15 (02) августа 1909 года

Архангельск

Корреспонденции

С.Нюхча Кемск. у. Холерный ужас

Наш корреспондент из Сумского посада сообщает следующее: «пассажиры, прибывающие из с. Нюхчи передают, что все население там охвачено паникой. Заболевшего холерой оставляют без всякого присмотра и убегают от него. Женщины мажут ноги до колен смолой и дегтем, «чтоб холера не пристала». Огромная часть населения утверждает, что это не холера, а «болесть, посланная Богом через лошадь». Говорят, что будто бы первое заболевание произошло от лошади. Боятся даже хоронить умерших, несмотря на то, что за погребение умерших дают высокую плату. Самым радикальным средством защиты от болезни здесь считают «стрельбу в холеру».
В корреспонденции, отправленной несколькими днями позже тот же сотрудник сообщает дополнительно: «приехавший из с. Нюхчи сороцкий фельдшер передат, что панический страх, которым охвачено население по поводу холерной эпидемии, дошел до невероятных размеров.
Заболевшего запирают в квартире и убегают. Вызванному к больному фельдшеру приходится очень часто ломать замок и бывает, что он находит уже остывший труп. Население изобрело свое лекарство от холеры, таким лекарством служит керосин смешанный с дегтем и смолой: это месиво пьют. За время пребывания в Нюхче фельдшера в течение двух недель умерло от холеры 38 человек. [...]

Брачная Газета

Откликнитесь!

Богатая, скучающая вдова или девица. В целях замужества. Лета и прошлое безразлично. Я полу-интеллигент, высокого роста, стройный, очень, очень небогатый, говорят симпатичный, блондин, 29 лет. Харьков, Вокзал, Пред. билета II кл. №0249

ХРОНИКА

В Петербурге, 22-го июля, днем, публика любовалась на Садовой улице, роскошной свадебной автомобильной каретой. Внутри карета обита плюшем белого цвета; позади помещаются на так называемых запятках два лакея в цилиндрах и ливреях; шофер – в красном фраке. Экипаж приобретен за границей извозопромышленником, отпускающим кареты для свадеб.

В Минске в настоящее время идут свадьбы. Особенно много браков совершается в Екатерининском соборе. Бывают свадьбы даже на кладбище, в Переспенской церкви. В прошлое воскресенье едва вынесли из церкви 2 гроба умерших, как на смену им одна за другой, явились две свадьбы. Печаль, горе и радость, траур и цветы, смерть и жизнь чередуются между собой.

Ищу жену

из рабочего класса. Вдова или девушка, безразлично, не избегаю разведенных. Условия, подробности - лично. Москва, почтамт, до востребования, предъявителю 3-х рублей за №493123.

Голос Москвы

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

Вести русской жизни

НОВОЧЕРКАССК. Следствием установлено, что у покойного сумасшедшего Россето поломка ребра произошла при переноске в мертвецкую
        (Собств. корр.).

Взрыв подводной лодки

(По телефону из СПБ. от наш. корр.)

Сегодня произошло новое несчастье в русском флоте. В 1 ч. 27 мин. пополудни на Неве, возле эллингов Нового Адмиралтейства произошел взрыв подводной лодки, строившейся по заказу морского министерства. В момент взрыва в лодке находилось 25 рабочих.
Двое из них, по слухам, утонули, 12 получили сильные ожоги. Положение некоторых из них безнадежное.
На место несчастья были вызваны все кареты скорой помощи от пожарных частей и больниц.
Около 2-х часов дня на место катастрофы прибыли морские офицеры и инженеры. Лодка затонула. По слухам, катастрофа вызвана взрывом бензина в машинном отделении.
Сила взрыва была огромна. Раздался оглушительный взрыв, напоминавший пушечный выстрел. [...]
Взорвавшаяся подводная лодка, а также другие, находящиеся в порту подводные лодки, были сооружены на заводе Крейтана. В Новое Адмиралтейство он доставлены для испытания и сдачи морскому министерству.
Постройка лодок производилась мастерами-американцами при участии русских рабочих. [...]

(От СПБ. телеграфного агентства).

