24 (11) сентября 1911 года

Богородская речь

Уѣздная жизнь

(отъ нашихъ корреспондентовъ).

Дрезна.

В праздничные и базарные дни у нас царствует беспробудное пьянство. В эти дни, когда официально продажа крепких вин прекращается, она бойко идет в палатках и лавочках; здесь-же продается и изготовляемая на керосинках горячая закуска – печенка, рубцы по 18 коп. за фунт.
Кроме того. следовало бы обратить внимание на следующее: в Дрезне, по всему поселку распространена торговля мерами. И вот меры, какие находятся в практике наших торговцев, очень подозрительны: они часто не имеют проверочных штемпелей, требуемых законом, попадаются старые мер, бывшие в переделке, со вставленными новыми днищами и, опять таки, не носящие никаких следов проверки их объемного содержания после починок. Отсутствие строгого контроля в этом деле без сомнения открывает широкий простор для злоупотреблений.

Московская Газета

На аэродроме.

Сегодня начинается авиационная неделя.
В программы сегодняшнего первого дня вошли полеты на высоту и продолжительность, планирующий спуск, взрыв порохового погреба, фигурные полеты и полеты с пассажирами.
Вчера совершал удачные полеты на своем Фармане Б.И.Россинский. Он сделал 8 кругов один и два круга с пассажиром. Наибольшая высота полета была 200 метров. Вечером поднималс на Блерио Янковский, описал два круга и, повернув в воздухе аэроплан, спустился планирующим спуском. Пробовал летать на Этрихе Лерхе, но, сделав один круг, принужден был опуститься, так как мотор оказался не в порядке. Закончил вечер Б.К.Габер-Влынский, поднявшийся на военном Фармане. Описав в воздухе два круга, Б.К. повернул аэроплан и спустился против ветра.
Поломанный Докучаевым аэроплан Дукс №2 еще не вполне исправлен, но к началу сегодняшних полетов он будет готов.

Автомобильная станция.

Один из московских капиталистов-предпринимателей намерен приобрести в собственность имение Ф.А.Брауна для устройства там автомобильной станции со складом автомобильных принадлежностей и фешенебельного ресторана для совершающих загородные прогулки на автомобилях. Имение Ф.А.Браун находится в семи верстах от Москвы, по московско-варшавскому шоссе, близ села Тарутина.

Попытка к подкупу.

Городовым 2 уч. Арб. ч. Фокиным был задержан за драку студент Прагер. Прагер дал городовому за освобождение 47 коп. Но Фокин от денег отказался и доставил Прагера в участок. Градоначальник объявляет городовому благодарность.

Кодаком.

Не знаю, опередит ли когда нибудь кинематограф собственных телефонных корреспондентов.
Но что он будет превосходно конкурировать с Петербургским Телеграфным агентом, - за это, пожалуй, можно поручиться и спорить об этом, не рискуя проиграть пари.
Судите сами.
В пятницу в Киеве происходили похороны П.А.Столыпина.
А вчера, вечером, москвичи уже могли видеть шествие печальной процессии на кинематографическом экране.
Письмо приходит из Киева в Москву на третий день. А кинематограф дает вам возможность видеть в Москве то, что произошло в Киеве вчера. И, - кто знает, - может быть, мы – накануне появления «кинематографической газеты».
Впрочем, «кинематографический еженедельник» уже есть...

Московская Газета Копейка

Отсрочка казни Богрова.

(По телефону из Петербурга).

Лица, близкие к покойному П.А.Столыпину и стремящиеся пролить свет на все дело, указывают на необходимость отсрочки казни Богрова. до окончания ревизии сенатора Трусевича.

ЗА ДЕНЬ.

ПРИЕЗД ИЛЛИОДОРА.

Вчера вечером в Москву приехал иеромонах Иллиодор. По слухам, этот приезд вызван последними выходками непокорного инока и полученными им сведениями, что поведением его недовольны. Вечером, у одного из приверженцев Иллиодора, состоялось совещание, продолжавшееся до глубокой ночи. Заседание будет продолжаться и нынче.

МАЛОЛЕТНИЕ РАЗБОЙНИКИ.

На 22 сентября в окружном суде назначено к слушанию интересное дело о малолетних разбойниках – крестьянских мальчиках с. Никольское, Воробьеве, 12 лет и Крылове, 17 лет.
Напившись пьяными, они решили разбойничать. Вооружились один молотком, а другой – кинжалом и вышли на большую дорогу.
Жертвой их оказался ехавший и спавший на подводе крестьянин. Мальчишки остановили лошадь, раздробили крестьянину молотком голову и ограбили его, сняв сапоги и вытащив и кармана кошелек с двумя рублями денег.

