26 (13) сентября 1911 года

Московская Газета

Дело об убийстве Ющинского.

КИЕВ, 12,IX. (По телеграфу от нашего специального корреспондента). Дело об убийстве Ющинского передано прокуратуре.
В убийстве мальчика обвиняется приказчик кирпичного завода Зайцева Мензель Бейлис; завод находится близ пещеры, где найден труп убитого Ющинского. Бейлис два месяца тому назад арестован по доносу. Обыск на заводе никаких основательных результатов не дал.
Обвинительный матерьял, собранный против Бейлиса, сводится к следующему: в день убийства Ющинский принял пищу в шесть часов утра, вскрытие же установило, что убийство совершено через три часа после принятия пищи, а так как есть свидетели, утверждающие, что видели Ющинского около 9 часов в усадьбе завода Зайцева, то отсюда делается вывод, что мальчик был убит имен здесь.
С другой стороны установлено, что в это время, а именно в марте, производство работ на заводе еще не начиналось; ни рабочих, ни служащих в усадьбе не было. Усадьба находилась под наблюдением одного Бейлиса, проживавшего там вместе со своей семьей, Свидетели утверждают, что Ющинский в день убийства в девятом часу утра играл возле заводской печи в месте со своим товарищем Чибиряковым, недавно умершим от дизентерии. Недалеко от печи расположена заводская шорная мастерская, на что следственной властью обращено особе внимание, так как наиболее вероятным оружием убийства считается швайка, употребляемая обыкновенно шорниками.
Дело Бейлиса будет слушаться в окружном суде с участием присяжных заседателей.

Японский дирижабль.

ТОКИО, 12,IX. Японское правительство закончило постройку самого большого в мире дирижабля с подъемной силой в 42 тонны и скорость 72 мили в час. Постройка дирижабля держался в строжайшем секрете. Материалом при постройке пользовались исключительно с японских фабрик, и только лишь некоторые машины были выписаны из Англии и Америки.

Новый авиационный герой

авиатор Янковский.

Отважный летчик привлек усиленное внимание Москвы на первом дне авиационной недели.

Московская Газета Копейка

ПРОТИВ ИЕР. ИЛЛИОДОРА.

Н.И.Гучков заявил, что она не считает возможным вносить в думу вопрос о возбуждении против Иллиодора уголовного преследования за посланную им на имя думы телеграмму.
        - Прежде всего, - говорит Н.И.Гучков, - телеграмма не была и не могла быть доложена думе, а, следовательно, и не подвергалась обсуждению. Затем, сама дума и не может возбуждать преследования против Иллиодора, а должна поручить это мне. А мною уже решено послать копии этой телеграммы в главное управление почт и телеграфов и Саблеру.
Не думаю, что бы это дело могло быть положено под сукно и заглохнуть. Недавно мною было сообщено непосредственному начальству одного жандармского офицера об оскорблении этим офицером городской управы в жалобной книге, - и офицер немедля же был подвергнут ответственности.
Иеромонах Иллиодор уже, по-видимому, струсил и начинает оправдываться, что выражения, употребленные им в телеграмме, будто бы встречаются и «в священном писании». Меня крайне занимает вопрос, с какими гласными городской думы мог Иллиодор совещаться по поводу телеграммы? Положительно, никого из гласных не могу заподозрить. Странно!.. Очень странно.

ТЕЛЕГРАММЫ НАШИХЪ КОРРЕСПОНДЕНТОВЪ

12 сентября.

КИЕВ. В три часа ночи Мордка Богров повешен в Лысогорском форту. Преступник до конца держался очень спокойно. Объявление об утверждении смертного приговора встретил почти равнодушно. Днем написал письмо родителям, передал им, что он был убежденный революционер и умирает, не изменив своим убеждениям. [...] Казненный закопан в форту подле виселицы.

Русская клюква для англичан.

