07 сентября (25 августа) 1909 года

Голос Москвы

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

Вести русской жизни

ПЕТЕРБУРГ. Великий Князь Михаил Александрович, назначенный Августейшим попечителем дома для душевнобольных имени Императора Александра III, посетил означенный дом, осмотрел и ознакомился с положение м душевно-больных и с внутренними распорядками.

50-летие покорения Кавказа

ГУНИБ. Наступающие войска окружили Гунибское плато и заняли исходное положение для штурма. Блокада началась. Каждый пол занимает свое историческое место. Шамилевские войска изображают – сотня пластунов, полсотни казаков с четырьмя крепостными отрядами. Баратеи втащены ширванским отрядом из ущелья Караконсу на Качерские высоты, господствующие над Гунибом. Войска подготовляют штурм, назначенный на утро 24 августа.

24 августа.

ПЕРА. Вошедший в силу закон о воспрещении ввоза в Турцию натурального хлебного спирта нарушает интересы главным образом России, вывозящей его на сумму в 7 миллионов рублей.

Газетные старости

В Саратове задержан бежавший с каторги Александр Карр, осужденный в Москве за убийство матери и сестер. В Саратове он проживал под именем дворянина Семенова.

ХРОНИКА

Среди представителей различных иностранных колоний в Петербурге возникла мысль об устройстве здесь небольшой крематории для сжигания трупов как членво колонии, так и инославных жителей Петербурга.

В руки жандармской полиции Балтийского вокзала передан 24 августа опасный железнодорожный вор, дворянин Петр Гладисов. Разъезжая в поездах, Гладисов безнаказанно совершал ряд мелких краж и наконец был пойман в тот момент, когда срезал часы у одной из пассажирок.

ИЗО ДНЯ ВЪ ДЕНЬ

Кружок - «из мира таинственного»

На днях в Москве предполагается открытие кружка, поставившего себе целью исследование явлений из «мира таинственного». Члены кружка будут командировываться всюду, где только произойдет какого либо рода загадочное явление. Предположено завести правильную регистрацию случаев появление приведений и телепатии. В кружок вступают в качестве членов несколько видных московских спиритов.

СПОРТЪ

Поездка обиженного автомобилиста

В Москву в воскресенье, 23 августа, благополучно прибьыл спортсмен г. Дубрович, сделавший весь пробег в 612 верст в два дня.
Г.Дубрович участник состязательного пробега Петербург – Рига и обратно. Во время обратного пути г.Дубрович позволил себе лишнюю остановку, что и было поводом к лишению спортсмена приза.
Раздосадованный спортсмен сделал самостоятельный пробег Петербург – Москва, чтобы доказать качество своего автомобиля и свои шоферские способности.

ЖЕНЯ!

Сад закрывается в 8 час. Буду ожидать в условленном месте половина восьмого.

Открытие северного полюса

(По телеграфу от наших корреспондентов).

На полюсе

ЛОНДОН, 24,VIII-6,IХ. Агентством Рейтера получена через Нью-Фаундленд телеграмма следующего содержания: «Водрузил на северном полюсе флаг Соединенных Штатов». Телеграмма подписана «Капитан Пири».

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Письмо Жученко

ПАРИЖ, 24,VIII-6,IХ. Жученко вступила в оживленную переписку с Бурцевым, которой отрицает приписываемую ей роль в московском восстании. Она признает, что агитировала среди революционеров и убеждала московскую организацию начать восстание, а также выполняла поручения боевой организации. Она противопоставляет себя, как «убежденную монархистку», провокатору, трусу Азефу, которого полиция всегда считала революционером».
По словам Бурцева, письма дают новые доказательства провокаторской деятельности Жученко.

В Персии

Участь Магомета-Али

ТЕГЕРАН, 24,VIII-6,IХ. Сейчас закончилось решительное заседание по поводу отправки экс-шаха из пределов родины. Заседание состояло из представителей русской и английской миссий и представителей временной верховной власти Персии – Таги-заде, Мустафа-доуле , Гуссейна-Кули-хана. Миссии, получив инструкции от своих правительств, ответили утвердительно на условия, предложенные временным меджлисом.
Содержание протокола собрания следующее: новое правительство принимает на себя долги экс-шаха, который обязуется вернуть все свое имущество новому правительству, а также и все документы на заложенные драгоценности. Правительство обязуется выдавать экс-шаху вместо обещанных ранее 75 тысяч туманов сто тысяч в год, в виду того, что имения бывшего шаха переходят к правительству. После смерти Магомета-Али его сыновьям будет выдаваться 25 тысяч туманов, после же смерти сыновей выдача прекращается. В случае же интриг экс-шаха за границей против нового режима, новое правительство прекращает выдачу денег. Две державы гарантируют Персии безопасность против интриг. [...]

