05 сентября (23 августа) 1909 года

Брачная Газета

БРАЧНЫЯ ОБЪЯВЛЕНIЯ

Скучаю и жду.

Может быть, кто, с целью брачной,
Мне напишет письмецо,
Чтоб порвать со скукой мрачной
Чрез венчальное кольцо.
Я здоров и симпатичен,
Обеспечен, средних лет.
Трезв и добр, и энергичен.
Мой в редакции портрет.
Адрес: редакция «Брачной Газеты», для пересылки в провинц., №3177.

ХРОНИКА

На днях в Петербурге состоится любопытное бракосочетание: уволенный в отставку вследствие полученных ран офицер японской службы Хидояно, приняв православие, женится на сестре милосердия Людмиле Ясновской. После сражения у Путиловской сопки, Хидояно раненым попал в русский госпиталь, где за ним ходила Ясновская.

БРАЧНЫЯ ОБЪЯВЛЕНIЯ

Г.г. публикаторши и публикаторы, как московские, так и иногородние, подавая объявления, могут, по желанию, ОТНЮДЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, присылать свои фотографические карточки. Объявления будут помещаемы в очередных номерах газеты, фотографические карточки будут сохраняемы в особых альбомах в конторе и предлагаемы для обозрения лицам, заинтересованным объявлениями. Под каждой карточкой будет помещено соответствующее объявление владельца карточки. Карточки возвращаются конторой обратно по первому требованию. Никаких дополнительных сведений, помимо сообщенных в объявлениях и отпечатанных в газете, даваться не будет. Сверх платы за объявления, за хранение карточек никаких добавочных взносов не требуется.                        КОНТОРА.

Голос Москвы

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

Вести русской жизни

ПЕТЕРБУРГ. Сегодня в девятом часу вечера на Выборгской стороне у Флюгова переулка, шайка вооруженных грабителей напала на кассира-артельщика скакового ипподрома, везшего около двадцати тысяч рублей. Грабители открыли стрельбу и ранили кассира в шею, сопровождавшие его сторожа успели повернуть лошадь и ускакать обратно на ипподром. Грабители скрылись, раненый кассир доставлен в больницу.

Воздухоплавание

ПАРИЖ. Аэростат «Republique» вынужден был вследствие порчи мотора, спустился в 25 километрах от Невера. При спуске аэростат задел за дерево, руль погнулся, гондола повреждена; аэростат будет доставлен обратно в Париж.

БЕРЛИН. Сегодня в 4 часа 45 минут дня Орвиль Райт совершил полет. продолжавшийся 19 минут. Райт поднялся на высоту от 8 до 25 метров. При подъеме Райта присутствовал начальник генерального штаба и американский посол. Собравшаяся громадная толпа сделала Райту бурные овации. Полет организуются газетой «Lokal Anzeiger»; предполагается всего 10 полетов.

Московская жизнь

Нищие

В течение двух месяцев полиция задержала 3 тысячи человек за прошение милостыни.

Карманные воры

Агенты сыскной полиции заметили, что в Зоологическом саду во время борьбы происходит много карманных краж. Было установлено наблюдение и в первые же дни задержано 15 воров, у которых отобрано 20 карманных часов, похищенных у публики. Карманники действовали, по-видимому, каждый за свой страх, а не общей шайкой.

Почему процветает воровство?

Из целого ряда случаев полиция пришла к заключению, что большинство краж из квартир происходит при непосредственном участии дворников и домашней прислуги. Уволено 8 дворников, достоверно изобличенных в соучастии с ворами. Кроме того, градоначальник делает замечание целому ряду швейцаров и дворников, на которых пало подозрение в кражах из квартир.

