09 сентября (27 августа) 1911 года

Московская Газета Копейка

ПАМЯТИ Л.Н.ТОЛСТОГО.

В приобретаемом городо владении гр. С.А.Толстой, в Хамовниках, где жил Л.Н.Толстой начиная с 1882 года – как письменно заявляет гр.С.А. Толстая – будут находиться «вся обстановка кабинета и очень скудна я остановка маленькой уборной Льва Николаевича. Кроме того, его письменный стол, находящийся в настоящее время в историческом музее, кровать с матрацем, на которой спал Лев Николаевич в продолжение более 20 лет, и тумбочка при его кровати».
        - Остальную мебель, - заявляет гр. С.А.Толстая, - вследствие переменившихся обстоятельств, я вынуждена оставить в своем владении».
В приобретаемом от гр. С.А. Толстой владении городская управа проектирует устроить несколько общественных учреждений, связанных с именем великого писателя.

Московские Ведомости

Новые летательные аппараты.

Студент Императорского Технического Училища Духовецкий заканчивает в настоящее время постройку особого летательного аппарата своей конструкции, представляющего среднее между планером и бипланом и предназначенного для производства ряда опытов по авиации. Так, с этим аэропланом будут проделан опыты Бендемана, для выяснения кривизны поддерживающих плоскостей на характер полета, опыт с торможением аэроплана, для чего аппарат имеет особые боковые крылья, с использованием силы ветра и проч. Аппарат имеет 2 плоскости; хвост построен из бамбука и весит всего около 4 пудов. Стоимость его без двигателя более 200 р. Детали аппарата разработаны при участии проф. Н.Е.Жуковского. От Общества имени Леденцова изобретатель получил субсидию.
Студент Лобанов в настоящее время занят установкой на свой аэроплан двигателя («E.N.V.» в 40 сил). Сборка аппарата уже закончена. Аппарат производит впечатление слишком сложного и тяжелого, хотя строитель и опытные лица надеются на его успех. Пробный полет совершит на нем на днях Габер-Влынский.

26 августа.

ХАРЬКОВ. Харьковским земством была организована поездка группы крестьян в Австрию, с целью показать им заграничные хозяйства. Экскурсия дала прекрасные результаты. Все виденное произвело большое впечатление на крестьян. Они обратились уже к земству с просьбой помочь улучшению их хозяйств по заграничным образцам. Главная просьба организовать по образцу Чехии и Моравии выдачу ссуд и субсидий различным сельско-хозяйственным кооперативным организациям, общественным молочным заводикам для сушки и консервирования фруктов и овощей, элеваторам и электрическим станциям.

СОБЫТИЯ ДНЯ

На турецко-персидской границе происходит кровопролитное сражение между двумя курдскими шейхами Абдул-Кадиром и племянников его Таги на почве наследственных недоразумений и личных оскорблений.

ПРОИСШЕСТВИЯ

Побег арестантов из больницы св. Николая Чудотворца

- В ночь на 27 августа из больницы св. Николая Чудотворца совершили побег находившиеся на испытании опасные революционеры-экспроприаторы: Мезенцев, 22 лет, и Соколов, 30 лет. [...]
Побег совершен таким образом. Вечером после поверки Мезенцов и Соколов оделись в приготовленное им заранее партикулярное платье и, выждав, пока все улягутся, взломали решетку окна, незамеченными вошли во двор, перелезли через забор больницы и видимо уехали на поджидавшем их извозчике. [...]
Нет сомнения, что беглецы имели соучастников, как в больнице, так и вне ее.

Воспитанник кронштадтского реального училища Павел КУРОШ, убитый 31-го июля на даче в Огере (близ Риги).

Убийство это - результат мщения со стороны революционеров за деятельность отца покойного, командира крейсера «Адмирал Макаров» кап. 1-го ранга А.П.Куроша, при подавлении свеаборгского бунта в 1906 г.

В городе.

