26 (13) сентября 1909 года

Брачная Газета

БРАЧНЫЯ ОБЪЯВЛЕНIЯ

БРЮНЕТ,

средних лет, грек из Каира, из очень хорошей семьи, желает жениться на русской симпатичной особе с хорошим состоянием. Офферты, с приложением портрета, просят адресовать в Одессу. Улица Гоголя, до №4, П.К.М.

ХРОНИКА

Через несколько дней в Николаеве произойдет оригинальное жеребьеметание. Умерший в Николаеве Тит. сов. Акимов завещал свой капитал бедным девушкам, выходящим замуж. Известная сумма должна выдаваться ежегодно в сентябре в 50 руб. нескольким девушкам.
Бесприданниц в городе довольно много – и вот городская управа публикует в газетах о конкурсе, созывая желающих состязаться. Девушек-невест, обыкновенно, собирается много. На днях состоится этот оригинальный конкурс.

Синей птице

надоела свобода, она ищет золотую клетку! Женихи! Спешите ее поймать, а то она улетит в теплые края. Цель – замужество. Москва, Главный почтамт, Тиль-тиль-Миа.

КРАСИВАЯ, очень интересная. шикарная, хорошо сложенная, веселого темперамента, приезжая вдова (прокурора), 26 лет, ищет знакомства, в целях брака с очень богатым фабрикантом. Молодых людей, материально зависящих, прошу не беспокоиться. Москва, 34 почтовое отделение, предъявител. расписки №16.

Голос Москвы

Происшествiя.

Бегство антрепренера

Совершенно неожиданно – не только для публики, но и для борцов – прервался чемпионат борьбы в «Аквариуме».
На вчерашний день была назначена раздача призов. Однако, уже с утра было ясно, что не все обстоит благополучно, так как не вышли даже афиши, и нив одной газете не было объявлений. Директор сада г.Адель накануне обещал всем артистам уплатить причитающиеся ми деньги в субботу, в 3 часа дня, но когда артисты собрались вместе с организатором чемпионата г.Янковским в назначенный час, директора они не застали и, прождав безрезультатно несколько часов, принуждены были разойтись. Дол сих пор местопребывание г.Аделя остается неизвестным. Само собой разумеется, ни борьба, ни варьете состоятся не могли.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Вся Москва живо интересуется предстоящим полетом аэроплан Вуазена, который назначен на беговом круге 15 сентября. Чтобы отчетливо видеть все движения аэроплана, в день полета будут сняты телефонные и электрические провода. В воскресенье и понедельник предполагается совершить первый пробный полет только для членов комиссии воздухоплавательного отдела общества естествоиспытателей. Условия ипподрома исключают для аэроплана возможности каких-либо эволюций. Дело в том, что повороты должны быть произведены с такой скоростью, которую, невозможно проявить на такой ограниченной площади, поэтому пилот будет главным образом стараться подняться на более или менее значительную высоту.

Газетные старости

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Вследствие магнитной бури, редакцией получено от наших заграничных корреспондентов лишь незначительное количество телеграмм.

Магнитная буря

ЛОНДОН, 12(25),IХ. В полдень прекратилось телеграфное сообщение в Англии, а также с континентом, благодаря редкой магнитной буре. Сильные земные токи делали невозможной непрерывную работу даже на коротких расстояниях. Телеграф бездействовал 4 часа. Последняя подобная буря наблюдалась в 1903 году.

Первая выставка в Китае

ПЕКИН, 12(25),IХ. Вице-король Нанкина Чан-Чен-Чун назначен председателем национальной выставки в Нанкине которая откроется в будущем году. Это - первая попытка подобного рода, и китайские коммерсант к этому начинанию с большим энтузиазмом. Если эта выставка будет иметь успех, Китай устроит всемирную международную выставку.

Взрыв дирижабля и гибель аэронавтов

МУЛЕН (Депатамент Алльо), 12(25),IX. Дирижабль «Republique» взорвался во время полета между Треволем и Вильневом, в восьми километрах к северу от Мулена, и упал на землю с быстротой молнии. Гондола разбилась о шоссе, четыре аэронавта погибли.

В Россiи.

Первый камчатский губернатор

ВЛАДИВОСТОК, 12, IX. 16-го августа в Петропавловск, на Камчатке, прибыл первый камчатский губернатор Перфильев. На пристани встречали чины администрации, городской староста Чунятов и жители. Перфильев произнес речь, в которой много говорил о затраченных на Камчатку миллионах и ничего о нуждах края.

Действия администрации

ВОЛОГДА, 12, IX. Редактор «Вологодской Жизни», находящийся под арестом, снова приговорен губернатором к двум месяцам тюремного заключения без замены штрафом. Выход газеты временно приостановлен.

Роковая ошибка

ЕКАТЕРИНБУРГ, 12, IX. По распоряжению прокурора сегодня был вырыт из могилы труп крестьянки Пентюриной, умершей неделю тому назад в родильном доме после операции. Директор родильного дома доктор Новиков заявил, что покойной вместо поваренной соли был ошибочно впрыснут раствор нашатырного спирта. от чего и произошла смерть. Завтра труп будет подвергнут вскрытию.

Снег на Урале

ЗЛАТОУСТ, 12, IX. На Урале выпал снег. Начались холода.

