17 (04) мая 1910 года

Голос Порядка

Найденные деньги

28 апреля на Кружевном базаре (Красная площадь) крестьянином Елецкого уезда, Казанской волости, селя Рябинок Сергеем Афанасьевичем Зиборовым найдены 19 рублей, каковые переданы Зиборовым во вторую полицейскую часть г. Ельца.

Побег арестанта

1 мая в 3 часа дня с работ на станции Елец Разянско-Уральск. ж, д, скрылся один из работавших арестантов крестьянин Даниил Кузьмин Тиньков, 36 лет, Тиньков бежал в белом арестантском летнем платье, круглой арестантской шапке и своих лаковых сапогах.

Елецкая Жизнь

Ограждение мертвых

На Старо-Церковной улице, за Сосной, стараниями о. Петра возведена каменная ограда вокруг старого кладбища, много десятков лет служившего местом прогулок и свободной езды.
Подобное ограждение само по себе хотя и является делом весьма почтенным, но жаль, что при этом не приятны во внимание интересы живых.

Выставка проектов памятника Лермонтову

На днях состоялся конкурс на памятник Лермонтову.
В Манеже Николаевского кавалерийского училища выставлены 24 скульптурных и 3 художественных проекта. Там же размещены проекты конкурса 1883 г. на памятник в Пятигорске и вывешены рисунки имеющихся в России памятников Лермонтову.
Жюри, в котором участвовали, кроме военных, скульпторов и архитекторов, литераторы и художники, выбрало три эскиза. Авторами их оказались академисты: Дитрих и Козлов, девиз «Я бич рабов, Сергеев – «Родному поэту» и А.М.Денисов - «Лира.»

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

МУРМЕЛОН-ЛЕ-ГРАН. Русский воздухоплаватель Лебедев пролетел 25 километров. Сегодня он несколько раз летал с пассажирами.

ОРЕЛ. Вчера гр. Л.Н.Толстой проехал Орел. На вокзале он долго ожидал отхода поезда.

ТЕЛЕГРАММЫ

АМЕРИКА

НЬЮ-ЙОРК. Правительство республики Никарагуа сделало распоряжение о закрытии всех гаваней на Атлантическом океане, кроме Грейтона.

ГРОДНА. При преследовании разбойников, ограбивших 28 апреля в Пружанском уезде помещика Мартенса, убит стражник, смертельно ранен и умер пристав Галкин и шесть стражников. Четверо грабителей убито; задержаны по подозрению четверо.

«Верхи» Петербурга без воды

На основании целого ряда жалоб со стороны населения, что в верхних этажах домов в известные часы дня нехватает воды, так как давление в водопроводной сети во многих районах города крайне недостаточно, городской голова И.И.Глазунов лично расследовал наиболее типичные случаи водопроводного кризиса. Картина выяснилась крайне неблагоприятная для нашего водопроводного управления. В Рождественской части есть такие районы, где воды в банные дни недостает даже в банях, помещающихся во втором этаже. В одних банях среди моющихся произошел целый «бунт»: в самый разгар «омовения» моющаяся публика осталась вдруг без воды. Протестовали, кричали, шумели – все было напрасно. И тогда, в озлоблении, начали уничтожать шайки и неистовствовать.
Администрация бань ссылалась на городское управление, но публика не принимала во внимание никаких резонов и требовала обратно денег.
Завтра последует осмотр новых водопроводных сооружений и всей водопроводной станции, чтобы немедленно принять экстренные меры.

ИЗО ДНЯ ВЪ ДЕНЬ

Всероссийский съезд представителей плодоводства и плодоторговцев

Императорское российское общество плодоводства и петербургская фруктовая биржа, созывают всероссийский съезд плодоводов и плодоторговцев в Петербурге Необходимость съезда вызвана тем, что русское плодоводство последние года сильно подвинулось вперед, продолжая прогрессировать, но в то же время сильно понизился сбыт плодов.

Лиц

видевших 9-го марта, сего года, случай похищения моего ребенка на автомобиле, бывший на Каменоостровск. просп., между 3-мя и 4-мя часами дня, покорнейше прошу не отказать. пожаловать к 12 час. дня 4-го мая, в камеру мирового судьи 28-го участка по Дивенской ул.. №10. Все расходы по приезду приму на себя. Ниссен.