Вчера беседовал с французом о Петербурге.
Коснулись ресторанов. Француз говорит, что у него уши болят от наших ресторанов.
        - Именно уши! я закладываю их ватой. Какая жестокая у вас в ресторанах музыка! говорить нельзя! ужасный пронзительный шум. Везде музыка во время обедов и ужинов тихая исполняют изящные пьесы соврем не бравурного репертуара. У вас же нечто ужасное.
Нельзя не согласиться с этим замечанием. Разные румыны, венгерцы и вообще ресторанные музыканты своей программой часто не собирают, а разгоняют публику.
Пронзительный свист барабанов, литавры, а также крики музыкантов. Пуска, в таком случаен, на стол ставят, кроме зубочисток, вату или нащипанный канат для ушей.

Кража 100 морских свинок.

В д. №3 по Межевой ул. помещается бактериологический институт доктора Яковлева.
Вчера провизор института С.Файн заявил полиции о краже из института 100 морских свинок. Украденные морские свинки находились на чердаке, запертом на замок.

КОНКУРС ПЬЕС ИЗ ЭПОХИ ВОЙНЫ 1812 ГОДА.

В прошлом году дирекция Императорских театров объявила конкурс на драматическое произведение из эпохи отечественной войны 1812 года.
Последний срок для представления пьес истекает 1 января 1912 года.
По наведенным нами справкам, до сих пор не поступило ни одной пьесы. Неужели никого из драматургов не соблазняет премия в 2000 рублей?
Впрочем, осталось еще четыре месяца и возможно, что к тому времени драматурги отзовутся и обогатят сцену новой исторической пьесой.

Рижский Вест.

Прибалтiйскiй край.

Борьба с взяточничеством.

В Германии образовалось общество «против взяточничества», ставшего бичом для многочисленных фирм, старающихся получить городские или казенные подряды. Общество имеет в виду, на первом плане, развитие взяточничества в Германии, но намерено распространить свою деятельность и на другие страны, где разные чины склонны к «самовознаграждению». «Бирж. Вед.» слышали, что в первую очередь включена будет в круг забот названного общества Россия. В Риге будто бы имеются уже два члена этого общества.

Городской дневникъ.

Забастовка.

Вчера началась забастовка на ножевой фабрике Э.Маузнера, расположенной на Дюнамюндской улице №29. бастуют около 100 рабочих шлифовальщиков, предъявивших требования экономического свойства. Остальные отделения фабрики не примкнули к бастующим, но в виду того, что их работа тесно связана с работой забастовавшего отделения, надо полагать, что скоро перестанет функционировать и вся фабрика. Беспорядков на фабрике не было. Порядок здесь поддерживает наряд полиции.

Малолетний беглец.

Рижская полиция разыскивает бежавшего сюда из Калуги с целью «переправиться в Америку», 15-летнего воспитанника калужской гимназии Николая Ульяновского. Мальчик бежал из дому, не выдержав переэкзаменовки . Наличный капитал его – 15 рублей. Из Смоленска беглец написал родителям письмо, в котором просит прощения за причиненное беспокойство и умолял о высылке паспорта по тому адресу, который он укажет.

Современные дети.

15 августа, утром, в Грозном на берег Сунжи пришли 3-летний мальчик Емельян Садыков и подруга его, 6-летняя Гликерия Андреева. Мальчик подошел к самой круче и, неожиданно для купающихся, одетый бросился в реку. Девочка несколько мгновений с любопытством смотрела на Емельяна, а затем начала кричать о помощи. Прибежали люди и вытащили тонувшего мальчика. На расспросы взрослых, мальчик ответил, что решил утопиться.
        - Отчего же ты решил утопиться? тебя дома обижают?
        - Нет, меня Глушка разлюбила.
Собравшаяся на берегу толпа подняла хохот! По словам «Тер.», «влюбленный» ростом приблизительно с аршин, говорит еще с трудом. Из дальнейших расспросов выяснилось, что утром во время игры Глуша побила Емельяна.
        - Будешь меня бить, я утоплюсь в Сунже, - ответил на это оскорбленный мальчик.
        - Врешь, не утопишься.
        - Утоплюсь, пойдем, погляди.
Дети отправились сейчас же на реку, где мальчик и исполнил свое обещание.