Из Англии получен крупный заказ на поставку русской брусники и клюквы заграницу.
Англичане громадными партиями скупают нашу северную ягоду и на пароходах отправляют ее к себе.
Вследствие спроса цена на эти ягоды поднялась до небывалых размеров – 4 руб. за пуд. Ранее самая дорога я цена на бруснике стояла 1 р. 60 коп. пуд.

Полтавский Вестник

Выставка птицеводства в Полтаве.

Местным отделом Имп. Рос. Общ. сел.-хоз. птицеводства устраивается с 14 по 18 сентября в Полтаве выставка птицеводства. Местом под выставку отведан площадь в Пассаже по Александровской ул. По количеству и разнообразию экспонатов. выставка обещает быть интересной. [...]

Речь

Теория погромов.

Патриотическая печать и патриотические организации серьезно обсуждают серьезный и важный государственный вопрос. Вопрос не программы, а тактики.
"Необходимо ли для спасения России сейчас же произвести еврейский погром, или же на сей раз лучше воздержаться?"[...]

ЦАРИЦЫН, 12 сентября. В селе Ахтубинском на почве семейных неурядиц, крестьянин Макаров, с помощью соседа, повесил на гумне своего шестнадцатилетнего сына. Повешенный случайно был спасен проходившим пастухом, который вынул его из петли.

Гибель броненосца "Liberte".

ПАРИЖ, 12(25),IХ. Сегодня, на рассвете, жители Тулона были разбужены необычайной силы взрывом на рейде.
Около 5-ти часов утра на броненосце "Liberte" показался огонь. Клубы дыма застилали рейд.
На броненосце наблюдалось необычайное смятение. С берега было видно, как матросы бросались в воду.
Вдруг послышались взрывы. С промежутком в несколько минут взорвались пороховые погреба броненосца.
С рейда на "Liberte" стали приближаться лодки, с которых подбирали плавающих матросов. Близко, однако, подойти к месту катастрофы было нельзя, вследствие густого дыма.
Агония броненосца длилась полтора час, затем он пошел ко дну.

Броненосец "Liberte".

В Россiи.

Арест «илиодоровца».

ЦАРИЦЫН, 12,IX. Сегодня, ночью, по распоряжению губернатора, арестован и отправлен на пароходе в Саратов для отбытия 3-месяного ареста ярый поклонник Илиодора бывший пристав Попов, выгнавший полицию из монастыря во время богослужения.

Воздухоплаванiе

ГИБЕЛЬ ВОЗДУШНОГО КОРАБЛЯ.

ЛОНДОН, 12(25),IХ. Морской воздушный корабль «Майфли» потерпел крушение в Барроу. При первом пробном полете он лопнул пополам при попытке изменить направление. Экипаж спасся, спрыгнув в воду.
«Майфли» был единственный корабль, бывший в состоянии летать и плавать. Стоимость его 70 000 фунтов стерлингов, длина - 512 футов, диаметр – 48 футов. Корабль состоял из 17-ти отдельных газовых резервуаров.

Казнь Богрова.

(По телеграфу от наших корреспондентов).

