21 (08) февраля 1909 года

Брачная Газета

Бескорыстно!

Интеллигентный господин, с мягким характером, желает вступить в переписку с интеллигентной особой противоположного пола. Цель - брак, при взаимной симпатии. Москва, 16-ое почтовое отделение предъявителю почтовой расписки №42. Г.

Нужна интеллигентна сваха,

имеющая большое знакомство. Адр.: 16 почтовое отделение, предъявителю 3 руб. за №238535

Вниманию.

Господин с высшим образованием , средних лет, много поживший, но сохранивший все молодые порывы. Желал бы путем переписки познакомиться с дамой из общества, с целью в искании красоты и счастья жизни забыться от обыденных пошлостей и банальностей жизни. Ищущих прозу или материальных выгод просят не беспокоится. При взаимности возможен брак. Москва, 35-ое почтовое отделение, до востребования предъявителю телеграфной квитанции №92.

МОЛОДЕНЬКАЯ

самостоятельная вдовушка, хорошенькая. из аристократической семьи, зовет на счастливый брачный союз. Расстоянием не стесняться. Предпочтение военным. Киев, предъявит. заграничного паспорта №130.

ХРОНИКА

На заседании синода 22 января было заслушано предложении г. обер-прокурора св. синода о расторжении брака супругов Волковых. Волков, бывший матрос броненосца «Потемкин» - дезертировал в Румынию, и в виду нежелания жены его уехать из России, вступил во второй брак с румынской подданной. Синод постановил считать брак расторгнутым.

Японские газеты наслаждаются «Брачным романом» юного японского графа Тодо. Этот отпрыск славного рода влиятельных «даймиев» был отправлен в Европу родителями закончить образование. но вместо науки страстно полюбил красавицу-итальянку, урожденную баронессу Карло, молодую вдову английского купца Аддисона. За взаимность она потребовал законных уз. Парочка формально обвенчалась перед мэром Ганноверстритского квартала в Лондоне. Узнав об этом, родне жениха возмутились и пришли в отчаяние от позорного в глазах японской знати, союза с чужеземкою. Вдобавок они готовили в невесты сыну принцессу Такэ из дома Катиширакава, родственницу самого микадо. Угрозами и соблазнительными обещаниями они заманили графа Тодо домой, выдумав про болезнь матери. В Японии отечественная юстиция тайно согласно букве закона, расторгла заключенный на чужбине брак. Состоялась помолвка с двоюродной племянницей микадо по его благословению. Но вдруг японские журналисты обнародовали это... Вышел страшный скандал. Двор безгранично разгневан. Молодого Тодо изгнали, лишив дворянства.

Голос Москвы

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

Вести русской жизни

ПЕТЕРБУРГ. Вся петербургская печать посвящает сочувственные статьи предстоящему прибытию в Петербург болгарского царя и считает настоящий момент удобным для признания независимости Болгарии, а также полагает, что в данном вопросе инициатива должна исходить от России.

По телефону из Петербурга

(От наших корреспондентов).

Назначенный обер-прокурором св. синода сенатор С.М.Лукьянов в прошлом году зарекомендовал себя научно-образованным богословом, и его религиозно-философское сообщение на тему «О единстве Бога и мира» имело большой успех среди государственных людей, интересующихся этим вопросом.

Московская жизнь

Проводы масленицы

Вчера в Петровском парке состоялся очень оживленный разъезд экипажей. По правой стороне петербургского шоссе катались не только «собственники», на кровных рысаках, но были допущены в разъезд даже розвальни.
Среди последних экипажей обращал на себя внимание оригинальный кортеж «Проводы масленицы».
В розвальни было впряжено шесть лошадей в таком порядке: сначала была запряжена тройка, впереди нее пара, к ней прицеплена шестая лошадь с форейтором. Форейтор был загримирован масленицей, держал в руках сковородки, а за спиной висела метла.
В розвальнях сидела большая группа молодежи с гармошками, бубнами и т.п. С песням, смехом и свистом пронесся этот кортеж по шоссе от Яра к Стрельне и обратно среди других экипажей.
В числе катающихся было не мало представителей нашего «именитого купечества» - Митрофановы, Гавриловы, Медведевы и др.
Участвовал в разъезде и московский demi-monde в лице кафешантанных этуалей. Автомобили в разъезд не допускались, хотя вчера их собралось в Петровском парке свыше 20 штук.
Всем «ауто» пришлось скромно дожидаться окончания разъезда у Яра.

