07 сентября (25 августа) 1911 года

Московская Газета Копейка

Барин и хитровец.

В один холодный октябрьский день прошлого года мальчик-бродяга В.Антонов, 11 л. проходя по Хитровке, увидал проходившего здесь шикарно одетого «барина». Конечно, Вася сейчас же стал просить у него копеечку. «Барин» остановился и стал спрашивать, почему Вася не работает. Слово за слово и «барин», назвавшийся Н.А.Фирсовым, предложил мальчику поступить к нему. Антонов согласился. «Служить», оказалось очень хорошо. Его сытно кормили, одели, а работа – мелкие поручения. Но вот однажды к Фирсову принесли сундук, как потом увидал Антонов, с двойным дном; хозяин сказал мальчику, что тот должен будет влезть в секретное отделение сундука, потом сундук будет отправлен по жел. дор багажом, в вагоне мальчик должен будет вылезти из сундука и взять чемодан, отправляемый Фирсовым вместе с сундуком, влезть опять в вместе с ним в секретное отделение и ехать дальше. Как было сказано, так и сделали. Сундук и чемодан были отправлены до Клина. В Клину Фирсов получил сундук, заявил о пропаже чемодана с «ценными вещами» на 240 руб. Администрацией дороги были приняты меры к «розыску» чемодана, а Фирсов с Васей стали жить в Клину, дожидаясь результатов. А сундук был отправлен Фирсановым дальше. При взвешивании этого сундука дорога обратила внимание, что из Москвы сундук весил 4 п. 12 ф., а из Клина только 2 п. 12 ф. Явилось подозрение. Началось расследование и Фирсов с Васей были арестованы. В.Антонов во всем сознался.

Московские Ведомости

ИЗЪ-ПОДЪ МОСКВЫ

Дерзкое ограбление храма.

На днях в селе Екиматове, Серпуховского уезда, днем ограблен местный храм. Грабители между 10 час. утра и 4 час. дня разбили два стекла в оконной раме и проникли в храм. Здесь они похитили из свечного ящика 4 р. 20 к. и никем незамеченные вышли из храма. У церкви грабители оставили железный костыль, чайник и сумочку с хлебом.

Сгоревшая школа.

В селе Спас-Темки, Серпуховского уезда, произошел пожар, который уничтожил до основания школу и земские постройки. В огне погибло все школьное имущество. Убыток исчисляется в 4000 р.

24 августа в церкви Павловского дворца состоялось бракосочетание дочери великого князя Константина Константиновича и великой княгини Елисаветы Маврикиевны княжны Татианы Константиновны с князем Багратион-Мухранским.

Транспорт «Ангара», эскортируемый японскими крейсерами «Ниссин» и «Касуга», прибыл во Владивосток.

В Вятке выпал первый снег.

В Териоках судят Китаянку Ван-Ю, убившую при защите своей женской чести юнкера Цун-Хао. дело отложено. На суд вызывается между прочим генерал-губернатор Гиринской провинции Китая, отец убитого.

В Германии в Эбингене, Голингене и Тюбингене ощущались подземные толчки.

24 августа.

БЕРЛИН. В «National Zeitung» сообщают из Меца: «Опасения войны вырождаются в панику. Каждое выступление или возвращение полков истолковывается как мера мобилизации. Городская сберегательная касса со вчерашнего дня положительно осаждается вкладчиками, требующими свои деньги обратно».

ЛОНДОН. Агентству Рейтера телеграфируют из Тегерана: «В нескольких милях от города вчера произошел решительный бой. Войска Сердар-Аршада, состоящие преимущественно из туркменов, были застигнуты врасплох. Делу экс-шаха нанесен удар, от которого он едва ли оправится. Взято в плен 300 человек, в том числе сам Сердар-Аршад. Захвачены четыре неприятельских орудия и большие количества припасов».

