12 сентября (30 августа) 1909 года

Брачная Газета

Предлагаю счастье

Молодой человек, 24 лет, красивый, здоровый, часовой мастер высшего класса, еврей, имеет свое собственное дело, за неимением возможности справиться самому со своим делом ищет жену подругу жизни такого же или на подобие такого ремесла или знания. Прошу дать ответ на мои верные и искренние слова. Москва, «Брачная газета», для пересылки в провинцию №3193. «Предъявителю часов репетор за №407248».

ИСКРЕННОСТЬ,

где ты, откликнись. Дама общества. Цель – замужество. Анонимов простят не беспокоиться. Москва, 6-е почтовое отделение, предъявительн. квитанции «Брачной Газеты» №7815.

Хочу счастья!

Я холостяк, шатен 36 лет. (Карточка моя в конторе «Брачной Газеты»). Хочу при помощи газеты найти жену; ведь жизнь холостяка так бессодержательна и пуста. Отзовитесь! Сейчас занят разделом имения, желательно приданое 50 -100 тысяч: оно мне не нужно, обеспечен государственной службой с хорошим жалованьем, видное положение, но жена получит, как свадебный подарок, выгодное имение. Здесь нет места ни шутке, ни подозрению в авантюре. Я жду только серьезных и правдивых писем по адресу: Брест-Литовск, Гродненской губернии, до востребования, предъявителю удостоверения №63. Прошу отозваться свах.

ХРОНИКА

В Москве получено интересное разъяснение сената о праве жены выселить мужа из собственного дома.
Дело возникло по такому поводу. После семейной размолвки, жена выехала из квартиры, находившейся в ее собственном доме, а муж остался жить в этой квартире. Тогда жена предъявила иск о выселении. Дело дошло до сената и сенат разъяснил, что хотя дом составляет собственность жены, но в виду того, что закон заставляет жену жить совместно с мужем, жена не в праве выселять мужа из общей квартиры.

БРАЧНЫЯ ОБЪЯВЛЕНIЯ

Страстно ищу

счастья женской ласки, которая согрела бы молодого миллионера. Цель – брак. Москва. 2-е почтовое отделение, предъявителю почтовой квитанции №223.

Барону, графу или князю

(либо превосходительной особе), с целью воспользоваться его званием путем брака, предлагают переписку. Москва, IХ почт. отд., предъяв. квитанции «Рус. Слова» №39966.

Солидная

интеллигентная еврейская барышня, домашнего образования, 18 лет, с 1500 р. приданым, из порядочной семьи, среднего роста, чарующей красоты, брюнетка, с нежным сердцем и темпераментом, желает познакомиться с представительным, красивым и солидного характера, бедным студентом, последних медицинских курсов, для поддержки его до окончания образования. Цель - брак. Анонимам не отвечу. Необходима фотографическая карточка. Адрес: Смела, до востребования «Р.» №17

Голос Москвы

Воздухоплавание

(По телефону из СПБ от наш. корр.).

Граф А.Д.Шереметев строит свой аэроплан в Ульянке. Вслед за графом Шереметевым изобрел летательный аппарат, тяжелее воздуха, оригинальной конструкции, председатель Императорского всероссийского пожарного общества князь Львов. По словам изобретателя, аппарат его предназначается исключительно для военных целей. Изобретение свое князь Львов держит в большом секрете. До настоящего времени он показывал свой аэроплан только нескольким высшим военным чинам. Строится аппарат в собственной громадной мастерской князя в Стрельне.

К ВОЗДУХОПЛАВАНИЮ

БЕРЛИН. Аэростат «Цеппелин III» поднялся в 4 ч. 50 м. утра, направляясь в Франкфурт-на–Майне. В 2 ч. 15 м. он пролетел над Карлсруэ где произвел некоторые маневры перед дворцом, с балкона которого императорская чета и великогерцогская семья наблюдали за полетом аэростата. В 3 ч. 46 м. аэростат близ Ноккенгейма, дал знать о повреждении заднего мотора и медленно направился к Мангейму.