Хоккей

Вчера приехала из Петербурга команда любителей игры в хоккей петербургского общества «Нева». Участники команды тренировались в Сокольническом клубе спорта.

МОСКВА

Из-за плевка

Заведующим городскими трамваями членом гор. управы С.В. Челноковым возбуждено обвинение против зубного врача М.М.Мнухина в нарушении обязательных постановлений о пользовании городскими трамваями. Дело назначено к слушанию 14 февраля в камере мирового судьи Лубянского у., причем вызван целый ряд свидетелей. Обвинение заключается в том, что г. Мнухин плевал в вагоне на пол, не смотря на протесты со стороны С.В. Челнокова. Результатом этого было то, что г. Челноков остановил вагон трамвая и отправил г. Мнухина в полицейский участок, где был составлен протокол.

ЦЫЦ№19

ПЕТЕРБУРГ. В течение всего вчерашнего дня никто не слышал ни одного непечатного слова... Петербург в недоумении... По наведенным справкам оказалось, что Пуришкевич выехал в Москву.

МОСКВА. Пуришкевич принимает благосклонное участие в «русско-национальном» празднике союза русского народа и с выдающимся успехом исполнил несколько номеров своего сногсшибательного репертуара. Ждут обещанного скандала...

ПЕТЕРБУРГ. Вчера на Неве найден труп Азефа. Подозревают таинственное убийство.
ПЕТЕРБУРГ. Сегодня на Фонатнке найден второй труп Азефа. Подозревают таинственное самоубийство.
ПЕТЕРБУРГ. Только что на Мойке найден третий труп Азефа. Подозревают таинственное тройное убийство. Газеты продаются с бою.
ПЕТЕРБУРГ. Все три трупа Азефа к вечеру протрезвились и оказались мирными обывателями, добросовестно справлявшими широкую масленицу. Газетный тираж сократился.

ОБЪЯВЛЕНIЯ.

НОВЫЕ КНИГИ

«Орхестры и Фимелы» - общепонятное и общедоступное бредотворчество для народа - сочинение нео-народника Вячеслава Иванова. Цена 50 к. «Словотолкователь» к «Орхестрам и Фимелам». Цена 3 р. 50 к.
«Асфодели и Фрикандели» – сочинение нео-народника Андрея Неистового - дешевое народное издание. Цена 150 р. 50 к.

Блинная забастовка

Многие из «гражданок» г. Царицына объявили своим мужьям довольно оригинальную забастовку.
Под влиянием речей на последнем собрании в резиденции Илиодора, они, как сообщает «Цар. Ж.», отказываются печь блины. Это потому, что «батюшка» будто бы взял с них клятву не есть и не печь блинов на масленице.
- Писание предсказывает, что на этой самой неделе должно будет совершиться второе пришествие Господа Иисуса Христа, а затем и Страшный Суд. А православные русские люди в эти самые дни объедаются блинами, печение которых - обряд языческий...
Так якобы мотивировал «батюшка» свое veto на столь патриотическое и вполне «истинно-русское» дело, как едение блинов.
И вот теперь между некоторыми поклонницами «батюшки» и их «безбожными « мужьями на почве антиблинной забастовки происходят целые семейные драмы, зачастую с мордобитием.

К кончине Великого Князя Владимира Александровича

Перевезение тела Великого Князя Владимира Александровича

(По телефону от нашего петербургского корреспондента). Сегодня было перевезено в Петропавловский собор тело почившего Великого Князя Владимира Александровича. Дворцовая набережная Дворцовый мост, Троицкий мост и все прилегающие к нему площади и проезды в Иоанновские ворота крепости были декорированы траурными мачтами с траурными хоругвями и массивными гирляндами ельника. [...]

