02 апреля (20 марта) 1911 года

Брачная Газета

НЕ МЕДЛИТЕ!!! Ищу знакомства – при симпатии брак – с симпатичной особой. (18 – 25 л.), имеющей свободные 100 руб. для дела. Лиц не соответствующих прошу не беспокоиться. Москва, Леонтьевский, д. Хрипковой, контора Брачной Газеты, предъяв. почт. квитанц. №2179. ЖЕЛАЮ ЗНАКОМСТВА, в целях замужества, интеллигентного господина, до 85 лет, хотя и больного, но с добрым сердцем, и который мне мог оказать нравственную и материальную поддержку. Девица, средних лет, без прошлого, вполне интеллигентная, говорят симпатична, скромна, очень доброго характера. Отвечу на все серьезные предложения. Москва, Почтамт, предъяв. почт. росп. №872.
Фотографическая карточка в конторе Брачной Газеты за №738.

ЧУДНО ХОРОША

дивно сложена, цветущего здоровья, полька. блондинка, выше среднего роста. представительная, полная, интеллигентная, образованная, аристократической семьи, веселая, жизнерадостная, молода, доброго характера и сердца. Желаю выйти замуж, за человека доброго характера, не пьющего и не играющего, инженера, архитектора, горного технолога, путейца, богатого помещика. Обмен фотографиями желателен. Подробности прошу писать закрытым письмо, не анонимно. тайна переписки, долг чести. Москва, Леонтьевский пер., д. Хрипковой, ред. Сидоровой, для пересылки в провинцию для №738.

Малосросс,

цветущего здоровья, 27 лет, шатен, недурен, с средним с.-х. образованием, служит на юге управляющим имением, желает жениться на миловидной девушке, не старше 23 лет, которая любила бы деревню и хозяйство. Брак при симпатии. Приданое не обязательно. Адрес: Москва, Леонтьевский пер., д. Хрипковой, ред. Сидоровой, для пересылки в провинцию №723.

Журнальное обозрѣнiе

После современной водянистой лирики, наполняющей нашу прессу, так приятно бывает отдохнуть на чтении, правда, не мудреных, не бьющих глубиной, но дающих настроение стихов.
К числу последних, несомненно, принадлежит помещенное в №68 «Моск. Газеты» изящное стихотворение молодого, но многообещающего поэта Ив. Эренбурга.
Приводим целиком эту изящную миниатюру:
        На столик белую перчатку
        Вы захотели положить.
        И так пленительно, так сладко
        По ней рукою проводить.
        Вы в платье блеклое одеты,
        Лениво слушали «Кармен»...
        Я помню смятое либретто
        И грустный запах цикламен...
Только почему платье названо блеклым?
Блеклый, значит потерявший свой первоначальный цвет под влиянием времени. Так что блеклое платье почти равносильно поношенному платью. Но поношенное платье совсем не идет интересной, по всему вероятию светской героине этого восьмистишья.
                                                                                                                                                А.

Искры

Реорганизованная китайская армия

.

Пехотинцы в полном боевом снаряжении. Косы уложены под соломенные шляпы.
с сайта http://www.odin-fakt.ru/iskry/

Московские Ведомости

Проект 12-тиэтажного дома

В строительное отделение Московской городской управы представлен для разрешения проект 12-тиэтажного дома. Такое американское здание предполагает воздвигнуть на Мясницкой ул. Московское Художественное Общество. Проект разработан архитектором Курдюмовым. В существующих обязательных постановлениях нет оснований для запрещения подобного высокого здания, тем не менее, проект этот в строительном совете вызывает сомнения.
Можно ли, однако, на узкой улице допускать постройку такого дома? Недавний пожар в Нью-Йорке, где сгорело 150 человек, говорит против постройки таких небоскребов, и строительный совет хорошо сделает, если откажет в постройке этого дома, так как в Москве земля не так дорога, чтобы прибегать к постройкам опасным в пожарном отношении и крайне обезображивающим город.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

В Москву приехал нашумевший своим громким делом харьковский миллионер Куманский, которого зятья и дочери посадили в сумасшедший дом, чтобы завладеть его миллионным состоянием. По этому поводу теперь в Харькове производится уголовное дело. Куманский же приехал в Москву, чтобы передать адвокатам свой грандиозный иск к зятьям о возвращении отобранного у него имущества. Иск Куманского простирается до восьми миллионов рублей. ...

КОНСТАНТИНОПОЛЬ. . Солдат-Албанец, убивший германского инструктора фон-Шлихтинга, расстрелян сегодня утром в присутствии военного полка и сводного отряда частей войск столичного гарнизона. Казнь совершал взвод, в котором состоял убийца.

ЖЕНЩИНА-ГЕРОИНЯ

В Париже на днях чествовали редкую женщину – г-жу Эмбер, ничего общего, впрочем, не имеющую с печально знаменитой, по процессу о миллионах, - Терезой Эмбер.
Госпоже Эмбер, портрет которой перед глазами читателей, недавно исполнилось 70 лет. Она носит мужской костюм, курит трубку и даже имеет небольшие бакенбарды. Эти «бакенбарды» – гордость старушки, так как они делают ее похожей на подлинного мужчину.
Г-жа прославилась во время осады Парижа прусскими войсками в 1870 г. Она проявила редкое геройство, участвую в сражениях против немецких войск. В награду правительство Франции разрешило г-же Эмбер носить мужской костюм. Ныне по случаю 70-летия, исполнившегося героине, г-жа Эмбер получила орден почетного легиона.

