23 (10) сентября 1911 года

Московская Газета

Въ послѣднiй часъ

По телеграфу, телефону, почтѣ отъ нашихъ корреспондентовъ, Петербургскаго Телеграфнаго Агентства.

Жертва киевских союзников.

КИЕВ,9,IX. Сегодня скончался от полученных ран еврей Островский, избитый союзниками на Подоле в среду.

Арест двоеженца.

ЕКАТЕРИНОСЛАВ, 9,IX. Полицией задержан двоеженец Розенбаум, продавший за три рубля одну жену в дом терпимости.

Страшный ураган в Неаполе.

РИМ, 9,IX. Ураган, пронесшийся над Неаполем и его окрестностями, причинил огромные бедствия. Потоки воды со страшной силой врывались в дома и разрушали виноградники.
Водяным потоком унесено много людей. Насчитывается сорок человек мертвых и несколько сот раненых.

Подкинутый ребенок в петербургской думе.

(По телефону из Петербурга).

В городской думе много разговоров вызвал сегодня следующий случай. В помещение городской управы явилась прилично одетая дама с 7-летним ребенком. Пробыв некоторое время, молодая дама вышла, оставив ребенка в зале, куда не возвращалась. Плачущего ребенка накормили и успокоили. Добиться от него фамилии и адреса родителей так и не удалось. Ребенка препроводили в полицейский участок.

Эволюция моды.

На этот раз она касается не туалетов, а… дамских сумочек.
До сих пор, как известно, дамы носили сумочки в руках.
Что нисколько не мешало воришкам «очищать» эти сумочки, ибо дамы в большинстве случаев очень рассеяны.
Теперь мода пожалела рассеянных дам и предписала им носить сумки на перевязи. И говорят, что после введения этой моды случаи краж из дамских сумочек... участились.
Очевидно, что сумка «на привязи» для воришки удобнее, чем сумка в руке.
Не всегда, значит, мода рациональна.
Иногда она и убыточна.

- - -

Ходынское поле служит сейчас не только местом для скачек. бегов и авиации, - но и для футбола.
Московские футболисты, вернувшись из дачных мест, облюбовали теперь для себя Ходынку.
И ежедневно можете любоваться на Ходынке оригинальным зрелищем.
По всему полю, разных местах, идет состязание футбольных «команд».
Играют без призов, и не для публики, а «так себе», чтобы потренироваться.
Ходынское поле теперь смело можно переименовать в «спортивное поле».
Ибо на нем сосредоточены сейчас все виды спорта.

Московская Газета Копейка

В ЗООЛОГИЧЕСКОМ САДУ.

На спросят обратить внимание на отношение администрации сада к содержимым там животным. Так, напр., среди прочих экземпляров Зоологического сада, есть клетки с семейством гончих собак, даже самый равнодушный не может без сожаления смотреть на этих несчастных животных: худые заморенные, еле держаться на ногах, щенки все в струпьях, с облезлыми боками. От сильного голода они вынуждены, на глазах у посетителей, есть свои собственные выделения. Если администрация сада не в состоянии прокормить этих животных, путь отдаст их на прокормление «добрым людям». В Москве ведь не мало найдется - «иже и скоты милуют».

К кончине П.А. Столыпина.

П.А.Столыпин в гробу. Фотография снята 7 сентября.

В Киеве в Киево-Печерской лавре состоялись похороны председателя Совета Министров, статс-секретаря П.А.Столыпина.

П.А.Столыпин и киевский губернатор А.Ф.Гирс. Фотография снята на Печерском ипподроме, в день Высочайшего смотра потешных, 1 сентября, т.-е. в день смертельного ранения П.А.

ВЕЧЕРНЯЯ ХРОНИКА

Государь Император Высочайше повелеть соизволил, независимо от хода предварительного следствия по делу о посягательстве на жизнь председателя Совета Министров министра внутренних дел, статс-секретаря Столыпина, произвести широкое и всесторонне расследование действия киевского охранного отделения в этом деле.

