровым наложенных на его газету штрафов в сумме 4 000 руб.
Теперь г. Липскеров нашего деньги и согласен внести причитающийся с него штраф, но в его ходатайстве о приеме денег теперь и об освобождении из-под ареста отказано.

Обед у Н.И.Гучкова

Вчера городской голова Н.И.Гучков давал традиционный в конце года обед своим ближним сотрудникам - членам управы.

Елка для брошенных детей

В первый день праздника обществом попечения о беспризорных детях была устроена елка для детей в Хамовническом и Лефортовском полицейских домах. На елке присутствовала председательница общества А.А.Адрианова.
В Хамовниках дети помещаются при приемном покое, а елка была устроена в казарме, где находится долговое отделение. Детей здесь же находится 22 от двухлетнего возраста до 12-ти лет. 6 девочек и 6 мальчиков ходят в школу. На средства членов общества дети все хорошо одеты. Все они, брошенные родителями, подобраны на улице. Есть, например три сестры и брат малютки от 2-х до 5-ти лет, которых нашли осенью в Кремле; родителей своих они не знают. В Лефортове содержится обществом 19 детей.

Германская пшеница в Москве

Мукомолы Башкировы, Бугровы, Аристовы и другие, чтобы подчинить цены на муку своему влиянию, скупили осенью пшеницу. Тогда один из не вошедших в этот союз мукомолов купил пшеницу в Германии и теперь снабжает мукой московский рынок. Мука из германской пшеницы оказалась дешевле, чем из русской.

ТЕАТР и МУЗЫКА

В городском манеже

Со второго дня праздников в городском манеже открылись традиционные рождественские гулянья, на этот раз под названием «В царстве ХХI века». Оказывается, что и в ХХI веке все остается по прежнему, по крайней мере, по части рождественских развлечений: те же киоски с продажей «счастья», с беспроигрышной лотереей, с французскими вафлями, с мороженным, напитками и т.д., те же качели, музыка, открытая сцена, цыганские и русские хоры и т.д. и т.д. Есть впрочем новость - идущая там оперетка, раньше еще - в ХIХ, да и кажется в ХХ веках – называлась «Адская любовь», в ХХI носит название «неземной любви». Все, впрочем, очень мило, вполне прилично и совсем не носит грубо-балаганного характера. Публики очень много, и публика все в преобладающем количестве, что называется «чистая», что может быть объяснено высокой входной платой. За второй и третий день праздников, однако, манеж посетило свыше 15-ти тысяч человек.

В кабаре «Летучая мышь»

23-го декабря в кабаре «Летучая мышь» собрались гости на «елку». было человек около сорока. Перед елкой был устроен театр-фантош. Труппой марионеток была разыграна пародия в пяти картинах под названием «Ревизор». Пародия содержала в себе обозрение московских театров. Первая картина «В Художественном театре», вторая – «у Корша», третья - «У Сабурова на фарсе», четвертая – «В Малом театре», пятая - снова «В Художественном». Текст изобиловал цитатами из гоголевского «Ревизора» применительно к выводимым действующим лицам. После театра-фантош происходила раздача присутствующим подарков с елки, что заняло около трех часов, так как всех подарков было около трехсот. Начавшийся около двух часов ночи «вечер» закончился около семи утра!..