Речь

Полеты авиаторов в Высочайшем присутствии

3 мая Его Величество Государь император и ее высочество принцесса Ирена Прусская изволили прибыть по Царской ветке из Царского Села в С.Петербург и в исходе шестого часа дня изволили проследовать на Коломяжский ипподром, где происходили в течение прошлой недели авиационные состязания. По прибытии на аэродром Государь Император и принцесса Ирена Прусская изволили обозревать аэропланы, причем объяснения Его Величеству и ее высочеству имели счастье давать сами авиаторы. Затем в присутствии Государя Императора были произведены полеты авиаторов: Христианса (3 минуты), Эдмонда (1 минута), Морана (3 минуты) и Винциориса (2 минуты). [...]

В Персии

(По телеграфу от нашего корреспондента).

ТЕГЕРАН, 3(16) мая.
Главари кочевых племен южной Персии Кашкай, Араб и Лур заключили клятвенный договор поддерживать конституцию и привлекать к этому других кочевников. Покровительствуемый реакционерами знаменитый разбойник Наиб-Гуссейн вновь сформировал шайку разбойников близ города Кашана; организовано преследование. [...]

В Польше

Польско-американское торжество в Вашингтоне

В Вашингтоне состоялось торжество открытия памятников двум полякам, генералам Костюшко и Пуласскому, участвовавшим в войне Соединенных Штатов за свободу. Памятник Пуласскому – дар конгресса Штатов, памятник Костюшко – дар поляков Америке. Оба монумента поставлены в главном национальном парке. На торжество открытия прибыла масса гостей, - как американцев, так и поляков.

Президент республики Тафт открыл торжество обширной речью:
«Америка – сказал он, между прочим, - за великие заслуги увековечила память этих героев, которые явились сюда с помощью в опасное для нее время. Эти памятники - знак благодарности. Если бы Пуласский и Костюшко могли видеть, какое почтенное место занимает в Америке 3-х миллионное польское население, и как оно содействует расцвету этой страны, если бы они могли почувствовать, какое счастье поляки нашли под тем знаменем, которое оба героя защищали, - то они признали бы, что их дело не пропало даром». [...]

ХРОНИКА

4-го мая правит. сенатом оставлена без последствий аппел. жалоба М.Плаумпу, приговоренного СПб. судебной палатой к заключению в крепость на 1 мес. за издание на эстонском языке брошюры «Картины из прошлого России - А.Н.Радищев».

В том же заседании правит. сената оставлен без последствий протест прокурора московской суд. палаты на оправдательный приговор по делу Устинова и Хитровского, обвинявшихся в издании брошюры «На судах», в которой усмотрено было прокуратурой – возбуждение в судовых рабочих вражды против хозяев.

Дачная жизнь

Царское Село. Здесь, как почти во всех других дачных местностях, замечается небывалый наплыв дачников. Местные дачевладельцы пользуются случаем и запрашивают громадные цены. Вблизи вокзала и в колонии, несмотря на высокие цены, почти все дачи сданы.

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Дело Вардани

ЛОНДОН, 3(16),V. Из Каира телеграфируют, что последнее заседание по делу студента Вардани, убийцы бывшего египетского премьера Бутроса-паши, происходило при закрытых дверях, так как адвокаты говорили о политической подкладке убийства.
Вардни приговорен к смертной казни. Приговор этот встречен населением спокойно. Войскам, окружавшим суд, не пришлось прибегнуть к оружию. Копты угрозы своей ворваться в здание суда в исполнение не привели.

В Россiи.

В судах

СТАВРОПОЛЬ, 3, V. Сегодня в суде разбиралось дело пристава Залевского, обвинявшегося в нанесении побоев гимназист у Широченскому. Залевский оправдан.

В деревне

ПСКОВ, 3, V. В селе Медведь, Новгородской губернии, толпа подгулявших крестьян, вооруженная камнями и палками, напала на воинский патруль. После предупреждений солдаты начали стрелять. Руководитель толпы крестьянин Варнавин был убит тремя пулями, крестьянин Савельев – ранен штыком.