Газетные старости

АЗИЯ

САЙГОН. При атаке французским отрядом деревни, в которой укрепились морские разбойники, было убито 4 солдата и 9 ранено, 4 солдата умерли от солнечного удара. Пираты потеряли 10 человек убитыми.

Невѣроятныя извѣстiя.

Молчаливость английского короля

По сведениям, проникшим в печать, беседа английского короля с нашей знаменитой балериной г-жей Павловой ограничилось тем, что король трижды произнес одно только «браво».

К 300-летию смерти Шекспира

Как известно, в 1916 году исполнится 300 лет со дня кончины великого английского драматурга.
К этому времени дирекция нашего «образцового» театра надеется найти подходящего актера для Гамлета.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Сегодня открытие сезона в Императорских театрах.
Выпущенный дирекцией недельный репертуар является буквальным повторением прошлогоднего...
В Александринском театре опять «Сердце не камень», «Виноватая», «Старый Гейдельберг», «Вожди», «Плоды просвещения»...
В Мариинском театре снова изрядно надоевшие «Аиды», «Пиковые дамы», «Лакме» и «Русланы»...
Наконец в балете все та же старушка «Спящая красавица» и все то же «Лебединое озеро», в котором балетоманов купают уже десятки лет.
Можно подумать, что Императорские театры так и не закрывались на каникулы и что продолжается сезон 1908 – 1909 года. [...]

Происшествiя.

Тайная продажа водки

Во дворе дома №16 по Б.Московской ул. два подручных дворника безубыточно производили беспатентную торговлю казенным вином, зарабатывая на каждой сороковке гривенник. Вчера при обыске у дворников найден целый водочный склад. Они привлечены к ответственности.
Вчера утром во двор дома явились чины местной участковой полиции, которые и нашли там целый ящик с сороковками.
Подручные дворника повинились во всем. Составлен протокол. Дворники будут преданы суду.
Вчера же о результатах обыска доложено СПб. градоначальнику.

Прыжок в Фонтанку

Вчера, днем, 29-летний живописец Иван Львов, в нетрезвом состоянии прыгнул с Семеновского моста в р. Фонтанку.
Утопавшего спас пароход финляндского общества.

НУЖНА

немол., одинок., серьезн. женщина, лучше немка, со строг. правил., которая могла бы как мать или сестр. удерживать от увлеч. одинок. и слабовольн. интел. челов., взамен скромн. матер. поддерж. Пис. о себе: 4-е почт. отдел., литер. А.П.

В Испании и Марокко

(По телеграфу от наших корреспондентов).

Жестокость испанцев

ЛОНДОН, 29,VIII-11,IХ. Агентству «Exchange» телеграфируют из Мадрида: «Испанцы на своем пути встречают толпы кабилов, изъявляющих покорность и предлагающих в дар быков и овец. Однако, некоторые испанские колонны свирепствуют, предавая все вокруг себя мечу и огню».

Огнем и мечом

ЛОНДОН, 29,VIII-11,IХ. Военные корреспонденты осуждают распоряжение ген. Марина жечь деревни кабилов, взрывать их дома и опустошать окрестности. Сами испанские солдаты возмущаются варварством подобного распоряжения.

В Турции

Младотурки и дашнакцутюны

САЛОНИКИ, 29,VIII-11,IХ. Комитет «Единение и прогресс» официально сообщает о заключении им соглашения с армянским комитетом «Дашнакцутюн» для совместной защиты конституции от реакционеров. Совместные действия обоих комитетов, как говорится в объявлении, будут иметь целью благо отечества и расширение прав провинции.

В Персии

Воззвание высшего духовенства

ТЕГЕРАН, 29,VIII-11,IХ. Разосланы телеграммы главы духовенства всей Персии, в которых последний, обращаясь к народу, предлагает поддерживать новый режим и платить налоги.

