01 сентября (19 августа) 1910 года

В кронштадтской гавани при следовании на морские маневры в Балтийском море произошло столкновение яхты морского министра с подводной лодкой «Кайман». Оба судна повреждены. На подводной лодке погиб машинист.

Сегодня П.А.Столыпин выехал в поездку по Сибири.

В Буэнос-Айресе торжественно закрылся всеамериканский конгресс. Закрытие конгресса сопровождалось неизбежной речью министра иностранных дел о всеобщем мире, третейском суде и международной справедливости.

Американскими врачами открыта бацилла проказы. Теперь этой страшной болезни остается только найти своего Эрлиха.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

К столетию Отечественной войны

В настоящее время разработаны условия конкурса на составление проекта музея 1812 года в Москве против западных ворот храма Христа Спасителя. В музее проектируется зал императора Александра I, в котором будет находиться статуя государя и его походная церковь. Затем будут: залы русской армии, зал Кутузова, портретный зал, зал французской армии и зал Наполеона. Все эти залы проектируются в верхнем этаже; в нижнем же этаже будут поставлены орудия на лафетах и здесь же будут помещаться архив, специальные библиотеки и т.д.

Один из гласных московской городской думы разыскал позабытый рескрипт императора Александра I, в котором государь повелевает поставить в Москве памятник Кутузову, что до сих пор не исполнено. Представляя этот рескрипт, гласный просит городского голову возбудить вопрос об исполнении этого очевидно забытого рескрипта Александра Благословенного.

Курение опиума в Лондоне

В Лондоне с удивительной быстротой растет число потребителей опиума. Особенно развит этот порок среди дам высшего круга. Несмотря на самые строгие запрещения, существуют и притоны-курильни, которые посещаются обществом. Из Китая и из Индии приходят постоянно все новые и новые транспорты. Привычка к опиуму распространяется также при посредстве разных тайных обществ будто бы религиозного характера, где под маской мистических исканий на самом деле происходят оргии, таинственно обставляемые всеми чарами восточной фантазии. Курение опиума установлено показаниями докторов, которые ежедневно встречают все больше жертв губительной страсти. В лечебницах для алкоголиков их сколько угодно, они-то и составляют там главный контингент. Опиум влияет несомненно и на рост преступности; из числа заключенных в тюрьмы многие обязаны своим положением разлагающему влиянию опиума. Тем не менее достать его в Англии не трудно; всегда найдутся врачи, которые за хороший гонорар соглашаются его прописывать пациентам. Иногда с этой целью прибегают к хитростям. Так одна дама нарочно падала в конвульсиях и кричала, чтобы домашний доктор дал ей сильную дозу опиума. Понемногу этот обман обнаружился. Существует еще другой способ курения: это папиросы с опиумом, которые за последнее время находят большой сбыт.

Сознание убийцы А. Смирнова

Как уже было отмечено в «Пет. Газете», утром, 16 августа в №7 по Некрасовской ул. был найден убитым 30-летний Архип Смирнов.
Первоначально полагали, что убили его в драке.
Заподозрили в убийстве живущих в квартире Павла Степанова, Матвея Хохрякова и Василия Деева.
Последний вчера сознался в убийстве.
- Убил я его по злобе, - спокойно повинился сыскной полиции Денев и рассказал следующее.
- Месяца два тому назад Архип избил меня до крови. Затаил я злобу и решил при первом случае расправиться с ним.
Когда Архип утром сидел на кровати, опустив голову, которая у него болела с похмелья, я схватил лежавшее на верстаке полено, которым вытягивают голенище, и подойдя к нему, два раза ударил его поленом по голове. Архип даже не крикнул.
Убийца арестован.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ЭХО