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

10 сентября.

КИЕВ. У Адриана Викторовича Прахова передали поразительный факт со слов хирурга Дитрихса. Русского и православного, который почему-то полюбился Столыпину и был при нем непрерывно в больнице. П.А. говорил ему о стрелявшем: «Какой он бедный, он думал дать счастье России, - я видел по его бледному лицу и горящим глазам». И П.А. хотел непрерывно просить Курлова за него. Это такое откровение психики человеческой, что растеряешься. По словам А.И.Гучкова, постоянная поговорка П.А, была: «На легком тормазе непрерывно вперед». По словам служебно-близкого ему лица, он любил народное представительство, потому что в его инстинкте была потребность общиться с массою, говорить с массой, убеждать ее, выслушивать отпор от нее. И чем масса была больше, тем сильнее он разгорался и точно становился счастливее.
Розанов.

КИЕВ. За последние два дня в Киеве у Родзянко имели место важные совещания членов Думы октябристов и националистов. Имеем основание считать, что октябристы и националисты намерены в полном единении продолжать русско-народную политику Столыпина в Г.Думе.

СКОПИЕ (Ускюб). Коссовский вали вызван в Константинополь для обмена мнений с правительством относительно возможных уступок повстанцам в Северной Албании для скорейшего прекращения повстанческого движения. В политических сферах уверяют, что Порта намерена согласится на предоставление привилегий Албанцам на ношение оружия, и даровать общую амнистию всем заключенным. По общему мнению, этими двумя льготами можно было бы достигнуть умиротворения сторон.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Автомобилизм.

В Москве в настоящее время находится командир первой автомобильной роты Секретов, возвратившийся с маневров из-под Киева. На этих маневрах десять военных грузовиков обслуживали армию в 40 000 человек, заменив собой обоз в 1200 подвод.

В некотором царстве, в некотором государстве...

«По словам газет, Мехелиным получена телеграмма, что конгресс мира отложен на 1912 год».

- Я вошел с трепетом. Король величаво восседал на троне. По бокам его шпалерами стояли войска...

Од. Бр. Листок

Желаю вести перепис-

ку с молодой интеллигентной особой окончившей гимназию и получившей вполне законченное музыкальное образование. Обязательно знающей немецкий французский и англ. языки и устроившей аристократические вкус, манеры и привычки. Национальность безразлична. Цель переписки - законный брак Исключительно серьезные предложения адресовать: Редакция «Брач. Листка». Тип. Изящество Суворовская 113, для Инкогни. 22.

Эгоистично жить одному

хочу поэтому вступить в брак с молодой особой не старше 25 лет. Прелестей семейной жизни не вкушал – полагаю быть хорошим семьянином. Желательно обеспечение не меньше 2000 рублей. Адресовать: «Ред. Брач. Листка» Моралисту. Тип. «Изящество».

Молодой человек

вполне обеспеченный желал бы познакомиться с молодой девушкой обладающей материальными средствами.
Цель – брак. Адрес: Редакция «Брачный Листок» Типография Изящество, Суворовск. 113 для №56.

Молодой

человек, 30 лет, образованный, интеллигентный, обеспеченный, красивой наружности, желает переписываться с девушкой до 28 лет или молодой вдовой, изящной брюнеткой, роста выше среднего, материально обеспеченной или с какой-нибудь профессионалкой. Адресовать: Типография «Изящество», Суворовская 113, для Х.

Толкование снов.

В древнем мире не только невежественная толпа глубоко верила в сновидения, но им верили и ученые естествоиспытатели и астрологи тех времен.
Они полагали, что сновидения зависят как от времен года, так и от движения луны, а потому ими и была придумана таблица, показывающая исполнение снов и его правдивость от 1 новолуния до нового, на целый месяц.
Так:
Сон, виденный от 4 часов утра, сбывается в течение 10 или 30 дней или через год. Сны от полуночи до 3 часа исполняются в 3 и 5й год; а сны бывающие с полудня, сбываются не прежде 9, 10 и 15 года. Сны дневные или пустые исполняются через 7 час.

