08 сентября (26 августа) 1911 года

Московская Газета Копейка

ЮБИЛЕЙ ВЕЛИКОЙ ГРАМОТЫ.

Вчера настоятель Даниловского монастыря посла в Нижний-Новгород телеграмму от имени церковной юбилейной комиссии с приветствием всем участникам чествования 300-летия прибытия в Нижний-Новгород грамоты патриарха Гермогена. Грамота призывал к народному восстанию всю Русь, для недопущения на русский престол сына Марии Мнишек.

ВЫСТАВКА ПИВОВАРЕНИЯ.

В Нью-Йорке устраивается пивоваренная выставка. Комитет выставки предложил и России прислать свои экспонаты. Вчера Гуслицкий район, Богородского у., отправил хмель.

7 МИЛЛИАРДОВ ПАЛОЧЕК.

Учреждение в Москве русско-итальянской торговой палаты не разбудило русских промышленников от их обычной спячки. Палата получает поручения из Италии найти поставщиков различных товаров в России, но таковых до сих пор здесь не находится. Так, напр., палата тщетно разыскивает такого предпринимателя в России, который взял бы на себя поставку в Италию палочек для спичек. Для первого раза требуется только 7 миллиардов таковых палочек. До сих пор этот товар доставлялся в Италию из Швеции. Кроме того, необходимы дубовые клепки для паркета типа «Специаль». В России, изобилующей лесом, поставщиков не находится.

Московские Ведомости

ТЕЛЕГРАФЪ и ТЕЛЕФОНЪ

Приготовление к торжествам.

КИЕВ, 25 августа. Закончено сооружение памятника Александру II. Сооружаются триумфальные арки. На улицах развеваются флаги, фасады богато декорирован.. Правительственные и частные учреждения заготовили массу ценных венков. Прибывают войска для участия в маневрах. Идут смотры потешным. Обязательным постановлением урегулированы продукты первой необходимости.

ВНУТРЕННIЯ ИЗВѢСТIЯ

СТ.ПОЧИНОК. Вредный способ.

В нашей местности применяется крайне вредный способ ловли рыбы – отравление рыбы. Отравляют рыбу ядовитыми составами, наприм. «кукельваном». Крестьяне села Прудков, Данькова, Хицовки, Киселевки, Хмарского и др. селений, находящихся близ р. Хмары и р. Сож, по праздничным дням отправляются на реку и губят много рыбы. Отравленные окуни, голавли, плотва мечутся в агонии, и их подбирают в мешки. Масса мелкой рыбы пропадает, погибает также не захваченная отравителями рыба. Существует закон, воспрещающий отравление рыбы, но о нем, очевидно, не знают в деревнях, и никто из деревенских властей не только не останавливает отравителей, но случается, и деревенские власти принимают участие в такой незаконной и жестокой ловле рыбы. [...] (Смоленский Вестник).

ВЕЧЕРНЯЯ ХРОНИКА

Судя по отрывочным и односторонним сведениям из Тегерана, между отрядом Сердар-Аршада и правительственными войсками с эмиром-Богадуром и Ефремом во главе действительно произошло сражение, закончившееся, по-видимому, поражением приверженцев экс-шаха.
Так как отряд Сердар-Аршада был довольно значителен и у него имелось несколько орудий, то можно предполагать, что этот бой уже не имел характера стычки.
Поражение Сердар-Аршада, таким образом, является ударом для Мохаммед-Али.
Однако судить по размерам этого удара очень трудно в виду преувеличений и неточностей известий, передаваемых с персидской стороны.

25 августа.

ВИТЕБСК. Сегодня окружной суд, признав редактора "Русского Знамени" Дубровина виновным в оклеветании витебского губернатора барона Гершау-Флотова в целом ряде помещенных в газете статей и корреспонденций, приговорил его на три месяца в тюрьму.

ГАГРЫ. Произведен арест заподозренных лиц в деле ограбления родственницы землевладельца Игумнова. Найдены все вещи, принадлежавшие Игумнову. Двое нападавших опознаны потерпевшей.