Русские Ведомости (Москва)

Московскiя вѣсти.

Заслуженный профессор московского университета И.В.Цветаев, находящийся за границей, где он занимался отбором и приобретением слепков для музея изящных искусств, как мы слышали , серьезно заболел в Германии и был вынужден лечь там в клинику.

Жертвы пьяного шофера.

Шоффер гаража Годзишевской, что на Арбате, В.Шурупов в нетрезвом виде наехал на легкового извозчика Клопчина, провозившего по Ивановской ул. в Сокольники помощника начальника депо станции Рязань и помощника заведующего винным складом №3-й Н.М.Ришаад, При столкновении пролетка была разбита, а седоки и извозчик были выброшены на мостовую и получили серьезные ушибы и поранения.

Поиски «Джиоконды».

ПАРИЖ, 26,VIII-8,IХ. Беллетрист Морис Штраус предпринял поездку в Бельгию и произвел там тщательное расследование, которое привело его к убеждению, что «Джиоконда» похищена Вортом. Штраус обещает вскоре сделать сенсационные разоблачения относительно участия в этом деле «Наполеона воров».

В Россiи.

Убийство Ющинского.

КИЕВ, 26,VIII. На Юрковской улице, против дома матери умершего недавно товарища убитого Ющинского, Чеберяковой, агентами сыскного отделения Падалкой и Смоловником вырыт из земли сверток с обрывками платья, подтяжками и двумя шилами. Начальник сыскного отделения Мишук доложил прокурору о находке якобы вещей Ющинского, закопанных для сокрытия улик против убийц. По заявлению Мишука, вещи закопаны месяцев пять назад.
Немедленно на место прибыли прокуроры судебной палаты и суда, судебный следователь Фененко и полицмейстер.
Тщательная экспертиза найденных вещей и опрос родителей Ющинского выяснили, что острия шил на днях заново заострены, платья же и подтяжек убитый никогда не носил.
В виду возникшего сомнения, прокуратурой произведено расследование, и установлен целый ряд преступных действий Мишука с целью дискредитировать в глазах администрации Красовского, ведущего дело розыска убийц. Оказалось. что пять дней назад агенты Мишука закопали найденные вещи и вчера неожиданно их «нашли».
Экстренно состоялось совещание губернатора, прокурорских и следственных властей по поводу действий Мишука. По докладу губернатора П.Г.Курлов, распоряжением последнего Мишук отрешен от должности с преданием суду.

Обманутый протоиерей.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 25,VIII. Злобой дня в городе служит происшедший с протоиереем Тихвинского женского монастыря о. Лебедевым случай, не лишенный комических подробностей.
К о.Лебедеву явились неизвестные, сообщившие, что они, копая землю, нашли ценный клад из старинных монет, стоимостью до 15 000 руб. Не зная, куда сбыть это богатство, они просили совета у о. Лебедева. Посмотрев принесеные образцы и убедившись в их ценности, протоиерей сказал, что купит клад. Сторговались за 4000 рублей.
Во избежание обоюдного обмана, сговорились запереть принесенный мешок с кладом, а также 4000 рублями, в особый ящик, ключь от которого неизвестные возьмут с собой.
По уходе их батюшка, открыв ящик, вместо клада, увидел заржавленные бляхи сбруи, а вместо своих денег – сверток газетной бумаги. Обманутый о. Лебедев поднял на ноги всю полицию.

Оскорбление директора.

ВОЛОГДА, 26,VIII. В Великом Устюге гимназист 7-го класса Вацуро, получив на переэкзаменовке две двойки, оскорбил директора действием.

Аферисты.

ДВИНСК, 26, VIII. Двое аферистов, выдававшие себя - один за железнодорожного техник, другой - за управляющего гр. Плятера, нанимали разных лиц на службу и, получая залоги деньгами и ценными вещами, не предоставляли обещанной работы. Потерпевшие обратились в полицию. "Управляющий " скрылся, а "техник" задержан.