16 (03) сентября 1911 года

Московская Газета

Посещение Государем Императором П.А.Столыпина.

Экстренным прибавлением газета «Россия» сообщает, что в 7 часов 30 минут утра Государь Император изволил посетить П.А.Столыпина в больнице.

Панихида на могиле героя 1812 года.

Вчера по инициативе кружка ревнителей памяти 12-го года в церкви Сорока Мучеников была отслужена заупокойная литургия по настоятеле названного храма о. П.Гаврилове, зверски убитом на паперти французами в 1812 г.
Как известно, о. П.Гаврилов отказался назвать врагам место, где спрятаны церковные сосуды и утварь.
На богослужении присутствовали члены кружа, гласный городской думы Н.А.Шамин, правнук героя Е.И Святославский, родственник его шт.-кап. В.Н.Дурново и др.
Затем на кладбище соседнего Новоспасского монастыря, где находится могила о. П.Гаврилова, была отслужена панихида.
Могила приведена в возможно опрятное состояние, убрана цветами. Памятник же, представляющий невысокую колонку, увенчанную крестом, сильно обветшал и требует коренного ремонта. Между прочим, надписи на нем стерлись почти совершенно, и большей полвины строк прочесть невозможно.

Памятник на могиле священника П.Гаврилова.

Московская Газета Копейка

ЗА ДЕНЬ.

ЖАЛОБА НА ДЬЯКОНОВ.

В св. синод поступали неоднократно жалобы прихожан Б.Успенского собора на то, что дьяконы собора ведут себя непристойно. Синодальная контора, по поручению синода произвела расследования, при чем установила, что дьяконы действительно являются нетрезвые, ссорятся с публикой и т.д. В результате расследования синодальная контора сделала представление в синод о лишении сана дьякона собора Овсянко. Он нередко являлся в храм сильно нетрезвым, посещал рестораны и, обладая феноменальным голосом, пугал публику. Синод, однако, нашел возможным сделать дьякону Овсянко в виду молодости лет снисхождение. Овсянка сана не лишен, но отчислен от Успенского собора с запрещением священнослужения впредь до раскаяния. Овсянко отдан в распоряжение митрополита.

К ПОКУШЕНИЮ НА П.А.СТОЛЫПИНА

КИЕВ. На парадном спектакле в городском театре после прекрасного впечатления второго акта сказки Римского-Корсакова наступил большой антракт. Сидевшие в первом ряду министры поднялись со своих мест, стали разговаривать, прислонясь к барьеру оркестра. [...]
Вдруг сидевший неподалеку брюнет высокого роста во франке встал и подошел к Столыпину, стоявшему, прислонясь к барьеру, спиной к сцене, как раз против прохода. Шагах в трех, четырех от Столыпина негодяй вынул вдруг браунинг и произвел не целясь один за другим два выстрела. Одним выстрелом пробило Столыпину насквозь левую руку ниже сгиба, другим - ранило в живот, причем пуля засела в пояснице, не повредив позвоночника. [...]

КИЕВ. [...]Дознанием установлено, что преступник - некрещеный Еврей Богров, агент киевского охранного отделения, возвратившийся в Киев из поездки 26 августа. Билет в театр за нумером 406, кресло 18 ряда партера он получил от начальника киевского охранного отделения подполковника Кулябки, который поручил Богрову охранять Столыпина. [...]
На допросе Богров заявил, что хотел совершить покушение на более высокую особу, но побоялся еврейского погрома.

Наташа Куприянова.

В конце 1908 года спасла тонувшую в Неве девочку Тамару Тозони. За этот подвиг ей недавно Высочайше пожалована серебряная медаль с надписью «за спасение погибавших» для ношения на груди на Владимирской ленте.

Наташа Куприянова.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

Постановка «Живого трупа» в Александринском театре, как известно, поручена Мейерхольду.
Зная неприязнь, которую питают к этом у режиссеру александринские премьеры и премьерши, ожидали, что они откажутся играть под его руководством. Но на деле этого не случилось.
В пьесе заняты Савина, Васильева, Аполлонский, Далматов и другие первачи. Говорят, что подумав, они решили, что личные симпатии или антипатии не должны иметь места в отношении такого автора, как Л.Н.Толстой.
Действительно, чем виноват Толстой, что лучшие актеры Александринского театра не выносят Мейерхольда?
Артист, любящий свое искусство, не мог поступить иначе, чем поступили Савина и ее товарищи...

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ.

Полтавский Вестник

Торжество прославления св. Иоасафа в Полтаве.