Фердинанд Болгарский

(От «Петербургского агентства»).

ВЕНА, 7(20),II. В «Correspondenz Bureau» телеграфируют из Софии, что министерство иностранных дел получило ночью из Петербурга официальное сообщение, что Государь Император решил признать королевство болгарское и принять Фердинанда с королевскими почестями. Россия приняла на себя инициативу в отношении признания перед другими державами. Дипломатические круги уверяют, что признание королевства, согласно существующему уже намерению, должно бы последовать сразу со стороны всех держав.

Приезд Фердинанда I

(По телефону от нашего петербургского корреспондента).

8-го февраля в Петербург приезжает государь Болгарии Фердинанд I. Приезд его в Петербург вызван исключительно кончиной Великого Князя Владимира Александровича. До этого печального события никаких переговоров о возможности приезда Фердинанда в Петербург не велось и для дипломатического мира это явилось полной неожиданностью.
В придворных кругах о приезде узнали три дня назад, когда было получено известие, что Фердинанд I, которого связывали с почившим Великом Князем давнишняя дружба, пожелал отдать последний долг почившему.

БАЛКАНСКИЕ СОБЫТИЯ
Телеграммы наших заграничных корреспондентов.

Босния и Герцеговина

ЗАГРЕБ, 7(20),II. «Obzor» сообщает сенсационное известие что на этих днях на границе убито около 30-ти стражников. Однако не установлено, убиты ли они с сербской стороны, или с боснийской. Известно только, что 13 раненых солдат доставлены с черногорской границы в военный госпиталь в Сараево.

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

События в Персии

ТЕГЕРАН, 7(20),II. Вчерашние сведения о взятии Эйн-доуле Тавриза и о поранении Саттар-хана не подтверждаются. По крайней мере наш тавризский коснул ничего до сих пор не донес тегеранской миссии. Известие о пленении Саттар-хаа исходило из дворцовых сфер и быстро распространилось по горду. Сегодня сторонники шаха пустили продолжение вчерашних известий будто Саттар-хан уже умер. Этому уже никто не поверил. [...]

В Россiи.

Убийства, нападения, грабежи

ТАГАНРОГ, 7,II. В поселке при станции «Харцизск» двое вооруженных ворвались на мельницу, требуя денег. По тревоге явились жандармы и городовые. Во время бегства один из нападавших застрелился, другой скрылся.

На железной дороге

СЫЗРАНЬ, 7,II. Близ станции «Евлашево», сызрано-вяземской дороги, потерпел крушение пассажирский поезд. Весь поезд сошел с рельсов. Пассажиры отделались испугом. Движение приостановлено.

Снег, метели, заносы.

КИЕВ, 7,II, Сегодня Киев под снегом. Утром движение в городе почти невозможно, Масса рабочих занята расчисткой трамвайных путей. Вокзал засыпан снегом. Пути расчищают солдаты. Поезда опаздывают. Сообщение с пригородами прервано. Опасаются несчастий с людьми. Контрактовые торговцы в большом унынии. Снег сыплет третий день не переставая. Буря утихла.

КИЕВ, 7,II. Трое суток не переставая идет снег. В управлении получена телеграмма о заносах на всех ветках юго-западных дорог.

ТЕЛЕФОНЪ
(Отъ нашихъ корреспондентовъ).
ПЕТЕРБУРГЪ.