ПЕТЕРБУРГ. Подводная лодка «Дракон», на которой сегодня взорвался бензиномотор, была построена частным судостроительным заводом, находилась на испытании и не была еще сдана морскому ведомству. При взрыве часть команды была обожжена, часть выброшена в Неву и выловлена подоспевшими судами. Значительно пострадал инженер. 12 рабочих судостроительного завода и мастер адмиралтейства. По доставлении обожженных в госпиталь один из них умер. На месте катастрофы немедленно прибыли чины морского ведомства.

В Персии

ТЕГЕРАН. Сегодня оглашен шахский рескрипт на имя регента следующего содержания:
«Ваше сиятельство, передайте мою глубокую благодарность персидскому народу, избравшему меня своим шахом. Я. хотя мальчик совсем неопытный, но, тем не менее, прекрасно сознаю, что свобода милее всего на свет, поэтому, когда мне объяснили сущность конституции, я искренне полюбил ее, и слово конституция для меня перестало быть страшным. Теперь все мои помыслы и стремления будут направлены к тому, чтобы персидский народ стал, наконец, жить по-человечески. Да послужит залогом осуществления моих желаний настоящее конституционное правительство, избранное самим народом».
Рескрипту этому предшествовал о следующее приветствие шаха регентом от лица народа:
«Ваше величество, мы всегда желали и желаем стране нашей, существующей 5 тысяч лет, всякого благополучия. Мы всегда любили и обожали своих государей и боготворили их, несмотря даже на то, что эти 5 тысяч лет мы жили в темноте. Теперь луч света озарил нашу землю. Правда восторжествовала, и мы получили свободу. Поэтому, можно ли сомневаться в нашей любви и преданности вам, нашему молодому, чуждому еще земных успехов шаху. Да здравствует шах Ахмед! Да здравствует конституция!»
        (Собств. корр.).

ХРОНИКА

Городские дела

Городское управление выработало доклад о постройке в Петербурге семи новых мусоросжигательных печей. На последних заседаниях с участием специалистов решено привлечь к сооружению этих печей известные фирмы. Стоимость печей исчислена в 1300 000 руб. Мощность каждой печи предусмотрена так, что она могла сжигать от 4000 до 15 000 пуд. мусора в сутки. Печи не должны давать ни дыма, ни копоти.

- * -

Группой петербургских архитекторов разработан проект жилого дома, в квартирах которого будут отсутствовать совершенно кухни, знаменные одной центральной с лифтом для подачи кушаний во все квартиры в обусловленное время. Подобные дома уже получили распространение за границей и житье в них сходно до известной степени с житьем в пансионах. Вообще работа прислуги в этого типа домах (при водяном отоплении и проведенных всюду механических очистительных приборах) сводится почти к нулю. Первый подобный дом в Петербург8е проектируется для лиц среднего достатка, а затем уже будут строиться дома для рабочих и мелких служащих.

У Л.Н.Толстого

Недавно в Ясной Поляне гостил петербургский художник Пархоменко, которому Лев Николаевич несколько раз позировал. Пархоменко готовит портретную галерею русских и иностранных писателей. Лев Николаевич позировал ему в течение двух дней не более трех часов, но портрет вышел чрезвычайно удачный, и Л.Н. находит его лучшим из бывших до сих пор его портретов.

- * -

В настоящее время в Ясной Поляне гостит сестра Льва Николаевича – Мария Николаевна, монахиня Амвросиевской пустыни, находящейся в Калужской губернии. Мария Николаевна всего лишь двумя годами моложе Л.Н. и выглядит совершенно бодрой.

Вести из Барцелоны

ПАРИЖ, 1(14),VIII. Прибывшие сегодня для участия в митингах делегаты испанских рабочих предают следующие подробности о положении в Барцелоне. Театры закрыты, торговля замерла, город превращен в военный лагерь. По улицам то и дело проходят арестованные под сильным конвоем.
Фабрики и заводы охраняются сильными патрулями. Генерал-капитан Сант-Яго потребовал списки неработающих. Полиция врывается в жилища рабочих их, даже в том случае, если они не являются на работу, по болезни, отправляют в цитадель Монжуич.
Третьего дня в цитадели расстреляли несколько десятков арестованных. Делегации, явившаяся во дворец генерал-капитана ходатайствовать за арестованных, посажена в полном составе под арест. [...]

В Россiи.

Школьная трагедия

ЕКАТЕРИНБУРГ, 1, VIII. Отравилась сулемой 16-летняя гимназистка Татьяна Томилова. Причина – не имение денег для взноса за право учения. «Лучше умереть, чем жить неучью!» - сказала, умирая, Томилова.

