06 сентября (24 августа) 1911 года

Московская Газета Копейка

Происшествiя.

Фальшивые марки.

В конце июля на почте было замечено поступление писем с фальшивыми 7-копеечными марками. Сыскной полицией было предпринято расследование. Прежде всего она установила, что фальшивые марки продаются по большей части из мелочных лавочек на окраинах, причем лавочники не подозревали, что они имеют в продаже фальшивые марки. Скоро был найден и инициатор фабрикации этих марок. Он оказался служащим в литографии Константиновского межевого института, литографом И.Н.Прониным. Большая семья заставила Пронина искать «побочного заработка». И вот он вместе с своим помощником, Федоровым, и гравером Е.В.Благосклоновым, по прозвищу «Юшка», и литографом Мартыновым, открыл фабрику и «работа» закипела. Теперь все фабриканты арестованы. При обыске у Пронина нашли 242 готовых фальшивых марок, два камня, краски, медная доска.

ЗА ДЕНЬ.

ЗАПРЕЩЕНИЕ УВЕСЕЛЕНИЙ.

Приказом по полиции, накануне праздника 28-го, и в самый праздник Усекновения Главы Иоанна Крестителя, 29 августа, в столице запрещаются всякие зрелища и увеселения, а равно пение и музыка в ресторанах и т.п. заведениях.

СМЕРТНОСТЬ В МОСКВЕ.

За минувший июль текущего года умерло в Москве 4133 человека. От дизентерии умерло 322 чел. Затем детские поносы, от которых умерло 1431. За 7 месяцев текущего года умерло в Москве 26 297 чел.

ПРАВИЛА ОТДАНИЯ ЧЕСТИ.

Вчера всем служащим в управлении М.-Брест. ж. д. были вручены оттиски с приказом, в котором изложено требование, чтобы чины ведомства путей сообщения и железнодорожные служащие «точно и неуклонно» исполняли правила отдания чести. В заключение обращается внимание начальствующих лиц иметь за исполнением приказа строгое наблюдение.

ТЮРЕМНЫЕ ЛАВКИ.

По инициативе старшего тюремного инспектора А.А.Захарова, при бутырской и губернской (Каменьщики) тюрьмах открыт колониальные лавки. Цель лавок - давать арестантам продукты возможно дешевле и доброкачественнее. Торговцам предоставлено бесплатное помещение, а также естественным путем определенное количество покупателей. За добросовестностью торговли будет следить начальник тюрем.

ВЕЧЕРНЯЯ ХРОНИКА

Государю Императору на всеподданнейшем докладе обер-прокурора Святейшего Синода о заслугах жены действительного статского советника Ксении Колесниковой, выразившихся в сооружении храма на острове Сикоку в гор. Мацуяме (в Японии), в память погибших в русско-японскую войну русских воинов, благоугодно было, в 19 день августа с.г. в Петергофе. Собственноручно начертать:
«Прочел с особым удовольствием», и при этом Всемилостивейшее пожаловать Ксении Колесниковой портрет Его Императорского Величества с Собственноручным начертанием Высочайшего Имени. (О.Б.).

ИНОСТРАННАЯ МОЗАИКА

* Впервые в истории Турции султаном была принята депутация женщин, явившихся жаловаться на преследования, которым подвергаются сторонницы женского освобождения от гнета и затворничества.

* Кража знаменитой "Джоконды" вызвала в Италии едва ли не большую скорбь, чем в самом Париже. Горько оплакивают шедевр великого мастера Леонардо. В среде итальянских художников, живущих в Париже, возникла мысль отправится в Амбуаз, где Леонардо провел последние годы и где погребен, чтобы перед его могилой, где быть может, витает бессмертный дух великого человека, принести покаяние в том, что жалкие потомки не сумели охранить оставленного им священного наследства. [...]

Группа народных учителей и учительниц 1-го района Бирского уезда, Уфимской губ, участвующих в курсах военного строя и гимнастики с 20 июня по 20 июля т.г.

ИЗО ДНЯ ВЪ ДЕНЬ

Исправляющая должность гофмейстерины при Ее Императорском Высочестве Великой Княгине Елисавете Маврикиевне баронесса Луиза Константиновна Корф Всемилостивейшее принята в число дам меньшего креста Императорского ордена святой великомученицы Екатерины.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Какого цвета волосы были у Пушкина?
Разговор об этом происходил в мастерской И.Е.Репина, по поводу картины, которую уже два года пишет наш знаменитый художник.
Кто-то из присутствовавших пытался утверждать, что Пушкин был жгучим брюнетом, что это доказывают его портреты.
И.Е.Репин, специально изучавший внешность поэта по многочисленным его биографиям, воспоминаниям и портретам, утверждал противное: у Пушкина были светлые волосы.
Известный портрет Кипренского, где у поэта черные волосы, не есть доказательство.
Он доказывает только, что Кипренский писал такими красками, которые от времени почернели.
Зато у Брюллова Пушкин уже является настоящим блондином.
        - Мнение, что Пушкин был брюнетом, очень распространено среди публики, - сказал И.Е.Репин. – Помню, как напал на меня покойный И.Н.Карамзин, увидев мою картину «Пушкин на берегу моря», написанную вместе с И.К.Айвазовским.
        - Что вы сделали? – кричал он. Кого вы изобразили? Ведь Пушкин был черномазый, жгучий брюнет!

ТЕАТРАЛЬНОЕ ЭХО

ОПЕРЕТОЧНЫЕ ФОКУСЫ.