Зоологический сад

Итальянский трансформатор Уго Уггелини, кажется один заполняет пол программы Зоологии.
Чем только он не тешит публику.
Выступление Уггелини начинается с пьески «Заза», где он показывает 75 трансформаций, играя 8 ролей.
Объяснение на ломаном русском языке вносит некоторое оживление и скрашивает недомолвки.
Нельзя сказать, что Уггелини в трансформации опередил своих собратьев Фреголи и Франкарди. Та же поспешность со значительными промахами. Только в одном Уггелини показывает действительное проворство. Одной минуты достаточно для трансформатора, чтобы переодеться и пройти на сцену через публику.
Весело проходит имитация композиторов.
Более сильное впечатление производит драматический этюд «Медальон». Вместе с Уггелини тут выступает его дочь, 11-летняя Адельжиза.
Маленькая артистка не без задатка и делит успех вместе со своим талантливым отцом.

На Дальнемъ Востоке

(По телеграфу отъ нашихъ корреспондентовъ).

Непонятная поспешность

ВЛАДИВОСТОК, 18,VIII. Ледоколы «Таймыр» и «Вайгач», произведя частичный ремонт прогнувшихся топок у котлов, ушли на север в сопровождении военного угольного транспорта «Аргунь». В бухте Провидения на Чукотском полуострове, «Аргунь» пополнит запасы угля ледоколов и останется там до октября, ожидая возвращения ледоколов, которые предполагается в этом году дойдут только до устья р.Колымы и вернутся сюда для капитального ремонта котлов, чтобы летом будущего года отправится для надлежащего обследования северного пути. Посылка ледоколов в Ледовитый океан к концу навигации вряд ли принесут какой-нибудь результат и даже угрожает зимовкой в само начале северного пути.

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Крейсер для перевозки аэропланов

ПАРИЖ, 18(31),VIII. Авиационная комиссия в морском министерстве решила соорудить специальный крейсер, скоростью 25 узлов, для перевозки аэропланов-разведчиков и для спуска их в открытом море.

Рекорд быстроты полета

ПАРИЖ, 18(31),VIII. Авиатор Леон Моран поставил рекорд быстроты. Во время перелета из Гавра в Трувиль, он пролетел дистанцию - 17 километров - в 134 минут 22 1/5 секунд (скорость - 80 километров в час. Обратный полет он совершил в 10 минут 16 4/5 секунд (скорость - 100 километров в час).

Новая авантюра Испании в Африке

МАДРИД, 18(31),VIII. По-видимому, Испания серьезно готовится к новой военной авантюре в Африке.
Вокруг Цеуты возводятся укрепления. Туда ежедневно отправляются новые отряды войск для усиления гарнизона. В окрестностях происходят непрерывные разведки офицеров генерального штаба.
Туземцы волнуются.

В Россiи.

«Старцы»

ИРКУТСК, 18,VIII. В Иннокентьевском ските была совершена кража кружечного сбора и церковной утвари. Святотатцами оказались «старцы» иеромонах Варлаамий, 76-ти лет, и послушник Иосиф, 80 –лет, В келье Варлаамия, между прочим, найдена массивная золотая дароносица, похищенная из Вознесенского монастыря. Оба старика преданы в распоряжении следственной власти.

Семейная драма

ОДЕССА, 18,VIII. Сегодня жена рабочего кожевенного завода, молодая женщина в отсутствие мужа бритвой зарезала своих двух малюток, предварительно умыв их и нарядив в лучшие платья. Затем, перебив топором посуду и мебель, несчастная приняла нашатырный спирт. Будучи доставлена в больницу, она заявила, что муж тиранил ее, и она решила умереть.
- Страшно было только оставить жить деток, - говорила она.
Убила она своих детей, по ее словам, в полном сознании.

Труп в сундуке

ЕКАТЕРИНБУРГ, 18, VIII. Сообщение, что в трупе, отправленном из Екатеринбурга в Москву, узнан торговец Усть-Скишерской волости Голдырев, по проверке не подтвердилось. Родственники последнего находили лишь сходство фотографии и трупа; когда же им были предъявлены вещи, находившиеся в сундуке с трупом, то Голдыревы от своего утверждения отказались.

