06 апреля (24 марта) 1911 года

Московские Ведомости

Дело о госуд. измене

ПЕТЕРБУРГ, 22 марта. Петербургская судебная палата приговорила бывшего матроса Поваже за продажу секретных сведений агентуре иностранной державы на 12 лет в каторгу.

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

ЛОНДОН. «Times» печатает статью специалиста о русском бюджете, выражающую живейшее удивление колоссальному экономическому и финансовому повороту в России. Превращение значительного дефицита в еще более значительный излишек, употребление крупных средств на сибирские линии и выкуп займов и образование громадного денежного резерва кажется чудесными. Надо приписывать это не одному лишь урожаю, но и всеобщему подъему производительности, а также замечательной умелости министра финансов, которому содействовала Г. Дума Статья предвидит дальнейшее улучшение вследствие перехода от общинного землевладения к личному и вообще от развития бесконечных естественных богатств страны. Автор считает полезным расширение прав земств и городов по обложению податями. [...]

ЦАРИЦЫН. По слухам епископ Гермоген вновь убеждал Илиодора подчиниться Синоду, но безрезультатно. Илиодор отвечал уклончиво, объясняя свое молчание тем, что ждет особой милости из Петербурга во внимание к своему болезненному состоянию. По уходе Гермогена он заявил, однако, своим приближенным о своем непреклонном решении никогда не покидать Царицына и остаться в монастыре, не соглашаясь вернуться в Новосиль. Сегодня ночью в монастыре состоялось торжественное стояние. Служил Гермоген.

СЕВАСТОПОЛЬ. Инструктор школы авиации Ефимов, имея пассажиром командира полка Тальгрена, совершил полет над городом и укреплениями, Северной и Южной бухтами и памятниками обороны.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Гласный московской думы Щенков, приехавший на днях из Италии, рассказывает о жалком положении русского отдела на Туринской выставке. В отделе почти нет экспонатов и помещается он на задворках. Хотя министерство отпустило на русский отдел 100 000 руб., он поражает своим убожеством, особенно по сравнению с отделами других европейских государств. Вся торгово-промышленная Россия представлена лишь тремя мануфактурами, все остальные места пустуют.

КИЕВ. В связи с обнаружением следов существования организации по освобождению от воинской повинности, арестован дантист Райхер. При переводе его из сыскного отделения в участок арестованный бежал.

ТЕАТРАЛЬНОЕ ЭХО

Русский балет в Монте-Карло

Нам пишут из Монте-Карло, что там находится в настоящее время почти весь петербургский балет, во главе с С.П.Дягилевым, под дирекцией которого на днях начнутся спектакли.
На будущей неделе состоятся гастроли г-жи Карсавиной. В опере «Русалка» ожидается выступление г-жи Преображенской, приехавшей для этого из Милана.
А у нас, в Мариинском театре, в это время подвизаются в ролях балерин, какие-то неведомые московские танцовщицы...
Не смилостивится ли г Дягилев и не пришлет ли в Петербург хоть одну из своих танцовщиц?

В городе

Многим из деятелей театра еще не известно, за какие именно пьесы Л.Н.Толстого теперь будет взимать поспектакльный гонорара общество драматических писателей, куда вступила членом дочь Толстого. За «Власть тьмы» и «Плоды просвещения» поспектакльной платы не полагается. Будут взимать гонорар за пьесы, написанные позже «Плодов просвещения» и неигранные.
Пьесы Льва Николаевича столько лет играли даром, что не грешно хоть за некоторые платить.

Современные драмы, в которых чаще и чаще раздаются выстрелы, породили новую театральную должность: в одном театре проектируется приглашение инструктора по стрельбе, а то актеры, стреляясь, часто возбуждают хохот, револьверы шалят и нарушается впечатление.
Всем известен факт, что у актера в «Блуждающих огнях» револьвер был никуда негодный и дал три осечки. Герой закололся вилкой.