Рассказывают, что недавно, по заказу некоего антрепренера, в виду спешности, перевели оперетку с немецкого в течение двадцати четырех часов. В оперетке три действия. Можно себе представить, как хорош и литературен этот перевод. Конкуренция заставляет торопиться...

«ЖИВОЙ ТРУП» В ГОФБУРГСКОМ ТЕАТРЕ.

ВЕНА, 23 августа. Дирекция Гофбургского театра приобрела у наследников графа Льва Толстого право первой постановки на немецком языке драмы «Живой труп».

ИЗ КАФЕ-КОНЦЕРТНЫХ НРАВОВ.

В двух петербургских кафе-концертах на днях произошли аналогичные случаи, рекомендующие нравы местных посетителей. В одном театре, во время танцев. какой-то посетитель бросил на сцену стакан, который разбился в дребезги. Танцевавшие могли каждую минуту наступить на осколки и поранить себе ноги. В другом театре тоже брошен был стакан, который попал в голову музыканта, причинив ему порез.
Что это такое? Как назвать такие нравы? Это в столице!

Рижский Вест.

Прибалтiйскiй край.

Разительный пример.

Основанная фон-Эльтцем частная гимназия с преподаванием на немецком языке, по инициативе нынешнего директора ее фон-Тидебеля, изменила свою физиономию. Введено преподавание во всех классах на русском языке. Как мы слышали, родители учеников вполне сочувственно отнеслись к этой разумной мере. Пример этот мог бы навести на размышления поборников немецкой школы. Гимназия Эльтца приобрела все права правительственных учебных заведений.

Либава (Принципиальный вопрос).

Полиция привлекла содержателя типографии, в которой печатается газета «Вестник Либавы», к ответственности за напечатание афишек только на латышском языке, без обычного перевода. Помощник присяжного поверенного Малкин доказывал у мирового судьи, что печатать афиши на латышском языке без перевода на русский язык можно.

Русские Ведомости (Москва)

ИCTOРIЯ СЕРБСКАГО ПЕРЕВОРОТА 1903 ГОДА.

Ака Новаковичъ, одинъ изъ главныхъ участниковъ кровавыхъ событій 1903 года, заявилъ недавно, что опубликуетъ свои воспоминанія объ этомъ заговорѣ. Такъ какъ, обстоятельства гибели послѣдняго Обреновича во многомъ остаются невыясненными, то понятно, съ какимъ живымъ интересомъ было встрѣчено въ Сербіи это извѣстіе и какую оно тревогу возбудило во многихъ. Самые сенсаціонные слухи ходятъ въ Бѣлградѣ: говорятъ, что разоблаченія Новаковича затронуть исключительно высоко стоящихъ людей и могутъ повести къ событіямъ чрезвычайной государственной важности. Слухи эти очень горячо опровергаются правительственной печатью. Чистота намѣреній Новаковича подвергается нѣкоторому подозрѣнію; такъ, «Малый Журналъ» пишетъ, что онъ печатаетъ свои мемуары съ цѣлыью шантажа.
Такъ лихорадочно ожидаемое событіе, наконецъ совершилось. 19-го августа бѣлградская газета «Трибуна» приступила къ печатанію воспоминаній. Въ предисловіи Новаковичъ объясняетъ мотивы своего теперешняго шага. Послѣ вступленія въ заговоръ,—пишетъ онъ,—для него уже не было возможности отступить; онъ принималъ участіе во всемъ, зналъ все. Онъ считаешь своимъ долгомъ разсказать исторію заговора теперь же, чтобы послѣ его смерти не исказили фактовъ. Онъ не разсчитываетъ на признательность, наоборотъ, ждетъ скорѣе осужденія, но, что бы его ни ожидало, разскажетъ все такъ, какъ было.
Воспоминанія Новаковича начинаются разсказомъ о покушеніи на жизнь короля Милана въ 1899 году. Онъ утверждаетъ, что это покушеніе было устроено королемъ Александромъ и Драгой Машиной.

В Россiи.

Инцидент с губернатором.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 23,VIII. Екатеринбургский губернатор г. Кошко во время поездки по губернии, возвращаясь с Кыштымского завода по пермской дороге, взял билет второго класса, но сел в вагон первого класса. Проходивший контролер представил г. Кошко к дополнительному сбору и затем составил протокол о неуплате названного сбора. Вместе с г. Кошко представлены к доплате чиновник особых поручений , земский начальник , становой пристав и екатеринбургский исправник, находившиеся в одном вагоне с губернатором.

О. Николай Васильев.

ТОМСК, 23, VIII. Настоятель мухинобугорской церкви Николай Васильев, получив приглашение от городского головы Некрасова отслужить молебен на торжестве закладки школы имени Льва Толстого, заявил передавшему это приглашение городскому технику Вальтеру следующее:
        - Я удивляюсь, что Иван Максимович пригласил меня на освящение училища, которое будет называться именем еретика и лжеучителя Льва Толстого!..
Свой ответ о. Николай заключил фразой:
        - А если у вас найдется такой священник-"любитель", то пусть отслужит. Без разрешения преосвященного служить нельзя.
Явившись затем к городскому голове, о. Васильев заявил, что будет служить молебен только с разрешения архиепископа.
Торжество закладки, назначенное на 25-е августа, отложено.

Жестокая расправа.

ЕКАТЕРИНОДАР, 23,VIII. В станице Расшеватской, Кубанской области, во время обхода помощника станичного атамана, после крупного разговора с владельцем аптекарского магазина Бурцевым, произвел три выстрела, которыми ранил Бурцева, его жену и гостившего у них дьякона.