10 сентября (28 августа) 1910 года

Московские Ведомости

Энциклика папы

РИМ, 8 сентября (26 августа). Опубликована энциклика папы, преподающая практические меры против продолжающегося распространятся модернистского учения среди служителей церкви. Прежде всего последние обязуются приносить клятву в правоверии и верности всем учениям, исходящим из Рима.

Коллекции марок в Берне

В Берне открылась на днях интернациональная выставка марок. Лучшая коллекция, вместе с тем первая в мире, принадлежит английскому королю Георгу V давнишнему и ярому коллекционеру. Вторая по ценности прислана также из Лондона и принадлежит г. Дювин. Она замечательная самой дорогой в свете голубой маркой острова св. Маврикия, которая одна стоит 20 тысяч рублей. Все коллекции застрахованы в двух швейцарских и одном немецком страховых обществах. Эта выставка марок считается наиболее полной из всех когда либо бывших. Всего экспонатов 182 коллекции.

Петербургское телеграфное агентство продолжает отличаться. Содержание передаваемых им телеграмм приходится часто угадывать, ибо что-либо понять в них иногда решительно невозможно. Как образец внимательности, «Русск. Сев.» приводит следующую агентскую телеграмму, полученную в Вологде 25 августа.
«БЕРЛИН. Военное министерство учредило приз (в) 2500 марок для предстоящей (в) октябре национальной авиационной недели, с тем, чтобы вновь объявить всеобщую забастовку, если требования рабочих металлургических заводов не будут удовлетворены».
Очевидно, здесь начало одной телеграммы соединено с концом другой. Германское военное министерство имеет полное право привлечь агентство к суд за клевету и диффамацию, а мы можем только напомнить агентству, что оно снабжает своих абонентов телеграммами не из милости, а за деньги.

Наши мосты

Гор. упр. – Господа городские техники! Как вы думаете, какие у этого моста балки?
Гор. техники. – Теперь трудно оценить... а были деревянные-с...

Холера

(По телеграфу от наших корреспондентов)

Меры увещания

ХАРЬКОВ, 27, VIII. Городской голова обратился к архиепископу Арсению с просьбой об увещании населения Заиковской улицы, относящегося враждебно к противохолерным мероприятиям. На завтра в Заиковке назначено молебствие.

На Ближнемъ Востоке

(По телеграфу отъ нашихъ корреспондентовъ)

Террор турецких властей в Гилянской казе

САЛОНИКИ, 27,VIII-9,IХ. Сербское население Гилянской казы продолжает приносить жалобы на систематическое терроризирование сербского населения военными и гражданскими властями.
В деревушке Войновцы, близ Гиляна, турецкими солдатами изнасиловано 9 сербских женщин. Одна из них умерла.
В деревне Каменице, тоже в окрестностях Гиляна, один крестьянин умер под палочными ударами.
Другой, Стефан Корсунский, получив 400 палочных ударов, находится в агонии. Продолжаться многочисленные аресты. [...]

Движение против христиан в Македонии

САЛОНИКИ, 27,VIII-9,IХ. На днях болгарская чета напала на мусульманскую деревушку близ Качан.
Четники при этом сожгли деревушку, убили четырех женщин и троих детей и одного ранили. Мусульманское население Македонии, в особенности же помаки*), пришло в страшное возбуждение.
Раздаются угрозы по адресу христиан. Агитаторы призывают правоверных напасть на христиан и отомстить им.
Турецкая печать рекомендует правительству принять серьезные меры против движения среди мусульман, так как беспорядки на этой почве могут создать внутренние и внешние затруднения: вновь возникнет македонский вопрос, вновь станет возможным вмешательство держав.
В здешних консульских кругах полагают, что все эти угрозы сведутся к нолю, если только правительство само не замышляет массового избиения христиан и пожелает принять против него действительные меры.
Помаки – потомки сербов и болгар, когда-то насильственно обращенных в мусульманство.

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Аннексия Панамы

ЛОНДОН, 27,VIII-9,IХ. По слухам. Соединенные Штаты намерены объявить аннексию территории Панамы, чтобы всецело взять в свои руки Панамский канал. Объявление аннексии будет отсрочено, если на происходящих теперь в Панаме выборах президента победит известный сторонник Соединенных Штатов - консерватор Самуэль Льюис.
Однако его шансы слабы, несмотря на поддержку представителя Штатов.

Последний манифест корейского императора

ВЛАДИВОСТОК, 27, VIII. Опубликован манифест корейского императора, изданный перед аннексией Кореи. Манифест гласит следующее:
«Мы, император корейский, приняв великое дело по управлению Кореею, несмотря на свои недостатки, из любви к народу, употребляли все свои силы для поднятия государства на надлежащую высоту. Однако, оказалось, что собственными силами мы не можем вывести страну из тяжелого положения, а потому сочли нужным предоставить выполнение этой великой обязанности другим. Чтобы быть уверенными в успешном окончании всех наших начинаний по преобразованию государства, мы решили передать власть в Корее нашему доброму соседу, его величеству императору Японии, для укрепления мира на Дальнем Востоке и для поднятия народного благосостояния в стране».
Манифест, призывая всех подданных к спокойствию и подчинению новому культурному управлению, оканчивается уверением, что решение отказаться от престола «предпринято не из личных интересов, а проникнуто искренним желанием спасти народ от настоящего тяжелого положения».