Г-жа Эмбер, героиня франко-прусской войны.

Речь

Освобождение полк. Полякова под залог

Осужденный за лихоимство полк. Поляков выпущен на свободу под залог 75 000 рублей впредь до рассмотрения дела в главном военном суде.

Восстание в Албании

Успехи албанцев.

ВЕНА, 19,III-1,IV. Малиссоры завладели Тузой. Число убитых солдат велико. Албанцы готовятся к штурму Скутари. Успех малиссоров может вызвать восстание всех племен Албании.

ЦЕТИНЬЕ, 19,III-1,IV. Албанцы, вторгшиеся на турецкую территорию, взяли в плен в бою с турками 53-х солдат и привели их в Черногорию, в город Подгорицу. Пленники переданы местному турецкому консулу. Они уверяют, что албанские повстанцы обращались с ними хорошо.

В Англии

(По телеграфу от нашего корреспондента).

Билль о торговых служащих

ЛОНДОН, 19,III-1,IV. Палата общин приняла во втором чтении внесенный министром внутренних дел Черчиллем билль о служащих в торговых заведениях. Билль устанавливает 60 рабочих часов в неделю и воскресный отдых; кроме того, каждую неделю дается полдня отдыха. Билль этот разрешает открывать в воскресенье питейные заведения, чайные, газетные и еврейские лавки. Билль встречен одобрением всех партий.

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Фец в осаде

ПАРИЖ, 19,III-1,IV. Фец очутился буквально в осадном положении. Войска султана произвели неудачную вылазку, но были оттеснены повстанцами. В богатом квартале Феца произошел таинственный взрыв динамита. Много жилищ разрушено, много жертв. Около 2000 берберов настойчиво требуют, чтобы европейцы покинули Фец.

В Россiи.

Преследование модниц

ЕАТЕРИНОСЛАВ, 19,III. Вчера на бульваре огромная толпа окружила даму в юбке-панталонах. Злополучная модница вынуждена была скрыться на извозчике.

Сегодня выборы в Государственную Думу

Долг избирателей

Сегодня Москва должна выбирать нового депутата. Избиратели должны исполнить свой гражданский долг. Кто из избирателей думает, то он волен по своему личному усмотрению и желанию идти или не идти на выборы, тот глубоко заблуждается. Воздержание от участия в выборах «по разным причинам» является преступлением против своих близких сограждан. У нас в выборах может принимать участие лишь ничтожное цензовое меньшинство обывателей. Но право голоса дано цензовым избирателям не для их личного использования, а для отражения в подаваемом голосе чувств и взглядов подавляющего большинства граждан Москвы. Взгляды Москвы на тех людей, которых она может считать своими достойными представителями в Думе, уже определился. До сложения Ф.А.Головиным своих депутатских обязанностей в Думе Москву представляли один октябрист (А.И.Гучков) и три представителя партии народной свободы.
Не претендуя на точность, мы можем сказать, что три четверти Москвы не желают посылать в Думу октябристов – могильщиков тех прав и свобод, которые были возвещены манифестом 17-го октября. Мы стоим вне партий, но мы не можем стоять вне Москвы и не прислушиваться к голосу сердца всей России. Мы скажем избирателям то, что уже сказала Москва:
Октябристы являются людьми, чуждыми взглядам и чувствам Москвы.
Три четверти москвичей ждут, что избиратели подадут свои голоса за права и свободы, за право и правду на Руси и будут голосовать за кандидата оппозиции.

Кандидаты оппозиции

Партия народной свободы выставляет своим кандидатом
Тесленко Николая Васильевича,
присяжного поверенного.
Тверская ул., дом Коровиной.
№ по избирательному списку 3333.

Группа избирателей, стоящих левее к.-д., выставляет своим кандидатом
Скворцова, Ивана Ивановича,
учителя.
Средняя Пресня, дом Курдюковой.
№ по избирательному списку 3598

Россия и Китай

(По телеграфу от наших корреспондентов).

Разъяснение китайского правительства

ПЕКИН, 19,III-1,IV. В официозном разъяснении китайского правительства последнего ответа Китая на русский ультиматум видно, что Китай преклонился перед требованиями России теоретически, но практически продолжает отстаивать свое право: облагать русскую торговлю в Монголии.

Притеснения русских

ХАРБИН, 19,III-1,IV. Хайларский даотай Сун, известный своими притеснениями русских торговцев, переведен с повышением в Цицикаре. Его заместитель в Хайларе относится к русским также, как и Сун. Косвенно проводятся те же стеснения, пошлина с русских взимается в размере 8%.

