01 сентября (19 августа) 1911 года

Московская Газета Копейка

ЗА ДЕНЬ.

ВОЗБУЖДЕНИЕ УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ.

Произведенным дознанием установлено, что против околоточного надзирателя 2 уч. Сущ. ч. П.Кавальчука возникает обвинение в том, что он, находясь при исполнении обязанностей и исполняя порученные бумаги, нанес оскорбление на словах Левкину. Кавальчук привлекается к ответственности.

- Произведенным дознанием учтновлено, что против городового 2 уч. Сущ. ч. Т.Федотова возникает обвинение в том, что задерживая кр. Махова за драку он нанес последнему обнаженной шашкой и револьвером побои на груди, лице и руке. Федотов привлекается к уголовной ответственности с увольнением от службы.

Молебствие.

Вчера на Ярославском вокзале в годовщину дороги было совершено молебствие. На богослужении присутствовали начальствующие лица и масса служащих.

ШУМИХА.

Кто бы мог думать, что служебные помещения на станциях и в вагонах могут служить притонами, клубами для азартных карточных игр?
А между тем, это-то и выяснила последняя, на днях закончившаяся ревизия контроля Северных железных дорог.
Играли в служебных помещениях. Играли чины контроля с подначальными, с артельщиками, после того как те получали деньги для раздачи по линии. Узнает чин контроля, что такой-то артельщик получил много денег и сейчас же посылает за ним.
        - На минуту в служебную комнату!
А тут и водочка и закусочка. Как тут не соблазниться?
Незаметно в красное вино подливался коньяк и ликер.
А затем ласково увещевали:
        - А что, если по маленькой... в железку.
После такой «маленькой» один артельщик застрелился.
Но это не важно.
Важно то, что удалось установить, что азартные игры начальников с подчиненными велись систематично и всегда или в служебных помещениях станций, или в служебных купе вагонов.
Иначе сказать, в служебных помещениях происходило самое простое обыгрывание, облапошивание, с подпоем и прочими ухищрениями.
Ревизия выяснила и многое другое.
Продажа дров на сторону, исчезновение целых штабелей, перегонка со ст. Иваново куда-то в Тулу пятнадцати платформ щебня (без документов) и т.д.
Но что из всего этого вышло?
Вышло то, что только один «дровяной» чин контроля уволен со службы.
Герои же карточного облапошивания - рассортированы по... другим дорогам и некоторые даже на лучшие должности.
Вероятно для устройства для устройства карточно-служебных филиальных отделений.
Чисто по-русски!

«Жестокий Ваня»

Вчера в магазине Кочеткова, в Хрустальном пер., отравилась прилично одетая женщина. В больнице она назвалась А.О.Комиссаровой. При ней найдено письмо: «Ваня, почему ты меня довел до смерти? Вчера ты выбросил меня из окна 2-го этажа, но злой рок не постиг меня. Теперь поднимай мой труп. Жестокий Ваня, ты очень жалеешь себя, а меня довел до последнего издыхания. Прощай. Настя».

ВЕЧЕРНЯЯ ХРОНИКА

Сегодня. 18 августа в помещении министерства иностранных дел состоялось открытие конференции по пересмотру русско-китайского договора 1881 г. Уполномоченные приступающих к переговорам сторон обменялись приветственными речами. Деловые заседания, начнутся, вероятно, через неделю.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

В ночь на 18 августа на Можайском шоссе совершено вооруженное ограбление. На наемном автомобиле следовали в Москву известный хирург совершено вооруженное ограбление. На наемном автомобиле следовали в Москву известный хирург Постников его супруга, врач А.А. Игнатьев и зубной врач Лобачев. На повороте автомобиль по неизвестной причине свалился в канаву. Едва седоки, получившие легкие ушибы, освободились из-под упавшего автомобиля, как их окружили четверо вооруженных злоумышленников и с криком "руки вверх" потребовали денег. Один из разбойников выстрелили из револьвера и легко ранил д-ра Постникова в ногу. У г-жи Постниковой грабители отняли брильянтовые серьги, а у остальных спутников - бывшие у них золотые вещи и деньги. Ограбленные пассажиры пешком пришли в Москву, а разбойники безнаказанно скрылись.

18 августа.

