13 ноября (31 октября) 1910 года

Брачная Газета

Жажду

взаимной любви. Молодая, высокая, стройная, изящная, с прелестными черными глазами, желает познакомиться, - цель при симпатии замужество, - с богатым, интеллигентным господином, предпочтительно блондином или шатеном. Писать только закрытыми письмами и серьезно. Харьков, Пассаж, до востребования М.Ю.

Авиатор-летун,
ОФИЦЕР 24 ЛЕТ,

ищет невесту с приданым от 15 000 руб. Смелых спортсмэнок прошу откликнуться. Я высокого роста, стройный, красивый и смелый спортсмэн. Высшего образования. Содействие свахи приемлемо. Москва, «Брачная газета», для пересылки №3409.

ДВА ГОСПОДИНА,

статский и военный (капитан артиллерии), путем переписки, желают познакомиться в целях женитьбы с барышнями, интеллигентными, не старше 25-ти лет, без прошлого. Статский просит откликнуться барышню высокого роста, красивой фигуры, доброго и уживчивого характера. Национальность безразлична; военный – среднего роста, непременно хорошенькую скромную, музыкальную и обеспеченную для себя. Несколько слов о нас: статский - высокого роста, блондин, 30 лет, обеспечен хорошее й службой и приличным капиталом; военный - среднего роста. 35 лет, блондин, худощав. Тайну переписки гарантируем честным словом. Серьезные письма в закрытых конвертах адресовать: Москва, Садовая-Триумфальная, д.211, кв. №5. Г.

Киевская Мысль

Злоключения паломников

Партия мусульман–паломников в 200 чел., направлявшиеся со своим старостой Бамбалаевым из туркестанского края в Мекку, отправили из Елисаветграда телеграмму министру п.с. Рухлову с жалобой на жел.-дор. администрацию. Мусульмане жалуются, что на всем протяжении южных дорог их вагон отцепляли от остального поезда и паломники принуждены были по полусуток стоять на глухих станциях. На вопрос мусульман, зачем производятся такие операции, задержавшие их более 2-х недель в пути, агенты дороги «двусмысленно улыбаются». Наконец, в Знаменке их умышленно посадили в поезд, идущий только до Елисаветграда, вследствие чего они никак не могут попасть в Одессу. Министр сделал запрос начальнику юго-зап. ж. д. Последний ответил, что дороги предоставили мусульманам, задержанным на южных дорогах, специальный поезд до Одессы.

Московские Ведомости

ГАЗЕТНЫЕ СЛУХИ

(По телефону.)

Отъезд графа Л.Н.Толстого

ПЕТЕРБУРГ. Новое время получило следующую телеграмму: "В Туле распространился престранный слух. Приехавший из Ясной Поляны посланный рассказывает, что 28 октября в 5 час. утра Л.Н.Толстой ушел из дома с доктором Маковецким и вторые сутки неизвестно где он находится. Графиня С.А. в отчаянии. Л.Н.Толстой оставил ей письмо, что он решился последние дни своей жизни провести в одиночестве. Соседи подтверждают этот слух.

Князь Дмитрий Оболенский.

Поздней ночью "Новое время" получило от князя Оболенского подтверждение первой телеграммы: "В Ясной Поляне узнал, что слух об отъезде графа Толстого верен. В письме оставленном графине он пишет, что не может долее жить окруженный роскошью и как многие старики удаляется из мирской жизни в полное уединение. Просит не искать его и не приезжать, если откроется его местопребывание, и простить причиняемое огорчение."

Телеграф и Телефон

Неизвестно, где гр. Толстой

ТУЛА, 30 октября. Семья Толстого в сборе, кроме Льва Львовича, находящегося за границей. Горе семьи, особенно графини Софьи Андреевны не поддается описанию. Есть основания думать, что Толстой уехал в Оптину пустынь в Калужскую губернию, где раньше был дважды. Крестьяне 8 окрестных сел видели 28 октября Толстого с Маковецким, едущих на юг в вагоне третьего класса по Московско-курской жел. дор. Один землевладелец Одоевского уезда видел Толстого в поезде по Рязанской жел.дор. между Горбачевым и Белевом по пути в Оптину пустынь.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Дерзкая кража

29 окт. в 8 часу вечера в меблированных комнатах "Русь", в то время когда остановившийся там Карачаевскй купец Михаил Тимофеев Бочаров был по своим делам в городе, явились двое прилично одетых молодых людей, которые подобранным ключом отперли №, прошли туда и похитили револьвер системы "браунинг", золотые вещи и платье, всего на 334 руб. В коридоре они сделали прислуге замечание, что № плохо убран и скрылись.

Одна из причин ссор в семье Л- Н. отказ от Нобелевской премии

По слухам, распространившимся в Москве за последнее время, в семье Л.Н. происходят частые недоразумения между Л.Н. и домашними, Особенно отношения обострились после отказа Л.Н. от нобелевской премии.
Недовольство семьи этим отказом послужило, говорят, один из главных поводов к решению. Л.Н. навсегда покинуть Ясную. Поляну.