В судах

ЕКАТЕРИНОСЛАВ, 19,III. В выездной сессии окружного суда в Александровске слушалось дело молодой женщины Снисаренковой и шестидесятилетней Варахутиной, обвинявшихся в покушении отравить жену священника Курдиманову. Снисаренкова призналась, что мышьяк в чайник подсыпал она. Уговорила ее это сделать родственница священника Варахутина, говоря, что она заменит священнику Курдиманову «матушку». Подсудимые оправданы.

Аресты и обыски

МИНСК, 19,III. Полицией задержан разыскиваемый во многих городах некий Антон Белоус, специализировавшийся на женитьбах на богатых невестах и покушавшийся здесь жениться на богатой девушке. У Белоуса имеются жены в Вильне, Одессе и других городах. При нем найдены подложные паспорта.

Побег из тюрьмы

ВЯТКА, 19,III. Ночью через подкоп бежали из губернской тюрьмы два каторжанина и один подследственный арестант. Поиски бежавших успешны.

Загадочная смерть

ЕКАТЕРИНБУРГ, 19,III. Своевременно в «Русском Слове» по телеграфу сообщалось, что в Тобольске безвестно скрылся настоятель Михайловского скита старец Ананий. Недавно два охотника набрели в глухом лесу на избушку, в которой оказался труп Анания. При покойном - вскрытая кожаная сумка. Теперь вспомнили, что осенью один крестьянин рассказывал, что старец просил его указать ему в лесу уединенное место для постройки избушки и что старец пошел по направлению к Тюмени. После нахождения трупа явилось подозрение об убийстве старца. Ведется следствие.

Самоубийство

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 19,III. На улице подобрана молодая девушка в мужском костюме, отравившаяся уксусной эссенцией. Она оказалась артисткой цирка Никитиных. Причина - острая материальная нужда (жалованье – восемь рублей). Девушка умерла в больнице.

Редкое долголетие

КИСЛОВОДСК, 19,III. Сюда прибыла старушка Солнушкина, 112 лет от роду. Явившись в полицию за получением паспорта, Солнушкина выразила неудовольствие, что ей дат годовой, а не бессрочный паспорт.

Гроза

СМОЛЕНСК, 19,III. Ночью над городом пронеслась первая весенняя гроза. В течение получаса сверкали молнии, раздавались раскаты грома, потом пошел сильный дождь, которым согнало снег.

Прекращение «Знамени»

КИШИНЕВ, 19,III. Редактор «Знамени», органа крайне правых, г.Герцман, заключенный в тюрьму на 3 месяца, вновь оштрафован губернатором на 600 руб. Вследствие невнесения штрафа, арест увеличен до 7 месяцев. Причина этой административной кары – нападки на П.А.Столыпина. «Знамя» прекратилось.

Терек

Мѣстная жизнь.

18 марта в товарном дворе станции Владикавказа судебным приставом при съезде мировых судей арестованы и описаны по требованию ювелира С.Шихман, по исполнительному листу на сумму 391 руб., приготовленные к отправке разные домашние вещи г-жи С., ярой поклонницы артистов драматической труппы прошлого сезона. Счет ювелира представляет из себя перечень ценных вещей, полученных гг. артистами от благодарной «почитательницы» талантов, которая, после окончания сезона, решили покинуть гибельный Кавказ.

Грозненская жизнь

19 марта утром, около гостиницы «Гранд-Отель» масса проходившей публики была невольной свидетельницей сражения между женой г. Г-ского и девицей, известной под именем Валентины. Нападала г. Г. Вцепившись в волосы девицы, она по-видимому старалась положить ее на тротуар на обе лопатки, но девица успела вырваться и тем избегла окончательного поражения, хотя г.Г. с своей стороны употребляла все усилия, чтобы снова нагнать ее и докончить борьбу. Причиной этой «оживленной» сцены, как могла заключить публика из криков г.Г., была измена супруга.

Утро России

Праздник русского спорта

(Чествование Н.В.Струнникова).

Большое торжественное собрание первого русского гимнастического общества «Сокол». Много представителей других спортивных и гимнастических организаций. На столе - редкие ценные призы, русские и заграничные, - дар юбиляру, знаменитому спортсмену-конькобежцу.
Председатель И.И.Касаткин напоминает о всемирных рекордах-победах Н.В.Струнникова на коньковых состязаниях в Христиании. Гамаре, Трондгейме и других городах.
Ф.Ф.Шнопп от имени спортивной комиссии говорит о заслугах Н.В.Струнникова перед спортивной Россией, называя его основателем новой школы русского конькобежного спорта.
Собрание устраивает овацию виновнику торжества.
Один поэт, поклонник спортивных талантов Н.В.Струнникова, читает кантату в стихах, сочиненную специально для этого торжества.
Затем были прочитаны приветственные телеграммы от русского охотничьего клуба спорта, комитета Сокольнического клуба, комитета московского общества любителей лаун-тенниса...
После закрытия торжественного собрания состоялся банкет в одном из московских ресторанов.

Разные известия

За февраль выручка трамвая достигла 787 тысяч рублей. Против сметы перевыручка на 50 тысяч рублей.
Расходы же удалось сократить против сметы на 5 тысяч.