КИЕВ. При раскопках в усадьбе Десятинной церкви обнаружен в обложенной кирпичом яме чрезвычайно ценный клад, относящийся к XIII веку и состоящий из двух больших золотых шейных колец, обручей, украшенных перегородчатой эмалью с орнаментами и фигурами мучеников с крестом в руках, 7 золотых серег, 6 серебряных черниговских гривен, 5 перстней из электрона.

Рижский Вест.

Либава (Модное бракосочетание).

Чиновник С. и проживавшая в доме своих родителей девица Г., как рассказывает «Lib. Zeit.», взаимно обещали друг другу руку и сердце. Однако, родители не соглашались на их брак. Но нет в жизни, как известно, такого скверного положения, из которого нельзя было бы выпутаться. Влюбленные тайком повенчались, а вслед за тем письмом уведомили мать новобрачной о свершившемся факте. В смысле устранения матримониальных затруднений Либава. вообще, входит в моду.

СМЕСЬ

Оригинальный повод к разводу

Одна американка нашла новую причину для развода: слишком большое богатство ее мужа. Г-жа Бриан в 27 лет вышла замуж за миллиардера, который старше ее на 30 лет. Она родилась в бедной семье и служила раньше компаньонкой у первой жены г. Бриана. Ее муж дает ей на карманные расходы двести тысяч франков в год и в ее распоряжении имеются 16 автомобилей, что не мешает ей, однако, быть недовольной своей судьбой. Ее тяготило, что она была как-бы игрушкой для мужа, который даже все ее туалеты покупал сам. Как пример его щедрости, г-жа Бриан рассказывает, что она однажды в дороге потеряла на 12 тысяч бриллиантов. В ближайшем городе муж накупил ей на 50 тысяч новых. Этого г-жа Бриан уже не могла вынести и ушла от мужа.

Русские Ведомости (Москва)

Московскiя вѣсти.

Вчера комитет футбольной лиги постановил назначить матчи с Петербургом 27, 28 и 29 –го августа на поле Сокольничьего клуба спорта; в первый день выступит сборная команда лиги во главе с капитаном Паимпель(С.К.С.), во второй - сильнейшая русская команда клуба «Мамонтовка» и в последний – сильнейшая сборная команда во главе с капитаном Ромм (С.К.С.).

СОБЫТИЯ В ПЕРСИИ.

Телеграммы наших корреспондентов.

«Подвиги» сторонников экс-шаха.

ТЕГЕРАН, 24,VIII-6,IХ. Настроение здесь оптимистическое. Вера в победу Ефрема крепка, тем более, что из Мазендерана идут вести, что все шайки Магомета-Али рассеяны, а Сардар Мохи со своим отрядом, вопреки сообщениям, остался невредим. Согласно письменным донесениям из Мазандерана, действия там приверженцев Магомета-Али носили мало сознательный, часто просто разбойничий характер. Иногда сподвижники экс-шаха просто-напросто с оружием в руках ликвидировали распри местных ханов.

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Ходатайство монгольских князей.

ПЕКИН, 24,VIII-6,IХ. По сообщениям газет, в Петербург, ходатайствовать об аннексии Монголии ездили князья района Урги вместе с ламами. Это - говорят газеты, - группа изменников, которых расплодила слабость провинциальных властей. Газеты не находят достойного наказания для них и сообщают, что ургинский амбан будет отозван и понесет наказание за то, что проглядел в своей области «гнездо измены».
По-видимому, правительство, стремясь к поглощению Монголии и урезывая права князей, не ожидало, что они могли обратиться к России, которую китайские газеты и власти за последние два года рисовали злейшим врагом монголов. В районе Урги и Кяхты будут введены новые стеснения для русских.
Страхи пекинского правительства насчет поглощения Монголии Россией теперь получили новое подкрепление. Можно ожидать, что инцидент сильно повлияет на пересмотр русско-китайского договора и осложнит вопрос о привилегиях России в Монголии.

Рекорд плавания.