Путешествие Их Величеств

СЕВАСТОПОЛЬ, 29,VIII. По случаю пребывания Их Величеств вчера вечером город и рейд были роскошно иллюминированы. Стоящие на рейде суда эскадры и прилегающие берега были залиты огнем электрической иллюминации и представляли феерическое зрелище.
Сегодня утром, во время посещения Его Императорским Величеством Братского кладбища, Государю были представлены оставшееся в живых ветераны крымской войны: два офицера – ротмистр Феличко и капитан Трапезаров, дв сестры милосердия и 20 нижних чинов армии и флота, украшенные множеством знаком отличия за былые военные подвиги. Ответив на приветствие престарелых героев, Государь удостоил их милостивой беседы и благодарил за прежнюю службу. После этого на Северной стороне состоялся смотр войскам в Высочайшем присутствии.

К открытию полюса

Отъезд Кука

КОПЕНГАГЕН, 29,VIII-11,IХ. Кук сегодня уехал в Нью-Йорк. Авторитетный в вопросах полярных исследований капитан Амундсен заявил:
«Выпад Пири - глубоко возмутителен. Я не знаю более серьезного и более надежного исследователя, чем Кук».

Пири против Кука

ЛОНДОН, 29,VIII-11,IХ. Телеграммой в «N.-Y.-Gerald» Пири обещает по прибытии в Нью-Йорк доказать, что Кук никогда не был на полюсе.

Впечатление в Париже

ПАРИЖ, 29,VIII-11,IХ. Подробный рассказ Пири о пребывании на полюсе вызывает среди ученых много недоумений, особенно его показания относительно температуры. Во всяком случае отмечают скудность сделанных им наблюдений.

Агентскiя телеграммы.

ТИФЛИС, 29,VIII. Задержан важный преступник, под вымышленной фамилией Мирзоянц, проживавший раньше в Турции и приговоренный там к вечной каторге, но бежал в Баку, где совершил несколько убийств, после чего бежал в Персию и во главе стони фидаев принимал участие в революционном движении. За последнее время Мирзоянц занимался в Тифлисе вымогательством денег у богатых людей.

Московскiя вѣсти.

В Ясной Поляне

28-го августа Л.Н.Толстому исполнился 81 год.
Годовщина рождения Льва Николаевича было отпразднована тихо и скромно. В Ясной Поляне, кроме постоянных обитателей яснополянского дома, находились сестра Льва Николаевича – монахиня Мария Николаевна, дочь Л.Н. - Т.Л.Сухотина и С.Л.Толстой. Приехало несколько старых знакомых и соседей Л.Н. Из Москвы специально к этому дню приехали В.А.Маклаков и проф. А.В.Цингер.
Днем Л.Н., по обыкновению, катался верхом. Его сопровождал также верхом, В.А.Маклаков, и яснполянские гости шутили, что посадка у Льва Николаевича куда лучше, чем у В.А.Маклакова. Вечермо Лев Николаевич играл в шахматы и слушал музыку заехавшего в Ясную Поляну пианиста А.Б.Гольденвейзера. Заезжим фотографом было снято несколько портретов и групп с Л.Н.Толстым и его гостями.
От Н.Н.Гусева получено письмо, что он благополучно прибыл на место ссылки (в 90-ти верстах от Чердыни).

Закладка новой амбулатории

Вчера была совершена закладка при Старо-Екатериниской больнице. Новая амбулатория будет помещаться в двухэтажном каменном светлом и обширном здании и рассчитана на 500 человек больных.
В нижнем этаже будут находиться аптечка для выдачи лекарств больным, две комнаты для дежурных врачей, одна комната для дежурной фельдшерицы и ванна. Здесь же будет оборудована приемный покой на 120 человек и устроены 6 изоляторов, - по 2 кровати в каждом, - для заразных больных. [...]