НИЖНИЙ-НОВГОРОД. После торжественного богослужения и панихиды перед гробницей Минина состоялся парад войск гарнизона. Затем в зале городской думы произошло торжественное соединенное заседание городской думы и ученой архивной комиссии, посвященное 300-летию нижегородских событий 1611г. На заседании присутствовали прибывшие на торжество член Г.Совета Штюрмер и профессор С.-Петербургского университета Платонов, сказавший речь об исторических событиях 1611 г. В начале заседания губернатором было предложено послать верноподданническую телеграмму, содержание которой присутствовавшие выслушали стоя. Оркестром и хором был трижды исполнен гимн.
Вечером по городу ходили огромные толпы народа с портретами Их Величеств и пением гимна. Манифестанты телеграммой, отправленной через губернатора, повергли к стопам Его Величества верноподданнические чувства.

Допущение женатых в духовную академию.

Последовало Высочайшее Его Императорского Величества соизволение на принятие в московскую духовную академию, с особого каждый раз разрешения святейшего синода, в изъятие из академического устава лиц белого духовенства, имеющих жен.

Арест кн. А.Д.Урусова.

МОСКВА, 25 августа. Сыскной полицией арестован князь А.Д.Урусов, обвинявшийся в незаконном сборе денег на благотворительность. С сообщниками он пытался продать германском у подданному Геншелю за миллионную сумму лес непринадлежащего ему имения Смоленской губ., причем он подписался в договоре гофмейстером Урусовым и получил с Геншеля задатка 40 000 рублей.

Падение автомобиля в воду.

Вчера по Новой Деревне мчался мотор, принадлежащий г. Головкину. Автомобилем управлял шофер Куликов, Около Ланского моста у автомобиля сломался руль. Шофер не мог уже управлять автомобилем и последний свалился в воду. Шофер при падении попал под кузов автомобиля. Падение автомобиля и крики шофера услышали прохожие и после долгих трудов извлекли его из воды. Пострадавшего отвезли в больницу.

Рижский Вест.

Запрещение курения на базаре.

Согласно обязательному постановлению городской думы возбраняется курение на рыночных площадях в базарные часы.

Туккумский уезд (Реставрация замка).

Разрушенный революционерами зимою 1905/1906 гг. старинный замок Нейэнбург, некогда орденская твердыня, в настоящее время реставрируется под руководством архитектора Бокслава. Замок этот в последние 350 лет находится во владении баронского рода фон-дер-Рекке. Г.Бокславу поручены также работы по восстановлению пострадавшего во время латышской революции замка Гросс-Рооп, расположенного в Лифляндской губернии.

Городской дневникъ.

В электро-театре «Культура» в последние дни выступает во время демонстрации картин довольно приятный баритон, которого публика слушает с большим удовольствием. Неотменно хорошее впечатление производит пианистка баронесса А.Дюстерло, исполняющая на рояле и фис-гармонии нередко весьма трудные и сложные произведения. Она прекрасно усваивает сюжеты картин, придавая музыке соответствующий колорит. Публика охотно посещает «Культуру».

Русские Ведомости (Москва)

Московскiя вѣсти.

Сегодня, в годовщину Бородинского боя, кружок ревнителей памяти 12-го года совершает на Бородинском поле обычно ежегодно устраиваемую панихиду по павшим воинам. В этот день на Бородинском поле состоится освящение памятника павшим воинам Павловского полка; на торжество командируются части войск из Петербурга и Москвы.

Вчера на аэродроме едва не произошло двух несчастий. Припуске мотора авиатором Докучаевы вместе с авиатором Габер-Влынским взорвался мотор. Железные части мотора отлетели в сторону. Разнесло и пропеллер. Оба авиатора, к счастью, в момент взрыва были в стороне и остались невредимы. Могло быть несчастье и с кем-либо из публики, обыкновенно толпящейся близ аэропланов во время подобных полетов но, к счастью же, публика, бывшая, как и всегда, на аэродроме, не успела еще обступить аэроплан. Позже вечером, при спуске на своем «Фармане» авиатор Россинский ударился о колы, вбитые в землю перед барьерами для публики. Авиатор смял одно крыло и разбил пропеллер.