Аресты и обыски

ТИФЛИС, 2,V. Произведены обыски в редакции и типографии грузинской газеты «Дроеба», на квартирах сотрудников и у многих интеллигентных грузин. Арестован редактор «Дроебы» Агаладзе и сотрудники Кавтарадзе, Гелиадзе, Пирцхалава и Мачарашвили. Произведены обыски в дворянском земельном банке. Обысканы конторки многих служащих.

Убийства, нападения, грабежи

СИМФЕРОПОЛЬ, 3. V. В Карасубазаре совершено нападение на дом священника Абламского. Связав священника и его прислугу, грабители забрали деньги и драгоценности и скрылись.

Нападение на директора училища

БАКУ, 2. V. Исключенный из технического училища ученик 3-го класса Баев в здании училища нанес директору Рипову удар по лицу. Баев арестован.

Побег бывшего депутата М.Е.Куканова

АРХАНГЕЛЬСК, 2, V. Из Пинежской ссылки бежал бывший член 1-й Государственной Думы от Орловской губернии, трудовик М.Е.Куканов (крестьянин, бывший учитель в с. Вязовом; Малоархангельского уезда). В связи с побегом бывшего депутата, нарядом полиции и казаков, с полицейским надзирателем во главе, произведены обыски у местных горожан, - учителя городского училища Ермолина и домовладельцев Литмана и Шпайкина. Обысканные подали жалобу губернатору.

Страшное лжесвидетельство

ВАРШАВА, 3. V. Обыватель Варшавы Павел Ибковский был приговорен к смертной казни через повешение на основании свидетельских показаний неких Идзиковского и Мартынкевича. Теперь установлено, что все показания их против Ибковского были ложны и сделаны были из мести. Оба лжесвидетеля предаются суду. Ибковского к счастью, не казнили, а, смягчив приговор, сослали на каторгу.

Взрыв на маяке

ЯЛТА, 3, V. Ночью на Ай-Тодорском маяке во врем сильного тумана помощник заведующего маяком Н.В.Жебальцев сигнализировал проходящим судам при помощи пироксилиновых шашек. Во время производства сигнализации на маяке внезапно произошел взрыв, которым Жебальцев был убит. Полагают, что Жебальцев сделался жертвой собственной неосторожности.

Обыск в костеле

ДВИНСК, 3, V. *) Обыск в костеле, о котором я уже телеграфировал, был произведен вследствие ложного доноса. Доносчик сообщал, что в Плебании устраиваются собрания, на которых хулят православие и раздают нелегальные издания. Кроме того, по словам доносчика, ксендзы, чтобы добыть средства на пропаганду, составили какое-то подложное духовное завещание на два миллиона. Обыск никаких результатов не дал. После обыска настоятель костела был немедленно освобожден.
*)см. №99 «Русск. Сл.».

МОСКВА

Л.Н.Толстой и гонка автомобилей

Участников автомобильной гонки Москва - Орел почтил своим вниманием Л.Н.Толстой. В субботу, в 2 часа дня, участники гонки выехали из Тулы и на четырнадцатой версте от города встретили на шоссе Льва Николаевича.
В обычном летнем костюме, в белом картузе и с палкой в руках, Лев Николаевич словно поджидал участников гонки.
Впереди шедшие гонщики, боясь, что остановка будет зачтена им в минус, узнав Льва Николаевича, лишь на ходу раскланивались с ним.
Только г. Герберт де-Корни, шедший восьмым на «Некарсульме», поддался соблазну неожиданной встречи и остановил свою машину.
Лев Николаевич с видимым интересом вступил в беседу с г. де-Корни.
- Я нарочно остановился, чтобы иметь случай приветствовать нашего любимого писателя.
- Отчего вы так тихо едете? – полюбопытствовал Л.Н.
Ему объяснили особенности условий этой гонки (испытание работы моторов).
Л.Н. предложил ряд других вопросов. Оказывается, он никогда близко не осматривал автомобиля.
Г.Герберт де-Корни с готовностью давал различные объяснения. Они обошли вокруг автомобиля; Л.Н. с большим интересом вслушивался в объяснения.
Беседа и осмотр заняли минут десять.
Надо было продолжать состязание; автомобилисты заняли свои места.
- Желаю вам успеха, - сказал на прощание Лев Николаевич.
И г. де-Корни пустился наверстывать потерянное.
Как известно, его «Некарсульм» в Орле был шестым.