09 января (27 декабря) 1910 года

Биржевые Ведомости вечер

Русский воздушный флот в 1910 году

В настоящее время, как мы узнали из весьма осведомленного источника, главное инженерное управление занято разработкой проекта постройки в России нового дирижабля, превосходящего своими размерами все существующие типы управляемых аэростатов.
Означенный дирижабль, снабженный всеми усовершенствованиями, достигнутыми когда либо на Западе, будет строиться на одном из русских машиностроительных заводов: закончить постройку предполагается еще в 1910 году.
Комиссия военных инженеров, занятая детальной разработкой проекта нового дирижабля, выработает еще один тип управляемого аэростата, который так же предположено построить в России в том же 1910 году.
Все работы комиссии, равно как и постройка новых воздушных крейсеров, по вполне понятным причинам, держатся в строжайшей тайне.
Таким образом в 1910 году русское военное ведомство будет иметь в своем распоряжении сравнительно сильный воздушный флот , состоящий из 7 управляемых аэростатов («Лебедь», «Клеман Баяр», т.н. «Комиссионный» дирижабль, «Ученый», покупаемый за границей «Парсифаль» и 2 дирижабля, к постройке которых у нас предположено немедленно приступить) несколько аэропланов биплан Фармана и два биплана Райта, прибывающие на днях в Петербург, а также целый ряд аппаратов тяжелее воздуха, над постройкой которых усиленно работают офицеры учебного воздухоплавательного парка) и, наконец, значительное количество сферических аэростатов.

На западной границе

В самом непродолжительном времени предположено построить между Варшавой и Петербургом целую сеть воздухоплавательных ангаров, на расстоянии 150 – 200 верст один от другого, для удобства сообщения на дирижаблях вдоль нашей западной границы, между двумя крупнейшими пунктами. В варшавском укрепленном районе, около Бреста, уже заканчивается огромный эллинг, в котором будет помещаться прибывший уже туда дирижабль «Клеман Баяр», построенный во Франции.

ТЕЛЕГРАММЫ «БИРЖЕВЫХЪ ВЂДОМОСТЕЙ»

Бой французов с китайцами

Из Парижа телеграфируют, что, по сообщению из Сайгона, 150 дезертиров китайского гарнизона перешли на тонкинскую территорию. На требование французских военных властей выждать оружие, они ответили отказом. Произошло сражение, стоившее китайцам множества убитых и раненых. С французской стороны убит капитан, ранены: лейтенант, унтер-офицер и два стрелка.

В МОСКВЕ

27-го декабря.
(По телефону от нашего корреспондента).

Воздухоплавательная выставка

При открывающемся завтра 12-м съезде естествоиспытателей-врачей открывается воздухоплавательная выставка. Работы на ней идут в полном разгаре. Развешиваются планеры системы Меллера, студента-техника Российского, аэроплан типа Райта, построенный г.Терещенко. Кроме того, на выставке имеются планеры Лимента, Нииждана и модели аппаратов Райта и Вуазена, исполненные в Императорском техническом училище.

ХРОНИКА

Страшный мороз в ночь на первый день праздника причинил немало бед в пернатом мире. На петербургских площадях и в окрестных садах, парках и огородах утром 25-го декабря найдена масса замерзших галок, голубей и более мелких птиц. У многих подгородних хозяев, не принявших своевременных мер, значительные убытки от замерзшей, и более или менее пострадавшей от мороза домашней живности. В полночь мороз доходил до 27°.

В праздничные дни по улицам столицы, кроме традиционных, «не подлежащих отправлению в участок для вытрезвления», обращали на себя внимание группы молодых людей обоего пола, фланирующих по северной Пальмире. Эти группы – экскурсанты-учащиеся разных высших и средних учебных заведений России, периодические каникулярные гости столицы. Каникулярное время - это время обмена визитами между воспитанниками учебных заведений разных городов. Петербуржцы едут в Москву, москвичи - в Киев, киевляне – в Крым, крымчаки - на Кавказ, кавказцы – в Одессу, Берлин. Вену. Париж и т.д.

Брачная Газета

БРАЧНЫЯ ОБЪЯВЛЕНIЯ

Желаю

жениться на девушке, которой надо выйти замуж немедленно с приданым 5000 р. Скромно обеспеченный, потомственный дворянин, 34 лет, чин 8 кл. Адрес: Одесса, до востребования, предъявителю почтовой расписки одновременно за №№141, 212 и 1050.
Предлагаю идти по жизненному пути вместе, деля и слезы и смех, горе и радость. Хорошо иметь на дорогу помимо желания жить обеспечение. Спутница должна быть уравновешенная, скромная, миловидная барышня, блондинка или брюнетка, не старше 30 лет. Цель - брак. Москва, 33-е почтовое отделение, предъявителю сберегательной книжки №6.
Хочу жить среди природы, а потому ищу себе жену, подругу, среди помещиц и лиц, обеспеченных недвижимым. Советами и опытом мог бы быть полезен в увеличении доходности. Люблю стариков и они во мне увидят преданного зятя-сына. Свадебное путешествие совершим в прогулке по Кавказу и Крыму. Москва, 4-е почтовое отделение, до востребования, А.А.Б. Хочется покинуть столицу и поселиться в Крыму или на Кавказе, с этой целью ищу себе жену, подругу жизни с юга, обеспечен. там коммерческим предприятием или недвижимым. Холост, 31 год, коммерсант. Москва, 33-е почтовое отделение, до востребования, А.Б.