БЕРЛИН. Сегодня прибыл в Берлин наследник турецкого престола принц Юсуф-Иззеддин. Посещение это не связано якобы ни с какой определенной целью, однако свидетельствует о прекрасных отношениях между Германией и Турцией. Император Вильгельм прилагает все усилия для того, чтобы приобрести доверие турецкого принца, которого в Турции считают выдающейся личностью, а в еврейских кругах, в Солуни, даже опасаются, как человека с большой волей и очень решительного.

БЕРЛИН. Турецкий наследник был встречен с большой торжественностью. Почетный караул на вокзале был от третьего гвардейского полка. На вокзале присутствовали: весь генералитет, имперский канцлер, статс-секретарь Кидерлен-Вехтер, Император проводил турецкого наследника во дворец и оставался с ним некоторое время в отведенных ему покоях

Сегодня, в пятницу, прибывает в Петергоф король Сербский Петрс королевной Еленой, высоконареченной невестой князя Иоанна Константиновича.

Его величество король сербский ПЕТРI. (К прибытию короля в Россию).

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Некто рассказывает о своем посещении известного русского художника, живущего круглый год на даче и окружившего себя оригинальной обстановкой.
Начать с того, что при входе в дом никто не отворяет вам двери.
Прислуги нет и дверь незаперта.
В передней бросаются в глаза разные надписи:
        - Просят крепче закрывать обе двери.
        - Постучите, прежде чем войти в комнаты.
Проделав все эти церемонии и наслышавшись о разных других причудах знаменитого художника, вы все время настороже, чтобы не нарушить существующих правил.
Хозяйка зовет пить чай и вы ждет, что она нальет вам чашку.
Напрасное ожидание:
        - У нас все сами наливают себе чай, заявляет хозяин и тут же показывает пример.
Во время чаепития входит новая посетительница.
Желая быть кавалером, вы встаете и предлагает ей свой стул.
        - Не беспокойтесь, останавливает хозяин. – Каждый должен сам о себе заботиться.
Вы окончательно сконфужены и, покидая гостеприимный дом, стараетесь так выйти, чтобы никого не затруднить.
Вы уходите на цыпочках...

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

ИЗО ДНЯ ВЪ ДЕНЬ

Борьба с азартом в чайных и трактирах.

В некоторых чайных и трактирах производится игра на биллиардах на деньги.
При этом нередко к этой игре допускаются даже малолетние.
Обращая на это особе внимание и.д. СПб. градоначальника ген.-лейт. О.И.Вендорф предложил вчерашним приказом чинам полиции усилить надзор за недопущением малолетних к игре на биллиардах на деньги и о каждом подобном случае докладывать немедленно ему для лишения виновных владельцев трактиров и чайных права иметь биллиарды.

Рижский Вест.

Аренсбург («Золотая» молодежь).

В «Arensb. Wochenbl.» помещено следующее письмо в редакцию: «Теперь, когда вечера стали темнее, в парке, в темных аллеях, молодежь изобрела особый вид спорта. Молодым девушкам стало совсем невозможно ходить там одним, то на их платья летят горящие спички, то их внезапно обнимает какой-нибудь юноша. Этим спортом занимается почти вся парковая молодежь, не обращая никакого внимания на возмущение старших. Действительно, характерная картинка нашего века: молодежь пьет, смеется над всем, скандалит – а родители спят...»

Под влиянием Пинкертона.

Пекарь больницы приказа общественного призрения получил письмо, извещавшее его, что, если он в течение трех дней не даст 100 руб. лицу, которое к нему пришлет автор письма, то он будет убит. Через три дня в пекарню, действительно, явился какой-то мальчик, вручивший ему второе послание с требованием о выдаче 100 руб. Задержанный мальчик объяснил, что его прислал Рудольф Кускам, также мальчуган, лет 12. Когда полиция арестовала Кускама, то он чистосердечно сознался, что, начитавшись рассказов о Пинкертоне, он хотел испытать способ удачного вымогательства денег.

Русские Ведомости (Москва)

К ремонту Таврического дворца.

В последние дни профессор Егоров производит в зале заседания Государственной Думы опыты улучшения акустики при помощи поставленных вдоль стен деревянных щитов. Профессор Егоров, кроме постановки щитов, рекомендует еще поднять председательскую кафедру и опустить ораторскую трибуну, так как теперь председатель очень плохо слышит речи ораторов и на этой почве нередко возникают инциденты.

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Источник энергии.