Вчера во всех Полтавских храмах была после литургии отслужены панихиды по св. Иоасафе и его родителям Андрее и Марии.
Особой торжественностью отличалось богослужение в кафедральном соборе, которое совершал преосвященный епископ Сильвестр в сослужении сборного духовенства.
В соборе присутствовали учениц городских и церковных школ и молящиеся.
Собор был почти наполнен. [...]

Молебствие о выздоровлении П.А.Столыпина.

Трудно описать те чувства особого негодования и возмущений, которые охватили Полтавское православное население по мере распространения в публике подробностей телеграфных сведений о покушении на жизнь статс-секретаря Петра-Аркадьевича Столыпина, этого вернейшего и преданнейшего слуги Царского, проводника всех Его начинаний, клонившихся ко благу и величию дорогой родины.
Поэтому к 2 час. дня к собору начали стекаться со всех сторон православные люди, чтобы помолиться Небесному Врачу об исцелении его, уложенного почти на смертный одр пулей злодея. И по мере приближения к храму Божию, чувство озлобления постепенно замирало, уступая место другому, молитвенному настроению: под стеною храма все забыли о злодее, пред их душевными очами представал образ царского слуги, запечатлевшего своею жизнью свой долг гражданина. К его печальном у одру неслись мысленно взоры прибывших в дом Божий, о нем, о его выздоровлении возсылались к престолу Божию горячие моления.
Этому торжественно-печальному настроении, как нельзя более, отвечало и то глубоко-прочувствованное слово, с которым обратился к молящимся преосвященный владыка Сильвестр, совершавший богослужение в сонме городского духовенства.
Он так говорил:
        «Получено известие о покушении на жизнь верного слуги Государева, Петра Аркадьевича Столыпина. Жаль несчастных людей, у которых нет ничего святого, но еще более достойна сожаления та часть общества, которая молчит при виде беззаконий и молчанием как бы выражает одобрение.
Нужно громко и открыто заявить, что о полном несочувствии и презрении к тем, которые кровавым путем добиваются кажущейся свободы. Только при этом условии можно освободиться от кровавых преступлений.
Возблагодарим Господа за его милость, явленную в сохранении жизни Царскому слуге, помолимся о даровании здоровья болящему, - помолимся Господу , да вразумит несчастных и направит их к добру».
Торжественно звучали молитвенные песнопения, и все усердно молились о здравии болящего болярина Петра.
Собор был полон. Не говоря уже о начальствующих и служащих во всех правительственных и общественных учреждениях, прибывших к молебну во главе с и.д. начальника губернии, вице-губернатором С.Д.Бибиковым, в соборе было много лиц из общества и даже простых обывателей, душу которых весьма взволновало злодейское покушение на верного царского слугу.
Горячо молились все за здравие П.А.Столыпина, и невольно обращалась мысль к Помазаннику Божию, которого хранила десница Божия от замыслов вражьих, быть может по молитвам святителей Киевских и ныне прославляемого Белгородского чудотворца Иоасафа. И жалко становилось не только смертельно раненого П.А.Столыпина, но и Государя Императора и Киевлян, и весь православный русский народ, которому светлую радость Киевских торжеств омрачил злодейский выстрел.
Гнусные изверги, дождетесь и вы кары Божией!

Покушение на жизнь П.А, Столыпина.

Состояние здоровья П.А.Столыпина.

Телеграмма наших корреспондента.

КИЕВ, 2,IX. По дороге в лечебницу министр стонал, жаловался на боль, просил телеграфировать жене, чтобы она не тревожилась. Несколько успокоившись, П.А. Столыпин сказал: «Что суждено, того не миновать».
КИЕВ, 2,IX. Как говорят, П.А. Столыпин спал часа два.
КИЕВ, 2,IX. К раненому никого не допускают. До 2-х часов дня состояние больного было удовлетворительно. Консилиум решил отложить операцию дня на два.
КИЕВ, 2,IX. Днем П.А.Столыпин попросил зеркало, посмотрел язык: он был чистый. «Слава Богу!» - сказал министр.
П.А. Столыпин верить в свое выздоровление.
КИЕВ, 2,IX. Движение экипажей и вагонов трамвая по улице, где находится лечебница, в которой лежит П.А.Столыпин, приостановлено. Мостовая устлана соломой.
КИЕВ, 2,IX. П.А.Столыпин обратился с просьбой прислать ему револьвер, из которого стрелял в него Богров. Ему немедленно доставили револьвер. Это «браунинг» большого калибра. Две гильзы оказались пустыми.
КИЕВ, 2, IX. Доктор Черемухин, в числе других врачей осматривавший П.А.Столыпина, выражает твердую уверенность, что раненый министр останется жив. Печень не задета. Задета лишь плевра.