Нападение на поезд

ВОРОНЕЖ, 12. IX. Ночью на перегоне между станциями «Касторной» и «Набережной», киево-воронежской жел. дор., трое неизвестных, вскочив на товарный поезд, стали выбрасывать на линию товар. По прибытии поезда на станцию за грабителями был послан отряд жандармов. Злоумышленников настигли и открыли по ним стрельбу. Один грабитель ранен, двое скрылись.

Московскiя вѣсти.

Северное сияние

Вчера, около 8 час. веч., в Москве наблюдалось северное сияние.

Памятник М.Д.Скобелева

Высшие военные круги категорически высказались против избранного городом места для постройки памятника М.Д.Скобелеву – в Лубянском сквере, сзади часовни в память плевненских героев.
Вследствие этого, думе придется подыскать для памятника другое место.

ИЗЪ-ПОДЪ МОСКВЫ

Арест шулера

Вчера по прибытии на станцию «Пушкино», северных железных дорог, пассажирского поезда №7, пассажир мещ. А.И.Муриков заявил станционному жандарму, что в пути, близ ст. «Хотьково», неизвестный мужчина подсел к нему, предложил сыграть с ним в карты и во время выиграл у него 525 руб. Жандарм отправился вместе с Муриковым в вагон поезда, где задержал известного полиции шулера – кр. Каширского уезда Петра Авдонина, который сознался, что он выиграл у Мурикова 525 руб., но, будто бы, тут же проиграл эти деньги неизвестному ему мужчине, который с деньгами скрылся. Авдонин арестован.

Профессор И.В.Цветаев и художник В.М.Васнецов о Красной площади

Мнения проф. И.В, Цветаева и художника В.М.Васнецова относительно прокладки трамвайного пути через Красную площадь диаметрально противоположны. Проф. И.В.Цветаев находит, что проложение трамвая через Красную площадь в интересах населения необходимо.
- Всюду и везде, - говорит профессор, - эпоха требует уступок. То, что было ненужно сто лет тому назад, теперь оказывается нужным и обойтись без этого нельзя. Физиономии городов меняются всюду – и у нас, и за границей. Самые старые города постепенно теряют свою физиономию. Так и Москва. Разве 20 – 30 лет тому назад Москва была такою, какою она стала теперь?..
Столбы расставлены слишком часто и близко к храму Василия Блаженного и памятнику Минину и Пожарскому. Это, конечно, не удобно. Храм Васили Блаженного имеет мировое значение. Везде в европейских изданиях по истории искусства помещены политипажи этого замечательного сооружения. Комиссии, созданной для обсуждения вопроса о неудобстве заграждения Красной площади трамвайными столбами, обещали отодвинуть столбы поближе к кремлевской стене, и, таким образом, площадь может принять более импозантный вид.
Некоторые из членов комиссии предлагают устроить конечные пункты с одной и другой стороны площади, где публика могла бы высаживаться и выходить на площадь. Но такая комбинация признана не совсем удобной.
Что же касается устройства тоннеля, то жерла с одной и с другой стороны площади для входа и выхода трамвайных вагонов едва ли не больше обезобразит площадь, чем столбы с расположенными на них проводами. Да и слишком дорого обошлась бы подобная затея.
Художник В.М.Васнецов принципиально высказывался против заграждения Красной площади трамвайными столбами:
- По красоте своей и историческому значению Красную площадь можно сравнить с площадью св. Марка в Венеции. Много народа приходит в Москву, приезжают также иностранцы, чтобы взглянуть с Красной площади на Кремль, на памятник Минину и Пожарскому, составляющей гордость и славу России, на собор Василия Блаженного. Нельзя будет любоваться памятниками, если они будут загромождены трамвайными столбами, будут перепутаны целой сетью «колец» и «петель», и по площади будут сновать взад и вперед вагоны. Везде памятники строго охраняются, и только у нас, в России, они находятся в таком запустении.
С проведением трамвая через площадь трудно будет пройти, и возможно будут несчастья, так как Красная площадь сама по себе небольшая. Если же смотреть с узко коммерческой стороны, с точки зрения быстроты и удобств сообщения, то можно дойти до того, что и кремлевские стены придется снести, уничтожить Китайскую стену: ведь и они мешают быстроте сообщения, и их приходится обходить и объезжать. В Венеции есть люди, которые, в целях удобства сообщений, предлагают засыпать каналы. Конечно, этого не случиться, так как итальянцы слишком гордятся стариной.
Необходимо и нам охранять красоту исторических памятников.

Мѣстная газета

(Отъ нашихъ корреспондентовъ)

Егорьевск, Рязанской губ.

Безбрачные учительницы. В заседании городской думы 9-го сентября постановлено: иметь «исключительно безбрачных» городских учительниц, - вдов или девиц.
Тех из учительниц, которые замужем, «из милости» решено оставить, но впредь, на случай брака какой-нибудь учительницы, ее немедленно будут увольнять.
- Замужние слишком раздражительны, - заявил при обсуждении вопроса городской голова Макарьев.
Рассказывают о факте, вызвавшем думское постановление о безбрачии учительниц. Не так давно вышла замуж городская учительница Яблонева.
Управа постановила ее уволить.
Дело дошло до инспектора народных училищ.
Инспектор дал о г-же Яблоневой наилучший отзыв и заявил, что удержать в городских школах ее в высшей степени желательно.
Голова Макарьева, однако, настоял на своем, и г-жа Яблонева в школу не вернулась.
И вот, во избежание подобных «трений» в будущем, управа провела постановление о «безбрачии».