30 (17) сентября 1910 года

Московские Ведомости

ТЕЛЕГРАФЪ и ТЕЛЕФОНЪ

Дело анархистов-коммунистов

ОДЕССА, 15 сентября. Судебная палата за принадлежность к тайному сообществу анархистов-коммунистов и хранение взрывчатых снарядов приговорила к каторге одного на 5 лет 4 месяца, другого на 5 лет, троих к ссылке на поселение; шестеро оправданы.

Инцидент в тюрьме

ЧЕЛЯБИНСК, 16 сентября. Участник ограбления Миасской почты Калинин убил в тюрьме надзирателя, тяжело ранил другого, затем забаррикадировался в камере и сдался лишь по прибытии прокурора.

Поранение корреспондента "Рейтера"

БЕРЛИН, 29 (16) сентября. Представитель агентства "Рейтера, наблюдавший вчера вместе с корреспондентом Daily Mail и двумя американскими журналистами на автомобилях за столкновениями полиции с толпой, ранен шашкой в обе руки полицейским, принявшим журналистов за агитаторов.

Взрыв русской бомбы

БАЗЕЛЬ, 29 (16) сентября. На вокзале взорвалась упакованная в ящик бомба. Тяжело ранены двое железнодорожных служащих. Арестован собственник ящика - русский из Загреба.

Нижегородский Листок

Мѣстная хроника

Жертва запоя

В квартире мещ. П.Т.Соловьева, живущего в своем доме, по Б.Ямской ул., третьего дня скоропостижно умер его знакомый, пришедший в гости, крест. Петр Серг. Скворцов, 40 лет. Дознанием установлено, что покойный при жизни долгое время сильно злоупотреблял спиртными напитками и в самый день смерти был также пьян. Труп Скворцова отправлен в анатомическую камеру для вскрытия.

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

БЕРЛИН. Вчера вечером опять повторились кровавые столкновения в части Берлина, Моабите. Собравшиеся большие толпы ругали полицейских, забрасывали их камнями, из окон опять производилась стрельба. Полиция атаковала толпу с саблями наголо, после чего оказалось свыше ста раненых, из них пятьдесят – опасно. К часу ночи порядок стал восстанавливаться. Моабит был оцеплен и никто посторонний в него не пропускался. Вследствие того, что последние дни фонари в Моабите не горят и на улицах совершенно темно, полицейские были снабжены факелами.

БЕРЛИН. В Базеле на вокзале при переноске чемодана одного из пассажиров взорвалась нахолодившаяся в чемодане бомба. Многие железнодорожные служащие сильно ранены. Собственником чемодана оказался Русский. Он арестован.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Одним любителем аквариумов построено в Москве грандиозное здание, вмещающее 114 бассейнов, расположенных в гротообразной галерее. Некоторые резервуары для рыб содержат по 300 ведер воды.

Судебные вести

Сегодня судебная палата приговорила бывшего редактора «Вечерней Почты» И.Н.Холчева к трем неделям ареста за напечатание статьи, в которой было сказано, что проф. Тарасов и прив.-доц Стартонин призывали бить интеллигенцию, студентов и Евреев. Дело было возбуждено гг.Тарасовым и Стартониным, которые нашли эту статью клеветнической.

Происшествия

Сегодня полицией задержан отставной шт.-кап. Андриевский, занимающийся мошенническими проделками. Пользуясь популярностью изобретенного проф. Эрлихом препарата «606» он напечатал в провинциальных газетах объявление в котором было сказано, что за пять рублей всякому высылается «606» с наложенным платежом. Было установлено наблюдение и подосланный агент получил от Андриевского за пять рублей пробирку с таблетками, сделанными из муки, воды и какого-то клейкого вещества. Из отобранных у Андриевского книг видно, что этот промысел шел у него довольно успешно, так как легковерных было много.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ЭХО

Дягилев приобрел балет художника Рериха

По слухам С.П.Дягилев просил Н.К.Рериха оставить за ним новый балет «Великая жертва», написанный этим художником, в сотрудничестве с композитором И.Ф.Стравинским.
Г.Дягилев, очевидно, хочет повезти эту новинку заграницу.
Можно только пожалеть, что дирекция Императорских театров, вынужденная за отсутствием новых балетов, возобновлять устаревшие «Ручьи» и «Пахиты», не сделала никаких шагов, чтобы оставить за собой балет г. Рериха.
Имя этого художника, равно, как и г. Стравинского, являются достаточной рекомендацией их произведению.

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Из прошлого

ЛОНДОН, 16(29),IХ. В Дублине вчера опубликована книга, в которой в первый раз сообщается следующий интересный факт. В Ирландии был составлен заговор арестовать короля Эдуарда, - тогда он был еще принцем Уэльским, - и держать его в качестве заложника на корабле, на море, пока не будут освобождены лидеры ирландского движения, арестованные в Англии. Заговор не удался по чисто случайным причинам, хотя все предварительные условия, в том числе и комфортабельное судно, были наготове.

Наследство короля Леопольда

БРЮССЕЛЬ, 16(29),IХ. Переговоры представителей правительства с адвокатами бельгийских принцесс Стефании и Клементины оказались безрезультатными. Процесс по поводу наследства короля Леопольда снова возбужден.