КИЕВ, 3,IX. (1 час 6 мин. ночи). Температура 37°. Пульс нормальный.

Семья Богрова.

КИЕВ, 2,IX. Отец покушавшегося, Григорий Григорьевич Богров, - известный в городе присяжный поверенный, член дворянского клуба. Сейчас он находится за границей.
КИЕВ, 2,IX. Богров–отец известен, как чрезвычайно счастливый игрок в азартные игры. Его состояние оценивалось до миллиона. Однако, несколько лет тому назад фортуна стал изменять ему. Во время поездки в Петербург он проиграл в одном из клубов более ста тысяч рублей. С этого момента он потерял хладнокровие, стал играть без выдержки, азартно, и вскоре проиграл почти все деньги, нажитые за несколько лет удачной игрой. Выстроенный им на Бибиковском бульваре громадный дом пришлось заложить.

На петербургской бирже.

Петербургская фондовая биржа, этот идеальный барометр политической жизни страны, реагировал 2-го сентября на весть о покушении на П.А.Столыпина сильным понижением курса цен на все бумаги. Особенно сильно понизилась государственная рента, котировавшаяся вчера по 94, а сегодня утром по 93 ¼
Вечером, под влиянием более успокоительных известий из Киева о состоянии здоровья П.А.Столыпина, биржа несколько окрепла, но состояние цен на бумаги далеко от удовлетворительного. По словам некоторых банковых деятелей, такое настроение продержится на бирже, вероятно, в течение нескольких дней.

В Англии.

Школьные забастовки.

ЛОНДОН, 2(15),IХ. Школьное забастовочное движение распространилось из Ньюкэстля на большинство крупных городов северной и западной Англии. Процессии детей, вооруженных палками, ходят по городам. Иногда у школьников происходят незначительные столкновения с полицией.

Происшествiя.

Задержание растратчика.

Несколько дней тому назад скрылся, захватив свыше 10-титысяч рублей, артельщик московской биржевой соединенной артели П.К.Булавкин. Вчера Булавкина разыскали. Он заявил, что деньги похищены у него на бульваре, где он присел в нетрезвом виде.
Сыскная полиция этому признанию не поверила, и, действительно, ей удалось установить, что Булавкин на эту сумму купил %% бумаг и сдал их на хранение сперва своей куме, а затем ее родственнице, у которой бумаги были отобраны.
Когда Булавкину предъявили эти бумаги, он принес повинную.

Утро России

Покушение на П.А.Столыпина.

Последний бюллетень.

КИЕВ, 2 сентября. (СПА). 10 час. вечера. Температура 37,1, пульс 82-90 дыхание 22 – 24 По временам беспокоят кишечные боли и тошнота. В течение дня больной неоднократно засыпал спокойным сном. Академик Рейн, профессор Волкович, профессор Малков, профессор Яновский, доктор Афанасьев.

Полевой суд.

КИЕВ, 2-го сентября. (Соб. кор.). Полевой суд над Д. Богровым назначен на 7 сентября.
В качестве свидетеля прокурор допрашивал начальника охранного отделения Кулябко. Он явился после трехкратного приглашения.

Д.Богров.

Богров – сотрудник охранного отделения.

КИЕВ, 2 сентября. (Соб. кор.). Дмитрий Григорьевич Богров оказался членом партии социал-революционеров, служившим в то же время в охранном отделении. 18-го августа он вызывался в Петербург, где получил предложение убить П.А.Столыпина. 29-го августа он вернулся в Киев и сейчас же получил билет для входа на парадный спектакль от охранного отделения.
Богрову удалось убедить начальника охранного отделения, что только он знает о готовящемся во время спектакля покушении и может указать среди публики лицо, замышляющее убийство.
В средствах Богров никогда не нуждался, нередко кутил и был частым посетителем сада «Аквариум», бывая в Петербурге.

КИЕВ, 2 сентября. (Соб. кор.). Богров два года состоял на службе в охранном отделении и предавал членов партии. Говорят, что партия, узнав об его сношениях с охраной предложила ему искупить вину убийством П.А, Столыпина. Покушение предполагалось совершить еще 1-го сентября в купеческом саду.

Фамилия Богровых.

КИЕВ, 2 сентября. (Соб. кор.). Д.Г.Богров принадлежит к известной в Киеве еврейской семье. Отец его - присяжный поверенный, владелец огромного дома в центре города.
Дмитрий окончил киевский университет в 1906 г. и недавно зачислен помощником присяжного поверенного.
Он приходится внуком Богрова, автор «Записок еврея», печатавшихся в «Отечественных Записках» и произведших в свое время сенсацию.