Команда мотоциклистов-разведчиков

По примеру заграницы в Царском Селе организовалась команда мотоциклистов-разведчиков.
Она будет носить костюм военного образца. В данное время проект такой команды уже выработан военным министерством.
Учредителями первой команды мотоциклистов-разведчиков состоят известные спортсмены: В.А.Зенченко, В.В.Навроцкий, А.А.Деренгер и др.
Уже в нее записалось до 20 человек.
В скором времени состоится общее собрание для открытия действий команды.

Покушение на папу

(По телеграфу от нашего корреспондента).

РИМ, 23,III-4,IV. Сегодня, утром, в одном из притворов собора св. Петра неизвестный австрийский подданный из Истрии, стрелял из револьвера в священника монсеньора Франческо Орзи, но промахнулся и ранил стоявшего неподалеку полицейского. Стрелявший был задержан. На допросе оказалось, что покушавшийся, Пиетро Де-Санти, явился в собор с намерением стрелять в самого папу, но узнав, что папы нет, открыл стрельбу по первому попавшемуся священнику, так как он, по его заявлению, одинаково ненавидит всех духовных лиц, погубивших его жизнь и молодость. Его дядя и тетка, по настоянию монахов, завещали духовному ведомству все свое состояние, которое должно было перейти к Пиетро Де-Санто. Узнав о содержании завещания, он зарезал своих тетку и дядю. За это преступление он был приговорен к каторжным работам. Отбыв последние, он теперь явился в Рим, чтобы отомстить самому папе.
По-видимому, покушавшийся, душевно-больной.

РИМ, 23,III-4,IV. Австрийский подданный де-Санти вчера пытался проникнуть в папские покои с намерением убить папу.
Оказывается, что задержанный - отнюдь не психически расстроенный, как предполагали вначале, после первого допроса.
Сегодня де-Санти заявил, что он задался целью мстить всем представителям церкви за надругательство, совершенное над его возлюбленной католическим священником.

Папа Пий Х.

Восстание в Албании

(По телеграфу от наших корреспондентов).

Черногория и Албания

ВЕНА, 23,III-5,IV. Очевидец рассказывает, что возбуждение в Черногории растет. Правительство не сможет противостоять народной воле. Черногория готовится к войне. Черногорцам, живущим за границей, сообщено, чтобы они были готовы к мобилизации. Черногорские офицеры, находящиеся в отпуске в Рагузе, телеграфно вызваны к своим гарнизонам.

Кандидатура княжича Мирко

КАТТАРО, 23,III-5,IV. По полученным сведениям, в различных местах Албании начались волнения, имеющие характер открытого восстания против Турции. Во многих местах провозглашается независимость Албании, и называется имя будущего ее наместника - черногорского королевича Мирко. Как оказывается, албанские повстанцы вооружены очень хорошо: в рядах их имеются иностранные (по всей вероятности, австрийские) инструкторы.

На Ближнемъ Востоке

(По телеграфу отъ нашихъ корреспондентовъ)

Запрещение «Жизни Иисуса Христа»

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 23,III-5,IV. Вчера в одном из кинематографов полиция воспретила показывание картины «Жизнь Иисуса Христа», ссылаясь на распоряжение правительства. В ответ на протесты публики полицией было предложено очистить театр под угрозой вызова солдат.

Пожар

КОНСТАНТИНОПОЛЬ, 23,III-5,IV. Сгорело около 200 домов. Многие застрахованы в обществе «Россия». Убытки исчисляются в 2 миллиона франков.

В Россiи.

Преследование модницы

КЕРЧЬ, 23,III. Одна из местных дам-модниц, показавшаяся на улице в модной юбке-панталонах, подверглась преследованию и насмешкам со стороны толпы мальчишек. Поднялся свист, гам. Спасаясь от преследования назойливых детей, модница скрылась на извозчике.

ПЕТЕРБУРГЪ

(По телефону отъ нашихъ корреспондентовъ).