Албания.

Телеграммы наших корреспондентов.

Новые стычки.

ЦЕТИНЬЕ, 25,VIII-7,IХ. За последнюю неделю между албанскими племенами – «малиссоры», «кастрати» и «хоти» с одной стороны, и турками – с другой, произошло несколько столкновений. Столкновения вызваны проявлениями мусульманского фанатизма, всегда сопровождающими празднования Рамазана. Столкновения эти вызвали среди «малиссоров» страшное возбуждение.

На Дальнемъ Востоке

(По телеграфу отъ нашихъ корреспондентовъ).

Китайские революционеры.

ПЕКИН, 25,VIII-7,IХ. В водах Гонконга пароходом «Лунчин» задержана джонка, отказавшаяся остановиться для осмотра. Под мешками муки найдено несколько сот ружей, патроны, динамит, перевозимые для кантонских революционеров. Среди экипажа джонки оказалось лицо, причастное к покушению на убийство адмирала Лихуна. Арестованные препровождены в Кантон для предания военному суду.

В поисках «Джиоконды».

ПАРИЖ, 25,VIII-7,IХ. «Figaro» высказывает предположение, что похищение «Джиоконды» - дело рук знаменитого Раймона Ворта, «Наполеона» английских воров. Ворт обладает колоссальным состоянием, имел в Англии скаковую конюшню, был даже представлен королю Эдуарду. Ворт похитил в Лондоне знаменитую картину Генсборо – портрет герцогини Девонширской, которую скрывал 25 лет в Чикаго и потом перепродал. В Капштадте Ворт похитил ценных брильянтов на огромную сумму. В 1898 году в Париже, на площади Бастилии, среди белого дня Ворт похитил на 2 000 000 ценных бумаг у одной железнодорожной компании. Приметы похитителя, которого видели в Лувре, совпадают с приметами Ворта.

Рекорд плавания.

ЛОНДОН, 25,VIII-7,IХ. Бургес, переплывший Ламанш, уроженец Иоркшира, прожил 25 лет в Париже и натурализовался во Франции. Начиная с 1904 года, он 14 раз пытался переплыть канал, находился до 18-ти часов в воде и, не доплыв шести, четырех и даже одной мили, изнемогал, уносимый течением. Только капитан Вебб переплыл в 1875 году из Дувра в Калэ в 2¾ часа. Вольф 16 раз пытался переплыть пролив, но неудачно.
В этот раз Бургесу удалось выполнить свою мечту. Однако, для этого потребовалось такое напряжение сил, что сердце едва выдержало.
Бургеса пловцы зовут человек-рыба. Его сопровождала моторная лодка. Бургес выиграл чашу и 250 гиней.

В Россiи.

Бред о.Илиодора.

ЦАРИЦЫН, 25, VIII. Иеромонах Илиодор в беседе с "народом" в монастыре объявил толпе, что на днях состоится третий и последний конгресс черносотенцев. Затем начнутся активные выступления против евреев и интеллигенции. В каждом городе агентами, будто бы, будет сделан подсчет евреев, безбожников и русских дураков. В Царицыне, по подсчетам самого "батюшки", 78 русских безбожников и 6 354 еврея, с которыми будет произведена расправа.
Этот бред новоявленного "спасителя России" производит известное впечатление. В городе и окрестностях в народе наблюдается тревожное настроение. На базарах толкуют о скором бунте. Носятся слухи о приготовлениях к погрому.

Похищение гимназиста.

МАРИУПОЛЬ, 25,VIII. Утром гулявший в центре города 11-летний гимназист, сын присяжного поверенного Балабина, похищен неизвестными, по виду цыганами, увезшими его в степь. Воспользовавшись отлучкой похитителей, мальчик добежал до станции "Сартана", где ночью и найден предпринявшими энергичные розыски родителями.