КИЕВ, 12,IX. В ночь на 12-е сентября, в 3 час, приведен в исполнение смертный приговор киевского военно-окружного суда над осужденным за убийство П.А.Столыпина помощником присяжного поверенного Дмитрием Богровым.
Казнь происходила в Лысогорском форте. Это – часть упраздненной киевской крепости, находящейся в 4-х верстах от «Косого капонира», где содержался Богров.
Приготовления к казни начались еще в воскресенье, вечером. На Лысой горе была сооружена виселица, вырыта яма, куда после казни должен был быть зарыт казненный. Вася местность, прилегающая к Лысогорскому форту, была тщательно обыскана полицией, ротой пехоты и конными жандармами. В воскресенье, с вечера, были расставлены кругом казаки, оцепившие плотным кольцом место казни.
В первом часу ночи в Печерский полицейский участок прибыли товарищ прокурора, помощник секретаря суда, полицмейстер, два его помощника, пять приставов, наряд городовых и околоточных, городовой врач, еврейский общественный раввин. Несколько времени спустя в участок прибыл губернатор А.Ф.Гирс. Губернатор совещался с полицмейстером и товарищем прокурора, после чего уехал. Кроме официальных лиц, в участке находилось около 30-ти «союзников» и правых, в том числе товарищ председателя киевского клуба националистов сотрудник «Нового Времени» Анатолий Савенко. Все они получили разрешение присутствовать при казни. Были поданы почтовые лошади, все уселись в кареты и выехали на Лысую гору.
Когда дежурный офицер вошел в «Косой капонир» в камеру Богрова, тот спал. Его разбудили. Богров сразу догадался, в чем дел, и стал поспешно одеваться. Оделся он в тот же фрак, в каком был в театре в день покушения. Богрову стали связывать руки.
        - Пожалуйста, покрепче завяжите брюки, - обратился Богров к офицеру, - а то задержка выйдет.
Больше Богров в камере не проронил ни слова. Из камеры Богрова вывели за руки двое городовых, усадили в черную арестантскую карету и под усиленным конвоем конной жандармерии отвезли на Лысую гору. Здесь его уже поджидали должностные лица и вся «публика», прибывшая из участка. Когда Богрова вывели из кареты, «союзники» стали его рассматривать. Один из офицеров приблизил к его лицу электрический фонарик.
        - Лицо, как лицо, ничего особенного, - сказал Богров.
        - Это он? – спросил «союзников» товарищ прокурора.
        - Он, он! - зашумели «союзники».
Раздавались также возглас: «Да, я его в театре здорово колотил!..» - «И я его бил!..» - И я!..»
Богров держал себя спокойно и разглядывал собравшихся, освещенных светом факелов. Кто-то из союзников стал иронизировать над фраком Богрова. Услыхав это, Богров заметил:
        - Пожалуй, в другое время мои коллеги-адвокаты могли бы мне позавидовать, если бы узнали, что уже десятый день я не выхожу из фрака.
Помощник секретаря окружного суда нгромко прочел приговор. Богров выслушал его спокойно.
        - Может быть желаете что-нибудь сказать? – спросил его товарищ прокурора.
        - Да, желаю, - ответил Богров, - но не в присутствии полиции.
        - Это невозможно! – возразил товарищ прокурора.
        - Если невозможно, - скахал Богров, - тогда извольте приступить к делу.
К Богрову подошел палач. Он связал ему руки назад, повел к виселице, надел на него саван. Саван был накинут неловко, так что Богров просил «голову поднять выше, что ли».
Затем на шею Богрова была накинута веревка. Богрова подвели к виселице. Он сам взошел на табуретку. В этот момент палач вытолкнул табуретку из-под ног Богрова. Тело повисло. В таком положении, как это требует закон, тело висело в течение 15-ти минут. Царила глубокая тишина. Факелы по-прежнему горели. Кто-то сказал: «Теперь стрелять не будет!» - «Не время теперь разговаривать...» - возразил ему какой-то голос.
Палач снял тело. Подошли врач и «союзники». Врач констатировал смерть. Труп положили в яму, накрыли досками, засыпали землей. Все это в общем продолжалось около 45-ти минут. Охрана была снята. Все вернулись обратно в город.

КИЕВ, 12,IX. Казнь предполагалось привести в исполнение еще в субботу, но потом решено было не отступать от обычая, не допускающего казни накануне праздников и воскресных дней.
Палачом был один из каторжан лукьяновской тюрьмы. Палач поставил условием, что его немедленно после казни переведут в другую тюрьму, так как он боялся мести со стороны своих товарищей.
Сегодня, видимо, устыдясь посылаемых им упреков в кровожадности, «союзники» объясняют свое стремление присутствовать при совершении казни желанием убедиться, что Богров действительно казнен. «В городе, - говорят они, - все время циркулировали слухи, что казнь Богрова не состоится и он будет увезен и даже освобожден».

Богров после покушения.