Приобретение государством имения Пушкина

Министерство финансов внесло в совет министров представление о приобретении в собственность государства принадлежащего дворянам Пушкиным родового имения при с селе Балдине, Лукояновского уезда, Нижегородской губернии, с усадьбой, домом и флигелем, в котором жил Пушкин.

Иеромонах Илиодор

ЦАРИЦЫН, 23,III. По словам духовного лица, близко стоящему к епископу Гермогену, распространившиеся в некоторых газетах слухи, будто епископ Гермоген и иеромонах Илиодор намерены покинуть лоно православия и перейти в старообрядчество, если Синод будет настаивать на лишении Илиодора священнического сана, не основательны. Ни Гермоген, ни Илиодор - категорически утверждало это лицо, - никогда о переходе из православия в старообрядчество не помышляли.

ЦАРИЦЫН,, 23,III. На собрании духовенства епископ Гермоген заявил священникам, что, согласно распоряжения Синода, несколько избранных священников должны передать Илиодора светской власти. Священники высказались в том смысле, что у них не останется «ни ряс, ни волос», если они тронут Иолиодора, и отказались от предложенной им миссии.
Комендант монастыря, друг Илиодора, священник Егоров сказал телохранителям, что в Благовещение «будет конец всей катавасии».

В Россiи.

Смертный приговор

ВЛАДИКАВКАЗ, 23,III. Временный военный суд, рассмотрев дело по обвинению осетина Кулова в поранении во время ареста за незаконную продажу туземной водки атамана станицы Павлодольской, приговорил подсудимого к смертной казни через повешение.

В судах

МИНСК, 23,III. В сессии окружного суда, судом присяжных заседателей, в Слуцке крестьянка Криводубская и ее отец Масюк обвинялись в отравлении стрихнином мужа первой, на почве неприязненных семейных отношений. Яд купил отец. Дочь всю дозу, достаточную для отравления тридцати человек, всыпала мужу в рюмку с водкой. Оба приговорены к двенадцатилетней каторге.

Освобождение от воинской повинности

КИЕВ, 23,III. В Киеве раскрыта обширная организация по освобождению молодых людей от воинской повинности, оперировавшая в течение долгого времени Члены организации получали за освобождение от воинской повинности крупные суммы. Члены организации освобождали своих «клиэнтов» от воинской повинности очень просто. Вместо здоровых, подлежащих отбытию воинской повинности молодых людей, выставляли наемных калек, снабженных подложными документами. Освобождение происходило таким образом, как бы на законном основании.
В связи с этим делом вчера утром полицией был арестован в своей квартире на Меринговской улице дантист Райхер. Райхер вел широкую жизнь, в деньгах не стеснялся. Молва гласила, что он является душой организации. В квартире Райхера произведен самый тщательный обыск; однако, ничего не обнаружено. Тем не менее, присутствовавшему при обыске городовому было поручено отвести Райхера в участок.
Сегодня, ночью, городовой явился в сыскное отделение и сообщил, что порученный ему Райхер по дороге в участок бежал. Произведенным расследованием выяснено, что Райхер убедил городового зайти с ним на свою квартиру. Там Райхер оставил городового у парадного хода, а сам через черный ход скрылся.
Полагают, что Райхер подкупил городового. Городовой арестован.

Терек

Мѣстная жизнь.

С 25 марта для прогулок по военно-грузинской дороге, ежедневно в 12 ч. дня, 3, 5, и 7 час. вечера будет отходить от гостиницы «Империал» до Балты, с остановкой на Реданте, 12-местный автомобиль. Плата 2 руб. за оба конца.

Утро России

Начальники экспедиций на южный полюс

Английская и норвежская экспедиции в настоящее время находятся в заливе Уэльского, где будут зимовать. Японская экспедиция на пути к полюсу. Австралийская выезжает в ноябре, и будет зимовать в том же заливе.

1)Капитан Р.Ф.Скотт (командир «Terra Nova», Англия); 2) капитан Амундсен (капитан «Fram», Норвегия); 3) капитан Шираз (Япония); 4) доктор Дуглас Моусон (Австралия).