Иона Брехинчев

ЦАРИЦЫН, 1, VIII. Лишенный сана Иона Брехинчев, бывший редактор народно-христианских журналов «Встань, спящий» «К Свету», «Слушай», земля! и недавно приостановленной газеты «Город и Деревня», покушался на самоубийство, забрался на верхнюю палубу отходящего парохода общества «Самолет» и бросился в Волгу, но был спасен подоспевшими вскоре лодочниками.

Темнота народная

ЕКАТЕРИНБУРГ, 1. VIII. В Далматове помешался некий Каторгин. Его родные, вместо лечебницы, повезли больного в село Никитино, где находится могила, якобы обладающая, по народной молве, свойством чудесного исцеления. Дорогой с Каторгиным случился припадок буйство, во время которого он зарезал двух человек лошадь.

Хороший анекдот

(По телеграфу от нашего корреспондента).

ОДЕССА, 1, VIII. В Камрате состоялось чествование земского начальника Колибабы. В чествовании приняла участие вся местная интеллигенция. Характер чествования - до редкости задушевный и непринужденный. Темою речей был подвиг Колибабы, каторжным трудом заработавшего Камрату женскую гимназию», К последнем моменту косовицы на поле прибыла особая депутация, пригласившая «косца» в церковь на благодарственный молебен за благополучное окончание тяжелой работы.
Едва под лихими ударами косы свалился последний сноп, как в Камрате грянул церковный колокол, сзывая народ на молитву.
Церковь была переполнена. Масса крестьян толпилась вокруг храма с обнаженными головами. Собрался весь причт с хором певчих. Явилась и полиция. Виновник торжества прибыл в деревенской повозке, фантастически украшенной косами, граблями, вилами, снопами из свежескошенного овса и национальными флагами. За повозкой следовали экипажи, подводы, богатые выезды с одетыми по-праздничному дамами, крестьянами, детьми. Навстречу Колибабе верхом на лошади спешил урядник.
При въезде кортежа в село загремело могучее тысячеголосое «ура». Двадцать полицейских шашек заблестели на солнце, отдавая честь необыкновенному косарю, и этот салют несколько смутил Колибабу. Оправившись, он вошел в храм, где был встречен пением торжественного концерта. Настоятель сказал слово, в котором отметил исполненное Колибабой идейное, святое дело. «Трудами рук своих и пролитым на протяжении 8 ½ десятин потом он создал просветительное учреждение, - сказал, между прочим, священник - положив начало научному образованию будущих жен и матерей».
Из церкви Колибаба, сопровождаемый массами народа, прошел в волостное правление, где был встречен дамами и ученицами. Здесь от земства ему был поднесен хлеб-соль, говорились приветствия, приносились поздравления с успешно законченным подвигом на пользу просвещения. [...]
Колибаба прослезился и благодарил.
Торжество закончилось раутом в присутствии представителей местного общества, старост ближайших сел и депутаций от деревень, Во время раута трижды посылали депутацию просить пожаловать помещика Цанка, проигравшего пари. Он не явился, выразив благодарность и пожелания всем «приятного аппетита».
Раут закончился с первыми лучами солнца.
Родным Колибабы отправлены телеграммы с поздравлениями.

Борец-скандалист

11-го июля жандармская полиция ст. «Рязань» была предупреждена о приезде из Ряжска буйствовавшего всю дорогу борца-атлета Фосса. Фосс - небезызвестный атлет, выступавший в свое время в Петербурге у Чинизелли. Борец еще в Ряжске выехал из гостиницы, отказавшись от уплаты по счету. В поезд он сел без билета, заперся в купэ и, несмотря на все усилия поездной администрации высадить его, как безбилетного, доехал до Рязани. Здесь на вокзале он устроил грандиозный скандал. Отлично поужинав, он также отказался платить деньги. Протестовавший официант был с силой отброшен буйствовавшим атлетом в сторону. Та же история повторилась и в городе. «Борец» занял номер в лучшей гостинице и потребовал дорого ужин. Поданный заткем счет был изорван, официант избит.
Вызвали полицию.
Последнюю великан осыпал ругательствами. После долгих уговоров безобразник великодушно согласился уехать из города и отправился обратно на вокзал, изругав на прощанье прислугу.