Проект Горького

Максим Горький, говорят, хочет перещеголять Бетман-Гольвега, Эренталя и г. Сазонова.
Он, будто бы пишет проект русско-итальянского соглашения всеобщего разоружения.
Если это правда, то передовой писатель начал сочинять задним числом, как и подобает русскому человеку, ибо и Америка давно открыта и проект разоружения написан и переписан на машинках всех существующих систем.
Почему же он до сих пор не внесен... ну, хоть в нашу гос. думу?
Потому что за ним нигде не признается спешности.
И без того ни одна держава воевать не собирается.
Туркам не на что галет и фесок купить.
Немцы так отвыкли от войны, что позабыли, с которого конца едят гороховую колбасу.
Французы боятся заплатить военную контрибуцию, особенно после недавних маневров, которые известный военный писатель Недо назвал новейшей «батрахиомахиею». У кого же отбирать ружья?

В Россiи.

Взрыв динамита

ИРКУТСК, 30,Х. На постройке второго пути забайкальской железной дороги в бараке подрядчика земляных работ Горфита произошел страшный взрыв динамита. Здание разрушено до основания. Запальщик Кубарев и рабочий Кукин убиты, двое других изуродованы, остальные оглушены. Сила взрыва была так велика, что крестьянин Бек и его лошадь оглохли. Взрыв был слышен на несколько верст. На место выехали власти.

Романическая драма

МИНСК, 30,Х. В деревне Клиши, Игуменского уезда, крестьянин Мястовский, отвергнутый невестой, с целью помешать ее браку с другим, похитил ее приданое и зарыл подвенечное платье в лесу. Ревнивца арестовали. Отправленный под конвоем становую квартиру, Мястовский вырвался у стражников, бросился в колодец и разбился насмерть. и

«Фабрика ангелов»

ВИЛЬНА, 30,Х. В городе в дворцовом переулке раскрыта «фабрика ангелов». Нитью для обнаружения этой «фабрики» послужило сделанное полиции заявление, что жена дворника Бенедикта Пацина принимает на воспитание внебрачных детей, которые обыкновенно через три - четыре дня умирают, и что таких случаев в текущем году было уже восемь. Начато дознание.

Хулиганы

ПСКОВ, 30,Х. В Боровичах, на заводе Вахтера, арестованы и заключены в тюрьму рабочие Владимиров и Интересов, подколовшие в один день 6-х обывателей, из которых один умер.
На вопрос, что побудило их на преступление, подкалыватели ответили, что им хотелось видеть человеческую кровь.

Мошенники

ДВИНСК, 30,Х. Обнаружена шайка, вымогавшая деньги от имени полицмейстера, его секретаря и других известных в городе лиц. Дело раскрылось так.
Содержатель молочной фермы Денисову доставили письмо от полицмейстера с просьбой одолжить 100 рублей для сличения с фальшивой сторублевкой, поступившей в полицейское управление.
Денисов отправился в полицию сам, и мошенничество прояснилось.

Волки

ВОРОНЕЖ, 30,Х. На хутор Белогорский, Богучасркого уезда, прорвался бешеный волк, который искусал крестьянина Нечаева и, приведя в ужас все население хутора, принялся за домашних животных, искусал тринадцать овец, трех быков, собаку и свинью и разорвал более 150 индеек. С большим трудом крестьянам удалось, наконец, убить зверя. Искусанный волком крестьянин Нечаев отправлен за счет земства в Москву.

Г.Сенкевич в варшавском театре

ВАРШАВА, 30, Х. Генрик Сенкевич, на днях возвратившийся в Варшаву, прибыл в Большой театр на представление оперы «Quo vadis» и прослушал всю оперу. После сцены в Колизее Сенкевич прошел по приглашению вице-директора правительственных варшавских театров на сцену. Его там окружили артисты. Сенкевич благодарил их за прекрасное сценическое воплощение героев его романа, заметив при этом, что в первый раз видит на сцене свое произведение.

ОТЪЕЗД Л.Н.ТОЛСТОГО

Л.Н.Толстой в Шамардинском монастыре

КОЗЕЛЬСК, Калужской губ., 30,Х. Лев Николаевич Толстой в Шамардинском монастыре, у своей сестры-монахини.