Уголовная ответственность агента-провокатора

Сегодня состоялось многолюдное собрание юридического общества, в котором В.Д.Набоков прочел доклад на тему: «Уголовная ответственность агента-провокатора».
Указав, что самый вопрос вызван делом Лопухина-Азефа, глубоко взволновавшим общественное мнение не только в России, но и во всей Западной Европе, докладчик привел, между прочим, взгляд Таганцева, легший в основу нашего уголовного уложения.
Н.С.Таганцев по поводу ответственности провокатора приходит к выводу, что с деятельностью провокатора совмещаются все существенные условия подстрекательства. Согласно уголовному уложению, провокатор, желавший выполнения преступного деяния или сознательно его допускающий, наказуем как подстрекатель. Если агент-провокатор сделал попытку предотвратить преступное деяние, к совершению которого он склонял другое лицо, он не может быть наказуем, хотя бы преступление было совершено. [...]
Свой доклад Набоков закончил решительным осуждением всех попыток реабилитировать институт агентов–провокаторов. (Соб. корр.).

В.Д.Набоков у себя в кабинете

Московскiя вѣсти.

Школьный праздник у Е.П.Залесской

Вчера и третьего дня в школе Е.П.Залесской был устроен праздник для детей школы. 5 – 6 летние малыши на сцене в роли исполнителей несложных ролей и полный зал таких же малышей в качестве публики, хлопающей от радости в ладони и кричащей «бис». Милая картина, способная разгладить морщины у самого черствого человека.

ТЕЛЕФОНЪ
ПЕТЕРБУРГЪ.

Новый обер-прокурор Святейшего Синода

С.М.Лукьянов

Новый обер-прокурор Святейшего Синода С.М.Лукьянов родился в 1855 г. Окончив гимназию с золотой медалью, он поступил в медико-хирургическую академию, по окончании которой был оставлен для подготовки к профессорскому званию. В 1883 году за диссертацию «К вопросу о функциях расстройства сердца по отдельным плоскостям», он получил степень д-ра медицины. Когда Боголепов, будучи министром народного просвещения. предложил реформу средней школы, Лукьянов был привлечен к участию в образованной при министерстве комиссии. По занятии поста министра Зенгером С.М.Лукьянов был назначен в 1902 г. товарищем министра народного просвещения. Пост этот он сохранил за собой и при генерале Глазове до 1905 г. При министерстве гр. Толстого г. Лукьянову пришлось уйти.

Московскiя вѣсти.

Здоровье Л.Н.Толстого

Распространились слухи о серьезной болезни Л.Н.Толстого. На самом деле, по полученным нами из Ясной Поляны сведениям Лев Николаевич перенес на этой неделе грипп в легкой форме. Вместе с этой болезнью у него появилась сердечная слабость. Он целый день провел в постели и ничего не ел. На другой день ему стало лучше настолько, что он встал и провел несколько часов за письменным столом.
Теперь он чувствует себя совсем хорошо. Работает очень много. По вечерам засиживается до 12 часов. Встает очень раною Например, третьего дня в 7 ½ его уже видели на прогулке.
Больная нога почти не беспокоит его. Владеет ею ООН настолько, что без посторонней помощи садится верхом на свою лошадь, которую, кстати сказать нельзя назвать спокойной.

ТЕАТР и МУЗЫКА

Карнавал в Охотничьем клубе

Обычный ежегодный карнавал. Масса самой разнообразной публики – «вся Москва». Свистки, трубы, трещотки. Весь этот гул заглушает оркестры. Самый интересный зал - первый от входа налево. Он превращен в японскую комнату. Даже большая люстра «японизирована» - превращена в большой японский фонарь. Следующий небольшой зал украшено ординальными большими панно с японскими рисункам.

Веселый концерт

Вчера в Литературно-художественном кружке состоялся интересный концерт в пользу общества народных университетов.
Очень веселый концерт. Не только литературная, но и музыкальная программа была составлена исключительно из произведений веселого и комического характера. Особенно много публика смеялась при чтении одной известной артисткой, скрывшейся под псевдонимом О.О.Лазаревой, «Вечера» Слепцова. Дочь этой артистки, тоже артистка, «Леонидова» прекрасно прочла несколько комических стихотворений. Огромны хор учащихся народной консерватории стройно исполнил «Проводы Масленицы» из оперы «Снегурочка». Вечер удался. Зал был почти полон.