Взрыв арсенала в Лиссабоне

МАДРИД, 27,VIII-9,IХ. В Лиссабоне взорван арсенал с массой взрывчатых снарядов.
В городе ужасная паника. По счастливой случайности, ранены только 12, убит один.

В Россiи.

Юный беглец

ТАШКЕНТ, 27,VIII. Из Ташкента отправлен в Западный край для передачи австрийским властям, 14-летний мальчик Петров, бежавший из Австрии из колонии для малолетних преступников. Петров благополучно миновал границу, пробрался в Россию, откуда намеревался бежать, через Сибирь, в Америку. В Асхабаде юный беглец был арестован и доставлен в Ташкент.

Похищение гимназистки

КРАСНОЯРСК, 27,VIII. Сегодня, ночью, двое неизвестных, вооруженных револьверами, подъехали в экипаже к квартире военного врача Сысоева, попросили выйти к ним воспитанницу Сысоева, гимназистку 7-го класса. Когда девушка вышла за ворота, неизвестные, пригрозив ей револьверами, схватили ее и, усадив в экипаж, увезли.

МОСКВА

Арест начальника тюрьмы

Приказом московского губернатора начальник Сергиево-посадской тюрьмы К.Р.Малофеев арестуется на 2-е суток на гауптвахте за допущение к занятиям в тюремной конторе арестантов.

Кража у деда

На днях на станции «Москва-пассажирская», казанской ж.д. к зажиточному торговцу Т.Графчикову подошел назвавшийся потом Артемьевым и сообщил, что его желает повидать внук – Ф.А.Гусев.
Дед обрадовался свиданию, и все трое пошли в буфет. Выпили немного вина, затем пива. Севши в вагон, Графчиков почувствовал себя дурно и вскоре заснул. Внук с товарищами отобрали у старика бумажник со 100 рублями, с векселями и расписками и скрылись.
Около станции «Быково» Графчиков пришел в себя и заявил о краже. Воров вскоре задержали.

Мѣстная газета

(Отъ нашихъ корреспондентовъ)

Скопин, Рязанской губ.

Покушение на убийство

В квартире причисленного к губернскому правлению бывшего помощника пристава г. Скопина К-ва на днях разыгралась кровавая драма.
Дочь К-ва, двадцатилетняя девушка, после крупного объяснения с поручиком расположенного в городе пехотного полка А-вым произвела в него выстрел из револьвера.
К-ва и А-в считались женихом и невестой. В мае текущего года А-в сделал К-вой предложение, и оно было принято.
В роковой день А-в, придя в квартиру К-вой, заявил, что жениться на ней не может, и взял свое предложение обратно.
Последовавшее после этого крупное объяснение, как уже сказано, закончилось выстрелом.
Пуля пробила А-ву фуражку и кожные покровы на затылке головы, не повредив черепа.
Рана признана не опасной.
Н а дознании К-ва заявила, что А-в своим отказом жениться на ней поставил ее в безвыходное положение, так как она готовится стать матерью.

Богородск, Моск. губ.

Отцеубийство.

Крест села Дубровок, Богородского у., Фекла Шорина, заявила полиции, что 15-го июня муж ее Василий Шорин удавил родного отца Ивана Назарова Шорина и труп спрятал в подполье. Заявление Шориной подтвердилось. Труп старика Шорина нашли в подполье зарытым на аршинной глубине в землю.

Сибирская жизнь (Томск)

Томская жизнь

За оскорбление

25 августа в камере мирового судьи 2 уч. г. Томска разбиралось дело содержателя электро-театра «Мефистофель» г. Филькенштейна, привлекавшегося к ответственности некоей девицей Е.А.Громовой за нанесение ей оскорблений словами. Обвиняемый на суд не явился. Свидетельскими показаниями установлено, что г. Филькинштейн обзывал Громову «сумасшедшей», «цепной собакой» и т.д., без всякого со стороны последней повода.
Мировой судья приговорил г.Филькинштейна к 10 руб. штрафа или в случае несостоятельности к трем дням ареста.

Утро России

Нижегородская ярмарка

(По телефону от нашего корресп.).

КОНЦЕРТ ШАЛЯПИНА

В ярмарочном оперном театре состоялся концерт Шаляпина. Театр был переполнен. Сбор свыше 7000 руб. Успех колоссальный, овации были без конца. Публика долго не расходилась и вызывала артиста. Он много бисировал.
На сцене с левой стороны были устроены две ложи. В одной сидели ученики и ученицы из народной школы его имени, а в другой - 30 человек крестьян деревни Александровской, где эта школа находится.

СПОРТЪ

К развитию автомобильного туризма

Московский клуб автомобилистов занят в настоящее время осуществлением целого плана работ для развития большого туризма на автомобилях. Одним из существенных препятствий для развития этого дела является отсутствие складов бензина и масла по дорогам. Клуб автомобилистов заводит теперь сношения с владельцами ресторанов и аптек в небольших поселениях, предлагая им иметь склад бензина и масла.