В городе.

М.Ф.Кшесинская уезжает 18 сентября в Лондон.
Наша талантливая балерина выступит там в трех балетах.
Как известно, Кшесинская однажды была уже приглашена в Лондон и даже уехала туда, но танцевать не согласилась, потому, что наш8ла то увеселительное учреждение где ей предлагали выступить, не подходящим для артистки Императорских театров. На этот раз балерина появится в Ковенгарденском театре.
Гастролями М.Ф. заинтересованы в Лондоне, судя по сообщениям местных газет.
После Кшесинской, г.Дягилеву некого показывать англичанам! Остальные наши балерины выступали там.
Очень жаль одно, что заграницей нельзя показать в полном составе нашего кордебалета. Ведь это единственный в мире кордебалет, где все составляющие его танцовщицы и танцовщики прошли театральную школы. И сколько их!
Это, в своем роде, большая редкость.

Известный петербургский артист беседует интимно со своим близким другом. Последний у него спрашивает:
        -У тебя есть телефон!
        -Только для самых дорогих друзей.
        - Номер его можно найти в телефонной книжке?
        - Можно... но надо искать на чужое имя. Мне не давали бы покоя, поминутно звонили бы! я всем говорю, что у меня телефона нет.
        - На чье же имя ты провел его?
        - На имя моего лакея... Это единственный способ, которым я достиг спокойствия и приобрел удобство.

Полтавский Вестник

Панихида в синагоге.

8-го сент. в хоральной синагоге при многочисленном стечении публики была совершена кантором панихида пол павшем безвременно от руки убийцы П.А.Столыпине.
После панихиды раввином А.Х.Глейзером было сказано прочувственное слово. В своей краткой речи он указал на то, что убийца, которого, к сожалению, причисляют к еврейской нации, не достоин носить названия «еврей».
После речи раввина, было совершено молебствие о даровании здравия Государю и Всему Царствующему Дому.
Затем единогласно решено отправить телеграмму Государю императору с выражением верноподданнических чувств и вдове усопшего П.А.Столыпина с выражением соболезнования о незаменимой утрате.

Русские Ведомости (Москва)

Московскiя вѣсти.

Матч в футбол между прошлогодними победителями, морозовцами и Сокольническим клубом собрал на поле последнего около двух тысяч зрителей; игра была очень оживленная: победили морозовцы, выиграв поровну в обоих хавтаймах по 3:1.

Волнения в Китае.

ПЕКИН, 9(22), IX. Последние известия из провинций рисуют картину надвигающейся анархии, в которой принимают участие даже власти. Губернатор провинции Канси встал во главе нескольких тысяч бунтовщиков, не сочувствуя национализации железных дорог . Предвидится колоссальный мятеж. [...]

Кровавая расправа.

ПЕКИН, 9(22), IX. Даотай Ченгсу доносит: «Мятеж в городе подавлен, в провинции продавлю скоро».
Новый вице-король Сычуана приказал казнить всех зачинщиков мятежа, а равно всех, взятых с оружием в руках, а головы казненных по старинному китайском у обычаю, посадить на колья и выставить на городских стенах.

Слова О.Б.Столыпиной.

КИЕВ, 9,IX. Подольский губернский предводитель дворянства г.Ракович передает сегодня в «Киевлянине» слова убитой горем вдовы П.А.Столыпина, обращенные к Государю: «Сусанины не перевелись на Руси».

Суд над Богровым.

КИЕВ, 9,IX. Сегодня, в 4 часа дня, в крепости, в «Косом капонире», состоялся военный суд над Дмитрием Богровым. Дело слушалось при закрытых дверях. Приговор вынесен при открытых дверях, заседание суда продолжалось около 6-ти часов.
Военный суд приговорил Богрова к смертной казни через повешение.
Приговор представлен на утверждение командующего войсками киевского военного округа генерал-адъютанта Н.И.Иванова.