ХРОНИКА

21 августа близ ст. Вырица, Московско-Виндаво-Рыбинской дороги дачный поезд был остановлен вследствие загромождения пути шпалами. На другой день, 22 числа, там же заграждение повторилось.
При осмотре местности жандарму удалось задержать и виновника, оказавшегося крестьянским мальчиком Семеновым, 13-ти лет, пасущим стада вблизи линии дороги. Мальчик сознался. что хотел из любопытства устроить крушение поезда.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Министерство внутренних дел затребовало все сведения, необходимые для рассмотрения вопроса о переименовании в город известного промышленного центра, села Орехово-Зуева.

Московской сыскной полиции удалось обнаружить виновника совещенного несколько недель назад убийства учительницы Рогожского городского училища Правдиной. Как известно, в квартире убитой учительницы кухарка ее была найдена связанной, и тогда же родилось подозрение в симуляцию. Дознанием было выяснено, что кухарка Правдиной - жена городового местного участка. В настоящее время установлен, что в убийстве учительницы принимали участие муж кухарки, ночной сторож и брат последнего

Пронесшийся вчера вечером над Москвой ураган причинил в окрестностях города, в особенности в дачной местности Лосиный остров, значительное опустошение: сорваны крыши, поломаны заборы и изгороди, вырваны с корнем деревья и проч. Убытки большие.

ИЗО ДНЯ ВЪ ДЕНЬ

Новое вздорожание предметов первой необходимости.

22 августа на столичных рынках цены на съестные припасы сделали новый скачок вверх, причем это вздорожание предметов первой необходимости коснулось решительно всех продуктов и весьма равномерно, так например, цена на мясо и масло всюду повысилась на 2 коп. за фунт, десяток огурцов, яиц и т.п. также на 2 к. Эта «надбавочка», как ее именуют торговцы, явилась якобы следствием слабого подвоза провизии, но очевидно, она вызвана правильной организацией на всех рынках так называемой «вязки» маклаков-скупщиков, устанавливающей произвольные обязательные для всех торгашей цены в особенности накануне праздников, когда на рыночных площадях наплыв публики.

Провинцiя.

Слепой адвокат

Присяжный поверенный Бирилев. Его знают все казанцы, даже не имеющие никакого отношения к местному судебному миру.
Он совершенно слеп.
Пяти лет от роду Бирилев перенес воспаление мозга, выздоровел, поправился, но из зрячего превратился навеки в слепца.
Маленький слепец был так потрясен неожиданным убожеством, что заболел вновь, на этот раз психически и в течение целого года не мог оправиться.
Но время сделало свое: душевное равновесие мало-помалу восстановилось.
Когда мальчик достиг школьного возраста, его родители, заботясь о его образовании, начали с ним проходить постепенно гимназический курс. Спустя несколько лет, слепого слушателя видят уже вольнослушателем на юридическом факультете казанского университета. Редкая память позволяет ему проходить курс почти исключительно во время слушания лекций, и через год профессора, с большим вниманием относившиеся к своему оригинальному слушателю, констатировали на переводных экзаменах, что он своими познаниями превосходит многих студентов.
По прохождении всего университетского курса, Бирилев, с особого Высочайшего разрешения, держал и успешно выдержал государственный экзамен и, получив диплом приписался помощником к одном у из казанских присяжных поверенных. Теперь Бирилев - один из видных казанский адвокатов.
Во время заседания он обычно пользуется азбукой слепых, делая по ней себе заметки во время хода процесса.
Свою фамилию на документах слепой адвокат подписывает обычными буквами. В помещениях местных судебных установлений Бирилев ориентируется прекрасно. И судьи, и адвокаты, и публика уже привыкли видеть его фигуру в коридорах и залах суда.
Бирилев прекрасно работает на пишущей машине.
Бирилев - единственный теперь в России слепой присяжный поверенный, но до него был другой адвокат-слепец, - саратовский Дюпюи, перешедший в сословие с государственной службы после потери им зрения.

В Турции

(По телеграфу от наших корреспондентов).

Автономия Крита

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 22,VIII-4,IХ. Ваш корреспондент узнал из безусловно достоверного источника, что критский вопрос будет разрешен в ближайшем будущем на началах автономии острова. Генерал-губернатором будет назначен принц, состоящий в родстве с английским королевским домом.