Лесной пожар в Крыму

ЯЛТА, 18,VIII. Третий день близ Алупки на громадном пространстве при сильном ветре горят казенные вековые леса. Вся местность между Симеизом и Кореизом застлана густым дымом. Огонь захватывает уже фруктовые сады. В Кореизе закрыты все торговые помещения. Из Севастополя для тушения пожар вызваны войска.

МОСКВА

Крысоистребление

В управу являются с различными предложениями предприниматели-профессионалы по крысоистреблению. Город воздерживается от каких-либо переговоров впредь до окончания работ специальной комиссии, разрабатывающей вопрос о борьбе с крысами.

Сердитый старик

17-го августа кр. Т.Фалонкин, 50-ти лет, в доме Юдиной, по Колодезной улице, в Сокольниках, поссорился с бывшей своей сожительницей кр. Д.Солнцевой, 54-х л. За нее заступилась квартирная хозяйка, кр. А.Клочкова, 50-ти лет. Фалонкин так рассердился, что взял перочинный ножик и нанес несколько ран обеим женщинам. Их пришлось отправить в больницу.

Мошенничество

17-го августа в транспортную контору Горного, в д. Бабурина по Ивановскому пер., доставлен из магазина фирмы М.И.Котова ящик для отсылки в Астрахань. На фактуре значилось: 320 овчин на сумму 2000 р. Для проверки ящик был вскрыт, и в нем оказались дрова, старая рогожа и т.п.

Сибирская жизнь (Томск)

Томская жизнь

Кража

В ночь на 16 августа, с воинского стрельбища по Иркутскому тракту, неизвестно кем похищен стальной трос, длиною 50 аршин, стоющий 50 рублей, принадлежащий 42 пехотному Восточно-Сибирскому стрелковому полку. Розыски похищенного и похитителей производятся.

Протокол

Чинами 4 полиц. уч. составлен протокол на частного ассенизатора Алексея Грибенщикова за расплескивание при вывозке помоев и неисправное устройство таратаек.

Утро России

ПЕТЕРБУРГЪ

(По телефону).

ИЗ-ЗА МУЖЧИН

Вчера с Николаевского моста бросилась в воду 20-летняя девушка Прокопович, служившая экономкой в одной семье. Она оставила записку следующего содержания: «Решила пожертвовать жизнью ради сохранения своей чести. Жить для того только, чтобы убедиться, насколько люди звери - не стоит. Я призываю смерть, как избавительницу от назойливых приставаний мужчин, от их желаний и страстей». Падение девушки заметили матросы с яхты «Стрела», стоявшей у императорской пристани, и спасли ее.

На лету

(Заметки, наблюденiя, слухи).

Новая петербургская акционерная компания собирается прислать в Москву 150 извозчичьих автомобилей и сразу понизить на целую треть существующую на пользование автомобилей таксу... Это видоизменит, конечно, положение и барыши трех компаний, эксплуатирующих теперь в Москве автомобильное движение, но, по существу, ничего не даст для публики. Двести автомобилей – капля в море сравнительно с 12 тысячами извозчиков и вряд ли автомобиль станет доступнее. В Берлине сейчас циркулирует 10 тысяч извозчичьих автомобилей, в Париже поездка на автомобиле, особенно на дальних расстояниях, обходится не дороже фиакра. Нам еще очень далеко до такого развития автомобильного движения. Да и не грозит ли нам увеличение автомобильного движения самыми неприятными осложнениями при наших порядках, вернее при наших беспорядках, выражающихся в бешеной езде... Какие катастрофы сулило бы нам движение десяти тысяч автомобилей? Посмотрите, как ездят ночью по Тверской. Прямо страшно становится: за границей по шоссе не ездят так, как у нас мчатся по людной улице. Это - гонки, а не езда. И городской голова поэтому очень кстати поставил на очередь пересмотр обязательных постановлений об автомобильной езде.
                                    ФЛАНЕР.