КИЕВ, 9,IX. Обвинительный акт по делу Дмитрия Богрова составляет 3 печатных листа. Председательствовал генерал Рейнгартен, состоящий военным судьей киевского военно-окружного суда.
Еще накануне суда Богрову, при вручении обвинительного акта, предлагали выбрать себе защитника. Богров категорически отказался.
- Зачем мне защитник? Защищаться мне нечего, - ответил он.
Свидетелей было вызвано 12, из них 5 не явилось, - все видные сановники. В числе свидетелей фигурировал начальник охранного отделения подполковник Кулябко.
Совещание продолжалось 20 минут. Подсудимый выслушал приговор спокойно.

КИЕВ, 9,IX. Лица, близкие к П.А.Столыпину и стремящиеся пролить свет на обстоятельства, при которых произошло покушение на покойного премьер-министра, выражают уверенность, что приговор над Дмитрием Богровым во всяком случае не буде приведен в исполнение до тех пор, пока не закончит следствия сенатор М.И.Трусевич, которому, по Высочайшему повелению, поручено расследование деятельности киевского охранного отделения.
Для раскрытия этой деятельности Дмитрий Богров, конечно, может дать чрезвычайно ценные показания, и поспешная казнь его может породить в обществе самые неблагоприятные для чинов охраны слухи.

За границей.

Телеграммы нашихъ корреспондентовъ.

Памяти павших.

МУКДЕН, 9(22), IX.

Сегодня, в 12 часов, состоялась закладка часовни в память павших в русско-японскую войну. На торжестве присутствовал почтенный караул от китайской дивизии, салютовавший залпами. На закладке присутствовали вице-король Манчжурии, все консулы, находящиеся в Мукдене, и специально прибывшие из Харбина генералы Хорват, Володченко и Мартынов. По окончании закладки состоялась панихида по убитым. На торжестве присутствовала масса китайцев.

Венская сенсация.

ВЕНА, 9(22),IХ. На вчерашнем представлении в опере, во время гастролей Карузо вызвало сенсацию следующее происшествие. После первого акта премьеры пантомимы Шнитцлера, перед выступлением Карузо в "Паяцах", эрц-герцог Франц-Фердинанд с супругою демонстративно покинул ложу. Сегодня это объяснилось. Оказывается, в соседней ложе находилась известная венская кокотка Унгар приобретшая ложу за баснословную цену.
Она старалась привлечь внимание не только зрителей, но и сидевшего в соседней ложе эрц-герцога.

В Россiи.

Семейная драма.

ТАМБОВ, 9,IX. В городском саду покончила расчеты с жизнью, приняв большую дозу карболовой кислоты, молодая дама, жена елатомского купца Варвара Звонкова. Самоубийца оставила на имя мужа такую записку:
«Прощай тиран. Ты приготовил мне такой тяжелый путь, по которому я итти не могу».

Буйство обезьяны.

ТАШКЕНТ, 9,IX. Убежавшая из дома одного обывателя большая обезьяна перекусал на улице людей и собак, проникла в квартиры служащих ташкентской дороги, перебила там посуду, изорвала в клочья одежду и искусал ребенка служащего. Все усилия укротить буйное животное не имели успеха. Ночью прибыл взвод нижних чинов и солдаты с большим трудом поймали обезьяну.

Абреки.

ВЛАДКИАВКАЗ, 9,IX. Вблизи селения Арсдон шайка из восьми абреков напала на общественный табун. Отобрав часть стада, абреки погнали его в горы. [...] пастухи подняли тревогу, и старшинами соседних селений была быстро организована погоня. Произошла перестрелка.

В деревне.

ЖИТОМИР, 9,IX. В селе Татариновке крестьянин Кондратюк распространил слух о том, будто односельчане братья Богони и Наум сознались ему в совершении кражи и поджогов. Поверив этому, крестьяне учинили над ними жестокий самосуд. Братья Богони убиты, Наум искалечен.