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

БЕРЛИН, 22,VIII-4,IХ. На запрос, сделанный «Morgen Post» Л.Н.Толстому приедет ли он в Берлин прочесть лекцию против войн, - редакция получила следующий ответ:
«К сожалению, лично приехать не могу. Поручил прочтение реферата о мире берлинской публике моему другу».
Таким образом, уверения предпринимателя и организатора лекций Сакса (прелагавшего Льву Николаевичу 50 000 фр. за 10 лекций) относительно приезда Л.Н. в Берлин, совершенно неверны*).
Л.Н подтвердил своей телеграммой то, что сообщил нашему сотруднику, беседовавшему с ним по этому поводу в Ясной Поляне.

В Россiи.

Бывший вятский полицмейстер

ВЯТКА, 22, VIII. Уволенный от должности сарпульского исправника бывший вятский полицмейстер Вернеев скрылся неизвестно куда. Против него возбуждается ряд дел по обвинению в незаконных поборах и взяточничестве.

Несчастный случай

ВАРШАВА, 22, VIII. В Лодзи городовой, преследуя по улице «экспроприатора» и стреляя ему вдогонку, тяжело ранил на Петроковской улоице трех прохожих, в том числе двух женщин. «Экспроприатор» скрылся.

Мѣстная газета

(Отъ нашихъ корреспондентовъ)

Вышний-Волочек

Погибшая газета.

Выходившая у нас еженедельная газета «Вышневолоцкая Речь» в продолжение 6-ти месяцев была оштрафована губернатором Бюнтингом 4 раза, в общем на сумму 1500 руб. Из этой суммы 140 руб. погашено арестом редактора А.С.Васильева, отсидевшего 26 дней. 500 руб. внесено в уплату штрафа местными гражданами, сочувствующими и поддерживающими газету, а остальные 860 руб. подлежат уплате из личных средств редактора- г. Васильева. На 20-м номер выход «Вышневолоцкой Речи» прекратился.

К открытию полюса

Встреча Кука

КОПЕНГАГЕН, 22,VIII-4,IХ. С раннего утра улицы запружены народом. Гавань и город украшены флагами. Навстречу доктору Куку выехали наследный принц, министр торговли и столичный комендант, американский посол, несколько ученых, датские и иностранные журналисты.
Кронпринц приветствовал д-ра Кука речью. Многочисленная толпа восторженно приветствовала отважного исследователя. Дамы осыпали его цветами. Копенгаген не видывал таких оваций. Позавтракав у американского посланника, д-р Кук отбыл во дворец на аудиенцию.

Доказательства Кука

ЛОНДОН, 22,VIII-4,IХ. Английским корреспондентам, выехавшим в Скаген, навстречу д-ру Куку, последний заявил, что у него имеется много доказательств, что он достиг полюса. Он везет также дневник астрономических наблюдений.
- Ученые решат, - сказал д-р Кук, - правда или нет, что на полюсе я водрузил американский флаг и оставил трубку с документами. Мои свидетели - два эскимоса. Свой успех я приписываю тому обстоятельству, что пользовался старым способом передвижения - эскимосами и собаками, но на новом пути.
Относительно быстроты передвижения д-р Кук заметил, что эскимосы часто делают более 15-ти миль в день. Сообщить подробности Кук отказался в силу контракта с редакцией «New-York Herald».

Приглашение Кука

ЛОНДОН, 22,VIII-4,IХ. Из Нью-Йорка телеграфируют: «Директор «Луна-парк» предложил по телеграфу д-ру Куку прочесть 250 лекций о его путешествии. За это директор обязуется выплатить Куку 250 000 долларов.

Скептицизм французских ученых

ПАРИЖ, 22,VIII-4,IХ. Здешние ученые общества воздерживаются от выражения приветствий д-ру Куку впредь до выяснения результатов его экспедиции.