В Турции

Волнения в Албании

САЛОНИКИ, 24,VIII-6,IХ. Албанское движение в Старой Сербии принимает серьезный противоправительственный характер.
Влиятельная албанская партия сильно агитирует, предлагая напасть на офицеров-младотурок, устроить государственный переворот и восстановить абсолютизм Абдул-гамидовских времен, при котором албанцы пользовались всеми свободами. включая и право безнаказанно совершать поступки, караемые по закону. [...]

В Россiи.

Среди духовенства

ТИФЛИС, 24,VIII. Управляющий грузинским экзархатом преосвященный Георгий, епископ имеретинский, отстранил от должности священника квишхетского прихода Лори за пропаганду среди крестьян идеи неплатежа помещикам установленных повинностей.

Растрата

ВИТЕБСК, 24, VIII. Санитарно-полицейский чиновник витебской городской управы Дмитриев растратил 1800 рублей. Дмитриев объяснил, что он заключил пари с товарищами: кто из них больше соберет. На двадцатый день, бегая с утра до вечера по городу, он ослабел, упал в обморок и деньги исчезли. В виду необычайности дела, дума запросила мнение юристов. Городской голова заявил, что заменит всех четырех санитарно-полицейских чиновников артельщиками.

Сумасшедший студент

ТАШКЕНТ, 24, VIII. Вчера студент Саар ездил по улицам города на извозчике, стрелял из винтовки по крышам домов, заезжая в аптеки, требовал яду. Погоня полиции охотничьей команды успехом не увенчалась - Саар скрылся, выпустив до 70-ти пуль. Жертв нет.

50-летие покорения Кавказа

ПЯТИГОРСК, 24. VIII. Сегодня, по случаю 50-летия покорения восточного Кавказа, на могилах павших воинов, на мест ебывшей крепости, отслужена панихида. Присутствовали члены администрации, гласные думы и учащиеся.

Московскiя вѣсти.

Дела печати

Суд утвердил арест, наложенный комитетом по делам печати на целый ряд порнографических изданий Максимова: «Первая ночь новобрачных», «Неоконченное венчание брата на родной сестре», «Скандал в женской бане» «Извлечения из дневника горничной», «Дневник лакея», «Белые рабыни» и «Дочь Нана». [...]

Мѣстная газета

(Отъ нашихъ корреспондентовъ)

Мастерская фальшивых золотых монет

В тульской губернской тюрьме обнаружена фабрикация золотой монеты. Обходя камеры и др. тюремные помещения, начальник тюрьмы случайно натолкнулся на изготовление пятирублевки в одной из общих камер, которую занимают уголовные арестанты.
Монет было несколько штук. Арестанты, очевидно, занимались отделкой монет перед осмотром камер начальником и не успели их убрать или же забыли это сделать. Чеканка монет настолько чиста, что их лишь с трудом можно отличить от настоящих. Кто именно из арестантов занимался фабрикацией золотых монет, - пока не установлено, не обнаружено также каких-либо инструментов и приспособлений для выделки их.

Столетие присоединения Финляндии

Финляндский сенат разослал духовным консисториям и местным властям постановление о праздновании 5-го (18-го) сентября столетия со дня подписания фридрихсгамского мира. В постановлении говорится:
«Сто лет прошло с тех пор, как Финляндия стала в ряд свободных наций и Великое Княжество Финляндское было присоединено нераздельно к Российской империи. Вместо тревожных войн, которые до сих пор угнетали нашу страну, финский народ с этого дня прожил в мире целое столетие и мог под охраной своих законов свободно работать для своего духовного и материального преуспеяния. Воспоминания об этом знаменательном событии заставляет нас, как подобает христианскому народу, вознести благодарственные молитвы Господу Богу». [...]