ЛОНДОН, 24,VIII-6,IХ. Англичанин Бергесс переплыл Ламанш.
Вчера в 10 час. 50 мин. утра, он отплыл из Дувра и сегодня утром, в 10 час. 30 мин., приплыл к мысу Серый Нос (Gris Nez), на берегу Франции, продержавшись, таким образом, на воде в течение 23 часов 40 минут.

«Джиоконда сожжена».

ПАРИЖ, 24,VIII-6,IХ. Официант Арман Геншо, сделавший разоблачение по поводу похищения «Джиоконды», после освобождения его из-под надзора полиции, выехал в Бельгию. Оттуда он прислал редакции «Matin» телеграмму «Джиоконда сожжена»

В Россiи.

Смерть уголовной знаменитости.

ЦАРИЦЫН, 24,VIII. При следовании этапом в ставропольскую тюрьму умер в пути арестант Болдин, уголовная знаменитость, на душе которого было 57 убийств. В длинном списке его преступлений, между прочим, значатся убийства родителей профессора Ященко в Казани, доктора Попова с сестрой, начальника астраханской тюрьмы, сообщника – за утайку награбленного и своей любовницы - за выдачу его городовому, у которого он откупился 3-мя рублями.

Убийства, нападения, грабежи.

ВОРОНЕЖ, 24,VIII. Ночью на улице чиновник городского полицейского управления Максимов, встретив знакомую девушку Косицыну, ехавшую на извозчике вместе с видным местным купцом Расторгуевым, выстрелом из револьвера в упор тяжело ранил Расторгуева, а затем выстрелил в Косицыну, но промахнулся. Положение Расторгуева тяжелое. Максимов задержан.

ЧЕРНИГОВ, 24,VIII. В селе Буровке, Городнянского уезда, к одиноко живущей с малолетним сыном вдове Янченко ночью ворвались родственники ее Коваленко и Богданов и зверски убили Янченко с сыном. Оба убийцы арестованы. Причина убийства - желание устранить Янченко с сыном от наследства.

«Бой быков».

ЮЗОВКА, 24,VIII. В местной скотобойне рабочий Воловик устроил импровизированный «бой быков». Во время схватки один бык пронзил устроителя зрелища рогами и убил наповал.

Натуралисты.

ЦАРИЦЫН, 24, VIII. Вчера из Сарепты выехали за границу два натуралиста, занимавшиеся здесь ловлей редких насекомых, преимущественно бабочек. Ими отправлено в Германию бабочек на 15000 рублей. Есть редкие экземпляры, оцениваемые в 200 марок за экземпляр.

ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН.

Самоубийство священника.

РЖЕВ. Здесь много говорят о самоубийстве священника с. Бобровки о.Нила Чернышева.
Его пригласили в бобровскую земскую больницу причастить больную. Уходя из дома о.Нил захватил с собой вожжи. В больнице он сначала приобщился сам, а затем приобщил и больную, Домой он пошел лесом и не доходя 70 - 80 саженей до дома, повесился на березе, положив под соседнее дерево епитрахиль и дароносицу.
Вероятная причина самоубийства - острое нервное расстройство на почве алкоголизма.

Воздухоплаванiе

ПОЛЕТ ДИРИЖАБЛЯ.

24-го августа утром военный аэростат «Голубь II» совершил под управлением поручика Нижевского двухчасовой полет из деревни Салюзи в окрестностях Гатчины. Во время полета дирижабль произвел ряд сложных рекогносцировочных упражнений. «Голубь II» сделал форсированный спуск и после отдачи донесения и получения дальнейших инструкций поднялся опять в воздух. На дирижабле находилось семь пассажиров, в том числе несколько офицеров генерального штаба.

ПРЕДУПРЕЖДЕННАЯ КАТАСТРОФА.

24-го августа на Комендантском аэродроме, во время полета на биплане Фармана инструктора Лебедева с двумя учениками, у одного из учеников слетела фуражка. Фуражка попала в пропеллер, который разлетелся вдребезги. Биплан начал падать, но Лебедев не растерялся и, планируя, успел благополучно спуститься.