ЛОНДОН, 18 (31),VIII. Конгресс британской ассоциации наук открылся вчера речью председателя Вильяма Рамзея на тему «Источники энергии».
Маститый химик, открывший аргон и ряд инертных газов, сделал обзор современных взглядов на природу химических элементов. По его мнению они представляют сочетание в различных пропорциях единого основного существа. Затем он указал на громадное количество энергии, выделяемой радием при процессе разложения. Радия мало. Но если другие элементы также могут разлагаться, выделяя при этом энергию, то мы получили бы источник силы, способный изменить будущность человечества.
Теперь Англия сжигает на нужды промышленности количество угля, равное 175 миллионам человеческих сил. Заменить уголь пока нечем. Теперешних запасов его хватит только на 175 лет. Поэтому Рамзей рекомендует экономию и составление ежегодно учета наличных запасов каменного угля.

В Китае

Провоз оружия.

ПЕКИН, 18 (31),VIII. Всем таможенным властям и заставным чиновникам строжайше приказано подвергать осмотру багаж иностранцев и китайцев, во избежание провоза снарядов.
На всех пароходах, уходящих в Гонконг и Макао, размещены сыщики . В кантонских водах крейсирует надзирающий крейсер.
Несмотря на все эти меры, провоз оружия не прекращается. Кантонская таможня вновь обнаружила на одном пароходе большой груз динамита, бомб и переписку о подготовке покушения на вице-короля.

Похищение «Джиоконды».

«Порядки» в музее.

ПАРИЖ, 18(31),VIII. Расследованием выяснено, что в день пропажи «Джиоконды» большинство надзирателей музея было занято посторонними делами; часть занималась уборкой других зал. В Salon Carre, где помещалась «Джиоконда», не было никого. Этот и несколько прилегающих зал находились под наблюдением только одного надзирателя.

Розыски.

ПАРИЖ, 18(31),VIII. Розыски «Джиоконды» не дали ничего нового. Французская полиция установила наблюдение над проживающим сейчас в Париже американцем, поставщиком картин для американских миллиардеров. Согласно извещению американской полиции, его прикосновенность к делу о похищении «Джиоконды» весьма возможна.

В Россiи.

Сербский король в России.

ВАРШАВА, 18,VIII. Сербский король Петр с наследником королевичем Александром, дочерью королевной Еленой, министром иностранных дел Сербии Миловановичем и многочисленной свитой прибыл сегодня в Варшаву из-за границы. Король встречен прибывшими из Петербурга: генерал-адъютантом К.К.Максимовичем, двумя флигель-адъютантами и варшавской высшей администрацией, с генерал-губернатором Г.А.Скалоном во главе с почетным караулом. Военный оркестр встречал и провожал короля сербским и русским гимнами. Королевне были поднесены цветы. В первом часу дня высокие гости, пересев в ожидавший их Царский поезд, отбыли в Петербург.

«Заграничный юмор».

ФЕОДОСИЯ, 18,VIII. Коммерческая ассоциация в Лиссабоне обратилась к местному биржевому комитету с просьбой оказать содействие в признании Россией нового строя Португальского государства.

Похищение девушки.

ЕКАТЕРИНОСЛАВ, 18,VIII. В предместье Екатеринослава, слободе Чечелевка, вчера вечером похищена красавица-персиянка Чюшена Гиверидзе, 15-ти лет. По словам младшей сестры, ее встретил на улице молодой человек и загородил дорогу. Чюшена на него крикнула. Он набросил на нее платок, схватил в объятия и , посадив на извозчика, вместе с ней быстро уехал.

Убийства, нападения, грабежи.

ТАШКЕНТ, 18,VIII. В селении Акбулак, Скобелевского уезда, житель Тленгиев, поссорившись с отцом, ударом ножа убил его. Явившейся для ареста полиции он оказал сопротивление, ранил волостного управителя и бросился с ножом на стражника Грызова, но был последним убит.

ВЯТКА, 18,VIII. В селе Васильевском трое ссыльных грузин, ворвавшись в дом крестьянина Сазанова, ранили его и, похитив 7300 рублей, скрылись. Утром грабители были пойманы в 30-ти верстах от места преступления. При них найдены деньги и револьверы. Они арестованы.

Аресты и обыски.

КРАСНОЯРСК, 18,VIII. На станции «Итать» арестовано двое продавцов «живого товара». Эти продавцы, заманивая молодых, неопытных девушек, в Японию, где и сдавали в дома разврата.