Одинокая девушка

27 лет, симпатичная и очень доброго характера, без образования, желает познакомиться с состоятельным человеком, со средствами, не моложе средних лет, я бедная, и за свой материальный недостаток дам любовь и глубокое уважение на всю жизнь. Цель - замужество. Адр. для пис. Москва, Пятницкая улица, дом Нечаевой, кв. №2, М.Г.

Молодая, стройная,

очень интересная интеллигентная барышня, обладающая сильным звучным голосом, желает познакомиться в целях замужества с интеллигентным богатым господином, могущим дать возможность продолжать учиться. Только серьезные предложения прошу адресовать: Москва, главный почтамт, предъявительницы квитанции «Брачной Газеты» №481

Цель - только брак.

Я страшно тоскую в одиночестве. Молодая девушка из простого звания, приданого нет, но имею хороший характер. Отзовись, искренний друг, без претензий, из служащих. Выйду и за вдовца с детьми или с физическими недостатками. За старого, больного, расслабленного, но только за богатого. Москва, 9-е почтовое отделение, предъявит. квит. №483.

БАРЫШНЯ

молодая, среднего роста, изящная, хорошенькая, очень симпатичная, нравственная, желает немедленно выйти замуж за очень богатого, пожилого (до 69 лет) господина. Москва, Арбат, 19-е почтовое отделение, предъявит. квитанции Русских Ведомостей за №37807.

ИЗО ДНЯ ВЪ ДЕНЬ

Максим Горький объевропеился

Путешественники, которые недавно побывали на острове Капри, где живет Максим Горький, рассказывают, что певец босячества совершенно объевропеился. Он перестал носить длинные волосы и стрижется теперь коротко, аккуратно посещая местного парикмахера.
Вместо прежней рубахи-косоворотки Максим Горький носит теперь изящные пиджаки от хорошего портного.

Чорт вместо суженного

Вечером, 25 декабря кр. девица Александра М., 16 лет, проживающая в №24 по Зелениной ул., захотела погадать о своем «суженом».
Вычитав из какого-то оракула о гаданье посредством зеркала и двух свечей, она решила испытать этот способ.
Имея лишь небольшое зеркало, она попросила своего квартирного хозяина одолжить ей другое, побольше.
Получив его и запершись в своей комнате, она зажгла две свечки, между которыми поставила зеркало и стала жадно в него всматриваться. Так прошло несколько минут, после чего девушка вдруг вскрикнула и упал без чувств.
Оказалось, что хозяин, узнав о ее намерении гадать, захотел подшутить над ней. Для этого он незаметно нарисовал мелом на зеркале фигуру чорта, которую затем стер тряпкой. Когда же во время гадания от дыхания девушки зеркало начало потеть, то вместо «суженого» она увидела ясно выступившее очертание страшного чорта.
Потрясенная сильным испугом, А.М. заболела столь сильным нервным расстройством, что потребовалась помощь врача.

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 25 декабря. Выставочный оркестр Модлинского полка давал сегодня в городском театре концерт в пользу оттоманских благотворительных учреждений. Исполнены были произведения лучших композиторов, имевшие громадный успех. Затем оркестр играл во дворце в присутствии султана, его свиты, министров и русского военного агента. Концерт, начатый султанским маршем и русским народным гимном, был закончен русским же гимном. [...]

Руль (Москва)

Московская жизнь

Елка для беспризорных детей

В первый день праздника супруга градоначальника устроила в свой квартире елку для беспризорных детей, находящихся в приютах благотворительного общества при градоначальстве.
К 4 часам к дому градоначальника было привезено более 100 детей, для них была убрана большая елка, поразившая своим великолепием детвору. Супруга градоначальника А.А.Адрианова, вместе со своей дочерью, принимала маленьких гостей, угощала их и каждого наделяла подарком - преимущественно одеждой и обувью. Дети оставались на елке больше часа. Для них были организованы игры, музыка и пение. Елка произвела на детей чарующее впечатление.

«Рождественский подарок»

Художник Суреньянц привез для кабаре «Летучей мыши» два рождественских подарка: петрушку с целым рядом восковых фигур общественных деятелей и большую карикатуру, изображающую английский кэб, запряженный Байроном и Уайльдом. За кучера сидят - В.И.Немирович-Данченко и К.С.Станиславский. Городовой останавливает этот английский кэб, чтобы пропустить вперед... ассенизационный обоз. Карикатура намекает, очевидно, на запрещение постановки на сцене «Саломеи» и «Каина», но кого же армянский художник подразумевает под ассенизационным обозом, неужели Тургенева?