ЭСКИЗЫ И КРОКИ

За лето на Троицкой улице вырос новый огромный дом, очень красивой, хотя несколько сложной архитектуры.
Не знаю, какой архитектор строил эту громаду, но его помощником была барышня, окончившая недавно политехнические курсы.
Вся постройка велась под ее наблюдением и при ее непосредственном участии.
Огромная масса рабочих находилась под начальством этой энергичной барышныи, бесстрашно взбиравшейся на высокие леса, пачкавшей свои ручки в глине и известке...
Два года тому назад, когда академия художеств впервые открыла двери своего архитектурного отделения для женщин, профессор Л.Н.Бенуа высказывал сомнения, что женщины могли быть хорошими строителями.
Но вот красноречивое доказательство ошибочности взглядов почтенного профессора.
Сейчас в академию художеств поступило еще несколько прошений от барышень на архитектурное отделение, а года через два академия выпустит первую женщину-архитектора, могущую самостоятельно производить постройки

Полтавский Вестник

Годовой праздник.

Сегодня, 11-го сентября, в годовой праздник Сестричного Братства во имя Богоматери, именуемой «Троеручницы» в Сампсониевском храме, что на поле Полтавской битвы, будет совершена архиерейским служением божественная литургия и молебен. На этот братский праздник приглашаются члены и благотворители Братства.

Речь

"Ангара".

(От нашего владивостокского корреспондента)

Во Владивосток, под японским флагом и в сопровождении двух японских крейсеров прибыло японское военное судно "Ангара" - некогда наш "вспомогательный" крейсер "Ангара". Теперь "Ангара", захваченная японцами в тот момент, когда она была уже разоружена и служила в качестве госпитального судна, передана японским правительством нам, как знак действительно дружеского отношения к нам наших вчерашних врагов. [...]

ЦАРИЦЫН, 10 сентября. Вчера Илиодор, сообщая поклонникам о посланной им московской городской думе телеграмме, в которой предложил отказаться от покупки толстовского домика, или превратить его в тюрьму или в дом терпимости назвал гласных московской думы такими же дураками, как и царицынские. [...]
Рассказ Илиодора изобиловал настолько нецензурными выражениями по адресу Толстого и его последователей, что передать дословно слова иеромонаха нет никакой возможности.

Русские Ведомости (Москва)

Московскiя вѣсти.

Определением московского окружного суда решено уничтожить из книги «Октав Мирбо. Себастьян Рок. Издание второе. Москва. 1910 г. Издание В.М.Саблина» восемь страниц (99, 143, 144, 145, 146, 163, 164-ю и 265-ю) и кроме того по несколько строк на двух страницах, после чего с книг снят наложенный местным комитетом по делам печати арест.

- - -

Определениям московского окружного суда признаны подлежащими уничтожению: 1) книга под названием «Орловец. Воскресший Каин. Похождения Шерлока Холмса против Золотой Ручки» 2) №№1-й и 12-й журнала «Шутенок» от 1910 года.

Тегеран в опасности.

ТЕГЕРАН, 10(23),IХ. Салар-доуле, пройдя Новаран (на полпути между Хамаданом и Тегераном), находится уже около Зеренда (всего в сотне километров от Тегерана). В этом пункте к претенденту подошли подкрепления из Хамадана.
Салар-доуле объявил своим всадникам, что по взятии Тегерана столица на три дня будет предоставлена в полное их распоряжение.
Тегеран вновь в тревожном настроении, в ожидании событий, которые решат его участь.

ПЕТЕРБУРГЪ

(По телефону отъ нашихъ корреспондентовъ).

Француз – студент духовной академии.

По ходатайству архиепископа Антония волынского Синод приказал совету петербургской духовной академии принять без экзаменов в число студентов французского выходца гр. Дюшайля, окончившего курс в иезуитской коллегии во Франции и состоящего преподавателем французского языка в волынской духовной семинарии.

"Карамазовщина".

ГОМЕЛЬ, 10, IХ. В лесу близ Чечерска найдена изнасилованная, ограбленная и задушенная разбитая параличом известная всему местечку нищенка.

Нападение каторжников.

БЛАГОВЕЩЕНСК, 10,IX. В верховья Селемджи на плывших в лодке 21 рабочих возвращавшихся с золотых приисков, напали 5 человек, по-видимому. беглых каторжан, и открыли стрельбу. Четырнадцать рабочих убиты, остальные спаслись вплавь. Ограбив убитых преступники скрылись.

«Экспроприация « платины.

ЕКАТЕРИНБУРГ, 10, IX. На платиновом прииске Переверзева произведена не совсем обычная «экспроприация». Ночью на прииск явились двенадцать вооруженных грабителей. Заставив машиниста под угрозой смерти растопить котел платинопромывочной машины «американки» арестовав машиниста и сторожа и поставив во всех выходах вооруженную стражу, непрошенные гости приступили затем к промывке платины. Очистив по всем правилам около одного фунта платины, на сумму до тысячи рублей, неизвестные безнаказанно ретировались.