Полет через Пиренеи

МАДРИД, 16(29),IХ. В Сан-Себастиане авиатор Талито, в присутствии короля Альфонса, совершил удачный полет из Биаррица в Сан-Себастиан. Это первый полет через Пиренейские горы.

В Россiи.

«Для опровержения социализма»

ОРЕЛ,16,IХ. Епархиальный съезд духовенства ассигновал 22 руб. 50 коп. на вознаграждение учителю за уроки "для опровержения социализма" в шестом классе семинарии.

Перестрелка на улице

ФЕОДОСИЯ, 16,IХ. В центре города городовой и агент сыскного отделения, преследуя опасного преступника Ващенка, бежавшего из керченского сыскного отделения, открыли стрельбу.
Случайно проходивший студент тоже стал стрелять из браунинга.
Ващенко сдался.

Убийства, нападения, грабежи

ТОМСК, 16,IХ. В Омске шесть вооруженных напали ночью на барак рабочих, занятых постройками выставочных зданий, и с угрозами требовали денег. Получив отказ, разбойники заявили: «Пойдем в квартиру надсмотрщика Кулулаева, - у него всегда много денег». Один рабочий незаметно вышел из барака и предупредил Кулулаева. Тот запер двери и стал просить по телефону помощи у полиции. Ему обещали ее прислать. Грабители подойдя к двери и услышав звонки телефона, громко рассмеялись, расположились вблизи барака и пробыли там до рассвета. Полиция явилась к утру, когда грабители уже ушли.

Миссионер Серапион

КИЕВ, 16, IХ. В монастыре Малого Николы, на Печерске, миссионер о. Серапион за последние дни широко развил антиеврейскую агитацию. Администрация обратилась в консисторию с предложением принять меры. Консистория взяла у о. Серапиона подписку, что подобных проповедей больше не будет.

В николаевских арестантских ротах

(По телеграфу от нашего корреспондента).

ЕКАТЕРИНБУРГ, 16, IХ. В «Уральском Крае» помещен рассказ одного из бывших заключенных (в августе 1907 года) николаевских арестантских рот, члена второй Думы фракции с.-д. Кабакова.
От рассказа веет ужасом.
- В ротах, - говорит бывший депутат, - меня посадили в холодный карцер. Явилась вооруженная стража в числе семи человек и началось избиение. Били прикладами ружей по голове, по лицу, спине, били до тех пор, пока я не потерял сознание. Ушли. Через короткое время снова явились. На этот раз били нагайками до крови, прогоняли сквозь строй, приговаривая:
-Вот тебе член Думы, социал-демократ.
- Из своих истязателей, - продолжает Кабаков, - я хорошо заметил лишь бывшего помощника начальника тюрьмы Калачова и старшего надзирателя Вестюнина.
В итоге у Кабакова оказались выбитыми несколько зубов, повреждена правая рука, а на спине и доныне остались шрамы. Вследствие избиений, Кабаков долго кашлял кровью.
Как известно, дело об истязаниях в николаевских арестантских ротах должно было слушаться на днях в Перми, но его отложили.
Под судом - целый ряд тюремных служащих с начальником николаевских арестантских рот во главе.

Автомобили в армии

КЕВ, 16,IХ. Начальник штаба киевского военного округа генерал Алексеев обратился ко всем членам киевского общества автомобилистов с предложением принять участие в маневрах войск киевского округа. Служба автомобилей будет заключаться: 1) в быстрой доставке распоряжений начальникам частей, 2) в быстрой доставке собранных кавалерией сведений старшему начальнику и 3)в развозке начальников по отдельным частям расположения войск.
- В иностранных государствах, - пишет Алексеев киевским автомобилистам, - уже приняты законы об автомобильной повинности, и ежегодно автомобилисты-добровольцы привлекаются к маневрам. Я убежден, что в недалеком будущем то же будет и у нас.

Мѣстная газета

(Отъ нашихъ корреспондентовъ)

Егорьевск, Рязанской губ.

Любопытный образчик грамотности российского обывателя представляет составленный сельским писарем деревни Бобыниной «приговор» общества на уполномочение двух местных крестьян для явки в волостной суд по делу о порубке общественного леса. Документ этот настолько характерен, что мы приводим его полностью.
«1910 г. августа 26-го дня, Середниковской волости деревни Бобыниной крестьяне, быв сего числа собраны на сельский сход по распоряжению нашего сельского старосты Алешина из числа домохозяев 65-ти домов имели касающе разных дел на сходе право голоса в присутствии старосты Алешина. Выбрать уполномоченного на суде крестьянина Шейкин и Мартынов, касающе разных дел. И в том подписуемся».

Утро России

Как фабрикуются «брачные» объявления

В «Русском инвалиде» напечатано: «В мае месяце настоящего года в одном из нумеров «Петербургской Газеты» было помещено объявление о том, что популярный генерал, принятый в самых высших сферах, желает выступить в брак с состоятельной особой, причем указывался и адрес, куда следовало обращаться за справками. Содержание этого объявления, и притом от лица генерала, обратило на себя внимание военного министра. По поручению его высокопревосходительства было произведено расследование с целью открыть действительного автора объявления. Расследование установило, что автором приведенного выше объявления оказался один из сотрудников некоторых петербургских газет и других изданий П., объяснивший помещение означенного объявления в периодических изданиях желанием собрать материал для освещения в печати темного свадебного промысла и что никто из лица военного сословия этой публикации не помещал».