КОЗЕЛЬСК, Калужской губ., 30,Х. Сообщаю подробности об отъезде Льва Николаевича Толстого из Ясной Поляны.
Доехав до ст. «Горбачево», Лев Николаевич и его врач Д.П.Маковицкий взяли билеты дальше, в Козельск.
Оба они ехали в грязном, набитом рабочими вагоне 3-го класса, прицепленном к товарному поезду.
В Белеве Лев Николаевич выходил в буфет и съел яичницу.
Лев Николаевич был в хорошем настроении духа.
Одет он был в коричневое ватное пальто и каракулевую шапку.
Приехав в Козельск в 5 час. вечера, Лев Николаевич направился в Оптину пустынь, где не был уже семнадцать лет.
Входя в монастырскую гостиницу. Лев Николаевич, обращаясь к гостинику, сказал:
        - Михаил, может быть вам неприятно мое посещение? Я, ведь, отверженный церковью Лев Толстой... О.Михаил ответил:
        - Мы всем рады...
Переночевав в Оптиной пустыни, Лев Николаевич ходил на следующий день утром к старцу Иосифу и долго беседовал с ним.
Вокруг монастырской гостиницы целый день толпились богомольцы и монахи. Утром со стороны Ясной Поляны приехал еще один человек – молодой, высокий, темноволосый господин в высоких сапогах.
Вновь прибывший долго и горячо разговаривал о чем-то с Львом Николаевичем.
В 4-м часу дня Лев Николаевич, уже с двумя спутниками – доктором и вновь прибывшим, - поехал на лошадях в Шамардино.
Прощаясь с Оптиной пустынью, Лев Николаевич в книге монастырской гостиницы написал: «Лев Толстой благодарит за прием».
Селение Шамардино находится в 12 верстах от Оптиной пустыни.
В Шамардине женский монастырь, где в числе инокинь сестра Льва Николаевича, Мария Николаевна Толстая. Шамардинский монастырь – настоящая трудовая обитель. Основана она известным Амвросием. Около 500 сестер работают там в различных мастерских, даже в слесарной, Лев Николаевич говорит, что намерен погостить в Шамардине долго.
Из Ясной Поляны Лев Николаевич уехал, имея 38 рублей.
Его дочь Александра Львовна положила в карман доктору Д.П.Маковицкому 200 руб.
Лев Николаевич не хотел ничего брать с собой и Д.П.Маковицкий уже тайком от него захватил, на всякий случай, необходимые для него медикаменты.
                                КОНСТ. ОРЛОВ.

Отъезд Александры Львовны Толстой

(По телеграфу от нашего корреспондента).

СТ.ЩЕКИНО, моск.-курской ж.д. 30,Х. Прошлой ночью из Ясной Поляны вслед за Львом Николаевичем уехали его дочь Александра Львовна.

Подробности отъезда Л.Н.Толстого

ТУЛА, 30,Х. Лев Николаевич уехал из Ясной Поляны, не простившись лично с семьей. В оставленном письме на имя своей супруги Софьи Андреевны Лев Николаевич в трогательных выражениях прощается с ней и детьми. Затем Лев Николаевич пишет, что при условиях и обстановке, которые идут в разрез с проповедуемыми им идеями, он не может больше жить.
        - Как истинный христианин, - говорит дальше Лев Николаевич, - я на склоне дней своей жизни ухожу из мира.
Письмо свое Лев Николаевич заканчивает просьбой не искать его А если его найдут, он все равно, по его словам, не вернется в Ясную Поляну.

В Ясной Поляне

СТ. «ЗАСЕКА», моск.-куск. ж.д., 30,Х. В Ясной Поляне находятся в данный момент Софья Андреевна, Андрей Львович и Татьяна Львовна. Никого не принимают.
Крестьяне жалеют Льва Николаевича.

Утро России

К бесследному исчезновению Л.Н.Толстого

(По телефону и телеграфу от наших корреспондентов).

ТУЛА, 30 октября. Л.Н.Толстой исчез бесследно. Предположение, что он ушел в Оптину пустынь, не оправдалось. Сильно огорчен Чертков, которому Л.Н. не сказал о своем решении уйти. Вокруг события в Ясной Поляне уже сложилось несколько легенд. (Соб. кор.).

Л.Н.Толстой в имении Абрикосова

По самой последней, наиболее правдоподобной версии Л.Н.Толстой находится в имении Абрикосова, мценского уезда, орловской губ.

ИНЦИДЕНТ НА БОБОРЫКИНСКОМ ВЕЧЕРЕ

На вчерашнем вечере в Тенишевском зале, посвященном П.Боборыкину, публицист Гр.Градовский сообщил об исчезновении Л.Н.Толстого из Ясной Поляны и предложил почтить этот факт вставанием. Многочисленная публика встала, как один человек и покрыла слова маститого публициста громовыми рукоплесканиями. Представитель полиции заявил Градовскому, что в программе о Толстом не говорится ничего.
        - Помилуйте, ответил г. Градовский, - как же мы могли включить это в программу, раз это только сегодня стало известно?!
        - Прошу вас больше Толстого не касаться, – заявил пристав. Аплодисменты раздавались долго.

Впечатление за границей

ВЕНА, 30 октября. При известии об исчезновении Л.Н.Толстого в интеллигентных кругах Вены сразу поднялись всевозможные толки. Вечерние газеты говорят, что Толстой давно должен был сделать логический вывод, завершающий его философию. Бессмертие увенчает его поступок. (Соб. кор.).