Стол. Молва

ТЕЛЕФОН

(От нашего петерб. корреспондента).

Письмо Л.Н.Толстого

В Петербурге получено письмо от Л.Н.Толстого. Великий писатель чувствует себя отлично. В письме он рассказывает о том впечатлении, какое произвела на него метель, захватившая его при верховой поездке. Л.Н.пишет, что как только он посетит Москву, он непременно побывает в Художественном театре, посмотрит «Анатэму».

Шварц и Лукьянов

В петербургских сферах циркулирует слух, что обер-прокурор синода Лукьянов в недалеком будущем займет пост министра народного просвещения вместо Шварца, получающего кресло в Гос. Совете. На пост обер-прокурора синода выдвигается кандидатура кн. Ширинского-Шихматова, усиленно поддерживаемая правыми.

200-летие присоединения Лифляндии

РИГА. Национальный клуб «Русская беседа» устраивает съезд представителе й русских обществ и политических партий Лифляндской губернии для выработки плана участия в предстоящем юбилее 200-летия присоединения Лифляндии и решения других вопросов, касающихся нужд русско-прибалтийского населения.

Нападения и убийства

ТИФЛИС. По полученным сведениям, шайка недавно убитого в перестрелке с полицией разбойника Шаварнадзе учинила в Озургетском уезде разгром Асканского сельского управления; убиты два стражника. На место происшествия выехал кутаисский военный губернатор.

За рубежом

Пожар в королевском дворце

АФИНЫ. В королевском дворце от случайной причины возник пожар. Королевская семья находится в Татои. В тушении пожара, кроме пожарных и войск, участвуют команды иностранных судов, стоящих в Фалере. Около полуночи в Татои прибыл король. Во ввтормо часу ночи пожар был почти потушен. Боковой флигель дворца удалось спасти. Среднее здание с залами трофеев, тронною и приемной все сгорело. Спасены, однако, ценные пластинки времени войны за независимость, которые украшали залы. Дворец не застрахован. Движимость застрахована в 1200 000 фр.

МОСКВА

К Л.Н.Толстому

Гр. Софья Андреевна Толстая, бывшая на последнем концерте г-жи Ванды Ландовской, просила ее посетить Ясную Поляну, Отъезд артистки задерживался небольшим нездоровьем Льва Николаевича. Вчера утром г-жа Ландовская получила из Ясной Поляны следующую телеграмму:
«Лев Николаевич здоров, радостно ожидает, телеграфируйте, когда и куда высылать лошадей. Толстые.»
В понедельник 28 декабря, г-жа Ландовская отправляется в Ясную Поляну – такую поездку с клавесином она совершает каждый год.

Ванда Ландовская

Аэро-клуб в Москве

Вчера состоялось предварительное частное совещание по поводу организации в Москве аэро-клуба. Совещание выяснило, что в Москве
уже назрела потребность в открытии аэро-клуба и было постановлено приступить к организации учредительного собрания. [...]

Сани с пропеллером

Вчера Ю.А.Меллером около его фабрики, на Ямском поле, были испытаны сконструированные и построенные на этой фабрике Ани, приводимые в движение пропеллером. Сани развивали очень хороший ход, достигающий, при благоприятных условиях, по словам Ю.А.Меллера, 30 верст в час.

Морозы

Пронесшийся над побережьем Балтийского моря циклон отозвался в Москве резким падением температуры. В сочельник, с утра Реомюр показывал всего – 2°, а к вечеру резким скачком ртуть опустилась до - 28°, при сильном ветре. На первый день праздника в полдень на солнце было – 20°, в вечеру дошло до -27 °. Вчерашний день начался (10 час. утра) с – 24° днем при непрекращающемся ветре мороз несколько ослабел (-20°), но к вечеру снова падение (-25) На окраинах города температура была конечно еще ниже: вчера утром в Сокольниках, например, было – 30 °.

Картинные выставки

Выставки, выставки и выставки. В Кружке - «Союз», в историческом музее – передвижная, на Мясницкой – москвичи. «Независимые», в школе живописи – ученическая. А тут еще сегодня отрывающиеся: «Золотого Руна» и Художественно-промышленная в Строгановском. Кроме того, уже несколько дней открыта осенняя выставка петербуржцев. Такой расцвет искусства, точно мы и в самом деле очень эстетичный народ.

ПРОИСШЕСТВИЯ

Мошенничество

23 декабря из конторы фирмы «Клеманс-Наталис» в д. Ивановского монастыря по Б.Лубянке по подложному требованию получена пишущая машинка, стоящая 250 р. Получатель - кр. Кошкин - задержан.